2012-11-21

О патриотизме

Не так давно Google завёл меня в закоулок, где бывалые иностранные предприниматели рассказывали об этикете и правилах поведения в России. Это чтоб другие заводчики знали неписанные правила и им следовали.

Вы их наверняка знаете, хотя сами о них каждый день не думаете. Так вот что рекомендовалось?

Ну, понятно дело, не здороваться в перчатке, не показывать подошву в сидячем положении, одеваться на приёмы достойно, в пинжачок....

- приходить вовремя на собрания-совещания-переговоры, НО ни в коем случае не требовать того же от принимающей стороны. Те придут, когда будет время. Не баре, подождёте.

- оказывается, иностранцам надо помнить о том, что нельзя громко разговаривать на улице, в транспорте или в общественных местах.

Тут я, признаюсь, громко хихикнула, потому как в кафе, спортзале, в метро я слышу очень громкие разговоры на русском языке. Но это в Швеции. В России люди может такого не делают.

- иностранцам не надо реагировать на постоянные отвлечения русских партнёров на телефонные звонки, писанину и пр во время проведения переговоров. Русская культура, оказывается, полихромная и в ней делают несколько дел одновременно. А не так, как например в Швеции, одно за другим. И если люди заняты переговорами, то они заняты только ими.

- ещё хорошо во время переговоров НЕ реагировать на цирк на выезде повышение голосов партнёров, хлопанье дверьми и прочие аттрибуты недовольства. Ето как бы театр, но актёры быстро утомляются и после представления можно будет возобновить переговоры.

- иностранным предпринимателям никак нельзя надеяться на то, что им прямо скажут что от них хочет принимающая сторона. Они должны научиться читать между строк. На простом языке -  догадайтесь сами чиво нам надо.

- говорят ещё, что русские предприниматели ну прям ненавидят компромиссы. Ведь тогда будет хорошо не только им, но и другой стороне. А это слабость, не по-мужски как-то получается. Ведь настоящие мужчины всегда должны настоять на своём.

Ну там ещё было много других "надо-не надо" и одно из пожеланий звучало так:

русский народ очень патриотичен, поэтому не надо задавать им дурных вопросов о политике страны, выборах, президенте и пр. Некрасиво ето.

И тут у меня картиночка-то и рассыпалась. Вот с чем-чем а с патриотизмом я связываю совсем другие страны. Например Норвегию, Японию, Штаты....может если подумаю, то и ещё вспомню. Но никак не Россию. Я имею ввиду в мирное время.

Потому как в моей "Библии" понятие патриот определяется так:

"Патриот любит свою страну И готов самоотверженно работать для её процветания."

Но так как в этом деле ошибиться очень легко, то хочу испросить вашей помощи.

1. Вы встречали таких людей, истинных патриотов, исходя из этого определения?

2. Какими действиями они выражали свои патриотические чувства?

А я вам скажу большую спасибу за это:-))) Может заодно и у меня сложится правильная картиночка.

61 kommentarer:

  1. ну, немножко не так.
    В России не любят когда её критикуют ( обсуждают) иностранцы.
    А вот между собой( внутри страны) - только в путь :)
    Моё мнение - истинных патриотов в России нет и быть не может. Есть те, кому здесь удобно. Но их семьи и счета - в Европе.

    SvaraRadera
    Svar
    1. простите,Яков...я без приглашения. А Ваше мнение на все 140 миллионов распространяется?

      Radera
    2. у нас мнение только одного персонажа распространяется на 140 млн :)
      Я - не он.
      Моё мнение - это моё личное мнение.

      Radera
    3. Яков, скажите, пожалуйста, кто такие "истинные" патриоты, и какие еще бывают патриоты?

      Radera
    4. Вам скучно? к словам цепляетесь?

      Radera
    5. Вы "сказали за всю Одессу"... пытаюсь Вас понять, для этого уточняю значение используемых Вами терминов. речь, все же, идет о моей стране, следовательно и обо мне лично. а коль так, то мне любопытно, что Вы точно имеете ввиду.

      Radera
    6. читать умеете? прочли что я написал?
      Ещё раз, крупно : " МОЁ МНЕНИЕ".
      А "за всю Одессу" говорит у нас только один персонаж.

      Radera
    7. читать умею, видел. мнение то это на чем то основывается? или основанием является просто Ваше личное отношение? или Вы какой то опрос проводили?

      Radera
    8. с тролями не общаюсь, брезгую.

      Radera
    9. правильно делаете, я с ними тоже не общаюсь. предпочитаю с умными людьми, имеющими обоснованное мнение, и высказывающим его в вежливой форме. в общем с такими, о которых можно смело написать "ЧЕЛОВЕК с большой буквы"! Вы ведь именно такой, да?

      Radera
  2. Да, про патриотов смешно. По поводу не критиковать страну. Читаем между строк: Если Вы хотите наладить бизнес в России, то не надо критиковать. А то русские на Вас обидятся и дел с Вами иметь не будут. А может еще и побьють )))

    Это правило действует не только для России, но и для всех стран. Нельзя иностранцу критиковать страну, куда приехал. Можно узнавать ее для себя, удивляться, поражаться, восхищаться и не обращать внимание на неудобства.

    А так да... Слово "патриотизм" было неуместным.

    SvaraRadera
  3. Anonym21/11/12

    Полностью согласна с Вашим, Николь, определением патриотизма. К сожалению, с настоящими патриотами лично не знакома...

    SvaraRadera
  4. здравствуйте:) А можно попросить ссылку на эти материалы,которые Вы анализировали? Что-то , берут меня сомнения, что этот ресурс написан адекватными русскими.
    Кстати, о патриотизме. Где, как не страницах Вашего блога наши ,точнее, Ваши читатели поносят Россию?
    И никакие взывания к правилам приличия не действуют на оных?
    Ох, патриотизм ведь он не для всех одинаков. Хоть сколько определений ни прочти. Есть патриотизм на бытовом уровне,как в Швеции,а есть в экстремальных ситуациях проявляющийся,как на Второй Мировой русскими... Среди моих друзей очень много тех, кого я бы смело назвала патриотами. Без оглядок и реверансов.
    Так,что, Николь, поверьте, и с русским бизнесом тоже можно договариваться. Только вот не пойму, почему русские должны учитывать национальные особенности других стран,а другие -наши нет? Это я не о материале Вашего резюмирования,а о том, что есть действительно нормальные советы и правила. Взаимный интерес предполагает взаимные компромиссы. Русские далеко не такие идиоты,какими они предстали в Вашем посте.

    SvaraRadera
  5. Николь, скажите кто так сильно обидел Вас в России?)
    с уважением, Антонов.

    SvaraRadera
  6. Ну это же как бы инструкция, не значит, что так делают в 100% случаях. Просто предупредили, что так может быть и как бы участник переговоров не имел ничего личного, вот так получилось )) Чтобы иностранец не обиделся, а счел это "ну бывает так, переживем". А про компромиссы иностранцам это пусть русские озадачиваются, если им надо хорошо провести переговоры.

    Натали, а что для Вас лично патриотизм?

    Для меня патриотизм выражается прежде всего в уважении к Родине и людям, там живущим. И это уважение проявляется не с трибуны, а с того, что убирается мусор с улиц, заботятся об окружающей среде, о людях, которые сами о себе не могут позаботиться. Я этого в России не видела. Да, много разговоров, а дел не так много...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вы говорите о патриотизме властей, или граждан страны, Ирина?

      Radera
    2. Den här kommentaren har tagits bort av skribenten.

      Radera
    3. Ирина, Можно по-разному ответить что такое патриотизм и где он начинается.
      Я бы ответила, где его нет для меня.
      Там, где люди на русском языке пишут или говорят гадости о России. И после этого можно сколько угодно убирать мусор в подъезде.

      Radera
    4. Anonym21/11/12

      Наталия, а если я скажу, что Россия погрязла в коррупции, вы сочтете это НЕпатриотизмом или моим объективным мнением и фактом, который имеет место быть? Я считаю, что говорить гадости о России - это далеко не всегда проявление непатриотизма.

      Radera
    5. 4erkio, именно так.
      Не патриотизмом. Кроме всего, прошу прощения,я за всю свою жизнь не получила ни единой взятки. Я - тоже коррупционист?
      Может быть, все же, не стоит за всю Россию?
      Мнение в любом случае субъективно. Одно упоминание об этом уже смягчает высказывание.
      В свою очередь хочу спросить- с какой целью высказывать ЭТО мнение? Что-то изменить? Предложить? Решить?

      Radera
    6. можно мне высказаться? говорить гадости и говорить о неприятных фактах - вовсе не одно и то же. первое - удел .... скажу мягко - невоспитанных людей, второе - ну что ж, надо как то исправляться. опять же - совершенно не одно и то же просто говорить, и смаковать. и говорить только о плохом, напрочь не замечая хорошего тоже, как то однобоко...

      Radera
    7. Anonym21/11/12

      в моем случае донести до мозга окружающих, что это не есть нормально. Хотя большинство как раз зная про взятки воспринимают это как необходимую реальность, забыв о том, что начать надо с себя. Лично я своими поступками, я считаю, показывала всегда хороший пример и никогда в жизни взяток не давала. Другие же считают взятку официальной таксой, никогда не говорят плохо о России и при этом считаются патриотами. Где справедливость?

      Radera
    8. не считаются они патриотами, поверьте.. ворами они считаются, и бессовестными людьми. и повторю - говорить плохо, и говорить неприятную правду - не одно и то же. другое дело, что есть вопрос уместности этих самых откровений о плохом.

      Radera
  7. А власти разве не относятся к гражданам страны?.... Тогда какой страны они граждане? Очень интересно )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. так власти и не высказываются в пренебрежительном тоне о стране.

      Radera
    2. Да, ладно! Депутаты не только о стране, они и об населении страны сейчас так говорят, что уши вянут

      Radera
    3. МамаКошка, Вы не могли бы привести пару-тройку примеров?

      Radera
  8. Den här kommentaren har tagits bort av skribenten.

    SvaraRadera
  9. граждане, конечно. но, согласитесь, это особая категория, не просто обыватели. Изначально речь, по моему, шла, все же, о гражданах в целом, а не только о тех, что "с трибуны".

    SvaraRadera
  10. Натали, я отвечала на вопрос Антонова "Вы говорите о патриотизме властей, или граждан страны, Ирина?" Не поняла его разделения.

    Хм, очень странно, почему власти - это особая категория? Их где-то на необитаемом острове или в закрытом интернате производят? ))) Такие же граждане, смотрели те же фильмы, ходили в те же школы, что и не власти )))

    Натали, для меня пренебрежительный и не пренебрежительный тон не имеет значения, я смотрю на дела. И те дела, которые делаются в России даже без использования пренебрежительного тона, не подпадают под мое лично определение "патриотические". Я на слова не обращаю внимания, мне дела нужны )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ирина,Прошу прощения, что ответила Вам без Вашего позволения.
      Для меня слова и дела неразрывны. И тон имеет значение. Даже очень большое. Если кто-то считает для себя позволительным говорить одно, делать другое.....мне просто не по пути.
      Если уж вернуться к теме поста, то думаю,что вот так очернить всех проживающих на территории России,просто недостойно.

      Radera
  11. " это уважение проявляется не с трибуны, а с того, что убирается мусор с улиц, заботятся об окружающей среде, о людях, которые сами о себе не могут позаботиться." этим всем должны заниматься, по Вашему, простые граждане страны? вот так, после работы, пошел и убрал мусор с улицы и позаботился об окружающей среде? и где, позвольте спросить, Вы этакое видели?

    SvaraRadera
  12. А разве сказать человеку, что он не является патриотом - это его очернить?

    SvaraRadera
  13. ну, для такого заявления, нужно иметь хотя бы основание. Желательно даже,не одно.

    SvaraRadera
  14. Антонов, эта цитата относилась к властям.

    SvaraRadera
  15. У каждого свое мнение, назвать человека не патриотом - не оскорбление. Пока во всяком случае )) Но тенденция есть.

    SvaraRadera
    Svar
    1. в таком случае,у меня два вопроса. Видимо, риторических.
      1.С какой целью говорить нужно говорить ЭТО человеку.
      2.Если это не оскорбление, значит ....ЧТО?

      Radera
  16. да ну? оне, разве, не граждане?! какие то особенные, не в этой стране живут? Вы, правда, написали значительно талантливее, напомню "А власти разве не относятся к гражданам страны?.... Тогда какой страны они граждане? Очень интересно )))"

    SvaraRadera
  17. "назвать человека не патриотом - не оскорбление" а зачем Вам, не будучи в курсе, кто этот человек и каковы его взгляды, вообще его как то называть? очень похоже на самонадеянность, по моему, не думаете так?

    SvaraRadera
  18. Вот так в поисках крайнего мусор на улицах российских городов так и лежит. А патриотам до него дела нет. Они о высоком размышляют)))

    SvaraRadera
  19. как, простите, лежит мусор? в поисках?!))

    SvaraRadera
  20. Да вот кого как хочу так на личном блоге и называю ))) Свобода слова тоже пока не отменена. Но тенденция опять же присутствует )))

    SvaraRadera
  21. это безусловно, тут Вы в своем праве. только воспитание помешать могло бы, но не мешает, как видно))

    SvaraRadera
  22. "Как, простите, лежит мусор? в поисках?!))"
    Вы о чем, простите?

    SvaraRadera
    Svar
    1. так все о Вашем, почти бкессмертном. цитирую "в поисках крайнего мусор на улицах российских городов так и лежит"

      Radera
  23. странное понимание терминов ....
    Свобода слова несколько в ином.
    Кроме того, не стоит забывать, что любая свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

    SvaraRadera
  24. Антонов, значит Вам повезло больше. В моем бывшем городе мусор искать не надо. Он сам Вам в лицо прилетит.

    SvaraRadera
  25. Натали, если Вам лично никто не дал ни одной взятки - то это не значит того, что их не дают, не берут и о них не знают. "Погрязла" в данном случае означает, что "взятка" - это неотъемлемый элемент какого-то вида деятельности. Но если Ваша жизнь прямо или косвенно никогда не касалась такой стороны нашей жизни, то я за Вас очень рада. Вам просто очень повезло.

    SvaraRadera
    Svar
    1. это означает только одно, что не вся Россия погрязла во взятках.
      И, если Вы сами их не берете и не даете, то откуда такая озлобленность? Смогли же Вы как-то прожить свою жизнь без этого явления.

      Radera
  26. Ирина, а Вам, в связи со словом "патриотизм, в голову мысли только о мусоре приходят?

    SvaraRadera
  27. Нет, я там больше параметров написала, а Вам, почему-то, только мусор запомнился )))

    SvaraRadera
  28. Ирина, Наталья, очень животных любите? троля подкармливаете?

    SvaraRadera
    Svar
    1. эээээ...Простите?

      Radera
  29. Вы писали, я читал и цитировал, могу напомнить - комментарий в 13-48. потом Вы завели речь о мусоре, который лежит в поисках... и понеслось..)

    SvaraRadera
  30. Ох, Натали, счастливый Вы человек )))

    Яков, Вы правы ))

    SvaraRadera
  31. утихли страсти роковые...
    ***
    Инструкция была написана "бывалыми иностранными предпринимателями".
    Возможно, что с точки зрения иностранцев ЭТО и так. Не зря же они до сих пор представляют Россию в шапке-ушанке и с морозами за 30.
    Что ж, справедливости ради, надо сказать, что не все "западные" инструкции встречаются русскими адекватно.
    На то она и разность менталитетов. Для того и дана способность мыслить и познавать.
    Только так грустно от того, что сами же русские как свора цепных псов готова порвать друг друга, доказывая, что у У.НАС.ВСЕ.ПЛОХО.И.ПО-ДРУГОМУ. БЫТЬ.НЕ.МОЖЕТ.
    Мне трудно представить,что губернатор Мурманской области приедет ко мне во двор убирать мусор. А вот дворник каждое утро выходит с метлой и тележкой. Да и мне никакие "государственные власти" не мешают не бросать стекло в мусоропровод и выносить свой мусор,не разбрасывая его повсюду. Может,все таки не только во власти дело?
    Одно могу сказать- делаю я это не с мыслью о том,что я-патриот,а просто потому,что так воспитана.
    После Вашего поста, Николь, прошлась по просторам интернета с двумя темами.
    1.Русские за рубежом. В том числе были и блоги Ваших читателей.
    2.Иностранцы о России.
    Слава небесам,я -русская.
    Я могу знать КАК там,в России,и я могу увидеть сама как ТУТ, за границей.
    Вывод напрашивается такой.
    Иностранцы НЕ знают о России ровным счетом ничего и узнавать не очень стараются.Зато очень охотно субъективные мнения выдают и принимают за истину.
    Русские,в довольно немалой части,не стыдясь, поносят свою страну,как правило, называя ее "бывшей" Родиной.Открещиваются от всего,что "русское".
    Есть и вменяемые русские. Которые, зная всю неприглядную реальность положения некоторых вещей в России, все же видят позитивное и пишут именно об этом.
    Меня с юности приучали: критикуешь- предлагай. Не можешь сделать лучше,не исправляй, делай. Хочешь сказать- подумай зачем.
    А "донести до мозга окружающих"- не получится. Потому,что у окружающих нет одного на всех мозга.
    А вот то, что за всем,что вы скажете стоит только один знак- ВЫ САМИ, неплохо бы подумать на досуге.В конце концов, вспомните, что привычка говорить обо всем плохо передается вашим детям.

    Подведя черту.
    Мне стыдно за некоторых, говорящих по-русски.
    Мне радостно,что людей, усвоивших с детства, что негоже стирать на людях свое белье, все же большинство.
    А мир для всех - всего лишь зеркало. Он только отражает то,что стоит перед ним. Зеркала честны для всех.
    Если возможно, почаще напоминайте об этом своим комментаторам.
    Спасибо.

    SvaraRadera
  32. Я, когда сюда в Швецию переехала, то меня поначалу коробило, что те вещи, о которых в России говорят шёпотом (не дай Бог кто-то узнает), здесь пишут в газетах и школьных учебниках. Например, удивительно было читать в учебнике по экономике, о том, что "есть нечестные предприниматели", "доля черного рынка в Швеции столько-то" ну и т.д. Я думала: "КАК ОБ ЭТОМ МОЖНО ГОВОРИТЬ ВСЛУХ!!!" В России же нету черного рынка. И все предприниматели кристально честные. А как мы Родину свою любим - то просто ни в сказке сказать. И инвалидов у нас на улице нет. И вообще у нас все прекрасно.

    А вот и не так все. И в Швеции не сказочно. Но разница в том, что здесь, в Швеции люди о проблемах ГОВОРЯТ. Пусть их не бегут решать, (ну там не увольняют идиотов-политиков, выселяя их и их семьи в лагеря, не переписывают учебники по истории, вымарывая нелицеприятные факты), но по крайней мере о них пишут и говорят. На мой взгляд - замалчивать неправильно. Да, мнение может быть несхожее. Но нельзя молчать или еще хуже лгать, что проблем нет. Так начальству в советские времена рапортовали. Но на данный-то момент свобода слова. Типа.

    SvaraRadera
  33. Anonym21/11/12

    Наталия, мне лично совершенно не стыдно за таких русских, про которых вы пишете, потому что как вы говорите "одного мозга на всех не бывает" и свои мозги другим не вправишь, но я не могу не признавать очевидных фактов, когда читаешь в шведских газетах о том, что выборами на Украине управляют олигархи, а первооткрыватели ИКЕА в России рассказывают о коррупции на пути к бизнесу, потому что все мы там прожили много лет и давайте не будем врать друг другу это правда. ДВас никто не причисляет к списку негодяев, поэтому не надо тоже за всю Россию обижаться на нас и других русских, кто имел непозволение плохо сказать о своей родине.

    SvaraRadera
  34. Увы и ах, я не патриот "своей" страны. Ибо мне кажется, со страной как и с партнером, должно быть сотрудничество. Если я что-то делаю для процветания моей страны (работаю, учусь, мусор сортирую), то очень бы хотелось получать что-то и от своей страны- горячую воду круглый год, слаженную работу госорганов, меньше бюрократии, ну или еще чего-нибудь в том же духе. И мне легче стать патриотом Швеции, т.к. любить эту страну легче, чем Беларусь. Хотя как пелось в одной песне "Я так люблю свою страну, но ненавижу государство". Может в этом загвоздка.

    SvaraRadera
  35. Ой. Забыла подписаться на комментарии к этому посту. Глазом моргнуть не успела, как тут их целая книга набралась. Ух!

    SvaraRadera
  36. Агааа... Вот оставь вас одних на сутки, так вы ж все вместе цельную книгу напишите. По-моему её уже пора издавать:-)))

    И вот так практически никто на мои вопросы и не ответил.:-( А я-то думала, что похвастаетесь своими друзьями-знакомыми. Собой в конце концов....А вы тута забрели незнамо куда.

    Ещё у меня иногда складывается впечатление, что далеко не все читатели понимают смысл написанного.

    Вроде как иностранцы действительно хотят узнать что делать и как быть в России, и наставляют своих соотечественников, так на них же ещё и косятся.

    Попросила не трогать войну, только мирное время, ан нет, всё равно в неё заехали.:-(

    Нет с вами сладу....(пошла тяжело вздыхать)

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...