2009-10-31

Специалисты по горю и восстановлению


Насколько я знаю в западных странах подготавливают специалистов, работающих с восстановлением людей после личных катастроф, в специальных институтах. Grief and Recovery Institute в англоязычных странах или Institut för Sorgbearbetning в Швеции. Конечно можно пойти и к обычному психологу, но даже они должны пройти эту переподготовку. Дело это тонкое и хорошо бы пострадавшему человеку не навредить.


Тут у меня образовался
клиент который и работу потерял, и жена его оставила и образовался такой пушистый клубок разных проблем. Я воробей стреляный и быстренько сообразила что до того как мы с ним начнём говорить о новой работе, неплохо бы ему хотя бы нос из воды высунуть.Поэтому я срочно побежала "пробовать" одного терапевта о котором очень хорошо отзывалась моя приятельница.

Женщина на самом деле оказалась очччень интересной. И в прямом и в переносном смысле. Жизненный опыт у неё богатейший.

Она работает таким образом. Приходяшие к ней потенциальные клиенты усаживаются на стул напротив неё и она придвигается к ним оооооочень близко. Мы с ней сидели так что наши колени не только соприкасались но и переплетались друг с дружкой. Принцип такой что клиент сам определяет удобную ему дистанцию.

Потом они или рассказывают что их к ней привело, или просто сидят и плачут. Если клиент не против, то она его обнимет и подержит в объятиях. Хочет он плакать один, тоже хорошо. А дальше она направляет разговор на то, что именно клиент хотел бы сделать, например с тем человеком который ему принёс столько горя.

Некоторые хотели бы
того убить или выжать как тряпку, а некоторые ещё бы и катком по нему проехали. Но всякие такие фантазии дожны заканчиваться фразой: " И я её/его прощаю." Если фраза застревает в горле, то всё повторяется до той поры пока пострадавший не найдёт в себе силы действительно простить того человека.

Так как мне не нужна была её неотложная помощь, то она пошла другим путём. Онв ооооочень внимательно посмотрела на моё лицо и сказала что я очень целеустремлённый человек. Я перечить не стала, и к тому же я сама считаю себя в какой-то степени целеустремлённой. Хотя может и не в такой мере как мне хотелось бы.

Потом она подняла с боков мои висящие волосы и объявила что я очень духовный человек, в смысле чувствующий настроения других, обстановку и пр. Я опять-таки не стала
отпираться.

А потом она вдруг, посреди полного здоровья, сказала что у меня были плохие отношения с моей мамой и это видно на моём лице. Вот тут я поперхнулась потому как это сущая правда, но я не думала что это было написано большими красными буквами. Человек-то видел меня первый раз в жизни.

А дальше было ещё круче. Она начала проверять четыре пары точек расположенные по обеим сторонам грудины, примерно 2 см в сторону от неё. Верхние две пары были болезненные, а нижние нет. Причём она это знала без моего отчёта. И она решила побиже посмотреть на эти болезненные точки.

Мне было сказано
повторить за ней следующее:" Я принимаю то что я не могу изменить, и у меня есть мужество чтобы изменить то что я могу; и я вижу разницу между ними." А потом глубоко вдохнуть и выдохнуть через нос. После чего она опять массировала мои точки и опять повторение "мантры". И так несколько раз. Так как никакой особой реакции у меня на это не было, то она сказала что эти печали могут быть и не моими собственными, а унаследованными от родителей или близких. И я с ней могу в этом согласиться.

Из-за моей повышенной "духовности" и всё ещё болезненных точек, она мне строго-настрого "приказала" отводить хотя бы час времени ежедневно на физические занятия. Чтобы мои собственные, или чужие, печали не застревали в теле.

Вообще смысл этой помощи состоит в том чтобы клиент

  • вышел из состояния горя
  • обрёл состояние покоя и умиротворения
  • нашёл новые силы и энергию чтобы начать строить жизнь по-новому
  • создавал новые отношения и мог жить в них полной жизнью
  • увидел новые перспективы
  • получил инструменты для того чтобы справиться с новыми потерями, разочарованиями или другими болезненными ситуациями
Удачи вам!

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...