2013-03-30

Про дальнобойщиков

Год-два назад здесь пробегало какое-то количество шофёров, которые хотели работать в Швеции или на шведские компании.

Не знаю, насколько это актуально для них сейчас, но, исходя из того, что я на днях узнала, я очень надеюсь, что они НЕ нашли эту работу.

Счас доложу почему.

Как-то на днях судьба подбросила мне документальный фильм, сделанный одной расследовательской редакцией. Вот просто пальцем ткнула в название для эффекта присутствия....А таааааам, батюшки святы...

Фильм называется "Svenska vägar - utländska chaufförer" (Шведские дороги- иностранные шофёры). Он доступен ещё в течении 90 дней, поэтому тот, кому это интересно, успеет посмотреть. И даже если вы не поймёте шведский язык, вам будет вполне достаточно того, что вы увидите.

Так вот. 

В последнее время в Швеции участились кражи дизеля. Причём в большом объёме. Ну там 6 тонн или 8...И представители закона очень даже заинтересовались на предмет кому он нужен. Да ещё в таких количествах. Ну и постепенно нашли "кончик верёвочки". Выудили значит 6 пацанят и допросили с пристрастием на фига им этот дурацкий дизель вообще нужен.

И выяснилось....Что они вынуждены воровать его, чтобы хоть какая-то еврокопейка у них осталась в кармане. 

Полиция, а заодно и редакция, стали копать дальше и накопали вот что.

В Швеции шофёр-дальнобойщик получает около 24 000 крон в месяц. А иностранные шофёры получают 800-1000 евро. А иногда и того меньше. 

На Икею, Вольво, Ерикссон, Шенкен и пр работают иностранные извозческие предприятия, которые конкурируют друг с другом и соглашаются на низкие или очень низкие расценки.

Но так как месячные зарплаты было сложно сопоставить, то журналисты пересчитали их на 10 км, то есть на 1 шведскую милю. 

И получилось, что шведские шофёры получают 111 крон за милю, а иностранные 52-60-80. Из этого надо вычесть стоимость дизеля, расходов на страховки, налоги и поломки. Все расчёты сделаны исходя из того, что человек наматывает 130 000 км в год. У шведов остаётся 40 крон на зарплату. А сколько остаётся у иностранцев?

Вы сами понимаете, что у них далеко невсегда хватает денег на покупку дизеля, отсюда воровство. Какие там покупки запчастей? Опять же воровство у шведских водителей. А те что, будут радоваться и молчать?

Они не могут себе позволить питаться в придорожных ресторанах, как это делают шведы, а готовят себе еду/чай/кофе на походной кухне.

Моются они когда представится возможность, а не каждый вечер/утро. Туалет соответственно на природе. Спят они тоже в машине.

Когда у них бывают простои, ну там 3-4-5 дней между заказами, то им за эти дни не платят. "Естественное" времяпровождение в эти дни.....Да, выпивка, и разговоры друг с другом. Никаких телевизоров или фильмов. Ни-че-го. Некоторые работают так месяцами и даже годами. Семьи разваливаются, дети вырастают, жизнь проходит.  

Ещё год назад доля шведских шоферов была около 80 %. Сейчас хорошо, если 50 %. 

И хто ж там на таких условиях работает?

Сначала были поляки. Потом подтянулись Прибалтика, Румыния, Болгария, Чехия...За ними пришли турки и македонцы. Замечаете, что предприятия ищут работников на окраинах Европы? Подальше от благополучных стран и поближе к тем, кто испытывает трудности. 

Поляки уже какое-то время не в фаворе. Дорогие. Болгары и румыны получают 60-80 крон за милю. Прибалты  - 65.  Чехи готовы работать за 52 кроны.

А недавно одно предприятие начало искать шофёров на Филлипинах. 850 долларов в месяц = 5 300 SEK и он ваш "forever". Возраст 24-39 лет, послушные, дисциплинированные и готовые колесить по всей Европе. Хотя да, за перевозку в Европу и еду отвечает новый работодатель. 

Самое интересное, что низкие з/п шофёров практически никак не влияют на стоимость продуктов/товаров, которые они перевозят. Одно - два промилле прибыли и есть основная прибыль этих предприятий.

9 kommentarer:

  1. нде....посмотрела...печально..Но сказали еще в начале фильма - это сегодняшняя Европа...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, вот такое положение весчей на сегоднящний день :-(

      Radera
  2. не в обиду будь сказано, но очень я сомневаюсь в таких з\п у дальнобоев.
    Просто даже в России за штуку евро никто из них работать не будет.
    Знаю, потому что есть знакомые в этой среде.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Яков, я вполне могу понять Ваши сомнения... Такого быть не может потому как просто не может быть.

      Но вот в "кине" и сами шофера называют цифры и бумажки у них подписанные на руках есть. Может поэтому и нет среди них русских, что дорогие они? Ну как поляки...А народ из бедных стран вынужден как-то выживать.

      Radera
  3. Яков, так они и сливают дизель поэтому )) так сказать, берут то, что не доплачивает работодатель.

    SvaraRadera
  4. Евросоюз во всей своей красе!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Один из способов выживания, ага. В Швеции и в других местах з/п понижают, чтобы выжить.

      Radera
  5. ну вас і зомбують)))))В Скандинавії заробіток тракера вищий, ніж у Західній Європі.Працюючи по Зх.Європі на польську фірму заробіток тракера 1200-2000€, в німецькій(якщо ти резидент EU) - 2200-3000

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро Александр! :-))

      Да, вот так у нас. :-) Я ж всем говорю, что здесь больших денег не заработать, так не верят же. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...