2017-03-08

Нужны ли звукооператоры в Швеции

Здравствуйте, Николь. Вы отвечаете на комментарии, и я надеюсь, что ответите и мне - вдруг повезет?

Я учусь в России в колледже культуры на звукооператора (занимается обеспечением технической составляющей процесса звукозаписи, озвучивания помещений и так далее), образование - 9 классов, затем 4 года обучения, в итоге получается среднее специальное. 

Учу шведский и английский, надеюсь впоследствии поступить дальше по специальности в Швеции (как мне кажется, это лучший способ потом найти работу в стране и закрепиться). Поступают ли на учебу в шведские вузы после российских колледжей? Мне необходим аттестат за 9 классов + диплом, или достаточно только диплома? Есть ли какие-либо ограничения?

И нужны ли такие специалисты в Швеции, как вообще там относятся к нашей образовательной системе в сфере искусств и музыки в частности? 
***
Здравствуйте!

Я могла бы похвастаться многими знаниями и умениями, но отнюдь не знанием рынка труда звукооператоров. И только читательские вопросы о неизвестной области могут подвигнуть меня к поискам информации. 

Так было и сейчас. Это письмо я получила ещё будучи в Египте, где, казалось бы, были все возможности для оперативного ответа. Но! Там был ужасный интернет. Оооох, далеко им ещё до Турции и Греции в плане таких коммуникаций.

Несмотря на это, я всё же поковырялась в нужных шведских сайтах и кое-что интересное выловила. Самое смешное, что интернетка яростно саботировала мои попытки, прикручивая к моим сайтам окончание .eg

Ну так вот. 

Я начну с самого интересного, с конца, то есть с нужности специалистов. Остальное разрешится само собой.

1. То, что я увидела в объявлениях, это в первую очередь желание специализации. 

Их оказалось 5:
- сценический звукооператор/дизайнер, ну там для театров, концертов и пр
- студийный, для записи музыкальных произведений
- телевизионный и киношный
звукооператор на радио
звукооператор для создания звука в компьютерных играх

И это может сыграть большую роль и при выборе дальнейшего образования и при поиске работы.

2. Всё в одном флаконе

В каком-то из объявлений я увидела пожелание опыта работы в области звука, света и фото.  

3. Нанятость на работу

Работа звукооператоров часто может быть сезонной или ограничена каким-то заданием. 

В первом случае спрос увеличивается летом, когда певцы и прочие артисты разъезжают по стране с концертами. А во втором, уже при наличии имени, может поступить предложение для записи, скажем, альбома какой-то группы. Ну и всякие там временные заместительства. 

Поэтому такой тип работы может потребовать наличия собственного предприятия, чтобы охватить всевозможные работы.

Вот вам одна из ссылок на вакансии.

4. Конкуренция

Она очень большая. И особенно среди студийных звукооператоров. Ведь Швеция, несмотря на свой размер, один из самых больших поставщиков музыкальных произведений.

К чему я хочу подвести?

Ни в одном объявлении нет даже намёка на знание или желание "нашей образовательной системы". Мне очень сложно представить, что будут требоваться представители какой-либо определённой национальности или образовательной системы.

На западе есть только два принципа - это быть лучшим в своей области и уметь сотрудничать с людьми. А кто ты, откуда, почему и зачем, никому неинтересно, если народ хочет нанять именно тебя аж до дрожи в руках. 

Если следовать этим принципам, то можно наплевать и на конкуренцию. Человек знает где, когда и почему он лучший и может это донести до возможных работодателей. 

Что касается учёбы, то тут надо подумать 10 раз. 

Во-первых, для иностранцев с 2011 года обучение здесь платное. Поэтому хорошо бы для начала проверить свою экономику и посмотреть потянет ли она 3-4 года образования.

Во-вторых, иногда программы даются дистанционно и на неполное время. То есть в этом случае, если даже всё в порядке с экономикой, развитие отношений может пострадать. 

Вот смотрите.

Само же шведы едут образовываться или в Голливуд или в Австралию. Ну Голливуд это понятно, но почему из всех стран именно в Австралию?Нэ знаю.

Ну и, казавшийся самым важным вопрос о дипломе и поступлении, на фоне всех других заморочек, может оказаться самым лёгким. 

На вот этом сайте всё расписано до последней запятой по всем странам и образованиям. Надо только добыть соответствующие документы из школы и перевести их на требуемый язык.

Успехов Вам!

1 kommentar:

  1. Кхм... Нетути у нас, значит, звукооператоров, которые могли бы нас просветить?

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...