Но вот один звоночек в жалобах начинает бренчать всё назойливее и как мне кажется речь идёт о столкновении двух культур обучения.
Есть и ещё одна причина, по которой я хочу этот звоночек проговорить. Понимание ситуации поможет вам потом и на рабочих местах.
А дело в том, что какой-то части из вас, кто не так давно переехал в Швецию, не хватает привычного контроля со стороны преподавателей. Вот сказал учитель вначале семестра "Пишите маленькую сочинюгу каждый день" и больше не повторяет. Разумеется в надежде, что ученики восприняли это серьёзно и также отнесутся к делу. А вот не тут-то было.
Где-то глубоко внутри у нас могут сидеть остатки рабочей или учебной культуры, когда начальник/учитель напоминает, грозит или теребит. Ученик может подумать "А! Это он/она только так сказал/-а, может это совсем и необязательно". И именно тут возникают проколы. Потому как ближе к экзамену выясняется, что всё-таки это было сказано серьёзно и существует реальная угроза недопущения к экзамену.
Или ещё пример. Вы может быть самый лучший ученик в группе, вам скучно талдычить то, что вы давно поняли и вы пожалились на это преподавателю. На чо тот может с радостью принести вам книжечку/задание потяжелее, чтобы и у вас появился смысл хождения на курсы.
И вот сидите вы с заданием, ковыряетесь сами по себе, а учитель "гад" ни тебе спросить, ни тебе проверить. - Шож это такое? - можете вы начать возмущаться. - Никакого контроля надо мной.
И так оно и есть. Учитель рассчитывает на то, что если вам будет нужна помощь, то вы за ней обратитесь. А не обращаетесь, значит довольны и всё идёт хорошо.
Есть и варианты, что ученику скучно и неинтересно, но он ждёт пока преподаватель сам это заметит. Или просто отсиживает время, кляня курсы, шведов, преподавание и восхваляя свою прежнюю систему обучения.
Некоторые сетуют также на то, что курсы даются два раза в неделю, а потом сам занимайся. Ну и/или приходи в школу, когда есть трудности. Чо ж это за обучение? - возмущаются они.
А ларчик, как впрочем и всегда, открывается очень просто. Многие люди жаждут педагогических методов обучения, то есть обучения как детей. Вы же помните, что именно это и означает слово педагогика. В него включается также и момент воспитания. А в западной действительности многие веяния приходят из андрагогики, то есть обучения взрослых. В чём разница? А вот в этом.
И вот к самостоятельности-то и ответственности многие как раз и неподготовлены и часто именно в области обучения. Так хочется, чтобы учитель всё досконально объяснил, рассказал, стребовал...Ну а когда этого нет, то кажется, что эт неправильно и плохо.
Вы заметили, что в андрагогике делается упор на обучение в небольших группах? :-)) К слову сказать, самый лучший результат получается в максимально смешанных группах. Когда в них представлены и женщины и мужчины, люди в возрасте и очень молодые, иностранцы и коренное население, с высшим образованием и без.... Чем разномастнее группа, тем лучше будет результат.
Но вот работа в группе самая большая бяда русскоязычного населения. Я не могу сосчитать, сколько раз я слышала "Ненавижу работать в группе. Лучше я сделаю сам/-а и буду знать, что будет сделано по-моему." Вот последнее "сделано по-моему" оченнно важно. Только вот почему?
Ну и понятное дело, при переходе с одной культуры обучения/работы на другую неизбежны внутренние изменения. Например, стремление к самостоятельности. Не объяснил учитель что-то, что именно вам важно, вперёд к нему с вопросом, в интернет, на форум, к друзьям, мужьям и пр. Это ВАША ответственность найти те знания, которые ВАМ нужны.
Также как и умение работать в команде. Без этого здесь никуда. Ни в учебных заведениях, ни на рабочих местах. Поэтому лучше всего начинать это делать потихонечку в школе и помнить, что каждому из нас есть чему поучиться у других.
Самое интересное, что на этом различии в преподаваниии попадаются и русскоязычные учителя. - Эт пошто дети с историком будут зáмок строить? А учиться когда они будут? И с ботаником гербарий собирать? Ну вааааще...А что дети знать-то будут после такой школы?
Самое грустное в этом, это что эти преподаватели даже представить себе не могут, что дети или взрослые будут знать намнооооооооооооооооооооооооооого больше, чем при обычном раскладе. Знаете почему? Потому как мозги у нас так устроены. Запоминают только то, что затрагивает наши чувства. И если ученику интересно строить/собирать/лепить/исследовать, то радость от этого поможет ненавязчиво получить необходимые знания.
Ну чо, что чувствуем-то по этому поводу?
У меня знакомая (русская) преподает шведский в Вастеросе. на СФИ. Она преподает там "по-русски". То есть, опоздал - в класс не заходи, за включенный мобильник - вон из класса, домашнее задание не сделал - иди делай. Тут был у нее спор с мусульманином, который не хотел приходить писать контрольную, так у него "великий праздник". На что она ему четко сказала:"вот Бог, вот порог! здесь школа, а не религиозный центр"
SvaraRaderaИтог - ее директрисса ее боготворит! у нее единственная группа, которая УЧИТСЯ. Преподаватели-шведы апплодируют ей молча, ибо сами боятся повысить голос на учеников. За 2 года преподавания, русская учительница успела прославится и только она из всей школы получает хвальбы и подарки от выпускников.
"Советский стандарт" однако рулит!
Ох,Николь! Ох,спасибо. Разъяснили. Но я-то знаю, откуда ножки у этой козы. Отсутствие контроля расхолаживает не только русскоговорящих/взрослых/деток и т.д.И контроль это не всегда напоминание-понукание. Контроль,на мой взгляд, может быть в четком графике "Учим тему-Х дней,после (*дата) пишем маленький тест на эту тему". Но дело даже не в этом. Дело в бессистемности преподавания. Я не знаю,как там в других школах...за всех не скажу.В моей нет учебников, нет системы преподавания. Сегодня нам 15 минут объясняют про глаголы прошедшего времени. Хотя ни вчера, ни завтра мы глаголы не затрагиваем. А потом три дня мы к этой теме даже не возвращаемся НИКАК! А через три-четыре-пять дней нам вдруг ни с того,ни с сего дают множественное число существительных.15 минут объяснений и ВСЕ. Ни тебе заданий, ни повторений. Понял? Не понял? Спрашивай-не спрашивай, ответ один "Det kommer snart".Максимум,что можно ожидать,беглого повтрения того,о чем вчера слышал и не понял. А потом через неделю опять же, вдруг глаголы-инфинитив. А еще через неделю мы вспомним про прилагательные к существительным во множественном числе.
SvaraRaderaЕсли же вернуться к теме контроля знаний, то...скажите мне ,пожалуйста, откуда же мой преподаватель может узнать КАК запомнилась тема, которую пробежали две недели, месяц, два месяца назад всем 32м ученикам класса?В школе нет индивидуальных занятий и увидеть/услышать кому-что непонятно не так-то просто.
Ели же о сочинениях,которые так уж обязательны,то скажу следующее. Что бы внятно выражать свои мысли на письме нужны хотя бы два первых условия. 1)Конструкции предложений-вопрос,ответ,утверждение.2)Словарный запас.
Если второе в бОльшей степени зависит от ученика, то вот первому ,по-моему, должен все же научить учитель.И,если он этого не дает, то ты хоть убейся,а куда поставить inte или alltid в том или ином случае-в жизни не догадаешься.
Безусловно,каждый САМ ответственен за свои знания. НО я не говорю сейчас о самообразовании.
Возможно, мне не повезло?
Или же я такая деревянная?
Но ропот в рядах учеников,кому не нужно просто отбыть время все громче и слаженнее.
Сначала про советский стандарт.:-))) Он конечно рулит, но только для людей привыкших к нему и не знающих ничего другого. Самостоятельность и собственная ответственность из такого обращения не вырастет. Печально, что так обращаются со взрослыми людьми. Я тоже преподавала иностранцам, и тоже класс был полон, но без использования подобных методов. Прискорбно, что и учительница обделена знаниями о том КАК и КОГДА люди учатся.
SvaraRaderaДа-да, Natali, я ж говорила, что нареканий много и они обоснованы. И чаще всего речь идёт именно об отсутствии понятной системы.
SvaraRaderaНо надо помнить и о том, что учителям тоже нужна обратная связь и много недовольных учеников - сила, которая может изменить систему преподавания отдельных учителей. И тут надо быть настойчивыми, потому как преподаватели, как и все мы, не очень любят меняться.-)))
Ну и для тех, кто хочет закрепить свои знания о порядке слов в предложении:
http://www.svenskaspraket.org/html/urok/15.htm
http://www.svenskaspraket.org/html/urok/16.htm
присоединяюсь к первому комментатору. В нашей школе русская учительница УЧИТ так,что после нее уходят с пониманием и знаниями. Почему этого нет у других преподавателей? Я не гребу под одну гребенку. Я спрашиваю, опияраясь на мнение большинства,прошедших несколько курсов. И среди них далеко не все - русские.
SvaraRaderaПочему кризись образования в россии начался с тех самых пор,как была принята система западного типа образования?
Потому,что учить понимать законы,связи и уметь синтезировать знания - это советская школа. А перекладывать ответственность на плечи самого обучающегося- западная. При этом еще и призывать к наслаждению процессом.
Я пока не поняла кайфа....может быть, kommer snart?
о советском стандарте. Николь, всего один вопрос - в школу люди идут за самостоятельностью, или, все же, за знаниями?
SvaraRaderaЯ думаю, что необходимо и то, и другое. И-И, а не или-или. В этом нет никакого противоречия. Какие-то знания, но далеко не все, даются в школе. А какие-то надо искать самостоятельно. Самостоятельное использование полученных знаний тоже необходимость.
SvaraRaderaМнение о том, что хорошо а что плохо в преподавании зависит от очень многих факторов. Например привычка к особому типу преподавания, когда учитель часами всё разжёвывает. Наши ожидания от процесса обучения играют немаловажную роль, что мол учитель должен делать то-то и то-то а ученик это и это. Здесь таки да, часть обучения перекладывается на группу/группы и на самостоятельную работу самого ученика.
А наслаждение процессом и результатом человек получает когда он достиг чего-то сам. С усилием, терпением, самодисциплиной. От этого и самооценка повышается и результат приносит двойное удовлетворение. Об этом написаны целые тома.:-)))
Кстати, я шведский изучала сама, не в школе и у меня тоже такое же ощущение, что я его то ли не с того начала, то ли что-то сначала пропустила. нет удовлетворенности своими знаниями, в общем. Хотя, я говорю, понимаю (плохо, но тем не менее не ноль), читаю тексты средней сложности типа сайта Миграционной службы и Службы занятости только на шведском.
SvaraRaderaДумаю это потому, что не было системности в изучении. Т.е. язык учился в реальной жизни, с носителями языка, а не с долбящим неправильные глаголы педагогом. Все собираюсь уже наконец-то взять книжку и учить шведский с начала, прямо с артиклей. А когда беру учебник - я это все знаю....
Вот и как бороться с этим ощущением бессистемности?
У меня складывается ощущение, что вам может не хватать каких-то отдельных частей. Поэтому вам хорошо бы посмотреть с чем у вас есть трудности, где вы чувствуете неудовлетворённость, и подогнать только их. Как вы сами обнаружили, открывая книжку с самого сначала, вы уже очень многое знаете.
SvaraRaderaМожно сделать тест в школе и получить ответ о ваших "несовершенствах", а можно и пролистать книжечку и определить по главам, что вам интересно подчитать. А ещё можно написать мне письмо на шведском и я вам скажу на что вам надо обратить внимание и какие пробелы заполнить.
Самое интересное, что они остаются даже после обучения в школах и исчезают в течении времени.
Я думаю что необхходимо разделить два понятия учитель и преподаватель. Учитель в школе, а преподаватель везде кроме школы.
SvaraRaderaТ.к. в шволе действительно должны учить, чему-то давать знания пока ученик не окончит школу. т.е до 18-16 лет... тут самостоятельности практически не должно быть. только знания и все. А потом уже это преподаватель толи вуз толи СФИ толи еще какой-то ВУЗ или УЗ там да самостоятельность должна быть процентов 50-60 а преподаватель только должен давать ориентиры что это так а это не так.
Касательно шведского образования (что я видел на Клас 9А, читал в групах форумах, шведской прессе, то в Швеции как мне кажеться это одно понятие lärare=преподаватель поэтому так и получаеться. и Системности кстати тоже в этом не видно. Хотя исходя из научных открытий и психологических примочек. Лучшеее учиться и запоминаеться так как описала Натали. т.к. мозг лучше воспринимает разрозненную информацию, чем поток однотипной.
Hej ))
SvaraRaderaDu är jättesnäll att du vill testa mig och min svenska. Jag heter Irina och jag läser svenska hemma eftersom jag väntar fortfarande på uppehållstillstånd. Jag fyller trettio övermorgon och vill äta lunch med mina föräldrar. Nu funderar jag på festmenyn. Jag är inte duktig på att laga mat men vill hitta något originellt och gott.
Min pojkvän är inte med mig tyvärr och vi är ledsna att vara långt borta från varandra. De jobbar långsamt, fikar och pratar på telefon....De vill inte trycka knappen att jag får vara med min älskling.....Då väntar vi och försoker att inte gråta.....det är ganska jobbigt.
Hösten är jättevarm nu. Vad är det för vädret i Stockholm? Vi hoppas det snöar till Nytt År eller vi i Sibirien ska köpa snö i Alaska. Det är både konstigt och roligt!
Tack så mycket Nikole att du hjälpar!
Med vänliga hälsningar
Irina
Николь:) Спасибо за ссылки. По ним я и учила грамматику. Но, заметьте, система изложения материала в этих уроках - наша, советская. Последовательное изложение материала. Системное. Все начинается с повтрения пройденного и закрепляется письменным заданием! Все гениальное- просто. И наслаждение от ПОНИМАНИЯ,а не от заучивания есть. И ответственность МОЯ. Только андрагогики тут нет.
SvaraRaderaИнтересно.
SvaraRaderaВообще, не могу сказать что есть талант к изучению языков.
Как и многое другое - дается лишь в том случае, если меня это всерьез увлекает.
Но именно работа в группе ( о СФИ речь) дала пожалуй лучший результат.
От преподавателя тоже зависит, безусловно.
Первый у нас был, как человек - интересен, поболтать, посмеяться. Но в школе подрабатывал, ему не очень интересно это было.)
Зато второй нас гонял тестами через день и т.д.
Да-да, KuT, именно интерес и увлечение являются движущими силами и в обучении и в работе. А преподаватель это только поддержка в "трудную минуту". И то, на сегодняшний день, оооооочень многие ответы можно найти в интернете.
SvaraRaderaNatalie, ну если вы её учили, то значит у вас уже всё есть. Чего вам не хватает на сегодняшний день в таком случае и что вы хотите от учителя?
Боюсь вас разочаровать, но эта система подачи шведская. Я её получила в университете и на шведском. На этом сайте лежит только перевод. Вы сами можете создать любую подходящую именно вам систему ведь у вас всё для этого есть.
Hej ))
SvaraRaderaDu är jättesnäll att du vill testa mig och min svenska. Jag heter Irina och jag läser svenska hemma eftersom jag väntar fortfarande på uppehållstillstånd. Jag fyller trettio övermorgon och vill äta lunch med mina föräldrar. Nu funderar jag på festmenyn. Jag är inte duktig på att laga mat men vill hitta något originellt och gott.
Min pojkvän är inte med mig tyvärr och vi är ledsna att vara långt borta från varandra. De jobbar långsamt, fikar och pratar på telefon....De vill inte trycka knappen att jag får vara med min älskling.....Då väntar vi och försoker att inte gråta.....det är ganska jobbigt.
Hösten är jättevarm nu. Vad är det för vädret i Stockholm? Vi hoppas det snöar till Nytt År eller vi i Sibirien ska köpa snö i Alaska. Det är både konstigt och roligt!
Tack så mycket Nikole att du hjälper!
Med vänliga hälsningar
Irina
---------------------------------------------
Irina, du har en jättebra skriftlig svenska. Tyvärr kan jag bara bedöma den delen. Det som du behöver titta extra noga på är ordföljd i bisatser. Den skiljer sig från ordföljden i huvudsatser. Ett exempel från din text: "eftersom jag fortfarande väntar..."
Och även öva på prepositioner. Det är bara att lära sig dem utantill. Det heter "att vara ifrån varandra", "trycka på knappen", "i övermorgon", "prata i telefon"...Kontrollera också inledningar i bisatser "så att jag får vara med..."
Men det är pyttesmå saker som brukar hänga kvar en tid. Du har en superbra grund i språket att stå på. GRATTIS!
Och STORT GRATTIS på födelsedagen;-))) Fira den väl.
KRAM
N
Valentin, золото, если детям и подросткам закладывать знания в ротик, и тем более без права выбора, то как раз и получаются хорошие инвалидики, которые потом всю жизнь ждут когда им кто-то что-то положит в рот. Или знания, или работу, или что другое. К самостоятельности, самодисциплине, отслеживанию последствий и свободе выбора надо начинать приучать рано. Потом будет поздно. Чёрное дело зависимости от других и низкой самооценки уже сделано.
SvaraRaderaTack så mycket Nicole ))) Det var jätteviktigt för mig att veta sanningen ))))
SvaraRaderaNu ska jag plugga mer att bli duktig i svenska )))
Tack att du finns!!!
Tjaaa....Det var inte "sanningen" det var synpunkter;-)) Ett tips bara, inrikta dig på EN sak i taget. Och kom ihåg att du är superbra på svenska och särskilt med tanke på att du inte gått i skolan. Du bekräftar min tes om att vi långt ifrån alltid behöver skolan och en lärare. ;-))
SvaraRaderaTa hand om dig!;-))
а я с Вами, Николь, не согласна.
SvaraRaderaесли бы моя маменька в свое время не сделала бы выбор за меня, не отдала бы меня в англо-французскую школу, где я из под палки должна была учить эти 2 языка и другие науки, то я бы к своим годам не знала бы этих языков. так что я очень рада, что я такой "инвалид"! сейчас прям таки горжусь своей языковой инвалидностью! я технарь, причем до костей. и гуманитарные науки для меня мрак! шведский язык пыталась учить и на курсах и по книгам и с репетиторм. и везде при этом было желание. результат был нулевой. дело пошло только когда у себя на работе, я попросилась чтоб хотя б навремя перевели из международного отдела (там был только английский) в шведский. и вот там! в течение месяца я уже стала говорить, и меня торкало от того что шведы меня понимали!
я не думаю, что к 6-7 годам дети вправе сделать правильный выбор, зачастую и в 17-то не знают кем работать хотят.
а вообще, все зависит от желания человека и природных способностей. (это мое личное мнение).
спасибо.
Ой-ой! Как тут у Вас интересно!
SvaraRaderaНиколь, вот что мне в Вас ОЧЕНЬ нравится, это то,когда Вы ставите какие-то споры на уровень lagom. Я у Вас этому училась.
SvaraRaderaНо вот то,когда ЭТО хорошо,а ТО плохо...не Ваш стиль.
И вот то,что ЭТИ уроки написаны по шведской системе...
Тогда, по какой системе учат меня в SFI? Где все это последовательное,системное объяснение с повторением и контролем?
И тогда, чем отличается та самая советская, по которой я училась в школе/университете в своей стране?
Неееееет, что-то тут не так,в этой консерватории.
Теперь о том, чего мне не хватает.
1. Мне не хватает систематизированных знаний, которые рассыпаны по книжкам/сайтам/пособиям. Тех знаний, которые преподаватель, он же учитель, он же lärare (не вижу разницы) МОЖЕТ и ЖЕЛАТЕЛЬНО, что бы умел давать в концентрированном виде.Намеренно не употребила слово ДОЛЖЕН. Иначе, зачем учитель, школа,если все можно самому? На встречный вопрос- зачем же я хожу в школу, отвечаю. Без справочки об окончании SFI немного затруднительно попадать на учебу дальше по лесенке.Да и программа обучения создана для таких .как я. Не так ли? Не мной сия система придумана. Кроме того, проект обучения мигрантов- это государственный проект. И почему не довести его до высокоэффекктивного уровня?
Таааак девы, дывайте по порядку. А то вишь, понаписали тута рóманы.:-)))
SvaraRaderaДеушке с настойчивой мамой. Во-первых, спасибо вам за подтверждение того, что школа, репетиторы и пр не сыграли той роли в вашем продвижении в плане шведского, которую сыграла возможность использовать язык. Вот про ето я и говорю, когда появляется проблема или возможность, то развитие идёт совсем другим ходом.
Что касается принуждения учить языки, то я рада, что эти знания вам пригодились. А если бы нет? И что было бы, если бы вам дали возможность позаниматься тем, тем и тем и потом самой выбрать, то, от чего горят глаза и хочется это делать с утра до ночи?
Я так и не пойму, почему надо заставлять детей делать что-то из под палки и только потому, что кто-то другой хочет этого? И между нами девочками говоря, хочет чтобы ребёнок осуществил то, что сам родитель не сделал в своё время.
Ведь от получения радости и удовольствия, со своим собственным интересом, у людей всё получается намного лучше, быстрее и качественнее.
Говоря про инвалидиков, я имела ввиду, неспособность принимать собственные решения, так как родители/учителя/политики решали всё за ребёнка, когда он был маленьким. И тем более неспособность принимать их исходя из собственного интереса к чему-либо. Человек просто не знает и не понимает, что можно что-то делать на других условиях, чем надрыыыыв, погонялки себя и через не хочу.
Natalie, и та и другая системя хороши по-своему. И в своей мере. Но вот последствия первой я вижу каждый день, что человек не может решать свои проблемы. Ключевое слово здесь - последствия.
SvaraRaderaА идеалов нет нигде. И до совершенства довести ничего нельзя. Нет конечного пункта. Нет. Всегда будет что-то что можно улучшить. Во всех без исключения областях.
И в андрагогике, это естественное явление. Образовалась проблема, например нет системы, значит надо её создавать. Такую, которая подходит именно вам.
Может вы ещё не слышали, но в Швеции дааавно есть понятие problembaserad lärande = PBL. Обучение базирующееся на решении проблем. Даётся людям задачка и ходы решай её. По ходу наберёшь очень много знаний. Так учат здесь врачей. Дали случай, описание симптомов, и иди выясняй, что это может быть. И назначай лечение. Ооооох сколько литературы студентам приходится штудировать.
А для чего в школу ходят? У каждого будет свой ответ. Но вон тут уже две женчины написали, что одна совсем пока не ходила в школу и на сегодняшний день у ней очень хороший уровень языка. А второй - школы/репетиторы помогли меньше, чем выход в рабочую среду. Вы сами решаете, зачем вам нужна школа. И что она может вам дать, а что надо добирать в других местах.
Когда я говорила про шведский расклад материала, я не имела ввиду контроль. Книги - да, какие-то объяснения - да, но не повторения и контроль. Надо тебе повторить, садись в свою коморочку и повторяй. Делов то. Ставка делается на самодисциплину и прохождение уж совсем непонятных моментов. Когда вся группа застонет:-)))
А SFI кстати, как и многие другие предметы можно сдать экстерном. Написать зачёт и получить справочку. :-)))
отчасти,я с Вами согласна. Но лишь отчасти. По каждому пункту приведенной таблицы есть возражения. Кроме того, последствия андрагогики я вижу тоже. И они далеко не всегда приглядно выглядят.
SvaraRaderaКак я понимаю, тема поста-не преиимущества самообразования над образованием, а сравнение двух систем. С Вашей точки зрения, все самые лучшие достижения лежат в области андрагогики,и самые же печальные последствия имеет педагогика.Тут я с Вами не согласна. Антагонизм, ить! :)
Я любовь моя, стою опять жа за и-и. И то и другое необходимо. Вот объяснили педагогически правило, а остальное - сами. Та же система и на уровне высшей школы. Лекции два раза в неделю, остальное добирам в группах или самостоятельно.
SvaraRaderaМоя задача, как я её видела, была объяснить, почему может возникать недовольство обучением - столкновение двух разных систем. И так как Швеция не сбирается переходить на другую систему, то надо наверное, как-то к ней привыкать. :-))
Ну да, я тоже, рассматривая табличку, не увидела какого-то восхваления одной системы и принижения другой. И, в конце концов, знание языка - это ответственность исключительно изучающего язык, а не методики преподавания.
SvaraRaderaДа, тут такая система обучения, мой мужчина связан с образовательными структурами. Да, действительно, если ты скажешь, что тебе неинтересно, то тебе принесут книжку поинтереснее, чтобы тебя занять. В моем случае было, что моему мужчине, чтобы занять меня, дали ссылку на ресурсы по изучению шведского. Открываешь страничку - а там ссылок сто. Не заскучаешь!!!
По поводу личной ответственности при изучении языка хочется привести такой пример. Пишет человек по-русски с ошибками. Спрашиваешь его - ты почему такой безграмотный. А он отвечает - да это учительница в школе была дура, преподавать не умела. Ну несерьезный же ответ, правда? Так и здесь, уровень языка - это только личная забота. А бессистемность на СФИ курсах я так понимаю, в связи с тем, что группа постоянно меняется, люди приходят и уходят. Или нет?
И тут еще работают в команде, такая традиция. Пока сто раз не проговорят что-то - не сделают. Как меня это сначала бесило, а сейчас я уже привыкла и мне начало нравится. Ну и мне было строго сказано, что так тут работают и мне надо это принять и поработать над собой, иначе у меня будут проблемы на работе. Я читала отзывы русских об обучении и методе работы в группах. Они вешаются мол, сто раз бы уже самостоятельно сделали, но нет, надо в группе.
жонглирование словами ведет к подмене понятий. Еще раз (последний) попытаюсь вернуться к истокам. Речь не идет об ответсвенности обучающегося. Если ее нет никакая система не работает. Тут и обсуждать нечего. Я только никак в толк не возьму- КТО ВАМ сказал, что в педагогике исключены групповые или самостоятельные занятия? Почему передача знаний является единственным методом? И почему в андрагогике отсутствует такая мотивация, как оценка, похвала или критика? Есть она в любой системе,в которой есть КРИТЕРИИ оценки. Если не замечаете принижения одной системы и возвышения другой, то почему Вас не напрягает отсутствие слова "уважение" в педагогике и столь обильное его количество в андрагогике? И последнее. Коль так плоха и примитивна система педагогических методов, то...Что ж так много научных выдающихся деятелей породила эта самая педагогика,что в каждой стране,в универститетах,в научных центрах, открытия делаются русскими фамилиями?
SvaraRaderaЯ согласна за И-И. Но тогда, давайте расскажем о плюсах обеих систем. Впрочем,как и о минусах.
Привыкать к шведской системе, безусловно, нужно. Кто б спорил?! Но я что-то не увидела ни одного слова о том,что бы было хорошо взять из одной системы в другую.
Понимаете, Natalie, здесь не было сказано о примитивности педагогических методов. Более того, как бы то ни было, даже в самом взрослом человеке живет ребенок, и иногда работать с ним возможно только педагогическими методами, т.е. контролем и оценкой.
SvaraRaderaКритерия "уважение" в педагогике нет, т.к. уважения не существует без понятия "личность". В педагогике личность вторична, там есть объект обучения и предмет обучения, знания, умения и навыки. У меня есть немножко пед стажа, несколько лет, поэтому я знаю, о чем говорю.
Задача Николь была показать разницу в методах обучения, а не критиковать и искать плюсы.
Российские педагогические достижения особенно заметны в педагогике коллектива, пионерские лагеря, коллективные творческие дела. Я работала в лагере. И не в самом плохом в России. Это работа на износ у педагогов, вылавливание курящих дурачков из кустов, слежка, как бы они детей не сделали. Зато великолепные массовые праздники, все красиво, мишуру мы умеем показывать. Открытые уроки и занятия туда же относятся.
А вот мой мужчина в подростковом возрасте с активом класса ходил в поход на гору Кебнекайсе, это на севере Швеции. Вот это была школа выживания, все было очень серьезно. И ни слова о том, что мы набрали пива и инструктор нас потом пьяных ловил. Все по-взрослому уже в детстве.
Каждый сам выберет, какие для него положительные и отрицательные моменты. Ну вот такая методика обучения здесь принята, и это уже нам надо подстраиваться под нее.
Natalie, я не сторонница продолжения дискуссии о плюсах и минусах разных систем, потому как я не вижу конечной цели. Ну выясним мы это и дальше что? Что мы с этим делать-то будем?
SvaraRaderaХочу только объяснить, то, что не прозвучало чётко. На сегодняшний день нет чёткого разделения между этими двумя путями, но когда я училась, то было. Учитель вещал с кафедры и никакие групповых или самостоятельных заданий на уроках не было. Самостоятельная подготовка к урокам-да, а остальное отсутствовало. Сейчас я полагаю, что ситуация другая. Но это уже влияния пришедшие откуда? Ага..:-)))
Мотивацией в андрагогике служит интерес и удовлетворение от работы. Работая так человек становится независим от похвал и оценок. Он делает то, что ему нужно и интересно. Остальное вторично. Похвалят - хорошо, не похвалят - тоже хорошо.
А выдающиеся люди могут появиться не только благодаря, но и вопреки существовавшим методам обучения.:-)) К тому же мы не останавливаемся в своём развитии окончив школу. Мы продолжаем развиваться. Я также думаю, что выдающиеся люди следовали своим интересам, как правило это так, потому и пришли к вершинам.
За сим остаюсь,:-))
Nikto ne idët v SFI chtob uchitsja samostojateljnosti, vnutrennemu individualizmu i t d, i t p. Ljudi idut chtob viuchitj shvedskij SÅ SNART SOM MÖJLIGT. U vzroslich ljudej net vremja, chtob experimentirovali echë i s psichikoj. Im nugni konkretnije znanija. I, kak minimum, 2-3 uroka repetitii. 10 % ordförråd/grammatika, 80 % obchenije na shvedskom, i chutj-chutj o kulture, da filmi/radio. I tak, u immigrantov psichika na nule.
SvaraRaderaЯ согласна с вами, что именно так люди и думают. Но простите меня, это наивно. Потому как всё без исключения, то, что вы делаете в школе, делается исходя из, в данном случае, шведской культуры.
SvaraRaderaТо есть воспитание идёт на подсознательном уровне. И так во всех школах.
Вот нет например, повторений с учителем, то значит ученики вынуждены или повторять сами, или в группах. Ну может спросить кого, кто уже понял то, что непонятно самому.
Манера общения, выбор тем для обсуждения, манера обсуждения, работа в группах и пр, всё подчинено культуре работы данной страны.
И точно то же самое будет и на работе, где надо самому планировать задания, выполнять их в срок, решать вопросы совместно, не перебивать, слушать и т д.
А специально никто психикой не занимается.:-)))
Здравствуйте, Nicole!
SvaraRaderaНе знаю, увидите ли вы мой вопрос в теме, датированной октябрем, но мало ли.. Я студент университета в Евле, второй год. В прошлом году, когда для граждан России еще были бесплатные как основная учеба, так и курсы шведского для иностранцев, я закончил первую ступень изучения шведского, рассчитывал продолжить в этом году. Поначалу, в сентябре, нам утверждали, что пока неизвестна дата начала курсов и все будет хорошо. Вскоре нас огорошили новостью о том, что теперь за курсы нужно платить 13.000 крон за семестр. Ценник не самый удобоваримый, вы понимаете. Я не знаю, смогу ли я или захочу ли я остаться в Швеции, но в любом случае, мне еще три года учиться, и я хотел бы найти здесь работу. Вы можете думать в данный момент, почему я не записался сразу на SFI. Дело такое, что школа SFI заключила договор с университетом, гласящим, что студенты обязаны изучать шведский только в университете. Но этот договор был заключен давно, еще до введения такого ценника за курсы. Я уже выслал заявку на курсы SFI, но пока не получил ответ. Я в ожидании и волнуюсь, как все получится. Мой вопрос состоит в том, что если мне откажут - могу ли я как-нибудь опротестовать данное решение? Я, конечно, учу шведский дома, но дело продвигается довольно медленно, и, конечно, так или иначе, на курсах лучше.
Заранее спасибо, за то, что прочтете, и, может быть, ответите.
Всего доброго.
Хммм...Я бы не стала употреблять в данном случае слово "опротестовать"...:-)) Но если вам откажут, то надо будет посмотреть на каком основании, как выглядит договор с университетом, когда он начал действовать и при каких условиях его действие прекращается. Боюсь, что в самом худщем случае, против договора школа не пойдёт, так как в этом случае ей придётся брать расходы за ваше обучение на себя. А кому это надо?
RaderaНо как я уже сказала, всё зависит от. Наверняка я ничего вам не могу сказать.