2009-06-02

Инструкция для похода к врачу

Ну и что же нам-то бедолагам делать, чтобы получить хорошую врачебную помощь даже бесплатно?;-)))

1. Основательно подготовится.

Сразу хочу оговоритьсяб что речь здесь будет идти о болезнях, которые НЕ требуют срочного хирургического вмешательства. Если вы удосужились откусить себе нос, то готовиться тут не к чему, да и некогда. Тут надо хватать нос в охапку и бежать к врачу любой национальности, который умеет "немножко шить".

А вот если у вас начало что-то где-то поднывать, поскуливать или повизгивать, тогда вот придётся себе любимому задать несколько вопросов. Вам же всё равно надо будет отвечать на вопросы врача, так ведь? А они у вас уже будут все собраны в аккуратненькую шпаргалочку. Может и так случиться, что врач и не задаст вам все нужные вопросы, ежели он задумался о чём-нибудь своём. А вы ему бац! и выложите даже то, о чём он в жизни бы не догадался вас спросить.

Так вот. Если вы заметили что что-то где-то вас беспокоит, даже если и не сильно и нечасто, и вы ещё и не собираетесь к врачу, то всё-равно начинаем собирать досье. Заранее!

КАК у вас это что-то болит? Ноет, жмёт, тянет, колет, кусает, царапает? Концентрируется ли боль в определённом месте или она "разлитая"?

ГДЕ находится боль? Слева, справа, в животе, в груди, в спине, в ноге/руке, внизу/вверху.. чего? А может у вас болит в нескольких местах?

КОГДА вы чувствуете боль? Утром, днём, вечером, ночью? В какое-то определённое время года?

ЧТО предшествует боли? Какая-либо определённая еда, физическая нагрузка (какая?), долгое сидение, сидение на кошельке, находящемся в заднем кармане? Попытайтесь вспомнить всё что случилось непосредственно до её возникновения.

КАКИЕ другие факторы могли повлиять на ухудшение вашего самочувствия? Холод, тепло, резкий перепад температуры, удар, падение, переход на другую работу, рождение детей, развод, кошки/собачки, ссора с женой/мужем/начальником?

КОГДА, при каких условиях эта боль проходила? Ведь если вы сейчас не сидите у врача, а читате мой блог, то наверняка у вас какая-то временная передышка.;-)))

Прошла ли боль сама или вы что-то делали? ЧТО? Отказались от жирной еды? Вынули кошелёк из заднего кармана? Похудели немножко? ;-))

Если вы смогли быстренько и без запинки ответить на все эти вопросы, то вы уже готовы к следующему шагу. А вот если нееееет, тогда может есть смысл немножко понаблюдать за собой и быстренько записать в дневничок. Сделайте такие простенькие главки: Что болит, Где, Как, Когда, Что влияет, Что помогает.

А может и так случиться, что вы подчитали свой дневничок и перестали курить натощак, или сидеть на своём толстом кошельке, и боли исчезли. Тогда вам и к врачу не надо. Во многих случаях изменение поведения или стиля жизни бывает достаточно для выздоровления. Но если болячка вас не хочет отпускать тогда......

2. Спрашиваем совета в Интернете

Кого спрашивать-то? Да всех. Для начала можно "полистать" какой-нибудь медицинский справочник. Может он что подскажет. Но листать его нужно не только с целью определения предварительного диагноза, но и посмотреть какие анализы/исследования вам хорошо бы сделать.

Может так случиться, что ваш врач добровольно даст вам направление на какие-нибудь простенькие исследования... которые ничего у вас не обнаружат. Не могу сказать как на сегодняшний день работают русские врачи, но большинство шведских свято верят в результаты исследований. И если у вас всё в пределах нормы, то они пожмут плечиками и подумают что вы себе это всё нафантазировали. Проведённые исследования-то ничего не показывают. А дальше они не знают что делать.

ПОЭТОМУ, вам нужно выспросить интернет об исследованиях на разных уровнях. Что делать сначала, а что потом. Вам это ооооочень пригодится.

Ещё вам нужно узнать побольше о способах лечения. Тут возможны варианты и у всех есть свои плюсы и минусы. Совсем не обязательно, что врач вам об этом доложит поэтому вам надо подумать самому.

Блоги это сокровищницы во многих смыслах. Вы можете мне не поверить, но потом сами убедитесь что на белом свете есть ещё десятки, а то и сотни, людей которые страдают от той же самой болячки. Они может уже накопили какой-то опыт и хотят с вами поделиться своими достижениями. Полистайте и их.

Ну что, чувствуете что созрели для рывка? ;-)) Тогда идём к врачу.

3. Разговор с врачом

Во всех странах такие разговоры начинаются по одному принципу: врач хочет знать почему вы его отвлекаете от других важных дел. ;-))) Поэтому он и начнёт с вышеприведённых вопросов. Но так как вы уже человек просвещённый, поэтому посмотрите что он упустил и ответьте даже на незаданные вопросы.

Что будет дальше вы знаете. Какие-нибудь исследования... если врач сразу не вычислил что у вас например ишиас. Даже в этом случае он может отправить вас на рентген, но может уже и предложит какое ни то лечение.

Если вы сразу "скакнули" в обсуждение лечения то хорошо бы там задержаться и основательно это дело обсудить. Для этого ВАМ придётся вооружиться определёнными вопросами.
  • Какие есть типы лечения? (Хирургическая помощь, медикаментозное лечение, физиотерапевтическое, альтернативное и пр)
  • С какого лучше начинать?
  • Как их можно комбинировать?
  • Какие есть побочные явления или нежелательные осложнения?
  • Что бы он сам сделал в этой ситуации?
  • Что бы он посоветовал своим родственникам?
Если так получилось, что вы на сегодняшний день знаете о своей болезни больше чем врач, то не грех и спросить его как он относится к ххх-лечению, которое по слухам даёт хорошие результаты.

Ну а если вы угодили в такую ситуацию что анализы у вас как у космонавта, а симптомы всё равно есть, то тут надо не стесняясь предложить вашему эскулапу ответить на следующие вопросики.
  • Какие дополнительные исследования можно сделать?
  • Если бы ваш врач отвлёкся бы на минутку от результатов анализов и посмотрел бы только на симптомы, какой бы диагноз он вам бы тогда поставил?
  • Если бы его жена пришла бы к нему с подобными симптомами, что бы он сделал в первую очередь?
Ваша задача, на любом этапе, состоит в том чтобы подтолкнуть врача сходить за своими знаниями так сказать в "подвал". Все мы быстренько достаём знания, которые лежат более менее на "поверхности", но иногда приходится углубляться в то, что мы делаем редко. И вот тогда-то надо за ними идти на более глубокие уровни.

Они там смирненько сидят и ждут, когда их пригласят на поверхность и вы им можете помочь своими вопросами.

Удачи вам!

12 kommentarer:

  1. Anonym27/11/09

    Нужная статейка. Понравилось , как написано.Доходчиво и с юмором, как мне кажется, в шведской легкой манере...

    Спасибо, Вам!

    SvaraRadera
  2. Спасибо вам, что мне пришлось опять сюда заглянуть, опубликовывая ваш комментарий.:-)) Мне тоже понравилось. :-))

    SvaraRadera
  3. Anonym25/5/10

    Статейка действительно очень полезная!!! Спасибо большое!!!

    SvaraRadera
  4. Пользуйтесь на здоровье. :-))

    SvaraRadera
  5. Anonym25/7/10

    Здравствуйте Николь ! В конце сентября я собираюсь переехать В Швецию к мужчине , с которым собираюсь вступить там в брак .Я буду жить там по uppehållskort . Не вполне понимаю , что это означает ))) , знаю только что она действительна до 15 года . Вопрос мой состоит вот в чем (правда , не уверена в правильной ли рубрике я его задаю ) . После аварии на ЧАЭС я была прооперирована в 1991 г по поводу рака щитовидной железы ( щитовидная и праращитовидные железы удалены полностью). С тех пор дома (Беларусь) я - инвалид второй группы . Я вполне трудоспособна ,сейчас мне 45 лет, работаю все это время программистом , но я должна ежедневно принимать два препарата , компенсирующих гормоны, производимые удаленными железами .Здесь я их получаю бесплатно. Вот недавно нащла ваш блог , читаю взахлеб , но к сожалению мне показалось , что в Швеции завал с медицинским обслуживанием для человека со средним или ниже среднего достатком ( . Теперь мне мой переезд кажется стремной затеей, несмотря на все наши романтические чувства ;) . Есть ли в Швеции такое понятие как инвалидность или какие-то льготы или послабления в медицинском обслуживании для таких пациентов , как я ? Или только для граждан Швеции или ЕС ? Прошу прощения за длинный пост ))) Надеюсь , может быть, вы располагаете какой-то информацией на эту тему . Спасибо за то, что я уже прочитала здесь ! :)

    SvaraRadera
  6. Спасибо огромнейшее за новую и ещё непроговорённую темочку!

    Давайте я вам отвечу в отдельном посте, ладно? А то ведь не все найдут ваш такой замечательный вопрос в комментариях. Но это будет не завтра:-)) Чуть позже..но будет

    SvaraRadera
  7. Уважаемая Николь здравствуйте!Спасибо за отличную информацию.Если есть возможность расскажите все о течении беременности ,родах,пособиях.Мы азюлянты,дело наше рассматриваю,но мне 37 лет и тянуть рождение второго ребенка не хотелось бы.Мой муж работает по контракту 3 месяца(испытательный срок),я не работаю,скажите при рождении ребенка отец может получать пособие или для этого нужен вид на жительство?Спасибо огромное,пересмотрела много сайтов,но и именно по моей теме-не нашла ничего.

    SvaraRadera
  8. Хмммм...О беременности и родах вы можете прочитать и даже посмотреть фильмы и фотографии на блоге Нади Алексеевой. Что же касается пособия, то вам скорее всего будут выплачивать какую-то абсолютно минимальную сумму, так как оно зависит от размера зарплаты и составляет меньше 80 %.

    У вашего мужа тоже есть возможность взять отпуск по уходу за ребёнком и ему будут выплачиваться пособие, но тогда ему нельзя будет работать.

    Честно говоря, я бы вам посоветовала очень и очень хорошо подумать о рождении ребёнка именно сейчас. Его рождение никак не увеличит ваши шансы остаться здесь. Если у вас есть веские причины получить статус беженцев, то вы его получите и так. Ежели нет, то вышлют только так. Семьи с детьми тоже высылают.

    Если вам дадут статус беженцев, поверьте, вам хватит забот и хлопот и без маленького ребёнка.

    SvaraRadera
  9. Николай10/11/11

    Здравствуйте может кто-нибуть подскажет где в Готеборге найти русского терапевта заболел ребенок ходили в больницу так там даже не прослушали по хорошему заранее большое спасибо

    SvaraRadera
  10. Добрый день! Вопрос о гинекологии в Стокгольме. Дорогие дамы, подскажите, пожалуйста, частную клинику, в которой можно было бы сделать фолликулометрию. Заранее благодарю.

    SvaraRadera
  11. Жаль, что не последовало рекомендаций от проживающих здесь землячек. Но я поделюсь опытом похода к гинекологу. Я не мигрировала сюда на ПМЖ, просто временно нахожусь в связи с работой супруга. Обратилась я в Cevita Care. Там у них нет услуги фолликулометрии как таковой, о чем я узнала уже после визитов. Вероятно, тут они не практикуют данный вид исследования. Поэтому я записалась типа на прием аж за 1700 sek (!!!). Доктор не могла изъясняться нормально на английском... Но худо-бедно УЗИ сделали. Письменного заключения мне не дали, а лишь распечатали снимки. Ну ладно, хорошо, что хоть что-то дали. На след. визит (нужно совершить 4-5 визитов в рамках одного цикла) с меня опять просят 1700 sek - тут я возмутилась и цену скинули до 1000 sek. Для сравнения скажу, что в платной клинике Москвы за 2000 руб. ты ходишь весь цикл на измерения. Но выбора у меня не было, поэтому я снова пошла, но попросила другого доктора. Другой доктор уже лучше говорил по-английски, но на УЗИ намерял совсем другие размеры, походу разъясняя, что предыдущие измерения некорректные (а уже наглоталась гормонов!). К нему я сходила еще 2 раза каждый визит за 1000 sek.... Но в итоге цикл испорченным оказался из-за неверных измерений первого доктора и приемы ненужных горм.препаратов...потратила 4700 sek и кучу нервов, подпортила здоровье и все зря... Словом, ужас какой-то. Кроме того, если позвонить в клинику, то там включается цепочка автоответчиков на шведском - так что звонить им бесполезно. А еще, оказывается, получить рецепт на лекарство, например, в пятницу вечером и в ближайшие выходные совершенно невозможно в этой стране. Вот такой нерадостный опыт. Решила больше НЕ обращаться.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, жаль, но может быть никто из них не доходил до этой процедуры, отсюда и молчание. Я думаю, что услуги фолликулометрии есть в больших больницах, например в Karolinska. По крайней мере, там про ето пишут диссертции.

      А с ценочками Вам не повезло. Чотттто мне кажется, что для постоянных жителей эта процедура была бы намного дешевле, потому как оплата частично проводится через налоги.

      И да, шведский наше всё. Практически во всех организациях сообщения наговорены на шведском. Я думаю, что в России и в других странах ситуация с языком похожая. Нет? может у Вас есть другой опыт?

      В любом случае, спасибо, что рассказали про Ваши мытарства.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...