2019-02-13

Преподаватель русского в университете

 Тут я не так давно прочитала у одной хорошей женщины, что ей приходится срочно искать новую работу.

Она работала преподавателем на русской кафедре лет 12 в одной из стран Азии. А тут пришли новые положения с ограничением срока работы и, значит, через полгода надо съезжать с хорошего и насиженного места.

Я даже представить себе не могу, как после такого срока проживания в другой стране начинать строить новую жизнь, и очень вероятно что опять в другой стране. Это ж ужас ужасный.

Ну и вот рассказала она о своей печали в блоге и тут подоспел доброжелательный народ с советами. А давай, мол, к нам в Испанию/Скандинавию и пр. Чего тебе там сидеть?

Я, конечно, подивилась наивности пишущих, потому как я знаю, что лет 10-15 назад у нас очень закрутили гайки в высшем образовании. После одной из проверок выяснилось, что не все университетские преподаватели имели докторскую степень, на что им серьёзно попеняли и призвали принять меры. Ну их и приняли.

И если их приняли у нас, то считай, что то же самое произошло и у соседей во всей Скандинавии и, скорей всего, во всём Евросоюзе. А у деушки на данный момент этой степени нет.

Второй неприятный фактор связан с требованием знания языка страны. Причём шведский должен быть на очень хорошем уровне, чтобы справиться с нижеприведёнными обязанностями. Да, тут делают поблажку гостевым лекторам, и разрешают им вести лекции на английском, но те и приезжают сюда на 6-12 месяцев, а потом домойки в родной университет.

А этой девушке нужна стабильность и постоянная работа, потому как родного университета у неё скоро совсем не будет.

Третий затык связан с тем, что требуется показать свои учёные изыскания, умение найти деньги на исследования и иметь специальный педагогический курсик.

Вот вам немного перевода огромного объявления.

***
Рабочие задания: Обучение, экзаменация, научные исследования, администрирование и руководство процессом на базовом, продвинутом и последипломном уровнях.

Обязанности лектора включают ответственность за курс, администрирование и развитие курса. Преподавание включает предметы, ориентированные на лингвистику и языковые навыки, в рамках магистерской программы и самостоятельных курсов.

Исследование включает в себя собственные исследования и развитие исследовательской среды. Как университетский преподаватель, вы также должны активно подавать заявки на внешнее финансирование исследований и следить за развитием событий в своей предметной области.

Должность также включает в себя администрирование. Регулярное присутствие на рабочем месте требуется для активного участия в работе учреждения.
 
Квалификационные требования: лицо, получившее докторскую степень в соответствующей предметной области или имеющее эквивалентную научную компетентность, продемонстрировавшее педагогические навыки и обладающее личными качествами, необходимыми для успешного выполнения работы, имеет право работать в качестве университетского лектора. Также требуется, чтобы педагогические навыки, научная компетентность и профессиональные навыки соответствовали содержанию предмета и задачам, которые будут включены в работу.

Необходимым условием для рассмотрения педагогических навыков является необходимое для деятельности педагогическое образование для преподавания на уровне высшей школы, продолжительностью не менее десяти недель или эквивалентные знания. При наличии особых причин, этот курс может быть пройден в течение первых двух лет работы.

Умение преподавать на русском и шведском языках требуется для успешного выполнения работы.

Заявитель должен обладать личными качествами, необходимыми для хорошего выполнения работы. Такими личными качествами здесь являются хорошие навыки сотрудничества, ответственность и гибкость.
 
Критерии отбора: при выборе подходящих кандидатов особое внимание будет уделяться научно-педагогическим навыкам в области русского языкознания. Навыки руководства и развития академической деятельности также важны для трудоустройства и будут иметь важное значение. Хорошее знание английского языка очень желательно.

При выборе вуз в первую очередь будет рассматривать того, кто, после качественной общей оценки компетенции и навыков, будет иметь наилучшие условия для того, чтобы быть активным сотрудником на кафедре для выполнения и разработки текущих задач и внесения вклада в позитивное развитие факультета.

Научное мастерство. При оценке научной компетентности в первую очередь будет учитываться качество научных исследований, то есть масштабы исследования, прежде всего в отношении глубины и охвата. К тому же будет важен опыт получения денежных средств из внешних фондов, опыт научного управления и привязки к международному исследовательскому сообществу. Опыт инициации проведения исследований и совместной работы над проектом является преимуществом.
***
Ну и что требуется приложить к заявлению?
А вот всё это...
 
- Резюме
- Сопроводительное письмо
- Список приложений
- Перечисление научных квалификаций
- Список публикаций
- Отчетность о педагогической квалификации
- Список административных и управленческих заслуг
- Отчёт о совместных проектах
- Актуальные публикации (макс. 10)
- План исследований


 
К чему я всё это веду-то? А к тому, что требования у нас ну прямо очень высокие. И вот не надо надеяться на то, что можно послать неполное заявления или не иметь докторской степени и может проскочит. Нет, не проскочит и лучше спам не разводить. А то подумают ещё, что человек неадекватен и/или не умеет читать/понимать написанного.
 
Ну и вот вам интересующимся объявление полностью и на шведском.
***
Arbetsuppgifter: Undervisning, examination, forskning, administration och handledning på grund-, avancerad och forskarutbildningsnivå.

Till undervisning räknas kursansvar, kursadministration och kursutveckling. Undervisningen omfattar språkvetenskapliga och språkfärdighetsinriktade moment inom ramen för masterprogrammet och fristående kurser.

Forskning innebär egen forskning och utveckling av forskningsmiljön. Som universitetslektor förväntas du även aktivt ansöka om externa forskningsmedel och följa utvecklingen inom det egna ämnesområdet.

I tjänsten ingår också administration. Regelbunden närvaro på arbetsplatsen förutsätts för det aktiva deltagandet i institutionens arbete.

Kvalifikationskrav: Behörig att anställas som universitetslektor är den som har avlagt doktorsexamen inom relevant ämnesområde eller har motsvarande vetenskapliga kompetens, visat pedagogisk skicklighet samt har de personliga egenskaper som krävs för att fullgöra anställningen väl. Det krävs att den pedagogiska skickligheten, den vetenskapliga kompetensen och yrkesskickligheten är relevant för anställningens ämnesinnehåll och de arbetsuppgifter som ska ingå i anställningen.

En förutsättning för att pedagogisk skicklighet ska anses föreligga är genomgången, för verksamheten relevant, högskolepedagogisk utbildning, omfattande minst tio veckor, eller motsvarande kunskaper. Om det föreligger särskilda skäl kan den högskolepedagogiska utbildningen genomföras under de två första anställningsåren.

Förmåga att undervisa på ryska och svenska krävs för att fullgöra anställningen väl.

Den sökande ska ha de personliga egenskaper som krävs för att fullgöra anställningen väl. Sådana personliga egenskaper är här god samarbetsförmåga, ansvarstagande och flexibilitet.

Bedömningsgrunder: Vid urval bland behöriga sökande kommer särskild vikt att fästas vid vetenskaplig och pedagogisk skicklighet inom ämnesområdet rysk språkvetenskap. Skicklighet att leda och utveckla akademisk verksamhet är också av vikt för anställningen och kommer att tillmätas betydelse. Goda kunskaper i engelska är starkt meriterande.

Lika stor omsorg kommer att ägnas prövningen av den pedagogiska som den vetenskapliga skickligheten.

Universitetet kommer i denna rekrytering främst att beakta den som efter en kvalitativ helhetsbedömning av kompetens och skicklighet bedöms ha de bästa förutsättningarna att som en aktivt närvarande medarbetare på institutionen genomföra och utveckla aktuella arbetsuppgifter och bidra till en positiv utveckling av verksamheten.

Vetenskaplig skicklighet: Vid bedömning av vetenskaplig skicklighet ska i första hand vetenskaplig kvalitet beaktas. Forskningens omfattning, främst med avseende på djup och bredd, ska också tillmätas betydelse. Även tilldelning av externa medel, vetenskapliga ledningsuppdrag och förankring inom det internationella forskarsamhället tillmäts betydelse. Erfarenhet av forskningsinitiering och projektsamarbeten är meriterande.

Pedagogisk skicklighet: Vid bedömning av den pedagogiska skickligheten ska i första hand pedagogisk kvalitet beaktas. Även omfattning, såväl bredd som djup, ska tillmätas betydelse. Vidare ska förmåga att planera, initiera, leda och utveckla utbildning och undervisning, liksom förmåga att forskningsanknyta undervisningen tillmätas betydelse. Även förmåga till interaktion om högskolepedagogiska frågor med aktörer inom och utom universitetet ingår i den pedagogiska skickligheten.

Ledningsskicklighet: Med förmåga att leda och utveckla akademisk verksamhet avses planering, administration, ledning, uppföljning och utvärdering av såväl det egna arbetet som av den övergripande verksamheten. Det handlar om ledning av kurs- och institutionsverksamhet samt av personal, att fatta beslut och att ta ansvar samt att medverka till att medarbetare får förutsättningar att nå verksamhetens mål. I ledningsförmåga inkluderas också att samordna gruppen och att bidra till att skapa engagemang, delaktighet och arbetsglädje.

Bedömningsgrunder, övrig skicklighet: Administrativ skicklighet kommer att värderas.

Administrativ skicklighet visas genom förmåga att planera, organisera och prioritera arbetet på ett effektivt och för ändamålet anpassat sätt, samt genom förmåga att ange och hålla tidsramar. Till administrativ skicklighet räknas övergripande verksamhetsplanering och förmåga att hantera resurser på ett sätt som speglar verksamhetens prioriteringar liksom förmåga att arbeta strukturerat och utifrån en medvetenhet om mål och kvalitet.

Erfarenhet av samverkan med det omgivande samhället kommer att tillmätas betydelse.

Samtliga meriter ska vara dokumenterade så att både kvalitet och omfattning kan bedömas.

Övrigt

Personliga förhållanden (t ex föräldraledighet) som vid meritvärderingen kan räknas den sökande tillgodo ska anges i samband med redogörelsen för meriter och erfarenhet.

Ansökningsförfarande: Fullständig ansökan skall inges via Uppsala universitets elektroniska rekryteringssystem och omfatta:
CV
Personligt brev
Bilageförteckning
Redovisning av vetenskapliga meriter
Publikationsförteckning
Redovisning av pedagogiska meriter
Redovisning av administrativa- och ledningsmeriter
Redovisning av samverkansmeriter
Publikationer som åberopas (max 10 st)
Forskningsplan

OBS! ansökan samt bilagor ska skickas in elektroniskt i rekryteringssystemet Varbi. Eventuellt åberopade publikationer som inte finns i elektroniskt format och som inte går att skanna skickas i två exemplar till Språkvetenskapliga fakulteten, Uppsala universitet, Box 256, 751 05 Uppsala. Märk försändelsen med dnr UFV-PA 2018/3710.

För ytterligare information se universitetets anställningsordning och fakultetens kompletterande riktlinjer för anställning.

Uppsala universitet värdesätter de kvaliteter som jämn könsfördelning och mångfald tillför verksamheten. Vi ser därför gärna sökande av alla kön och med olika födelsebakgrund, funktionalitet och livserfarenhet.

Lön: Individuell lönesättning tillämpas.
Tillträde: 2019-06-01 eller efter överenskommelse.
Anställningsform: Tillsvidareanställning. Provanställning om sex månader kan komma att tillämpas.
Anställningens omfattning: 100 %.

Upplysningar om anställningen lämnas av prefekt Johan Gille tel 018-471 1067, epost
johan.gille@moderna.uu.se

Välkommen med din ansökan senast 2019-02-06, UFV-PA 2018/3710.

11 kommentarer:

  1. Это, конечно, жесть, 12 лет работать и никуда в плане документов не продвинуться. Восхищаюсь такими людьми, я сама бы уже лысая с неврозом где-нибудь под мостом бы валялась (((

    А вы последние Uppdrag granskning смотрели, про маникюрш из Вьетнама?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, смотрела... Но мне это не в новинку. Наши люди звонили мне ещё лет так... много назад и жаловались на то же самое.

      Radera
    2. Ого, вообще страшно это, такие серые схемы абсолютно у всех на виду, кошмар. И люди вообще бесправны, плюс еще и в долгах...

      Radera
    3. А потому как надо проверять приглашающую сторону почаще и построже. Да и интервью с приглашёнными проводить по-другому. Но с другой стороны на это опять нам надо раскошеливаться.

      Radera
    4. Ну да, я согласна с Вами, что если захотеть, то можно это все накрыть и пресечь. Но это действительно стоит денег, возможно, требует каких то изменений в законодательстве, которые опять же стоят денег в конечном итоге, поэтому ответственность лежит на работниках. Мне вот интересно, они понимают, что то, по они делают, это авантюра и не факт, что за их заплаченные сколько там, 200 ккрон плюс лет пять рабства, они купят билет в лучшую жизнь. У них действительно нет выгоды об этом рассказывать. Но кто то же делает бешеные деньги на торговле разрешениями на работу и это тоже неправильно...

      Radera
    5. Я думаю, что такие молодые девушки слепо верят в то, что они уезжают в лучшую жизнь. Ведь никто из приехавших сюда даже не усомнился в оплате, значит видели что-то за горизонтом. Жалко их.

      Radera
  2. Бххх. Для тех кто в теме понятно, что все эти позиции практически всегда пишутся под конкретного человека и очень очень редко бросается клич по реальному поиску кандидата. Чтобы получить позицию надо связываться сначала с завкафедрами через знакомых или знакомиться на конференциях. Если сошлись звезды правильно во времени и пространстве, то человека берут на работу, но!!! Тут магические пассы руками - универ обязан объявить о конкурсе на соискание позиции, и этот конкурс, как правило, объявляется уже когда человек найден. В общем, подаваться на такого рода позиции в Швеции практически бессмысленно, за редким исключением. Если есть хоть какие-то контакты, то надо узнавать это реальный конкурс или фиктивный. И да, надо звонить перед подачей и подробненько порасспрашивать о позиции. Если не удалось выяснить что-то конкретное и внятное, то это сигнал к тому, что позиция кроилась под своего человека.

    14/2/19

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну да, интересный бэкграунд тут требуется, это, другое и administrativ skicklighet.

      Radera
    2. Я не знаю, как часто подобные объявления пишутся под конкретных кандидатов, но требования очень высокие. К тому же таких должностей раз-два и обчёлся. Опять же заявление надо подавать в январе, чтобы начать работать в июне. Так что если срочно нужна именно такая работа, то надо начинать её ловить где-то за год до вступления в должность.

      Radera
    3. Ну, к сожалению, чаще всего под конкретного человека, особенно, если подробно написанно о специфических навыках и умениях или странное сочетание, как например в этой позиции где ты и швец и жнец и на дуде игрец.
      То что за год надо искать это точно, и более того надо искать не по объявлениям, а просто контактируя с кафедрами, так как когда объявление вывесили, то это скорее всего означает, что человека уже нашли и под него формально объявили конкурс.

      Позиции появляются постоянно, но набор людей в академической среде идет не по стандартным правилам, хотя по закону процесс рекрутинга должен быть "открытым".

      Radera
    4. Вот СПАСИБО-то Вам за то, что Вы так красиво всё разложили по полочкам. Теперь вот человек захочет к нам переехать и сразу будет знать как и что ему делать. Поклон!

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...