2022-09-11

Жизнь во время войны (Ч 1)

Ну что? За окончание лета, наступление осени и успехи Украины?

Я действительно слышала в стримах вопросы от его участников о том, чем мы будем праздновать победу, т е какое вино покупать на такой случай? Как по мне, так шампанское подойдет в любой ситуации и тем более в такой. Ведь какой всенародный праздник устроим во всём мире, ну или в странах-болельщиках. Думаю, что теперь-то мы скорее всего доживём до этого момента.

А пока было следующее.

***

Когда-то я тонула в Немене.К тому времени я уже какое-то время жила в Белоруси и в одно жаркое лето мы пошли компанией на пляж. Ну где пляж, там и купание. А где купание, там и риск утонуть.

Короче, один друг потянул меня на глубокое место и стала я тонуть. Он же и стал меня спасать, но, видимо, спасальщик он был неопытный и мне быстренько удалось на нём повиснуть. Ну так, чтоб уж тонуть, так вместе. 

И стали мы с ним булькаться вверх и вниз пока не утонули. Наверху было солнце и жизнь, а потом сразу же вода и глубина. Вверх и вниз, вверх н вниз...

Вот так мне представлялось моё теперешнее состояние. Оружие и всяческая помощь Украине - ура! Солнце и жизнь. Отступление и временное поражение - глубина и возможная смерть. Видимо меня в какой-то степени укусила травма свидетеля

Не скажу, что я прям упивалась всеми ужасами войны, но информация всё равно нас находит независимо от наших намерений. Нет, я не запала в депрессию и не стала овощем, но влияние на здоровье было. И может быть даже ещё есть несмотря на изменившуюся ситуацию.

Опять же постоянные психопатские угрозы то нападения, то ядерной войны, то отключения газа/нефти/электроэнергии особого облегчения не приносят. 

Но я думаю, что сейчас эта сука недоделанная уже ооочень близко подошла к своему рву с крокодилами, независимо от того как этот ров будет выглядеть. А уж молитвами миллионов людей судьба ему устроит чонить интересненькое и своеобразное. Будем ждать и запасаться шампанским.

О каких-то симптомах я слышала и от других людей. Прибежало, например, несколько клиентов с обострившимися уже имеющимися заболеваниями. Или народ как-то пропустил течение времени. Типа, как это уже июль? Ведь только недавно был март(?)То есть все мы так или иначе подзаболели. Усталость, плохой сон, повышенная чувствительность к стрессу, пониженное настроение могут быть как раз оттуда.

Но мне тут посоветовали одни таблеточки, которые всё-таки позволяют держаться на плаву. Успокаивающие, утоляющие и дающие энергию. Присмотритесь к ним. Это только одна единственная травка.

Ещё мне пришлось выучить одну мантру, т е что на войне бывает всякое, и отступления и нападения, но вот отступления мне было сложно принять. Ещё одна была - на войне умирают люди и это "нормально". Это война. Головой-то это понять как-то можно, но не принять. И тут уж я "поняла" людей отворачивающихся от правды в Украине. Какой-то части из них это действительно очень тяжело слышать. Опять же если у них есть возможность это делать. Многие просто не хотят.

***

И вот ведь говорят/пишут, что надо отвлекаться, заниматься чем-то другим, особо не вникать, но это как-то не особо помогает.

Ну вот связала я себе летнюю кофтёнку, джемпер нашей 4-х летней лялечке и уже готова половина моего тёплого свитера.

Сразу после отпуска засадила балкончик и вырастила вкуснючие помидоры.


Переделала пол на балконе. Нет, конечно, не сама, но надо ж было купить, привезти и найти добровольцев в самый разгар лета. Ну они в конце концов нашлись.

Ещё было, конечно, и празднование дня рождения...

... и посиделки с подружками, по одной за раз или в кучке. Встретилась я опять и со своей бывшей шефиней, которая заболела раком почти сразу после выхода на пенсию. Ей становтся всё хуже и хуже и уже отменили всю химию из-за непереносимости. Но мы может быть успеем встретиться по крайней мере в октябре.

Ну ведь полно же всего, кроме огромного количества работы. И что? А то, что войной-то фонит всё равно.

***

Я очень долго думала, штож меня так триггерит? Понятное дело, что в первую очередь это битва между добром и бесконечным злом. Как и у многих людей у меня есть рамки того, что можно делать, а что нельзя, как решать конфликты и не переходить границы дозволенного.

А тут буквально на днях всплыл и ещё один факт. Или даже два. Вот эта фотография хранится у нас около 60 лет.

Мне здесь около 5 лет и я в Одессе. И нет, это не моя мама. Это совершенно поначалу незнакомая украинская женщина которую зовут/звали Валя. Я думаю, что её уже нет с нами, но у неё был сын Игорь, который лет на 10 старше меня.

Я и моя бабушка познакомились с ней в одесской больнице. Мы приехали туда потому как сестра моего папы попала под поезд и покалечила правую ногу и бедро. Нам, естественно, сообщили и мы с бабушкой отправились в долгую дорогу.

Там же в палате выяснилось, что жить нам негде и Валя, ухаживавшая за своей пожилой матерью в той же палате, предложила пожить у них. Вот совершенно незнакомых, впервые встреченных людей пустил жить человек из такого крепкого среднего класса. Я вот даже не знаю возможно ли такое сегодня.

Но как всегда, всё кончается. Мою тётю выписали из больницы с гипсом и она приехала к бабушке долечиваться. Она пережила бабушку и умерла лет 10 назад от рака груди.

Валя ещё потом переписывалась с бабушкой, но с ответным визитом в наш Гулаг не приезжала. Может не могла или не хотела, но немножко сведений о её семье и об Игоре мы получали. И Гулаг здесь не презрительное названии России. Мы действительно жили не территориии Гулага на тот момент.

Второй раз я была в Украине 15 лет спустя. Но на этот раз мы приехали во Львов из Беларуси, так сказать, с деловым визитом.

Так что больших связей с Украиной у меня нет, но мой сын был там чаще, чем я в Турции и даже участвовал в Майдане. Ну и теперь помогает беженцам разными способами. У них там в городе собралась команда из 20 человек разных полов, возрастов и национальностей, которые закупают необходимые принадлежности и раздают беженцам.

А мы с Василиской ограничиваемся деньгами. Сначала это были разные общественные организации, а теперь, когда Штаты и другие страны взяли на себя основное обеспечение, то я кружусь среди основателей стримов о войне.

Вообще, я не знаю ни одного человека в моём окружении, который бы НЕ помогал Украине. Даже пенсионеры участвуют в силу своих возможностей и никто не ноет, что с помощью уже надо завязывать.

Вижу, что о людях, отрытиях и каналах надо писать отдельный пост.

Как ВЫ?

2 kommentarer:

  1. Да, да, узнаю эти чувства. Я помогаю российским оппозиционным политикам, которые ведут ютуб каналы. Поддерживаю независимую прессу. Очень больно. Связей с Украиной с одной стороны нет, а с другой у меня прадед оттуда, сослан. Но мы никогда ни с кем оттуда не общались. В Харькове жили. Наверное, там мои родственники сейчас....

    SvaraRadera
    Svar
    1. Может это гены Ириш? У меня их аж 42 % со стороны Украины, Белоруссии и Польши. Ну дед-то поляк был, так чему ж удивляться? Пропал без вести на фронте. А может просто бросили на поле боя, как они сейчас делают. Фиг их знает.
      Мне очень нравится военное выражение "Держим строй!". Так что пока это единственное что нам остаётся.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...