2012-03-06

Об эффективности

Про шведскую эффективность можно писать романы.

За неё здесь борются постоянно и естественно что всё время что-то улучшается. Нет, даже она не стопроцентна, но всё-таки та, что есть на сегодняшний день, оченно приятна в обычной жизни.

Начну с того, что практически все справки можно здесь заказать через интернет или в крайнем случае по телефону. Но через интернет быстрее. Идёшь на страничку Налоговой, выбираешь чо тебе надо и дело в шляпе. В течении 2-3 дней тебе пришлют нужное по почте.

Какие-то брошюры, бланки заявлений и пр можно выписать сразу со страницы. То, что надо заполнить заполняется, и потом остаётся только ждать ответа на отправленные документы. По этому же принципу работают и многие другие организации, например, иммиграционные службы, совет по здравоохранению, высшему образованию и пррррррррррррр.

Мне кажется, что на сегодняшний день практически все предприниматели заполняют свою декларацию электронно. Зашёл на страницу налоговой, открыл тама нужными ключами "дверь в свой кабинет" и остаётся только проставить нужные цифири. Ни тебе пяти экземпляров, ни те "не дошло" или "потерялось". Всё сразу попадает на место и в таком количестве экземпляров, которые нужны Налоговой.

Меня тут умилил русский вариант платежей через интеренет. Ну бес с ним с опозданием введения на 10- 15 лет. Так ведь кроме проведения самого платежа, надо ещё и сташшшиться в банк, чтобы его заверить. В чём тогда смысл платежей через интернет, скажите мине? Если всё равно надо идти в банк и стоять там в очередях?

Я не знаю, как в вашей системе, а в шведской надо очень-преочень постараться, чтобы платёж ушёл не в ту сторону или не дошёл туда, куда надо. И если ваша система работает по аналогичному принципу, зачем тады эти дополнительные танцы с бубнами?

Иногда мне кажется, что все эти дополнительные проверки и перепроверки служат только одной единственной цели - уменьшить безработицу в стране. Ведь если не надо будет в ручную выдавать справки, заверять платежи, рассказывать каждому клиенту одно и то же, то значит можно будет и убрать всех этих людей. И безработица может дойти, по моим рсчётам, до 50 %. Чой-то мне грезится, что и ваши правители это осознают и поэтому не торопят перемены.

Какое-то время назад у нас ввели, как мне кажется, очень удобную вещь. Извещения о посылках посылаются как смс, а не бумажкой. Справедливости ради надо сказать, что пока это действует при покупках через интеренет. Извещения на частные посылки и письма из сурьёзных государственных оргинизаций пока ещё посылаются бумажкой. Но я думаю, что переход на поголовные смс-ки только вопрос времени.

Вы и сами можете посчитать сколько сохраняется времени и бумаги, когда по прибытии посылки на почту с почтового компьютера сразу отсылается смс получателю. И тот, радостно выбрыкивая коленками, является за посылкой через 10 минут после получения извещения. Може проезжал в тот момент мимо.

А тут мне понадобилось обзавестись новым паспортом. Так как последний раз я занималась этим 10 лет назад, то решила сначала проверить через интернет, как этот обмен делается сейчас. И мамочкарóдная, что я тама увидела.

Ну часы работы и адреса контор, понятное дело, там живут автоматически. Но вот что ещё? Года 2-3 назад очереди для обмена/получения паспорта были огромными и доблестная полиция теперь рассказывает когда лучче приходить, чтобы не попасть в час пик. Прям вот так дословно и расписано, что, мол перед открытием, в обед и перед окончанием работы оччччч много народа. Приходи вот в промежутки между этими часами и будет тебе счастье.

А ишшшо у них большое скопление людей по понедельникам и средам. Не хочешь застрять, выбирай другие дни. Ну а если совсем туго у тебя с днями и часами, заказывай время через интернет. И приходи именно тогда.

Ещё они доложились, что на одного человека у них уходит 10 минут. Рассчитывай сам и не голоси, что доооооолго и "не можете ли вы деушка побыстрей". Всё заранее рассказано.

Мне было также интересно, что надо с собой нести. Вот вы на минутку отвлекитесь от чтения поста и подумайте, какие справки-муравки вам надо было бы добыть ДО похода в соответствующую инстанцию. И в какой момент вы например платите за новый паспорт.

А тут оказалось, что нести мине надо было только удостоверение личности. Каких-то новых изменений в гражданстве, именах и фамилиях у меня в последние две недели не образовалось, а значит вся нужная информация, включая номер телефона у них уже была. Вот как у них оказалси в руках мой номер телефона я как-то не догадалась расследовать.

Через 5 минут после моего прибытия в полицию я уже стояла около окошечка с правами и 350 кронами наперевес. Их многофункциональный аппарат начал с фотографирования, но с первого раза не сумел заглянуть на самое дно моей души, то есть разглядеть зрачки. Но потом пообвыкся и нашёл их.

Вторым пунктом замигало электронное снятие отпечатков. Вот ето весчь, скажу я вам. Таких красивых отпечатков я ни у кого не видела. Даже аппарат задумался и залюбовалси на них, и пришлось его тормошить ажник три раза. Но и это закончилось. Электронная подпись была уже сущим пустяком. По этому поводу он ничего не посмел сказать. Оплата карточкой на месте тоже прошла безболезненно. И действительно, со всей этой ворожбой они уложились в 10 минут. Как и обесчали.

Дело это было во вторник. В пятницу, опять же через смс полиция доложилась, что пачпорт можно забирать. Вот попробуйте побить это рекорд. А я на вас посмотрю.

Сдаётся мне, друзья мои, что чёткая информация является частью эффективности работы предприятий. Ведь когда клиенты/посетители знают правила игры, то они и планируют свои действия исходя из них.Обычно. Надо добавить...

Помимо полиции и налоговой, иммиграционные службы прекрасный пример того, как можно подать нужную информацию и таким образом избежать тысяч телефонных звонков и писем.

Вот чо, например, у них стоит сейчас о времени ожидания разных разрешений? Поди хотите знать?:-))

А стоит там следующее:
- разрешение на работу ждём 6 месяцев
- решения относительно собственного предприятия ждём 10 месяцев
- гражданство ждём 7 месяцев
- разрешение на учёбу новички ждут 3 месяца, продлевальщики около пяти
- разрешения на жительство ждём 3 мес при электронной заявке, и 7-10 для всех остальных
продлевальщики ждут около 6 месяцев.

Все сроки ожидания приблизительны и минимальны. Если чо не так в бумажках, значит они удлинняются.

Ведь приятно почитать, правда? Всё чётко, ясно, понятно и не надо бросаться на телефон как на амбразуру. сиди себе тихонечко и жди своей очереди.

Одна из моих приятельниц ходит по предприятиям и помогает им эффективизировать свою работу. Например, чтобы они постоянно не тонули в электронных посланиях, научились планировать и расставлять приоритеты. И эти курсы расхватываются как горячие пирожки.  Хотя и они и стóят прилично.

А что бы вы хотели видеть более эффективным в вашей стране?

45 kommentarer:

  1. уууууууууууууу...(завыл на Луну и клацнул челюстью)....
    Зачем так по больному.....:(((((
    Более эффективным хочется видеть ВСЁ!!
    И даже не "более", а просто - "эффективным".

    SvaraRadera
    Svar
    1. Бедняяяяяжечка....(глажу по головке и вытираю слёзки) :-)))

      Дык а как же ваши начальники узнают что им хорошо бы изменить в своём ведомстве? Вы вот запомните эту статейку, а через полгодика расскажете мне какие у вас произошли изменения, ладно?

      Теперь уже совсем недолго осталось ждать...:-)))

      Radera
  2. "А что бы вы хотели видеть более эффективным в вашей стране?"- тут, пожалуй, на не целый трактат наберется, если говорить про РФ, а то и не один том БСЭ_
    прочитала статью,- как в том самом киношном будущем побывала)

    SvaraRadera
  3. Nicole
    Ваши бы слова, да им в уши :(
    Много могу написать, но не хочу о политике, брезгую...
    Уверен - ничего не изменится...
    Поэтому практически прекратил путешествия по России ( ну если только немного) и смотрю в сторону Швеции. Осенью уже домики проглядел немного...
    Хочу жить....просто жить.....не трогайте меня и я не трону вас...

    SvaraRadera
  4. Вы знайте пишите. То, что вы здесь напишите, КОНКРЕТНО, обязательно дойдёт до нужных ушей. :-))) Хотя я совсем не уверена, что нужно одалживать боговы ухи...Хотите пример?

    В ноябре 2010 года я написала вот это:
    "Я бы наверное сначала определилась со своими нуждами, т е сколько и каких милиционеров мне надо, и где. Потом посмотрела бы на уже работающих лялечек и прогнала бы их через все экзамены и собеседования как делают в шведской полиции. Там бы наверняка уже отсеялась часть работников, которые пришли в милицию, только потому что некуда было идти. А также психически нестабильный народ, который наверняка есть и там. А вот оставшимся подняла бы з/плату.

    Пузатеньким и растренированным указала бы на дверь спортзала, с условием показать результат через три месяца.

    Кто-то тут сказал, что до министров ничего не доходит...:-)))Если не сами министры, то их штаб оченно интересуется блогами. Давайте посмотрим, какие изменения начнут происходить в ближайшие 2-3 месяца.:-))))"

    Когда это всё, до последней запятой,было выполнено? Ага, в 2011 году.

    Поэтому вы не стесняйтесь, пишите свои пожелания...в столбик. Но! Только как уже о достигнутом результате. И чётко! Чтобы нужные люди смогли понять чиво ж вы хотите.

    Я убеждена, всё дойдёт до адресата:-)))

    SvaraRadera
  5. Nicole
    золотая Вы женщина :)
    Я бы даже сказал наивная, но к Вам не подходит это :)
    Я слишком хорошо знаю российские реалии, поэтому не питаю иллюзий.
    О том как проходила аттестация наших ментов при их переформировании в полицию - знаю слишком хорошо. Лучше бы не знал.
    Блин, как же мучает ввод капчи :( Нельзя убрать для авторизованых пользователей?
    Всё что Вы пишете - реально в Швеции. Возможно, и в Европе. Но не в России.
    Умоляю, не заставляйте меня начинать разговоры о политике, а ведь всё дело в ней. Политика=деньги( большие). Мне хватает моих ( маленьких).

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Да, я наивная, но я не считаю это пороком. В наивности детей содержится очень много мудрости.

      И шож вас родимые всё время заносит в политику? Вот чо ни скажи,так вы ж и на "доброе утро" ответите "Это невозможно".:-))

      Прошу ведь токо высказать одно единственное сокровенное пожелание изменений. И всё! Остановиться на этом. Нет вы любимки тутженьки ускачете в возможно-невозможно, в политику и в следующий век. Токо головой качаю. Если всё считать невозможным, то так оно и будет.

      Мил человек, вы про что просите-то, говоря о капче? Ето как по-шведски будить-то? :-)) Это хто? И что мине надо сделать?

      Radera
  6. Ой, и не говорите! Эту шведскую электронизацию я готова воспевать часами, а если еще брать ее в сравнении с снговской, то вообще- ой-ой-ой!

    В скаттеверкет лично мне приходилось ездить всего несколько раз-для получения персонального номера, для получения ИД карточки и для получения персонбевиса для ребенка(ибо в родимое посольство нужно было с печатями и подписями, все как у нас полагается, а такое по почте не шлют). Остальные все дела-пожалуйста, через интернет. Декларация, рождение ребенка, регистрация имени ребенка, персонбевис для различных целей.
    А при наличии e-legitimation, ты вообще царь и бог.
    Försäkringskassan опять же-планируй декрет, подавай заявления о болезни, выбирай, как хочешь родительские деньги взять. А попробуйте на родине какое-нибудь пособие оформить((((

    Из остального-смски с почты и библиотеки(о пришедших по твоему заказу книг, которые опять же можно по интернету заказать), интернетбанк, электронные фактуры, покупка билетов( попробовала я в прошлом году жд билет на Украине по интернету приобрести-хе-хе, хотя было написано, что они продают:-))). Заявления в садик, регистрация схемы и доходов для сада, заявление в школу, комвукс, высшее образование, на работу. Регистрация машины при смене владельца. Получение водительских прав. Да много чего еще.

    Кстати, нам и нескольким нашим знакомым, подававшим заявление на продление ВНЖ в электронном виде, решения пришли в течении 2 недель.

    На родине в ближайшее время это нереально, как мне кажется. Это ж сколько надо денег вложить, чтоб развить эту систему. На замки в европах и на покупку личных островов хватать же не будет, если о своем народе заботиться.

    SvaraRadera
    Svar
    1. О! Вот видите сколько вы ещё чего нашли и вспомнили :-))

      Ну может в ближайшее время это и нереально, так и в Швеции этот переход лет 15 занял. За одну ночь, друхи мои, ничего не делается. Сейчас мы видим результат многолетнего труда многих тысяч людей.

      А началось всё поди с недовольства. Оно является очень большой движущей силой. Есть недовольство, значит есть и возможность изменить что-то к лучшему.:-)) А потом только этим наслаждаться.

      Radera
  7. Николь, присоединяюсь к восхищению тобой на новых фотке. На этой ты вообще великолепна!

    У тебя система проверки на ботов стала очень суровая, но что сделать я не знаю ((( Наверное, где-то в настройках блога убрать/поставить галочку....

    У меня тоже сложилось мнение, что в России так делают неэффективно, чтобы у людей была работа. Если эффектизировать документооборот, то минимум 50% надо отправлять домой. А так сидит себе в каждом окошечке тетя, покрикивает на очередь, отправляет в другое окошечко. И все при деле.

    У нас на прошлой работе сначала был 1 секретарь, а через пару лет - 4. И все носились с бумажками и были страшно как заняты ))) Так что по моему мнению цифры российской безработицы - типа очень низкие - очень оптимистические. Да и зарплаты у этих людей из окошечек как у шведских практикантов.

    А еще в России очень редко кто работает неполный день. А знаешь почему? Потому что человек должен быть всегда под рукой у шефа и при необходимости быстро бежать выполнять его поручение. Бежать - это в прямом смысле. А зарплату ему платить можно маленькую, и так нормально.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот видели? А хто делал-то ети фотографии? Ваша же подруженция Natalie...К ней уже очередь выстроилась в много километров. Баааальшим человеком будет..да-да. А в четверг напечатается ишшо больше фотографий. Как раз к вашему празднику.:-))От-то вы подивитесь её талантам:-))

      Так чего желам-то Ириш? Пишем прямо тута "прошение", хочу, мол...Токо не новое корыто:-))

      Radera
  8. Nicole
    капча - это жутко непонятные букафки, которые надо вводить при отсылке КАЖДОГО сообщения. Они хотят узнать, не робот ли я :)
    Сомневаюца, сцуки :)
    Или я не разобрался :(
    Теперь по теме.
    Несомненно, в последние годы кое-что стало возможно оформить по инету. Например, подать заяву на загранпаспорт, купить авиа-жд- билеты, ещё кое-что. Но это норма для всего мира, а у нас воспринимаца как нечто неспосланое свыше :(
    У нас - я имею в виду Россию, в частности Москва. Отъехав 100-200 км от неё в любую сторону - попадаешь в средневековье :(
    Боле-менее цивилизовано только в крупных городах. Прошу не спорить- знаю не понаслышке, много ездил и видел, могу примеры привести, но всем станет грустно и противно.
    "Это ж сколько надо денег вложить, чтоб развить эту систему. На замки в европах и на покупку личных островов хватать же не будет, если о своем народе заботиться."(с)prosto_oven - вот ответ.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А чивой-то мы спорить будем? И не будем вовсе. Страна огромная, неповоротливая...Лет много надо, чтобы нововведения дошли до всех уголков.

      А денег на реорганизацию можно высвободить много, если подсократить административный аппарат. Ну или посадить его проводить модернизацию. :-)) Но не мне вам рассказывать. Вы сами лучче меня всё знаете.

      Radera
    2. Ну вот отключила я ету...ordkontroll называцца у меня. И посмотрим что будет. Ежели засыпет чем ни то опять включу.

      Radera
  9. Я ничего там не желаю уже, только бы не стали они сильно гайки закручивать после выборов. У меня там родители живут......

    А мне здесь хорошо, просто иногда нахлынут воспоминания или начитаюсь "альтернативного" ресурса, поливающего помоями шведское государство и думаю - даааа, заелись вы, батеньки. Сразу нахожу позитивные различия. Но в дискуссию мне вступать лень. Пусть сами варятся в своем негативе, если им так нормально.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ээээээээээээээээх, Ириш, склонность к поголовной критике и желание "сделайте мне красиво, а я на вас посмотрю" переезжает вместе с людьми. Несчастные...Одного пересечения границ недостаточно для изменения стиля жизни или поведения.

      Radera
  10. "А денег на реорганизацию можно высвободить много, если подсократить административный аппарат. Ну или посадить его проводить модернизацию." - Николь, а Вы знаете, что в последнее время стало модно у молодёжи идти учиться на чиновника?
    Вы знаете, что подавляющее большинство хочет пойти работать чиновником?
    Почему? Дык делать ничего не надо, а денюжка капает. И левая и правая.
    За последние несколько лет все реформирования министерств и ведомств приводили только к образованию новых комитетов и подкомитетов, с соответствующим ростом чиновничества.
    "...где деньги, Зин?..." (с) В.С. Высоцкий
    Я не желаю кормить эту армию абсолютно бесполезных людей, поэтому всеми силами уклоняюсь от этого. Я им ничего не должен.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дык наверное если изменить условия работы так и молодёжь пойдёт в другие места, нет?

      А вот про "делать ничего не надо" я никак не пойму. А что лучше маяться от безделья? Это весело? Приносит радость? Удовлетворение?

      Ну и я думаю, что на западе этим людям приходится очень тяжело. Потому как здесь делать надо. Поди недовольны после переезда-то...

      Radera
  11. ой.Капча пропала :)
    Николь, спасибо !!!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну допустим не сама она пропала, а её пропали...:-)) Но подозрение осталось..:-)) Столько лет мы с ней прожили душа в душу, а тут на-те, отменили...Посмотрим что из етого выйдет.

      Radera
  12. Anonym6/3/12

    Николь, Вы пишите: "разрешения на жительство ждём 3 мес при электронной заявке, и 7-10 для всех остальных".

    Мне в июле предстоит менять рабочий вид на жительство на "невестин", звонили в Миграхунсверкет, сказали, что можно это сделать не выезжая из страны, т.е. в Швеции... Про электронную подачу документов ну ничегошеньки не сказали. Скажите, где об этом можно подробнее почитать?
    Мария, Стокгольм

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмм...так с их сайта все дороги ведут к электронным заявлениям. Прям в конце каждой категории лежат ссылочки. Выбирайте нужную и вперёд.

      А говорить они не говорят потому как ухлопали кучу денег на свой сайт и если его не увидели, то сами службы не виноваты.:-)))

      Radera
    2. Намекаю :-) http://www.migrationsverket.se/info/2962_en.html

      Radera
    3. А на што ето вы нам намекаете?:-)))

      Radera
  13. Anonym6/3/12

    А моя знакомая 10 лет в Швеции не могла получить вид на жительство.Кажется,ещё не получила.И замужем там-с первого года фиктивно,года три уже не фиктивно с другим человеком.Квартиру им дали.Но потом его выслали,что-то не так в документах.Опять въехал,исправил ошибку.Наблюдаю за этой эпопеей.
    Ничего понять невозможно.Все виноваты,всё не так.
    А чиновник из ФМС сказал,что если бы делали всё как положено,без российских хитростей,давно бы всё получилось.Видно,по российскому обычаю, пытались обойти прямой путь.
    Продолжаю наблюдать,чем кончится.И кто виноват,интересно.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ха-ха-ха...Действительно, на хитрую жопку всегда находится хитрый ключик. :-)) Не знаю как где а в Швеции лучче всего всё делать по закону. Тогда всё получится и получится быстрее. У меня тоже есть несколько примеров хитростей, которые очень усложнили людям жизнь. Но зато они чему-то научились. Иногда по-другому никак...только через собственные неудачи.

      Хотя умные люди учатся на чужих ошибках.:-)))

      Radera
  14. честно признаюсь- я наслаждаюсь этой слаженностью и эффективностью.
    Но, нет-нет , да и приходит на ум неслучайный фильм "Матрица".
    Там все было упорядочено и продумано... только вот люди там сидели каждый в своей колбочке,с присосочками, ведущими к...
    Ох,как напоминает мне эта фантастика современный мир кибернетического счастья.

    SvaraRadera
  15. Я давече убедилась на собственном опыте какая это благодать, когда можно в электронном виде подать заявку на продление разрешения на работу...А что меня еще больше удивило, так это ответ...было написано, что ждать придется до месяца, по-моему...а через день мне уже пришло подтверждение и приглашение в ближайшее отделение миграционной службы, дабы оставить им фото на память и отпечатки лапок :-) Вся процедура с фотографией и отпечатками заняла у меня 15 минут...небывалые скорости для России...и для консульства в Гетеборге...там я простояла минут 40, чтобы получить готовый паспорт, с 5 человечками передо мной.
    Юля

    SvaraRadera
  16. ну, самый первый шок я испытал ещё в шведском посольстве в Москве при подаче заявы на визу и при её получении :)
    Всё быстро, корректно и без косяков. Непривычно :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. А!:-)) Наверное у вас было глубокое разочарование "Что и это всё?" А хдеж война, окопы, снайперы, вырванная у врага победа?:-))))

      Radera
  17. А я тут ругалась на шведских бюрократов (ты это подтерла), но я не сталкивалась с русской бюрократией в Швеции!!! Вот это песня............

    В общем, надо мне оформить доверенность. Решили, что поедем в Гётеборг, хотя нам примерно одинаково, посерединке мы живем ))) Дозванивалась я тут дней 10.......Но я честно звонила без напряжения, всего раз по пять в день. В часы приема (с 10 до 12) было стабильно занято. Телефонная тетя отсутствовала как класс. В 12.10 мне был привет бодрым голосом - позвоните завтра.

    Дозвонилась.....

    Ответили вежливо. Я уж боялась, что пошлют. Продиктовали, что надо. Ладно, посмотрим, то ли надо по факту )))

    И остался у меня осадок - неужели нельзя это все скомпоновать на свою страничку, в телефон посадить тетю, которая звонко называет адрес последней? Ведь русских в Швеции достаточно много, соответственно, звонят по одинаковым вопросам часто. Шведов в России, подозреваю, на порядок меньше, но там в посольстве автоответчик тебе расскажет на трех языках, три раза, соответственно, назовет страничку, где тоже на 3х языках все есть...
    Но если так сделаешь, то придется сокращать посольство ведь?......

    SvaraRadera
    Svar
    1. А чой-то прям подтёрла? :-))) Ниччоо я не тёрла...Усё что вы написали на том же самом месте и живёт. :-)))

      Нууууууууууууу, дарагая подруга, вы и придумали...Расписать всё на страничке...Да вы что? Никому об етом не рассказывайте, а то вас срочно не взлюбят...:-)) А хто ж тогда в Швеции-то будет просиживать ето место и з/п получать? Скажите мине, хто? Или этому человеку обратно в Россию надо будет ехать? А если ему не хочется?

      Расскажите потом получилось ли у вас добыть необходимое. Ладно? Да, и как вам понравилось тоже...

      Radera
  18. О!Тут у меня появился повод пожаловаться.
    Я, привыкшая читать инструкцию ДО того,как все уже поломатое, начиталась про электронную подачу документов на воссоединение моего сына со мной.
    Все прочла и уяснила,что ДО 18 лет заяву подать нельзя ну,никак.
    Четко прописано, "ты,кому УЖЕ исполнилось 18".
    Ну, нам пока меньше и пошли мы ножками в Migrationsverket.
    А там, прождав пару часиков, задаем вопросик- правда не можем? А ведь заяву подписывает мамочка и оплачивать будет она же.
    Нет, говорят мне. Услуга пока новая, условия несовершенны. Посылайте почтовым голубем, дорогая.
    Послали в декабре. Вроде как даже дождались приглашения на интервью.
    И вот тут началось интересное.
    Документы пришли в Швецию. И уже благополучно лежат почти месяц без движения. Даже не очи не взирали. Никто не читал,не смотрел и...пока не собирается.
    Потому, объяснили мне, у них есть 10 месяцев на рассмотрение. А у нас как раз, этих 10 месяцев нет. Потому,что будет нам 18 и все- пиши "пропало все, шев!"
    И удивленно так спрашивают-
    А чего вы в электронном виде не подали-то? Срок -то всего 3 месяца был бы.
    Ну, скажите мне, какой ахалай-махалай мне надо было сделать, что бы и 18 не было и в электронном виде приняли?!
    И формально-то , все по закону.
    Но обидно- сами себе уму не дали. С одной стороны- нельзя,а с другой - вроде как можно?
    Эт как?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я чо-то несовсэм понимаю...Ведь до 18 лет дитё считается неразумным и поэтому документы должен подавать родитель, нет?

      И чо оне теперь говорят? Ведь если они и в самом деле будут ждать 10 месяцев, то есть риск, что они ответят "пусть теперь сам подаёт".

      Мне кажется, что надо писать или писулю или идти на душевный разговор..Мол, чо вы нам в етом деле посоветуете?

      Radera
  19. В том-то и дело, что заявление пишется от имени неразумного,а подписывается одним из родителей.
    Они ничего не говорят. Формально, по закону, они имеют срок в 10 месяцев.
    Писулю, говорите?
    Ну, написала я, как смогла, им с их сайта- христарадное письмо.
    Но.... Ответа можно ждать до третьих петухов. Тут срока нет. Ибо- "чево изволите,мадам?" Написано же - 10 месяцев.

    А поехать, видимо, придется. Дождаться бы - когда кто-то возьмет в ручки бумажки.
    Потому,что сейчас нет даже просто того,к кому обращаться.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот на счёт христарадного письма я как раз и неуверена...А если им придётся задуматься о возможных решениях проблемки, то их головушки будут работать совсем в другом направлении.

      А ответить-то они ответят. Вопрос токо что?

      Radera
    2. Узнайте, кто у вас handläggare, попросите его мэйл и напишите конкретно ему, опишите свою ситуацию, попросите помочь. У нас была немножко другая ситуация, но тоже требовала ускорения с их стороны, они пошли навстречу. Попробуйте, может, и у вас получится.

      Radera
  20. Ого, они уже до 10 месяцев время увеличили.

    Хочу сказать, что на альтернативном ресурсе пишут всякие страшилки и про заявления через Интернет. Что они тоже ждут и больше трех обещанных месяцев.

    Я почитала сейчас сайт, но там нет уточнения на какой день воссоединяющемуся ребенку должно быть 18 лет - на момент подачи заявления или на момент принятия решения. Может, стоит попробовать написать им письмо - может, и беспокоиться не надо?

    Мы тоже подавали на бумаге, потому что на разных сайтах была разная информация - с сентября жители Москвы подают электронно или жители всей России. Не помню, где что было написано, но комментарии тоже были туманны. и мы не стали рисковать - отправили по почте. Мне очень дорого было съездить в Москву и было бы грустно не раз туда сгонять, да и время бы потеряли. Но что поделать - знал бы прикуп - жил бы в Сочи.

    Мой муж контактировал с ними без конца, нам поменяли трех ассистентов и последняя была нормальная тетка, она быстро приняла решение. Итого ждали меньше 5 месяцев. А до этого наше дело было у работника, который занимался другой категорией, по-моему, беженцами, и наше дело было неприоритетно у нее, соответственно, движения она ему не давала, потому что по беженцам им, вроде, нельзя затягивать.

    В общем, надо держать их на контроле и лучше им не звонить, а писать - на письма они отвечают очень быстро. А трубку они могут или не брать или занято и пр. Ну и загруженность там большая на фоне сокращений.

    Все будет хорошо и все воссоединятся! Удачи!

    SvaraRadera
  21. Спасибо всем,кто откликнулся и поддержал.
    Вот так, в посте об эффективности и обратная сторона показалась.
    Дуалистичность мира))))
    Я надеюсь, что все вопросы уже решаются в нашу пользу:)

    SvaraRadera
  22. если кому интересно. Эффективность слегка сбоит:)) На мое электронное обращение от 7марта 15-го пришел ответ. Спасибо за письмо. Скоро вам назначут хэндледаре и вы сможете с ним связаться.
    М-дя.........
    совсем неэффективно.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Наташ, я чо-то не въезжаю, а в чём состоит неэффективность? А какие были ваши ожидания?

      Radera
  23. ну, это смотря с чем сравнивать :)
    У нас бы электронное обращение вообще не пошлО.
    Приходите лично, убейте полдня время на ожидание 2-х минутного разговора. А результат был бы тот же - зайдите узнайте через месяц решение. Ну, или какой там срок по обращениям щас.
    Так что, по крайней мере всё цивилизовано у вас...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Яков, я не знаю, где это У ВАС.
      Все мои электронные обращения доходили и ответы были даны довольно оперативно.
      Я обращалась в администрации, консульства, посольство, и всегда получаоа ответы.
      Справедливости ради надо сказать,что вопросы был другими,но это не отменяет моего высказываания выше.
      Кстати, полдня в Migrationsverket с 2-х минутным безрезультатом разговором уже были.

      Radera
  24. Поясн. Документы месяц как лежат в Швеции без движения. Их просто не берут в работу. В своем обращении я четко написала - к кому я могу обратиться, что бы решить вопрос с назначением отвественного лица,которое и будет заниматься этим вопрсом. С кем я могла бы потом разговаривать. На все телефонные звонки за почти 2 недели я получаю только два ответа - ничем помочь не могу, документы поступили, позвоните по телефону.....По следующему номеру - ответ тот же..Так как каждый раз на мой звонок отвечает другой человек, то история уже увязла в зубах. Все,чего я прошу- назначьте человека, который хотя бы возьмет эти бумаги в руки.
    В ответе же на электронное письмо-....... ждите, дорогая, скоро ...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм....Дело-то в том, красунечка, что в подобных службах эффективность важна, но! она стоит на втором месте. На первом месте здесь стоит так называемая rättssäkerhet. В грубом переводе - правовая надёжность.

      Разумеется, даже иммиграционные службы хотят "проворачивать" свои дела достаточно быстро. Но не любой ценой. Не ценой раздутых штатов и не высокими экономическими затратами.

      Они увеличили пропускную способность путём создания электронной системы заявлений. Чтобы хотя бы предупредить подачу неполных заявлений. Но я думаю и в этом есть потолок.

      Я точно не знаю, но исходя из моего опыта предполагаю, что у каждого чиновника есть какой-то положенный максимум дел, с которыми он работает. И больше 100-200 или сколько там ему определено, он взять не может. Поэтому назначение вам конкретного человека затягивается не из-за нерадивости чиновников, а из-за наличия ограничений в системе.

      Вот решится дело с одним соискателем, тогда берётся следующий. И вот когда это произойдёт, тогда процесс и пойдёт. Но как я писала, на сегодняшний день срок ожидания 10 месяцев. И это они наверняка рассчитали исходя из времени обработки дел и количества заявлений.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...