2020-11-13

Ответственность работодателя во время пандемии

Вы, кто работает в Швеции, наверняка знаете, что у нас работодатель отвечает за рабочую обстановку и в физическом и психологическом плане. 

Физический план - это адекватная мебель, хорошее помещение, нужные для работы прибамбасы, чистота в конторе и пр. К тому же он должен смотреть, чтобы народ не ссорился и не шпынял друг друга, помогать в решении конфликтов, не перегружал работой и тп. А это уже психологическая составляющая ответственности.

Для контроля за выполнением этих правил у нас даже есть специальное управление по условиям труда, которое может наложить хорошенький штраф в случае их неисполнения. 

Мой собственный опыт говорит, что правила эти работодатели видали в гробу толкуют по-разному даже в мирное время. Например, в одном из моих предприятий не было ни одного поднимающегося стола для работы стоя. В другом их предоставляли только при наличии справки от врача и в третьем все столы были регулируемы. То же самое можно сказать и об эргономических конторских стульях. 

А тут пандемия и работа на дому в течении длительного времени. У меня есть выход на очень многие предприятия и я вижу, что разные работодатели решили проблему столов и стульев  по-разному.

Во-первых, одни сказали с самого начала, что все сидят дома до следующего июня. Другие планировали вернуться к обычной жизни в октябре, а третьи вообще не оглашали какие-либо конечные даты. 

Ну и те работодатели, кто настроились на долгое выживание, с самого начала предложили своим сотрудникам привезти им мебель и большие компьютерные экраны домой. Кто-то воспользовался всем, а кто-то только частью предложения. И да, если живёшь в однокомнатной квартире, то туда уже никак не впихнуть конторский стол со стуликом. Но экраны они приняли с благодарностью.

Я чего тута разглагольствую-то? 

На днях мне прибежала одна ссылка об изменённой отвественности работодателей за физическую часть работы. И эти изменения ввёл сам наблюдатель и контролёр, то есть Управление по условиям труда. 

Про психологическую часть, на сколько я знаю, ничего не было, но это и понятно. Наш народ, который работает, в частности, с решением конфликтов, отмечает большое снижение спроса на эти услуги. А всё почему? А потому, что люди увеличили дистанцию при работе дома и никто никому на хвост ежедневно не наступает. Можно ли сказать, что работа в конторе это адский ад в психологическом плане? 

Так что же изменилось в ответственности работодателей?

А то, что требовать хорошей рабочей обстановки будет трудно. Раньше они были ответственны и за условия работы в оффисе и вне его, а с будущего года этой лафы уже не будет. А то ж всегда найдётся кто-нить, кто потребует перестройки дома для рабочих нужд. Может даже такой удалец уже и нашёлся.

Требования к вентиляции и освещению тоже уберутся из нынешних правил, если человек работает из дома.Основной принцип такой- как только речь заходит о возможном физическом вмешательстве, то работодатель самоудаляется.

А вот ответственность за здоровье работников остаётся. Ну к этому-то работодатели уже попривыкли и в случае чего сразу же бросаются к страховым компаниям за помощью. А так как я самый главный реабилитатор в Стокгольме, то я и знаю, кто, куда пошёл и что кому чего принёс.

Какие-то профсоюзы уже встрепенулись и стали эти изменения критиковать, потому как рабочему люду будет от этого хуже и может быть в ближайшем будущем возникнуть новые проблемы со здоровьем.

А что ваши работодатели говорят и делают на эту тему? И как вам чувствуется без обычных столов и конторских стульев?

2 kommentarer:

  1. Anonym13/11/20

    Здравствуйте, Николь,
    Похоже на российские правила, кстати! Мой работодатель очень лоялен к проблемам работников, все необходимое доставили по домам с офисными водителями либо на корпоративном такси.
    Я себе великолепное рабочее место организовала (спасибо ИКЕА), но у меня есть условия...
    Те люди, которые живут в стесненных условиях (а в моей компании это всего один человек), продолжают работу из офиса, ездят на работу-с работы на корпоративном такси.
    Пока претензий к работодателю нет, а что будет дальше - посмотрим.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот-то Вам хорошо, Катюш. Забыла сказать, что в некоторых предприятиях народу выделили какую-то сумму денег для покупки нужных мебелей. Ну и они, конечно, побежали в Икею, но вот даже не знаю, насколько эргономична их конторская мебель.

      На всякий случай в наших утренних программах народ призывают работать короткими перебежками, то есть работать 25 минут и подвигаться минут 5-10.

      Но пока не слышала, чтобы людей возили на такси на работу. Видимо, дорого и может нет такой необходимости.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...