2015-02-25

Советы для влюблённых коллег

Вот есть всё-таки что-то в приближающейся весне. Три года назад, практически день в день я писала о флирте в Швеции

И вот три года спустя мне опять загорелось написать о любви на работе. В разных странах к этому относятся по-разному. А что говорят об этом в Швеции?

1. Да, конечно, любовь и влюблённость являются очень сильными движущими силами. Кто б спорил? Даже утомительная безответная любовь может придать энергии. Та ведь? 

Ведь идти на работу, где у тебя есть любимый человек, намного интересней. И мы все сразу становимся такими креативными, динамичными в этот период, хотя отношения совсем не обязательно перейдут во что-то бóльшее.

2. Флирт и любовь на работе очень сложно удержать в секрете. Даже если это не проговаривается открытым текстом, в воздухе витают какие-то флюиды, которые ваши коллеги быстренько учуют. 

Но вот шведские эксперты по этикету говорят, что "выход из гардероба" лучше попридержать до той поры, пока вы не определитесь в том, что вы пара. 

А потом, говорят они, нужно рассказать. Сначала начальнику, а потом и сослуживцам. 

Если на вашей работе любовь между коллегами принимается нормально, то и обстановка будет повеселее. Но в любом случае на работе надо держаться профессионально. Никаких поцелуйчиков или обнимашек. 

Надо сказать, что к вопросу о "рассказать" я отношусь несколько скептически. Если люди работают в разных подразделениях/конторах/отделах и совсем не связаны друг с другом профессионально, то и рассказывать вроде как и не к чему. По крайней мере мы приняли такое решение. Меньше знают, лучче спят.

3. В Швеции, да может и в каких других странах, есть предприятия, где любовь между работниками не разрешена. Запрет идёт из страха что кто-то из них передаст другому секретную информацию или примет неправильное решение с оглядкой на свои отношения.

На каких-то предприятиях любовь разрешена, но при условии, что "неуставные отношения" не затрагивают отвечающего за зарплату шефа и подчинённого. 

Ещё надо помнить о том, что флирт может восприняться другой стороной как сексуальное домогательство. А это уже звучит очень некрасиво.

4. И даже если на предприятии нет формальной политики по поводу любовных отношений, обычно эти отношения ведут к переводу одного из партнёров в другое отделение или к "выкупу". То есть человеку выплачивают какую-то сумму, чтобы он покинул предприятие. Но при расторжении контракта естесссственно указывают другую причину. 

Обычно шеф остаётся, а подчинённый покидает своё насиженное место. Ну или тот, кто важнее для предприятия остаётся, а другой уходит.


Свадебное фото.  Roger Vikström
Так было в 1998 году, когды наши
два министра (Ylva Johansson и Erik Åsbrink) влюбились друг в друга. И отгадайте, кто покинул свой пост? 

Ага, женщина, которая была школьным министром. Мужчина управлял шведской экономикой и был важнее. 

Так что подчинённые в этом случае теряют больше.

5. Любовные отношения с большими начальниками в вашей организации могут осложнить развитие вашей карьеры.

Как и везде, у вас за спиной будут шипеть, что вот "пролезает через постель" к лучшим должностям. Хотя в действительности может быть всё с точностью да наоборот.

Потому как большой начальник не хочет быть заподозренным в раздаче привилегий своей пасии. За ето могут и в шею погнать. И кому от этого будет лучше?

6. Может так случиться, что мы влюбляемся в коллегу только потому, что есть непорядки в семье и так хочется помечтать о ком-то другом. 

А ещё случается, что нам муторно и скучно на работе и вместо того, чтобы поменять работу, мы подкручиваем влюблённостью свою угасающую энергию. 

7. Естессственно, роман с коллегой может привести к стабильным семейным отношениям. 

Наша шведская статистика говорит, что каждая 20-я пара в Швеции состоит из людей работающих в одной организации. 

А любовь на рабочем месте очень даже обычное явление. Linkedin выяснил что каждый 10-й бегал на свиданки с коллегой. 

А что у вас в стране говорят и думают по этому поводу? Есть ли какие правила по поводу любовных отношений на работе?

PS. Последние исследования на эту тему.

16 kommentarer:

  1. Я не то, чтобы против романов на рабочем месте, но это так сказать примерно последнее, чего бы мне хотелось делать на работе. Потому что работа это работа, там надо быть жесткой иногда, иногда требовательной, задающей неудобные вопросы, проверяющей и это может помешать и отношениям и работе. Как бы еще куда ни шло, если люди работают ну совсем в разных отделах, где им не пересечься или наоборот, занимают одинаковые должности и им нечего делить. А так не знаю, я бы поспешила от этого пресса уйти.

    В России у меня был опыт служебных романов. Мне кажется, что к этому относятся лояльно или нейтрально, по крайней мере не заметила каких-то гонений на кого-то. В России это очень популярно, в т.ч. и измены жене/мужу с коллегой. Но там вообще к изменам как-то странно относятся. У меня эти романы были с надеждой с моей стороны, что отношения перерастут во что-то большее, они не перерастали и романы затухали. Потом через какое-то время я вообще перестала даже начинать, потому что вообще мне все надоели, а т.к. я работала с зарплатами и повидала всякие истории, когда мачо на корпоративе оказывался злостным неплательщиком алиментов - короче мне было противно. Потом мы даже ставки делали - придет или не придет исполнительный лист на очередного корпоративного казанову. Такой цинизм, да )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дадададададада...Совершенно верно :-)) Я тоже так думала - никаких отношений на работе. Не за етим я, мол, туда хожу. Но попалась именно на этом аж целых два раза. :-) Но у меня всегда так. Как только я скажу заветное слово "никогда", так тутже мне судьба подсовывает проверочку.

      Поэтому я уже зареклась никогдакать. Всё, буквально всё, от чего я открещивалась пришло на блюдочке с голубой каёмочкой.

      А Вы представляете, Ириш, теперь уже семейные люди здесь потом годами работают бок о бок на одном предприятии и "задают неудобные вопросы, проверяют и требуют". :-)) И ничего...:-))

      Radera
    2. Я так не смогу. Для меня это будет стресс. Поэтому я буду либо менять работу либо менять мужчину.

      Radera
    3. Тоже вариант :-))

      Radera
    4. А за Вас очень рада!!!

      Radera
  2. Кстати, брат моего мужа сейчас разводится со своей женой - ушла к другому, который был ее коллегой. Оба они (бывшая жена и ее новый муж) шефы на большом шведском предприятии, как это отразилось на их работе не знаю.

    Так что стал брат моего мужа холостяком так внезапно )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. О как! И у Вас в семье появился собственный опыт любви на рабочем месте. :-))

      По-моему, так всё очень логично. Люди заняты одним делом, встречаются каждый день, проводят 8 часов в день вместе, имеют общие интересы и всё это вместе их сближает. И особенно в том случае, если отношения в семье дали трещину.

      Я абсолютно убеждена, что крепкую, здоровую семью разрушить невозможно.

      Конечно, оставленной половинке в самое ближайшее время будет трудно и тошно, но по прошествии времени брат Вашего мужа может обнаружить, что судьба ему приготовила подарок. Но чтобы его получить, надо пройти через боль.

      И хорошо бы было, если бы Ваш родственник походил холостяком минимум два года. Это время для раздумий, выводов, узнавания самого себя и своих желаний. Если он с кем-то закружится раньше, то этот опыт так и останется непереработанным.

      Radera
    2. Не думаю, что кто-то с ним захочет жить в ближайшее время, т.к. его бывшая жена очень хорошо на деньги развела. Хотела бы я посмотреть на камикадзе, которая захочет с ним жить и платить уже его долги. Там вообще труба с экономикой, пахнет личным банкротством. Посмотрим, жизнь покажет...

      Radera
    3. Ааааа....Ну тогда всё складывается просто "отлично". В этом случае и он сам поостережётся заводить новую семью до поры, до времени.

      Radera
    4. А "развод" на деньги тоже наука на будущее. (вздыхая) Всё нам даётся для того, чтобы мы чему-то научились и сделали выводы.

      Radera
    5. ..Ир, если че, то у тебя есть одинокая, уже владеющая шведским, особа, которая ценит мудрых людей с богатым жизненным опытом и внутренним миром))) ну это так, на всякий случай)))

      Radera
    6. Я хотела Оксана, но мы тебе кого нибудь с меньшими долгами присмотрим! Я ж не враг хорошим людям!

      Мало хороших мужчин, Оксана, кого не стыдно порекомендовать. Ты думаешь, я сижу спокойно, когда хорошие люди не пристроены? ;)))

      Radera
  3. Есть у меня один хороший мужчина. Непристроенный. Недостатки - маленький и толстенький как колобок. Зато куча достоинств - живет в Стокгольме, работает в айти, нет детей и бывших жен. Никто не берет!!!! В России он бы 5 минут один не был бы....

    SvaraRadera
    Svar
    1. Не исключено, что полнота твоего приятеля, Ириночка, напрямую связана с его личной неустроенностью. Сосватай ему Оксану ! А вдруг ?!

      Radera
    2. Я решила действовать с другого конца - дергаю его, что надо заниматься спортом. Когда он сгонит жирокс то поклонницы его украдут прямо в Стокгольском метро. Правда, пока мои методы не дали плодов, но капля точит камень (gutta cavat lapidem :)))

      Radera
  4. Ха! От вы тута разговорились барышни :-)) Мне тоже есть что сказать на ету темуб и мноооого чего. Шоб вы все тута позадумывались, ага. :-)) Скоро напишу.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...