2021-09-25

Возраст это только цифра?

 Как и все обычные люди, я тоже, бывает, грешу недовольством.

Мы тут с подружкой разговорились и нашли два особенно неприятных (для нас)выражений.

1. Возраст это только цифра (Åldern är bara en siffra)

2. Я слышу, что ты говоришь (Jag hör vad du säger)

Вот это вот про возраст кажется нам полнейшей ерундой. Употребляется оно, может быть, для того, чтобы подбодрить собеседника или чтобы прекратить его стенания, когда на них просто нечего сказать.

Ну, например, возрастной собеседник заговорил о своём молодёжном аутфите и вместо того, чтобы наврать сказать "да ты ещё молодая" или "не парься", используют это дурацкое выражение.

Или когда, опять таки, возрастной родственник/коллега/знакомый собирается создать пару с человеком намного младше себя. В основном это касается женщин. Мужчины на этом не заморачиваются. В этом случае тоже могут махнуть рукой и произнести эту "мудрость". А зря.

Как мне/нам кажется за этой "только цифрой" стоит много чего. Это и разный уровень и стиль жизни, разный опыт и знания, разные физический и интеллектуальные уровни.

Скажем 60-ти летний человек в 90 % случаев ну никак не может выглядеть также, как он выглядел в свои 40. Если он всю свою жизнь с самой юности не занимался своей физической формой, то результат будет в очень многих случаях очевиден. 

За свою более продолжительную жизнь он, может, объехал пол-мира и уже этим наелся, в то время как более молодому партнёру хочется вырваться в неведомые края. 

Более старший партнёр уже вырастил своих детей и уже не может наскрести сил для занятий с новыми бебичками. Это ещё и при условии, что здоровье в относительном порядке. Куда только ни ткнись, везде находишь именно возрастную разницу желаний и восприятий.

На мой взгляд, нужно быть ну совсем не очень умным человеком, чтобы по-попугайски и не задумываясь повторять эту фразу.

***

"Я слышу, что ты говоришь"- это вообще верх невоспитанности. Понятно, что в наших глазах.

Чаще всего это можно услышать от шефов или замещающих их людей. По крайней мере мы слышали этот дурдом от них. Но я полагаю, что это роскошество может вырваться у любого человека, в чьей власти мы находимся.

На мой взгляд, нас этим выражением посылают куда подальше. Когда одна из моих подружек дорабатывала последний год до пенсии, то в отпускной период на неё навалили всё, что было можно. Когда её стресс начал зашкаливать, она пошла к временному шефу и попросила помощи. На что этот "умный" человек и ответил этой фразой.

Не было ни вопросов о том как, когда и чем ей нужно помочь, ни предложения о возможном компромиссе, ни-че-го.

А вы, кто работает/живёт в Швеции слышали в свой адрес или употребляли эти фразы? 

Как вы к ним относитесь?

4 kommentarer:

  1. Я хоть и не живу (к сожалению или к счастью) в Швеции - позволю себе высказаться...
    1. Выражение о возрасте, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно! Можно в 30 лет быть развалиной, можно в 60 прекрасно выглядеть и быть здоровым, но, конечно же, существуют такие понятия как "жизненный опыт", "разный стиль жизни", "разница менталитетов". Вон они как раз и препятствуют различным типам отношений.
    2. В России распространено довольно хамское, по моему мнению, выражение "Я Вас услышал/услышала" - практически синоним "Jag hör vad du säger". Означает то же самое - то есть ничего...
    Я очень рада, что мне не приходилось слышать в свой адрес таких выражений, да и сама я их не употребляю.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Аххха... То есть они,собаки, распространились во всём мире. Вот ведь какая заразная зараза. Нет, чтобы что-нибудь хорошее рапространилось вместо этого. Печально :-(

      Radera
  2. Здравствуйте , вы есть в instagram ? Если да , как вас можно найти ?)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Светлана,
      Нетути у нас Инстаграмов, потому как я его просто напросто не осилю в сочетании с работой. :-(

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...