2016-01-30

На что я могу реально расчитывать при таком раскладе?

Здравствуйте, Николь!

Мне предлагает официальный брак в Швеции мужчина 46 лет,он швед, работает пилотом в частной компании, его ежемесячная зарплата составляет около 9000$,он в разводе,воспитывает дочь 4,5 лет,постоянно девочка с ним, реже она проводит время с мамой.


Я живу в России, у меня есть две дочери 19 и 8 лет, старшая учится на 3-м курсе медицинского колледжа, на следующий год она окончит и собирается поступать в военно-медицинский университет, а тут планы могут поменяться. Что вы посоветуете для её обучения, оставить её в России или можно будет её устроить учиться в Швеции, как это всё происходит? 

Младшая дочь сейчас учится в 3-м классе,как в Стокгольме обстоят дела с русскими школами, насколько это реально? Что вы посоветуете мне, какие навести справки, на что я могу реально расчитывать при таком раскладе?

***
Здравствуйте! :-))

Я, пожалуй, начну с Ваших самых простых вопросов. 

Ваша старшая девочка учится на 3-м курсе медицинского колледжа и на следующий год собирается поступать в военно-медицинский университет. Похоже, что Ваша девочка очень целеустремлённая и знает чего хочет. И тут, здрасссссьте вам, переезд в Швецию.:-)) Мне очень интересно как она отреагировала на эту информацию. Потому как в её реакции и кроется ответ на Ваш вопрос оставаться ли ей в России или следовать за Вами. 

На мой взгляд, мы родители отвечаем за большие решения для наших детей, когда они сами по разным причинам не в состоянии их принять или претворить в жизнь. Но Ваша разумная девочка уже напринимала кучу правильных для неё решений и на интуитивном уровне знает, что лучше именно для неё. Вот как она скажет, так и будет. Иначе будет ломка и явный или тайный саботаж. 

Может так случиться, что через несколько лет она изменит своё решение и захочет переехать к Вам, но тогда уже вы и будете решать "проблему" исходя из другой действительности.

А может случиться и обратное. Например, что Ваша любимочка получит образование здесь, а потом захочет вернуться обратно. И это тоже будет верно для неё. А нам родителям надо просто подстраиваться под жизненные планы наших дитёнков. 

Что будет если она последует за Вами уже сейчас? Тут всё очень просто. Изучение языка в течении года-двух. Лучше двух-трёх лет, потому как для работы в медицине языка надо много и хорошего. Мооожно, конечно, поднять носик и сказать, что я уже его "выучила", но это рано или поздно откликнется. Мы ж понимаем, что "ничего не знаем", только когда знаем действительно много. 

Что она будет делать после этого, решать ей. Захочет работать медсестрой, значит надо будет сдавать всяко-разные экзамены и проходить практику для получения легитимации. Положите на это ещё год-два. 

Не захочет, значит может пойти учиться дальше. Но сначала ей надо будет дочитать пару-тройку гимназиальных предметов. А вот после этого можно и дальше поступать. Только вот на врачебные программы тут уж совсем невозможный конкурс и наши родные кандидаты уезжают учиться в Данию, Польшу или куданить ещё. Таааак, с этим разобрались.

Дальше у нас на очереди вторая девочка, младшенькая. Тут вообще никаких проблем. Сначала подготовительный класс, потом тестирование и обучение в обычном классе. 

На сколько я знаю, русских школ с полным образованием здесь нет. Можно посещать чонить такое по выходным, но основное образование получается в обычных шведских школах. Там Ваша девочка сможет получить и преподавание родного языка. Мне вообще не очень понятен вопрос о наличии русских школ, но Вы наверняка знаете, что за ним стоит и почему Вам важно наличие таких школ.

Вопрос "на что я могу реально расчитывать при таком раскладе?" мне совсем не понятен. Ответов на него может быть 1001 штука и мне надо бы побольше конкретики, чтобы ответить на него более-менее внятно. 

На этом я с Вами прощаюсь и надеюсь, что Вы получили какую-то капельку знаний в свою копилку. 

С уважением,
Николь

20 kommentarer:

  1. Благодарю, Вас Николь!) А сколько времени длится обучение в подготовительном классе для младших школьников? Какой учебный план в шведских школах ( я имею ввиду длительность учебной четверти или семестра (ну или как в Швеции это называется) длительность каникул?
    Но у меня всё же вопрос о нём?))Какие вопросы уместно будет задать моему потенциальному мужчине на всю жизнь? Стоит ли рожать детей в браке со шведским мужчиной? Он очень хочет ещё детей и гарантирует для меня и моих детей полное материальное обеспечение и поддержку. Стоит ли верить его словам? Возможно ли все его обещания прописать в брачном контракте?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро Eva! :-)))

      Ну вот теперь нам легче будет вести разговор на более конкретной основе. :-)

      Обучение в подготовительном классе для младших школьников может длиться от полугода до года взависимости от способностей ребёнка, возраста, школы и пр. Ведь в самых младших классах для перехода в основной требуется не такой большой запас слов как, например, при переходе в 8-9 классе. К тому же маленькие детки схватывают много налету.

      Каникулы в шведской школе по большому счёту совпадают с каникулами в русской. Только здесь нет чётких дат, они в шведских школах плавающие. Например, в разных районах Швеции каникулы могут начинаться/заканчиваться в разное время.

      А так, всё как обычно: летние (2 месяца), осенние (неделя), рождественские (чуть больше 2 недель), весенние в феврале (неделя), пасхальные (неделя). Ну и где-то ещё всплывут единичные красные даты.

      Теперь о Вашем будущем муже.
      Если это мужчина на всю жизнь, то, как мне кажется, надо обсуждать вопросы, касающиеся всей жизни. К примеру, вопросы экономики, воспитания детей (очень критично), секса, рождения детей, Вашей работы/учёбы, ваших общих интересов, родственников, и пр и пр. На мой взгляд, лучше договариваться на берегу.

      Заодно эти обсуждения помогут вам выработать доверительные отношения и определиться с "мы", которые на сегодняшний день у вас в зачаточном состоянии. Не знаю, как с Вашим будущим мужем, а в Вас к нему доверия нет. Или очень немного. Иначе бы Вы не думали по поводу "Стоит ли верить его словам?" или по поводу брачного контракта.

      И тут у меня есть коварный вопрос: Скажу ли я "да" человеку, которому я не доверяю?

      Я обратила внимание на то, что Вы часто начинаете вопросы со слова "стоит". На мой взгляд, это дорога в никуда. Сегодня стоит, а завтра не стоит. И стоит чего?

      Мне всё время очень хочется Вас спросить "А что ВЫ хотите?".

      Хотите ли ВЫ вообще детей и если да, то когда?
      Хотите ли ВЫ детей от этого человека?

      Хотите ли ВЫ замуж за этого человека?(Мне предлагает! официальный брак... Обычно люди пишут "Мы решили пожениться")

      Какого материального обеспечения хотите ВЫ? А вдруг у Вашего мужчины совсем другой взгляд на его размер?

      То есть Вам бы хорошо сесть сначала с самой собой и сделать список Ваших желаний, а потом сверить его со взглядами Вашего будущего мужа. Наверняка, что-то сойдётся, а в чём-то ваши взгляды разойдутся. И тут встанет вопрос, как МЫ будет решать эти разногласия, чтобы сохранить хорошие отношения?

      Я очень хочу надеяться, что вы со временем найдёте ответы на все эти вопросы и будете жить вместе долго и счастливо. :-))

      Radera
  2. Ева!

    Насколько я знаю, муж обязан предоставить жене тот же самый стандарт жизни, по которому он сам живет. Т.е. он, например, не может есть пастрами, а жена вареную колбасу, потому что у нее нет денег на дороже продукты. Муж и жена живут одинаково. То же самое, если у жены зп выше.

    Стоит ли рожать детей - решать только Вам. Я бы считала, что обещание шведского мужчины поддерживать с детьми, весит достаточно много. Материальное обеспечение не знаю, я особо щедрых не встречала. Часто щедрые живут в кредит. Так что... Потом вид на жительство у Вас будет временный первые два года, т.е. если что, то права проживать в Швеции у вас может не быть...

    Потом я бы рекомендовала подтверждать образование и искать работу. Т.к. здесь не принято сидеть с ребенком до трех лет, а отдают в сад в год и выходят на работу. В один прекрасный день мужчина может поинтересоваться - а как идут поиски работы. И это может стать неожиданностью для нашей женщины. Но здесь вряд ли много неработающих по собственной воле женщин, поэтому в этом месте будет непонимание. Да и мыть тарелки новому мужу без надежды на работу, доход и пенсию - это как-то страшновато...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спасибо, Ирина!
      У меня образование педагогическое (дошкольное воспитание (среднее) и методика и управление дошкольным учреждением (высшее). По специальности не работала никогда! Но готова учиться в Швеции, что бы потом найти работу.
      Девочки, подскажите пожалуйста, в Швеции практикуется работа риелтора или ипотечного брокера? (Или это всё функции государства, и эти услуги тоже бесплатны, как и образование?)

      Radera
    2. Ну вот видите, как Ириша Вас хорошо направила? :-)) Уже и мысли о работе начали появляться. :-)) Какие-то намётки очень хорошо иметь изначально, но потом надо будет их привязать к шведской действительности и к новой семейной жизни.

      К примеру, образование риелтора 2 года на уровне высшей или средней школы. И спрос на них есть, если есть образование. Без него совсем никак. НО! Работа стрессовая с ненормированным рабочим днём. Как она уложится в Вашу семейную жизнь с 2-3-4 детьми?

      Про ипотечного брокера ничего сказать не могу, потому как абсолютно не представляю что это может быть в шведском варианте. Но может кто подскажет.

      Спрос на преподавателей дошкольного воспитания очень большой, но придётся доучиваться, потому как педагогика, учебные планы и пр очень отличаются.

      Я уверена, что Вы сможете сориентироваться потом на месте, уже зная язык и понимая шведскую действительность.

      Radera
  3. Добрый день, Николь!
    Да спасибо вам огромное, и Ирине тоже спасибо! Но вопросы о работе возникли у меня самыми первыми к моему дорогому, раньше чем все остальные)) Он конечно очень удивился зачем мне это, если он мне предлагает все условия для комфортной жизни, но добавил что мол настаивать не будет на моём "домашнем заключении", если я захочу работать, лишь бы только я не против была нарожать для него несколько деток).
    А по поводу работы риелтора, я думаю разберусь на месте, ведь стрессовей чем в России я думаю вряд ли будет в Швеции), и с наличием времени и ненормированности тоже можно решить все вопросы!
    Подскажите пожалуйста где можно будет начать обучение на риелтора в Стокгольме? С чего начать? Опыт работы в этой сфере у меня 10 лет (опыт ведения собственного бизнеса 7 лет).

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Eva! :-))

      А Вам большое пожалуйста. :-))

      Да конечно разберётесь с работой! Я даже в этом нисколечко не сомневаюсь. Просто я хотела предупредить насчёт риелторской работы. Мне тут посчастливилось с одной такой конторой сотрудничать полгода и знаю теперь что там происходит изнутри.

      С чего начать Вам расскажет консультант по выбору образования. Скорей всего Вам придётся дочитать пару-тройку предметов на гимназиальном уровне для поступления. А образований тут если не тысячи, то точно десятки и Вам надо будет выбрать то, которое подходит именно Вам. Вот как почувствуете, что уже готовы со шведским, то и начинайте консультироваться по поводу поступления.

      Успехов Вам вот прямо во всём! :-))

      Radera
  4. Благодарю Вас Николь от всего сердца! Вы вселили в меня ещё больше уверенности, что я точно смогу! Хотя язык для меня вообще не понятный, сейчас по 20-30 минут начинаю ежедневно слушать шведский разговорный язык, что бы хотя бы на слух начинать воспринимать речь. А вот произносить слова, а тем более предложения у меня пока вообще не получается)) Как лучше начать изучение самостоятельно? Что можете порекомендовать, с чего начинали Вы?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ойй, меня, Eva, наверное, в пример в этом случае брать не стоит. :-)) Когда я учила щведский, то не было тех ресурсов, которые есть сейчас.

      Мы их подробно обсуждали вот в этом посте:
      http://russiansinsweden.blogspot.se/2009/07/blog-post_07.html

      Ну и то, что сегодня используют на языковых курсах в шведских школах: hejsvenska.se
      И детские книжки для начала. :-)

      Но, как Вы и говорите, языком нужно заниматься ежедневно. :-)

      Успехов Вам!

      Radera
  5. У меня сразу возник вопрос:
    1.Как у вашего потенциального мужа получается совместить профессию пилота и дочку 4,5 лет, которая постоянно с ним? Куда он её девает, когда надо улетать?
    Теперь по другим вопросам-
    1.По финансам. Учтите про высокие налоги на такой доход.
    9000 USD(76000 SEK) до уплаты налогов на руки будет где-то 44000 СЕК. Сумма достаточная для семьи из четырёх человек вне большого города, но без шика- другие могут поправить.
    3. По работе. Ваше образование подходит для ректора садика(заведующая). Если опыта работы нет и всё равно надо будет обучаться, то можно на новую профессию.
    Работа Маклера Недвижимости требует очень хорошo подвешенный местный язык и знание местного законодательста.
    Ипотечный брокер- это тот, кто помогает выбрать банк, где брать кредит? так здесь это просто. Есть сайты типа compricer.se...
    ”Он конечно очень удивился зачем мне это, если он мне предлагает все условия для кoмфортной жизни.”- понятие комфортной жизни могут очень отличаться...Для кого-то до магазина доехать уже развлечение.

    A так-удачи и холодного разума...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я тоже про дочку подумала, а сидит кто с ней, когда девочка болеет? А в этом случае доходы сильно падают, т.к. есть потолок в больничных выплатах. Плюс ребенка обычно водят в кружки. Кто этим будет заниматься? Вообще в Швеции этим занимаются родные родители.

      У нас с мужем вдвоем доход после налога выше, живем в маленьком городе и мы бы не сказали, что у нас удовлетворены все потребности. Всегда найдется дыра, куда уходят деньги. А отпуск?

      Прожив 4 года в Швеции я считаю, что у меня бы получилось работать маклером. Работа нервная, телефон звонит постоянно, без выходных (а в выходные показы домов). Но говорят денежная работа. Поэтому какие мои годы, может я надумаю туда идти. Язык, разумеется, надо хорошо знать. Так что думаю, разберетесь, как Вам туда попасть, когда будет актуально.

      Что-то я удивлена по поводу того, что муж не хочет, чтобы жена работала. У меня нет среди знакомых неработающих по своему желанию женщин. Хоть на часть дня, но работают.

      Radera
    2. По поводу его дочки, у него есть няня, когда он в рейсе, если наступила его неделя проживания с ребёнком. Девочка занимается танцами, рисованием.
      По поводу отпуска, он несколько раз в год отправляется отдыхать в особо тёплые места (Тайланд, Вьетнам, Китайские острова, Мальдивы, Карибы, Бразилия). У меня спрашивает где бы я хотела провести медовый месяц. Вроде как всё логично, всё как то сходится при общении, но всё же хочется послушать ваших советов!

      Radera
    3. Только заметил, что это Стокгольм.Тогда 44000 СЕК совсем немного.
      Судя по тому, что вы говорите "неделя проживания" ребёнок живёт неделя через неделю с Мамой/Папой. Не знаю насчёт алиментов, но они тоже платятся если у одного родителя выше налог, чем у другого.
      По поводу вашей старшей дочери. Как я помню там только определённый срок когда можно "паровозиком" с родителями переехать и она должна была жить с вами до переезда.
      "гарантирует для меня и моих детей полное материальное обеспечение и поддержку. Стоит ли верить его словам?"- подпишите брачный договор, чтобы быть совсем увереной.
      P.S. Просьба не воспринимать мои слова негативно. У вас сейчас любовь и на многие вопросы хочеться закрыть глаза и со словами "решится как-нибудь" переехать.
      Не решится-надо как Николь говорила проговорить многие вопросы До переезда, а не после...

      Radera
    4. Ева!

      У нас доход выше в семье, детей меньше и живем мы в маленьком городе. Но в наш бюджет совершенно не вписываются несколько раз в год поездки класса люкс. Раз в год мы можем позволить себе недорогой отпуск, но не более. Поэтому получается Ваш мужчина должен себе отказывать в этих расходах, если Вы не будете работать.

      Мой очень большой совет Вам - это не торопиться с замужем, а переехать сюда как сожитель и начать жить с младшим ребенком. С мужчиной договориться о денежном содержании старшей дочери (а ей вряд ли удастся переехать, к сожалению). И учить язык на курсах. Все советуют подписать договор и пр., но я лично даже не представляю, как без знания языка и права Вы что-то выгодное для себя подпишете. Потом осмотритесь и решите, как и с кем Вы хотите дальше жить ))

      Radera
    5. Подпишусь под каждым словом.
      И не зря здесь 2 года придумали для временного вида на жительство (правда многие шведы используют это себе во благо для новой жены каждые 2 года)

      Radera
    6. Дорогая Eva !
      Я бы порекомендовала Вам вначале приехать к потенциальному будущему супругу вместе с Вашей младшей дочерью на летние каникулы. За пару месяцев совместного проживания Вы сможете более тщательно присмотреться к своему жениху в быту на его территории, познакомиться с его дочерью,её няней и, возможно, с бывшей супругой, обсудить все возможные и невозможные вопросы, касающиеся совместного проживания. Пожалуйста, несмотря на влюблённость, уделите особое внимание его ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ финансовому положению и вопросам Вашего денежного содержания. Под действительным финансовым положением я подразумеваю заработную плату после выплаты налогов, наличие движемого и недвижемого имущества, наличие долговых обязательств, наличие акций, денежных средств на счетах в шведских и иностранных банках. Что касается Вашего содержания после переезда в Швецию, то будущего супруга нужно НЕПРЕМЕННО поставить в известность о Ваших сугубо женских ежемесячных личных тратах, таких как - маникюр, педикюр, парикмахер, косметолог, массажист, зал, косметика и пр. В Швеции расходы а-ля на булавки составляют немалую часть среднестатического семейного бюджета. И ещё. Если Вы всё-таки решитесь на переезд, подведите Вашего будущего супруга к тому, чтобы купить на Ваше имя некоторую недвижимость - какую именно и в какой стране Вам, как маклеру, лучше знать ;)Удачи!!!

      Radera
  6. Дорогие, девочки!
    Спасибо огромное за все эти рекомендации! Вы ещё раз подтвердили все мои мысли и ещё больше охладили мой пыл нестись куда не зная.
    У меня вот тоже тут возник вопрос по поводу подписания брачного контракта с незнанием языка, но может есть обязательный перевод на русский и контракт подписывается как минимум на шведском и русском языке?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Даже если перевод будет, то всегда один язык определяющий.
      P.S.совсем не девочка.

      Radera
    2. Дорогая Eva !
      В свой следующий приезд в Швецию сходи на приём к адвокату и обсуди с ним/ней все интересующие тебя вопросы. Будь умницей и иди на первую встречу с адвокатом без будущего потенциального шведского супруга, но с переводчиком. Удачи !!!

      Radera
    3. Дорогая Ева! Я тоже считаю, что вам нужно поехать и погостить немного у этого мужчины, хотя бы несколько месяцев. Многое может встать на свои места за это время..
      Может быть это сугубо мое интуитивное мнение, но мне показалось, что вы сами себя уговариваете быть с ним - пилот, высокая зарплата, Стокгольм..Никакие деньги не сделают вас счастливой, если это "не ваш" человек..Да, при переезде в другую страну нужно обговаривать все эти аспекты, о которых пишут девочки, но уже когда вы поймете, что вы хотите быть именно с этим человеком. Я не знаю, какая у вас ситуация на родине, может вам, простите, кушать нечего, а я вам тут заливаю про красивые чувства, но пообщайтесь с ним побольше, поживите вместе, не торопитесь с принятием решений..

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...