2018-02-27

Koira

На днях я распиналась о большом значении жизненных планов и мечтей. И вспомнилась мне на эту тему одна история из моей профессиональной жизни.

Когда-то давно меня свела судьба с человеком, который очень хотел быть начальником. На момент нашей встречи он отвечал за одно подразделение с 2,5 души.

Меня всегда очень интересует, что движет людьми, когда они планируют продвижение вверх по карьерной лестнице. В этом случае можно было догадаться, что одной из таких сил, могла быть реабилитация себя любимого после продолжительной зависимости. Об этом, конечно, мне/нам было знать неположено, но всегда ж найдётся кто-то, кто знал человека в его худшие времена.

Ну так вот. Ту контору со временем закрыли для него вдруг освободилось такое же место в другой, но уже с 14 подчинёнными. Я была там ещё до его перехода и мне было очень интересно посмотреть на его "вливание" в коллектив.

Надо сказать, что у этого человека есть огромный талант к обустройству помещения. Вот чтобы кнопочки и бумажечки лежали на своих местах, чтобы было расписание на видном месте и чтоб всякие машины-аппараты работали безотказно. Этого у него нельзя было отнять. Не знаю даже есть ли такая отдельная должность. Может подскажете?*

Ну а что касается персонала, то в этом он был полный ноль. Относился к нам как к неразумным детям и подозревал во всех возможных преступлениях. Мог, например, поузнавать среди подчинённых действительно ли тот работник был болен, потому как его видели в магазине.

Или прислать имейлку с приказом "Я хочу, чтобы ты...." ну там взяла клиента или сделал/-а какое-то задание.

Для примера, в более цивилизованных кругах, ориентированных на персонал, людей спрашивают "Не можешь ли ты..." или "Есть ли у тебя возможность...". И если такое возможности нет, то идут к следующему на поклон.

Ну вот за эти и другие грехи мы и стали звать его koira. В обычном значении слова это просто "собака" по-фински, но у нас это означало что-то близкое к сучьему потроху. К тому же финскоговорящих у нас не было и непосвящённому сложно бы было догадаться о ком мы говорим.

И нет, в шведском варианте это бы не звучало так хлёстко. Вот произнесите сами "hund" и "koira". Слышите разницу?

Так вот. Когда я вижу такую ж..., я делаю две вещи. Я быстренько наглухо закручиваю кранчик моей вовлеченности в судьбу предприятия И начинаю искать другую работу. А вовлечённость я вкладываю только в мой кусок работы. И больше нивкуда.

Я уже где-то писала, что я ненавижу искать работу и поэтому могу собрать себя только на два заявления или на один звонок нужному работодателю в нужное время. В этот раз всё ограничилось звонком и через два месяца я собрала свои вещички на выход, достоверно зная, что ещё 3 человека пакуют свои.

Ну уйти-то мы ушли, но какие-никакие весточки до нас докатывались. И вот через какое-то время мы узнаём, что koiran пошёл на повышение и теперь мог воротить, что захочет. Радость! Его мечта сбылась!

А через полгода прилетела голубка с ещё одной вестью. Они сложил свои полномочия. Мечта оказалась не той, какой он её себе представлял.

Такшта, други мои, держите в головушке, что в наших планах мечта может быть раскрашена совсем с другие цвета, чем в действительности.

..................
* Вот никто не подсказал, но я сама вспомнила. Это должность завхоза.

4 kommentarer:

  1. Очень хорошее качество уметь концентрироваться на своей роли и делать ее хорошо вне зависимости от внешних обстоятельств. Я этому пока учусь, но вроде успешно ;)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага ага.... Это как бы стратегия выживания в среде, которая тебе не совсем подходит, но по разным причинам человек не может её покинуть. Перенесение фокуса... :-)))

      А Вы, Ириш, у нас большая мастерица на всякие проделки. :-))

      Radera
    2. Я очень флексибельная ))) Но сегодня я таки нажаловалась шефу. А вот когда жаловаться некому, то это только концентрация на цели, иначе не выживешь ((((

      Radera
    3. Видимо, хороший у Вас шеф, Ириш, что можно пожалиться и он услышит. Как чудесно!

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...