2023-02-01

Январь 2023

Первая неделя января была короткой и, как ожидалось, полусонной. Ну совсем без дела-то я не сидела, но стресса или паники как до Рождества не было. 

В такое сонное время у меня есть задание проверять в нашей чудесной программе, как наши зайчики справляются с абсолютно необходимой администрацией.

У меня есть список того, какие записи и документы должны быть в каждом проекте и я проверяю строго по нему. И вот я выборочно посмотрела на работу наших последних 6-ти заек и поседела за 3 минуты. Там такоооое было, или не было, что мне пришлось срочно зазывать их на встречу онлайн и опять повторять, повторять, повторять все требования. 

А за ними на подходе было ещё 4 только-только испечённых, которые даже не начали работать и одна совсем новенькая для нашего предприятия.

Конеееечно же я ни в коем случае не желаю внушить им чувство вины или отчаяния, но спрашиваю строго. Наказала всё исправить за месяц, потому как я опять приду с проверкой и тогда уж, я-то знаю, будет совсем другой разговор один на один.

В нашей работе важны обе части, и сама работа и её администрирование. И будь ты хоть каким золотым спецом, но если не можешь в документы, то рано или поздно получишь отлуп. Такое уже бывало.

Чуть позже один наш партнёр вдруг сильно озаботился защитой пересылаемых документов. И что? А то, что мои коллеги взвыли дурным голосом, потому как у них не получается это делать. Ну и не надо говорить кому было поручено всех натаскать в использовании шифровальной программы. Времени забрало уййййму.

И опять наша начальница собрала нас на физическую встречу в тартарарах. Подъём в 5 утра, выход в 7 приезд в 9. Мартовская будет у нас онлайн, а вот в мае опять в путь. Я думала, что от последней я отверчусь, так как меня не будет в тот день в Стокгольме, но нет. Она изменила дату на более раннюю. Вот прям нечего человеку делать, как только меня гонять на собрания. Злюсь, конечно, ужасно потому как израсходованное впустую время оборачивается стрессом из-за накопленной в это время работы.

Покупка месяца

Наконец-то, после 3-х лет сидения в Teams просто так, я удосужилась купить конференсную лампу для компа. 

Вот вроде как и просматриваю интернет ежедневно, а на глаза она никогда не попадалась. Спасибо моему англичанину -разносчику языка- что рассказал о своих рождественских подарках. А так бы и сидела без человеческого света. 

Как оказалось, у нас чуть ли не все магазины ими забиты. Я подозреваю, что тик-токеры-то их давным-давно обнаружили, но нам простым смертным не рассказали.

***

Подвиг месяца

Ну и вот наконец-то моя подсветка попала на своё место через почти после 1,5 лет ожидания своего звёздного часа.

 
Как я писала раньше, сначала я ждала электрический провод 8 месяцев, а потом ещё около года искала/ждала электриков.

***
Радость месяца
Когда я училась в университете я занимала деньги на жизнь, покупку учебников и пр в одной государственной организации-CSN. Я про неё писала со всеми подробностями ЗДЕСЬ.

Но рано или поздно надо было этот займ отдавать и в 99% случаев делается это по частям. В январе каждого года я получала уведомление о годовой сумме выплаты, а потом уже приходила раскладка по кварталам. Ну вот примерно такая.
В течении многих лет это было около 2 000 евро или долларов. Сейчас в валюте немного поменьше. 
 
Ну и как полагается, в январе, я увидела, что мне бякнулась писуля из этой организации в специальный электронный ящик. Я, конечно, закручинилась, как та кошка, которая отлично знает, чьё мясо она съела, но открывать её не спешила. Ну что я не знаю, что мне там написали? Конечно же "несите ваши денюжки".
 
Подождала несколько дней и после напоминалок пошла всё-таки читать ихнее пророчество на текущий год. 
 
Каково же было моё удивление, когда я увидела долг - 0. Я уж и вдоль и поперёк перечитала сопутствующие 30 слов, и сравнила с писулей прошлого года, и послала фото Василиске, ноль никуда не девался. 
 
Объяснение было простенькое: Ты наша умница и красавица так старалась, платила чёртову прорву денег и лет и теперь всё. Отдыхай. Мы тебе списываем остаток в 80 000 крон.
 
Ну понятно дело, они высказались совсем другими словами, но смысл был точно-преточно такой. Какая разница, что там стоит "из-за преклонного возраста"? Долга-то не-ту-ти.
 
Потоооом уже Василиска напомнила, и я сама вспомнила, что по крайний мере старый долг погашается по мере сил и возможностей до того года, когда человеку исполняется 65 лет. Что вобщем-то и происходит в моём случае в этом году.

***

Удивление месяца

Решила я тут пополнить мою опустевшую баночку с корицей, которую я часто использую с фруктами. 

И вот открываю я нужный шкафчик, а тааааам.... 3 достаточно больших пакета корицы и столько же кардамона.


Я-то думала, что у меня там приличное разнообразие, но оказалось - нет. Самое печальное в том, что я даже не помню как я их покупала, но точно знаю, что не все сразу. Видимо, пакетик за пакетиком тащила в дом не проверяя.

Тоже самое обнаружилось и с моими питейными прибамбасами.

Но тут уже я не виновата, так как они сами ко мне пришли в качестве подарков. Ну может одну поилочку купила из семи.

***

Изменение месяца

Тут у меня подружка, значицца, вознамерилась худеть. Я её знаю около 10 лет и всегда она была кругленькой при росте, как она говорила, в 150 см. В прошлом году мы её измерили и оказалось, что в ней только 145 см. А весу там, наверное килограмм 90. Если не больше.

Мы об этом с ней никогда особо не говорили и в частности потому как я ничего нового о её весе не сказала бы. Всё, что нужно знать, она знает и худеть не собиралась. Самый большой её страх были морщины на лице при возможной потере веса. И это говорила женщина, которая про уход и кометику только знает, что они есть.

Ну так вот. Тут она как-то приболела и ей пришлось пару-тройку раз обратиться к "ненавистным" врачам. А у нас же журналы и электронные и их всегда можно прочитать не выходя из дома, что она и сделала. А тааааам все врачи понаписали, мол, пациентка c сильно избыточным весом обратилась и т д.

Бооооже! Как она огорчилась и почти раплакалась. Да как же можно такое писать? И, видимо, поэтому решила всё-таки худеть. Ну как худеть? Почти перестала есть и мучалась от голода по ночам. Но тут уж я подкинула свою старую схемку, чтоб она хоть немножко знала в какую сторону смотреть. Посмотрим, что у ней получится.

Я никогда не видела нас со стороны, но могу себе представить, что это достаточно комичное зрелище. Я выше её на 20 см и с тушкой в 52 кг и рядом такой колобочек.

***

Восхищение месяца

Вот живёшь в одной из миролюбимых стран почти 30 лет и ничегошеньки не знаешь о её военной мощи. А тут вскрывается, что у нас и то лучшее в Европе, и то удобнее и ещё что-то, что вообще невозможно себе представить. Посмотрите вот этот выпуск Ивана Яковины и вы сами удивитесь.

 

Всем приятного февраля и скорого окончания зимы. Мне кажется, что и её мы почти пережили.

4 kommentarer:

  1. Добрый день, Николь. У меня к Вам вопрос относительно суммы, которую нужно возвращать ежегодно ( CSN lån). Зависит ли она от зарплаты? После учёбы у меня довольно солидная сумма долга, а зарплата довольно маленькая. При всем при том, что я приехала сюда в возрасте 45 лет и время выплачивать долг у меня довольно ограничено. Я знаю, что есть возможность послать запрос на "платить меньше", но может у Вас есть информация какие факторы влияют на положительное решение этого вопроса. Заранее благодарна за ответ! С уважением, Любовь.

    SvaraRadera
  2. Здравствуйте Любовь,
    Там есть несколько факторов, которые влияют на ваши выплаты. Если говорить в общих чертах, то 2 % от зарплаты плюс рента, которая может меняться ежегодно.

    Если Вы пройдёте по этой ссылке и заполните нужные данные, то счётчик Вам посчитает всё до копейки.
    https://www.csn.se/betala-tillbaka/betala-tillbaka-studielan.html#h-Hurmycketskajagbetala
    Приятных расчётов.

    SvaraRadera
  3. Добрый день, Николь! Спасибо за ответ! Назрел другой вопрос. Как многие из приехавших в Швецию я начинала работать почасово в разных организациях, коммунальных, частных. Справки брала не отовсюду. Звонила в пенсионный, они видят только суммы, которые работодатель платил в пенсионный фонд. Есть ли какая-то возможность узнать сколько у меня стажа? Заранее благодарна за ответ! С уважением , Любовь.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро Любовь,
      В налоговой есть вся информация о ваших доходах и даты переводов. Я так понимаю, что из этого они и исходят при начислении пенсий.

      På Skatteverket.se kan du hämta alla dina skattepliktiga inkomstuppgifter, så kallade kontrolluppgifter, som din arbetsgivare, dina pensionsutbetalare eller Försäkringskassan lämnat till Skatteverket månad för månad.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...