2023-04-01

Март 2023

Нет, ну я просто не могу с нынешней зимой. 

Вот ведь было же уже всё хорошо, тепло, сухо, бесснежно. Одно удовольствие. И зачем-то ей понадобилось всё это испортить. Аккурат к 8 марта опять всё кругом заснежило, задуло и закружило как-будто в последний раз и  зимы больше никогда в жизни не будет.

У наших поездов тутже отросли лапки и телевизор доложил что все должны сидеть дома и не шататься по всяким туркам-баркам своим работам. А нам что? А ничего. И так многие из дома работают, по крайне мере часть рабочего времени. Пару дней сюда или туда погоды не сделают.

Но потом потихонечку всё стабилизировалось, хотя снег лежал до конца марта.

***

Тут меня ещё начальница сгоняла на сердечно-легочную реанимацию. Не знаю, как она правильно по-русски называется. По-шведски это hjärt och lungräddning. Курсик на 3 часа со всякими упражнениями.

У нас тут должна быть пара тройка знающих людей на каждом предприятии, чтобы в случае чего спасти жизнь коллеги. Ну и постепенно эти знания распространяются во всём обществе и многие могут оказать первую помощь и вне работы.

У нас такие люди уже были, но они ходили на этот курс 5-6 лет назад и нуждались в повторении.

Тренировались мы на куклах и всяко-разных муляжах. Как вы, наверное, помните работать надо быстро с нажатием на грудину 110-120 раз в минуту.

Если упражнение делается правильно, то кукла подтверждет это звуком. Боже ж мой, как мы кряхтели и убивались, чтобы добиться этого звука на постоянной основе. Мне порой не хватало и собственного веса. Ухайдакались на славу. 

Очень понравились умные дефибрилляторы, которые сами определяют нужна ли дефибрилляция или нет. Мало ли, что спасателю покажется, а он уж точно скажет и проведёт её.

А когда мы перешли к очищению дыхательых путей от инородных тел, то я сдуру, или автоматически, со всей дурацкой силы надавила на солнечное сплетеие коллеги. Слава богу, что ничего не поломала.

***

Несмотря на загруженность со всех сторон, я, наконец-то, занялась утилизацией остатков пряжи. И вижу, что получится 2 или даже 3 вещи.

Ну и слава богу. Будет чем в отпуске заняться. Количество отпускных дней у меня прододжает расти и уже доросло до 63 дней. Вопрос только в том, когда же я их все выберу.

 ***

Лет 30 назад я пообещала себе начать учть французский, когда я выйду на пенсию. Прошло без малого 30 лет и я всё ещё не на пенсии и к тому же моя любовь к французскому переметнулась на итальянский. Я уже года 1,5-2 назад посмотрела на всякие курсики в Швеции, но отложила их на будущее.

На это, как всегда, нашлось несколько причин. Во-первых, я не езжу и не собираюсь ехать в Италию. Во-вторых, у меня нет знакомых итальянцев, с кем я могла бы пратиковать язык. В третьих, он нигде в моей жизни не требуется. То есть никакого практического смысла вообще.

Но тут я вдохновилась моим приятелем в Англии, который начал учить валлийский и решила, что хватит уже ждать и надеяться.

Короче, я нашла преподающего коренного итальянца, с которым я теперь провожу понедельничные вечера. Обучение проводится в комбинации с английским, но это для меня обычное дело. Я и шведский-то учила таким же образом. 

Где-то в глубине души я надеялась, что можно будет учиться на шведском, но не получилось. Дело в том, что у преподавателя были отношения со шведской девушкой и он ездил к ней по выходным каждую неделю. Из Италии! Понятное дело, что отношения на расстоянии и огромная культурная разница сделали свою чёрное дело и они расстались. 

Я думала, что какие-то остатки шведского у него сохранились, и может так оно и есть, но учить он хочет на английском. Ну и ладно.

Причём он почему-то всё перевернул и это Я должна догадаться что он говорит и перевести его итальянскую речь на английский. А я что? Я догадываюсь и перевожу, потому как знаю достаточно много слов из латинского. Ну и английский, конечно, помогает. Но я думаю, что эта музыка не будет играть долго и мне всё-таки придётся учить слова.

Ах да, мой "заказ" был - только разговорный итальянский, без грамматики и прочей муры, и не больше 30 минут в неделю. Если у меня есть время, я набираю пассивный словарный запас через песни.

Самым большим шоком для меня была информация о том, что никакой Флоренции на самом деле нет. Итальянцы зовут её Фиренсе и это "только" вся остальная часть человечества использует её латинское название. Это как если бы мы называли Стокгольм Бирка на шведском.

Разница в культуре сквозит на каждом шагу. Вот, например, если бы вас остановил иностранец на улице и спросил "Вы говорите по-английски/по-шведски?". Что бы вы ответили?

Я уже проверила на нескольких людях и ответ был идентичный: Да, говорю. Что отвечает итальянец?

А он/она отвечает: Да, я итальянец. 😂😂😂

Короче, очень весело и смешно, и я получаю от этого цирка очень много энергии.

***

А она мне очень-очень нужна. Чоттто я очень устала от всего, от работы, войны, зимы, долгого отсутствия солнца и пр. Жду не дождусь пасхальных выходных на следующей неделе. А там уже и настоящая весна с короткими рукавками, летящими юбками и теплом. Почти пережили.

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...