2013-02-05

Чудеса и совпадения

Добрый день, дорогая Николь!
Наконец-то это случилось и я вышла на работу! УРА!

Работа временная, почасовая, но я же еще серьезную и не искала. Да и эту не искала тоже ))) Мы (с работой) нашли друг друга вместе. И подходим друг другу идеально.

Начало всей истории я уже писала вот здесь.

Если коротко: весной 2012 года я изучала Статистику 1 в Стокгольмском университете и помогала своим одноклассникам в изучении этого предмета, за что они меня на руках носили. После последних экзаменов в мае я встретилась с ректором по учебной работе нашего факультета, отдала ему свое резюме, персональное письмо и рассказала ему о себе устно. Он сказал, что  взять они меня смогут только, если я год произучаю Статистику. Так как эта учеба и так входила в мои планы, я не расстроилась.

Осенью часть моей старой группы пошли изучать Экономику, которую я уже успела изучить год назад, а вторая часть пошла со мной на Статистику 2. Я не могла удержаться и продолжила свою преподавательскую деятельность в коридоре. Опять около 10-15 человек каждый день сидели со мной до и после занятий. Так как те, кто изучали Микро-Макро, тоже без меня уже жить не могли, я преподавала сразу два предмета одновременно.

Кроме того, я в сентябре вступила в Студенческий совет факультета Статистики (Studentämnesrådet). Ходила каждый месяц на собрания и пила кофе. Мысль была такой: 1. хорошо для резюме, 2. молодые преподаватели факультета в составе совета, 3. бесплатные печенюшки. Когда на первой встрече совета мы знакомились, то после того, как я сказала "Меня зовут Лиза, я из России", студенты-старшекурсники по совместительству преподаватели взглянули на меня с интересом и сказали, что много слышали обо мне.

В ноябре я снова написала письмо со своим резюме ректору, чтобы напомнить о себе и обозначить, что меня до сих пор интересует место преподавателя. К сожалению, я получила отказ, так как у них на кафедре очень много Мастер-студентов, которым в первую очередь отдаются преподавательские часы.

Потом были экзамены, Рождество и Новый год. И второго января я получаю от одного из преподавателей, который входил в состав Студенческого совета письмо в фейсбук с вопросом, не хочу ли я работать вместо него, а то он переходит в другую организацию и место освободиться. Я пишу, что да, конечно, хочу! Далее через два дня со мной связывается преподаватель, которая ответственна за предмет и ведет лекции. Она говорит, что им срочно-срочно нужен преподаватель. Хочу ли я? Да! А еще она пишет, что в ближайшие два рабочих дня хочет, чтобы я пришла на факультет и поговорила с ней и с ректором по учебной части.

Я шла на эту встречу, как на интервью. То есть оделась не в джинсы и чуть-чуть волновалась. Приняли меня очень хорошо. Причем ректор по учебной части, который славится своим резким характером и которого все боятся, был со мной просто супер вежливым и обходительным. До сих пор как только видит меня из далека, сразу бежит ко мне по коридору и пытается угодить: то по пятому разу познакомит с моими соседями по кабинету, то по десятому разу покажет принтер. Чудеса просто!

А еще во время "интервью" (пишу в кавычках, потому что наш разговор таковым не являлся) пришел самый главный ректор нашего факультета. И пригласил меня к себе в кабинет. Причем и преподаватель-лектор, с которой я буду работать, и ректор по учебной части испугались не на шутку. А мне даже интересно стало, что же это за человек такой, которого все-все-все боятся. Разговор прошел отлично. 

Надо заметить, что оба эти ректоры - нешведы. Один из Америки, другой из Африки. Обоим около 50 лет. Так что когда я говорила, они только одобрительно головой кивали. А говорила я, что в Швеции очень большая пропасть между требованиями в гимназии и в университете. Уровень знаний, который есть у выпускника шведской гимназии, слишком низкий для поступления в университет. И преподавателям в университете сложно подстроится под это. Сказала, что базовые знания по математики у многих шведов отсутствуют, хотя желание учиться, усидчивость и терпение есть. Ну и так далее. Сказала, что уровень преподавания математики в школе в моей стране (России) гораздо выше, на что оба ректора говорили: "Да-да и в моей тоже". Сказала, что у меня уже есть высшее образование из России по специальности программист-экономист, но здесь учусь, потому что с иностранным дипломом мне работу хорошую не найти. Они опять одобрительно на это кивали.

В общем, в этом полугодии я учусь на Статистике 3 и работаю почасовым преподавателем.

Условия работы:

Предмет называется "Теория статистики и ее применение". Этот предмет изучают в составе полугодия "Статистика 2". Предмет идет два месяца (так что пока моя работа временная). Я сама прошла этот предмет в сентябре-октябре. Лекции ведет профессор или доктор наук. Я работаю преподавателем семинаров и занятий в компьютерном классе. 

Изначально поток разделили на 3 подгруппы. Две подгруппы более опытному преподавателю, а одну мне. К сожалению, они не набрали нужное количество человек, поэтому одну из подгрупп пришлось убрать. По идее, так как я пришла позже, то должны были бы сказать, что извини, Лиза, в твоих услугах мы не нуждаемся. А получилось, что забрали часы у второго преподавателя. Ректор сказал, что раз они мне пообещали, то со мной все оставят, как есть.

Про оплату мы вообще на интервью не разговаривали и никаких цифр не озвучивали. Только потом я краем уха услышала, сколько буду получать. Мой час преподавательской работы стоит в два раза дороже часа работы моего мужа (ха!). Правда в эту оплату уже входит время на подготовку к занятиям. То есть то, что я прорешиваю задачи заранее и готовлюсь, не оплачивается отдельно.

У меня в группе 27 человек. Из них десяти я преподавала в коридоре год назад, да и пиво с ними пила после экзаменов )))) Ребята меня очень хорошо приняли. Было уже два занятия. В первое я знакомилась и давала информацию организационного характера. Я сразу сказала, что я из России, что я такой же студент, что я большинство ребят знаю. Извинилась за мой шведский и попросила не говорить со мной слишком сложным-научным языком. А на втором занятии уже вовсю вызывала к доске, шутила и указывала на ошибки. 

Пока мне сложно сказать, нравлюсь ли я ребятам, но мне они определенно нравятся. Все пришли с готовым домашним заданием, многие не опоздали, те, кто опоздали, сразу получили по дополнительному заданию. Относятся ко мне не панибратски, а с уважением.

Письмо получилось ужасно длинным, но я хотела особо подчеркнуть следующее:

1. С математикой-статистикой-программированием работает много нешведов, поэтому легко найти понимание и общий язык. Плюс по-шведски они тоже говорят с акцентом.

2. У меня все так совпало, что я занималась любимым делом бесплатно и для души. Мне удалось найти такой уникальный способ получить работу, который никто до меня не пробовал. При этом устройство на работу не было целью, это стало приятным бонусом.

3. В жизни происходят невероятные вещи: меня взяли преподавать предмет, который я сама прошла полгода назад, да и говорю по-шведски далеко не идеально.

Чудеса и совпадения: 

1. Четвертого января (пятница) я была в Риме у фонтана Де Треви. Фонтан, который исполняет желания. Вокруг него много людей с монетками и фотоаппаратами. Я тоже взяла монетку, кинула через плечо и сказала, что хочу хорошо оплачиваемую работу. На следующий день (в субботу!) мне пришло письмо от преподавательницы-лектора с тем, чтобы я срочно-срочно в понедельник-вторник пришла на факультет и они хотят, чтобы я у них работала. Бывает же такое!

2. Я тут подняла мои архивные данные и выяснила, что два года назад я была Вашей подопечной, Николь. И на первую нашу встречу я принесла листок с моими сокровенными мыслями и желаниями про работу и вообще про будущую жизнь. Я мечтала быть либо преподавателем математики, либо бухгалтером-экономистом. И еще Вы просто заставили меня определиться с датой выхода на работу. Я написала 1 сентября 2013 года. Оказалось, что задуманное исполняется!

Вот так я получила работу.

А еще я хочу поблагодарить Вас, дорогая Николь, за поддержку, за веру в меня и за Ваши волшебные статьи и пиночки! Я очень многому от Вас научилась, а также многое узнала о шведах! Спасибо большое!

Сразу даю согласие на публикацию письма.

16 kommentarer:

  1. очень рада за Лизу!Поздравляю!

    SvaraRadera
  2. Лиза! Поздравляю! Желаю радости, удовлетворения и хороших учеников!
    Ну и, конечно, получить постоянный контракт как можно скорее ))

    SvaraRadera
  3. Anonym5/2/13

    Ура! Как всё здорово сложилось и интересно!!!

    SvaraRadera
  4. Присоединяюсь ко всем поздравлениям и искренне разделяю радость, Лиза!

    И,конечно же,к Лизиной благодарности Вам, Николь. Кое-что и в моей голове прояснилось, после общения с Вами, Николь:)
    Хотя,иногда я и спорю с Вами,не соглашаюсь, все же, толчок и правда, был.

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО Вам, душевный человек :-)) Я бы очень удивилась, если бы совсем не было никакого толчка.:-))) Я ж всем плешь проедала на встречах. :-)))

      Radera
  5. Anonym5/2/13

    я знала, что у тебя все получится, Лиза!!! поздравляю и желаю дальнейшего развития и процветания!!!:)

    SvaraRadera
  6. Здравствуйте, Николь и все-все-все! У меня новый вопрос, в любом случае. я не нашла на него ссылок тут. Я наконец переезжаю в Швецию и думаю о сотовом операторе и тарифе. Что я, неопытная, должна о них знать?:) кроме контрактов предоплаты и всё такое? Не хочу остаться без штанов из-за своей неосведомлённости:)
    Полина

    SvaraRadera
  7. Прошу прощения, я не поздравила Маму-Кошку с этим прекрасным событием: поздравляю от всей души!:)
    Полина

    SvaraRadera
  8. это поэзия жизни

    SvaraRadera
  9. Дорогая Лиза, Вы умница! Поздравляю Вас от всей души! Помню, я как-то сказала Николь год назад, что хочу быть такой как Вы))). То есть мечтать и стремиться, и все для этого делать, и чтобы получалось задуманное... это не у всех легко получается.:) Ваш рассказ внушает оптимизм, спасибо за него огромное! Я правда очень за Вас рада!

    SvaraRadera
  10. Спасибо большое за поздравления и теплые слова!
    Желаю и Вам всем обрести работу по душе, которая будет хорошо оплачиваться и на которую хотелось бы бежать каждое утро с улыбкой!

    SvaraRadera
  11. Ой, какая замечательная и поучительная история с отличным концом (или только началом???) Поздравляю Лиза. Искренне рада :)

    SvaraRadera
  12. Очень хорошие новости. Поздравляю вас с получением работы!
    Сразу оговорюсь. У меня нет цели оговорить вас или навредить вам, только понять. Думаю здоровую критику вы воспримете достойно.
    Мне не совсем понятно или совсем непонятно почему вы считаете что (цитата) "Уровень знаний, который есть у выпускника шведской гимназии, слишком низкий для поступления в университет." Уже второй раз вижу такого рода критику в адрес выпускников гимназий. Как же тогда люди по-вашему учатся в университетах? С одной стороны вы говорите что русские хорошие в математике, а с другой "Извинилась за мой шведский и попросила не говорить со мной слишком сложным-научным языком." Как вы думате почему так? Зачем человеку знать в, теперь обязательной (иначе даже на простую работу не примут), гимназии математику человеку, который не будет её использовать? Как часто вы вообще пользуетесь алгберой (та что с буквами, не арифметика) в вашей повседневной жизни? Думаю что очень редко. А как часто вам нужны знания иностанного языка? Думаю что шведский и английский нужен вам каждый день. Вот и получается что шведским школьникам дают знания, которые необходимы для жизни вне учебного заведения. А вот высшее образование в Швеции это уже удел избранных, не всем его иметь, не все за ним гонятся (сравните с Россией, где очень много людей с дипломами, а токарей на заводе нехватает да вы и сами встречали даже здесь людей, которые хотели купить димплом стоматолога и пр. Как пример ссылка на репортаж http://www.youtube.com/watch?v=El7AYEIgilg ) Именно поэтому львиная доля часов как в гимназии так и в основной школе направлена на изучение иностранных языков. Сколько у вас часов математика была в русской школе? У меня 3 часа в неделю была алгебра и 2 геометрия. То есть каждый день. Иностранный язык только 2 раза в неделю и то не с первого класса. Думаю и у вас так. Когда я начал учиться в Швеции было всё наоборот. Шведы не только превосходят русских в знании инстранных языков, но и владеют более обширными познаниями в области биологии и химии (говорю не только от себя, но и ещё 2 ребят с русским опытом). Тому виной что, как вы понимаете, шведы не учили 5 часов в неделю малонужную математику, а преобретали для повседневной жизни более нужные знания.
    Уровень математических знаний моих бывших одноклассников из гимназии (речь о шведах конечно же) был достаточно высокий, были те, кто знали математику лучше меня (хотя в русской школе у меня не только была пятёрка по этоу предмету, но я был одним из первых по знаниям в данной области в моём районе)
    Позже для меня, как выпускника NV-programmet гимназии, не составило труда поступить на техническую специальность шведского университета. И в университете я тоже не встретил шведов, у которых были бы серьёзные сложности с математикой. Так как эти люди знали что будут грызть гранить науки чтобы попасть на нужную специальность. А вот русских с плохим английским (меня в том числе, справедливости ради) я встречал и шведским, разумеется, тоже. На данный момент после всех этапов долгой учёбы на разных языках я знаю и шведский и английский и даже немецкий успел выучить (немецкий за три года в гимназии).

    SvaraRadera
  13. Вы, наверно, уже поняли что весьма несправедливо говорить о том что шведы плохо знают математику и что русские лучше. Ну нельзя в школьную программу, не надорвав ребёнка, включить столько математики и языка. Шведская школьная система более адоптирована для повседневной жизни и поэтому, на мой взгляд лучше, но это не значит что шведы плохо знают математику. Различие только в количестве часов обучения. Поэтому для поступления на такие специальности, где нужна математика, задействованы дополнительные ресурсы, такие как http://www.sommarmatte.se/ или http://www.sommarprogrammering.se/ чтобы основательно стереть различия между гимназией и высшей школой. В этих летних курсах проходят то, чего не было в гимназии. Хочу добавить что в Matte B входит теория вероятности, которая полностью отсутсвует в русской школьной математике, а Matte E содержит комплексные числа, которые я никогда не встречал в русской школе. Также на уровне гимназии есть Matematik – breddning, где можно получить основы линейной алгебры. И как после этого говорить что шведы плохо знают математику? Знают прекрасно, только во-первых те, кто хотят знать, во-вторых они столько часов просто её не учили как русские.
    Вы удивитесь, но как то в период пика безработицы в Швеции, я, чтобы не терять время даром, так как sabbatsår показался мне скучным через полгода, тоже учил статистику как fristånde kurs с середины учебного года, паралелльно пытаясь найти работу (до учёбы в техническом университете). Проучил 15 hp курса Beskrivning av statistiska datamaterial в Handelshögskolan в Göteborg, после этих 10 недель не стал продолжать учиться (из-за работы). За это время я "прощупал" всех статистов и экономистов которые со мной учились по программе. Могу сказать что в этот раз не все хорошо знали тер.вер. и высшую математику, но тоже старались. Мне кажется вы сами выбрали круг общения и взяли за основу что у шведов плохо с математикой, дело в том что на такие курсы куча свободных мест (я понял это, так как прошёл на этот курс по sen anmälan, то есть места были) Подготовка людей не всегда хорошая.
    Иногда стоит пройти naturvetenskapsprogrammet в гимназии (не в komvux, а в обычной) чтобы понять чему там учат. Только ПОСЛЕ этого стоит делать вывод о том чему там учат. Нет плохих гимназий и школ для поступления в университет. Есть плохие ученики.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот сижу я и думаю, Gustav...Наверное, я всё-таки сделала в своей жизни что-то хорошее, за что судьба послала Вас сюда таким роскошным подарком.:-)))

      Очень нам здесь не хватало именно такого здравомыслящего человека с опытом учёбы в шведской гимназии.

      И да, страны планируют образование исходя из доминирущих ценностей в обществе. На западе популярен здоровый прагматизм "что я от этого получу? Как я могу это использовать?", в других же странах народ руководствуется другими ценностями. Типа "пусть будет", а куда, зачем, почему, это уже другой вопрос.

      Я тоже уже писала, хотя и в общих чертах,что знания, и требования к ним, разные в разных странах. И это ни хорошо, ни плохо. Просто вот так есть. И сравнивать их пустая трата времени.

      СПАСИБО Вам ишшо раз! И поклон :-)))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...