2018-08-19

Звонить или не звонить?

Нет, я не умерла, не переехала в другую страну и почти не заболела.

Немного заработалась, да, но у нас всегда так летом. А потом чтой-то прихандрила. Не то заболела, не то не заболела, фиг его знает. Но на работу ходила и дела делала.

Опять же дом с гостями и с занавесочками, на которые надо было вызванивать народ. Хорошо, что у меня два бывших коллеги живут можно сказать прямо за углом. Но и у них есть какие-то свои дела, которые просто так бросить нельзя.

Отпуск у меня ещё не очень скоро, поэтому надо как-то собрать последние силы и до него доработать.

Кстати о работе. Ох, сколько у меня сил ушло на контакты с работодателями. Мне ж надо было спровадить на практику пять человек, но лето совсем не лучшее время для этой затеи. Начальники-то все в отпусках, а их заместители никак не хотят брать на себя ответственность за привод чужих людей в отсутствие шефа.

Но у меня своя тактика и я не надрываюсь в поисках шефов, вызванивая их по телефону. Как мне кажется это пустая трата времени, потому как они ещё не пришли, или уже ушли, или на заседании, ну вы знаете. Мои коллеги звонят, а я пишу писули.

И тут мне в поддержку пришла одна из наших газеток, которая решила нас научить новому этикету.

Оказывается, что телефонные звонки это уже вопрос поколений. Если вам где-то около 35 или меньше, то вы выросли на текстовых сообщениях и чате. Это позволяет быстро, безболезненно и эффективно общаться с другими людьми, не ведя себя как слон в посудной лавке.


Названивание людям без предупреждений, как это делают пожилые люди, на сегодняшний день считается очень некрасивым поведением. В этом случае человек совершенно не принимает во внимание тот факт, что другой может быть занят и врывается со своим шумом и вибрациями ожидая полного внимания.

В любом другом случае мы бы никогда не согласились с таким поведением, особенно если человек старше двух лет, и если это не чрезвычайная ситуация. Многие люди, например, получают выброс адреналина, когда их личный телефон звонит в рабочее время. Многие наши близкие и друзья знают, что мы работаем и значит звонят если что-то случилось!

Считается, что телефонные звонки ужасно неэффективны. Сначала человек будет "как-делакать" в течение 15 минут, прежде чем он сможет приблизиться к причине звонка. И даже если звонящий быстро представляет свое дело, это не значит, что что-то будет лучше. Независимо от того, что это был за звонок, он редко имел отношение к тому, о чём человек думал, до того, как он поднял трубку.

Намного проще и разумней для обеих сторон сначала отправить смс или мейл и договориться о времени разговора. В этом случае обе стороны успеют подумать о том, что они хотят сказать, и не будут разговаривать в спешке по дороге домой из магазина.
 
Телефонный этикет очень изменился, но всё ещё можно услышать, как люди обсуждают в метро всё, начиная от процессов найма на работу и заканчивая лечение хламидиоза по мобильнику. Вот я если вижу, что человек настроен всласть с кем-то поговорить, сразу от него отсаживаюсь или отодвигаюсь. Мне достаточно разговоров на работе, чтобы ещё после неё выслушивать чужие проблемы.

Разговоры надо разговаривать без присутствия других людей. Или не звонить, если такое не получается.

Но народ не хочет слышать наши разговоры не только в общественном транспорте, но и в офисном ландшафте. Уууух, как я злюсь, когда кто-то из моих коллег начинает разговаривать в полный голос. Я уже вычислила таких голосистых и сажусь подальше от них на всякий случай.

Тут уже шутят, что надо создавать специальное приложение или регистр людей, которые не хотят спонтанных звонков. Или чтобы у звонящего вылезало предупреждение: «Лицо, которому вы хотите позвонить, не любит разговаривать по телефону, вы уверены, что хотите продолжить?»

Но пока это не придумано нас призывают посылать сообщения, чтобы получатель мог их прочитать и ответить, когда ему будет удобно. 

Говорят, что у телефонов было 150 прекрасных лет, но пришло время для его выхода на пенсию, а будущее принадлежит чатам.

А какая у вас обычная схема общения? Телефонные разговоры? Чаты? Ещё что-то?

10 kommentarer:

  1. Я тоже терпеть не могу телефон!!! Раньше у меня была вредная привычка говорить типа я вам перезвоню чтобы у меня появилось время на обдумывание вопроса, но я от этой привычки избавилась т к дела надо решать сразу. В емейле хорошо, что есть история, на которую можно сослаться потом и например после телефонного звонка можно послать еще имейл с подтверждением.

    Но вот такие звонки не совсем по работе, с тем, что человек должен принять какое то решение мне кажется только оттолкнут. Хотя имейлы они может и не читают. Но вам виднее что лучше работает!

    Не болейте!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вооооот, ещё один член клуба. :-)) Мне периодами приходится доставать 15-20 работодателей в день и нет возможности тратить время на звонки. А вот мейлов я могу наштамповать много. Заодно, особенно летом, можно получить от них автоответ, что, мол, в отпуске, буду тогда-то.

      Да и, как Вы и говорите, у них есть время подумать над ответом, а не принимать решение здесь и сейчас.

      Спасибо Вам, Ириш, буду выздоравливать помаленьку.

      Radera
    2. Я поняла, что я и в приватной жизни предпочитаю чат, особенно с незнакомыми людьми, а не звонки по телефону. Тут одна дама мне повадилась посылать голосовые файлы в чат и мне интересно, она правда думает, что я их слушаю? Я наверно в Швеции одичала или у меня появился аутизм, но такое отношение незнакомых людей я воспринимаю очень нервно ((((

      Radera
    3. Ну а то! Хто ж тута разговоры разговаривает с незнакомыми людьми-то? Всё правильно, расскажи зачем мне надо с тобой общаться и я подумаю. И никакой это не аутизм Ириш. Это нормальная реакция для защиты своей территории и/или времени.

      Если б я эту дверку "какВамможнопозвонить" открыла, то меня б уже давно и на свете не было бы. Поэтому тут надо осторожно.

      Radera
    4. Вот да, я просто не ожидала от себя такой реакции и задумалась, что мне люди ничего не сделали, но я просто хочу общаться с ними на своих условиях или никак. И ожидаю, что они сами догадаются, потому что если не догадаются, то я просто с места не сдвинусь. Я раньше такой не была, т е не делала проблемы из этого, но как то пришло с годами...

      Radera
    5. Может с опытом мы становимся мудрее? :-))

      Radera
  2. Николь, дорогая, здравствуйте и выздоравливайте немедленно! Вы мне очень нужны, я по Вам скучаю...
    По существу вопроса: на работе я предпочитаю e-mail. Это удобно во всех отношениях, часто какие-то вопросы даже просят писать, чтобы оставалась история переписки и т.д и т.п.
    А вот в личной жизни с близкими друзьями и семьей (коих, кстати, немного), люблю поговорить, причем от души, желательно, чтобы никто не подслушивал...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спокойно! Только спокойно! :-)))) Я уже скоро выздоровлю. :-))

      Вот да, с близкими, конечно, надо поговорить и хорошо бы без свидетелей. А иначе от души не получится, когда столько ушей слушают. :-(

      Radera
    2. Хммм...задумалась... а ведь и вправду, даже с близкими подругами, сначала переписываемся, и если есть время/желание созваниваемся. По работе в Украине делала 100 звонков в день+столько же входящих было, и как я жалела-пожалела, что написать на вайбер или сам отослать, или сайт написать, считалось дурным тоном и неуважение к человеку которому направлено моё обращение. А в Швеции вон оно как! Однозначно Швеция комфортная страна.))

      Radera
    3. Приезжайте на работу сюда и можно будет не звонить клиентам. :-)) Я в последние дни заметила, что продавцы тоже нацелились на девственность моих смс. Но таких резвых я быстро закидываю в чёрный список. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...