2014-11-26

Стелла

Ну и о чём вы сразу же подумали? О женском имени? Российской кинокомпании? Американской золотой монете? Городе в Италии? Французском кинофильме? Марке бельгийского пива? О художниках, лыжниках или оперной певице? :-))

Ну и молодцы! Значит много чего знаете...:-)) Но боюсь, что вы никогда не сможете связать это имя/название с тем, о чём я хочу вам рассказать.

На днях я в очередной раз сидела со своей подружкой в нашем любимом кафе. Не виделись мы давненько, наверное около полугода и поговорить нам было о чём. Не так давно эта красуня вышла на пенсию, но покидать ряды работающих не спешит. Я могла бы написать километры о том, как она живёт своей пенсионерской жизнью, но это может когда-нибудь потом. А сейчас я о другом. 

После быстрых обсуждений о том, кто куда пошёл работать, что делает то или иное предприятие, кто пропал, а кто поднялся, мы быстренько перешли к обсуждению моих похождений моей нонешней жизни. Ну и слово за слово как-то незаметно пошли обсуждать одну очень интересную менторскую программу, в которой моя подруженция выступает ментором. Опять же на благотворительной основе. Ну а как же?

Так вот эта программа создана для девушек 16-20 лет, которым нужна помощь в повседневной жизни. И именно она называется Стелла. Как всегда у молодёжи, а точнее у гимназистов, повсеместно образуются завалы, то с учёбой, то со временем, то с родителями...Ну и с кем им тогда поговорить и обсудить свои проблемы? 

У родителей, родственников и подружек свои, совсем другие функции. А вот спокойный, уверенный взрослый, который не будет колотиться в истерике по поводу курения или двойке по математике, очень даже хорошая помощь в поиске прямой дороги.

Программа рассчитана на год со встречами каждую вторую неделю и, разумеется, с заданиями "на дом". 

Мне так кажется совершенно замечательная идея. Даже психологи говорят, что у детей должен быть какой ни то "чужой" взрослый на расстоянии вытянутой руки для решения задач, которые сложно решить с близкими. 

Ну и как же финансируется эта замечательная затея? Ведь всё ж в этом мире стоит денег. Бесплатное, вы ж сами понимаете, хде есть. :-)

А финансируется ето очень такой замечательной организацией, которая по-шведски называется arvsfonden. Я даже не знаю, как это точно перевести. Может вы знаете?

Короче, в эту организацию стекаются деньги умерших людей, не нашедшие своих владельцев/наследников. Каждый год в Швеции умирает в среднем 1 800 человек, у которых нет прямых наследников: жены, мужа или других близких родственников кроме двоюродных. Ну вот и с этими деньгами надо же что-то делать, правда ведь? 

Так вот вместо того, чтобы их где ни то втихаря заныкать, этот фонд их аккуратно складывает в стопочки и потом даёт на развитие и ведение всяко-разных проектов, направленных на детей, подростков и инвалидов. 

Не хотите какой ни то проектик сообразить?  

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...