2014-06-09

Про разницу культур на работе (часть 1)

Вот ведь как интересно получается. Сидела я тут сидела, доооооолго думала думу какой темой мне открыть своё возрождение, и тут приходите ВЫ...С блестящим и шуршащим фантиком на верёвочке. :-)) Ну как же мне усидеть или улежать на месте-то? Конечно надо его "погонять". 

И делать мы ето будем вместе. Сначала я попрошу высказаться вас, у кого есть что сказать. А потом уж и сама "наведу тень на плетень". 

(Грозя пальцем) Токо отвечам по существу. Может Вы сами были в подобных ситуациях, или у Вас есть какие ни то хорошие мысли по вышеупомянутым вопросам. 
Короче, слово Вам!

Мне сложно уловить, когда это нормально брать инициативу в свои руки, а когда не стоит лезть. Сразу скажу, что я не педант и вон то пятнышко на обоях не приведет к истерике на рабочем месте, что его надо срочно убрать. Но вот, например, была такая ситуация. Коллега ушла на выходные, а в ее обязанности входит принимать звонки и переводить далее разговор. Я это делать не умею и она мне не показывала, мне эту работу не передавала. Ну как-то обо всем невозможно подумать. 

И вот она на выходном, телефон звонит не переставая. Звонит он, в принципе тихо, т.е. никто его по большому счету кроме меня не слышит. И вот я сижу перед дилеммой: пойти к шефу и спросить, че делать - плюнуть, научиться отвечать или его вариант; плюнуть самой и если спросят сделать большие глаза и сказать - ой, а мене ниче не говорили, я тут вообще новенькая. Я выбрала пойти к шефу, и в результате наших с ним обсуждений и разговора с другим коллегой тот коллега взял эту обязанность вообще на себя. 

И я вот думаю - правильно ли вот так вылазить или лучше сидеть тихо? Как-то это неправильно, с моей позиции, не отвечать на звонки, а с другой стороны я тут вообще временно как бы ну и в таком духе.

..................................

Потом еще большой пласт - это принимать решения, т.е. определиться, что в этой сфере я могу принять решение, а вот далее надо спросить. И бывают иногда периоды, что я чувствую, что я спрашиваю сильно много. Мне ничего не говорят, но блин я и сама не знаю, как правильно и это потом может всплыть, поэтому я делаю че нибудь, что знаю и спрашиваю потом ))) А потом думаю - мож и нормально дергать людей, это может мне так неудобно, а так все и ок )))

Короче вот такие культурные сложности у мну ))))

30 kommentarer:

  1. Често говоря Николь меня тоже этот вопрос интересует, хотя я еще не проживаю в Швеции... Как там насчет этого баланса....где грань не брать на себя лишнего или брать на себя ответственность как член команды, коллектива. Отчего это зависит в трудовых коллективах в Швеции? На моей родине, Украине, это понятие очень быстро трансформируется сейчас.
    Спасибо за возвращение!!!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хахахахаха....Как Вы во время написали свой комментарий Арина :-)) Я токо хотела тут поспрашивать почему "мышатки под метлой запрятались", а тут Вы. :-)

      Видите, какие у нас тут деушки замечательные ходят, какие умные вопросы задают? Прям прелесть! И всем нужно :-))

      Я пропишууууу, обесчаю. Но вот неужели никто над подобными вещами не задумывался? Или ни у кого чонить похожего не было на работе? Чойто мне верится с трудом.

      Radera
  2. Прошедший уикенд мы с супругом провели в Осло. Мы останавливались в одной из гостиниц сети Clarion Collection. В день отъезда я заполняла feedback. В анкете был вопрос, звучащий примерно так :"Кого из сотрудников отеля Вы бы хотели выделить особо ? Почему ?" Я написала пару добрых слов о breakfast team. Мои добрые слова касались профессиональных качеств сотрудников. И об одной из администраторов гостиницы. Сначала я хотела написать о ней :" Настоящий профессионал. Красавица." Но мой супруг был категорически против подобной фразы, сказав, что комментарий "красавица" обесценивает все мои предыдущие комментарии. По его мнению, это непрофессиональная оценка : внешность девушки не имеет никакого отношения к её рабочим качествам. В результате я написала лишь "Настоящий профессионал".
    Итак, в моём понимании внешние данные важны для сотрудников представительских должностей (секретаря, администратора и т.п.). А по мнению супруга (настоящего шведа, не имеющего в родне - о, ужас ! - даже троюродной еврейской бабушки :)))), внешность сотрудника (-ов ) вообще не является критерием !

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага...Так и есть. :-)) Причём тут внешность? :-) Эт не профессиональное качество. Не знаю, как Вам показалось, а у меня создалось впечатление, что на красоту тут не особо смотрят при наборе секретарей/администраторов. Ну миленькие, да, но далеко не все красавицы. Это ж не конкурс красоты. :-))

      И руководство отеля хотело в первую очередь узнать, что у них хорошо и над чем надо поработать. А с определением внешности особо не поработаешь. :-)) Какая Вы умница, что прислушались к супругу.

      Radera
    2. Действительно, и по моим наблюдениями, в Швеции не придают столь большого значения внешним данным сотрудников представительских должностей как, допустим, в Прибалтике. Причём, в провинциальном шведском городке администратор салона красоты может быть не только немиловидной, но и неухоженной. И это - печально...

      Radera
    3. Карина, а почему печально? Мне кажется, что стандарты ухоженности вообще у каждой женщины свои. Главное, чтобы мастер салона красоты делал так, как соответствует Вашим стандартам, а уж как они сами ухожены - если это не мешает их бизнесу, то зачем делать больше? Но по моим наблюдениям здесь женщины хотят быть красивыми, но как-то по-своему: тату на большие площади тела, пирсинг очень-очень много, бреют головы наполовину. Ну мне лично не понятно, что в этом красивого, но вот так )))

      Radera
    4. "администратор салона красоты может быть не только немиловидной, но и неухоженной..." Главное, чтоб она хорошо выполняла свои функции, остальное вторично. :-) Может, как говорит Ирина, ей самой это неважно.

      А красота и ухоженность дело не только личных предпочтений, но и культурных заморочек. Если в какой-либо культуре в большей степени приветствуется "натуральный выгляд", то большинство и будет ему следовать.

      Я полагаю, что многие слышали или читали, что после какого-то количества лет в другой стране приоритеты меняются и прошлые препочтения уже кажутся неприемлемыми.

      Radera
    5. Николь, Вы правы. Я по себе смотрю. Я намного проще стала относиться к тому, как я выгляжу, несмотря на недолгий срок пребывания здесь. Смотрю по сторонам и понимаю, что можно немного расслабиться)). Это ни к чему страшному не приведет.

      Radera
    6. Но - окончательно не дает расслабиться мне знание того, что меня полюбили такой, какая я была. И внешний вид сюда входил, что мешает мне совсем "ошведиться"))...мне кажется, это было бы нечестно по отношению к человеку, который меня полюбил. С моей стороны мне тоже не все равно, как выглядит мой муж.

      Radera
    7. Обычно, когда люди начинают проще относиться к внешней оболочке, говорит о том, что у них повысилась самооценка. Они чувствуют себя хорошо, даже если у них реснички лежат не на все 100 % в нужную сторону. :-))

      Ну да, полюбили ту, которая была. Но мы ж меняемся со временем...Только вот делать это надо исходя только из своих желаний, а не из того, что требует "общество". В этом случае и никаких внутренних конфликтов не возникнет. :-)

      Radera
  3. Если никакой официальной замены ушедшей сотруднице не предусмотрели, значит не так уж важна ее работа и несколько дней можно обойтись (ну это по моей женской логике :-). Поэтому я бы не пошла доставать шефа с этим вопросом.
    Если телефон этот беспокоит только меня, то и проблема соответственно только моя. В таком случае я бы научилась отвечать сама (ну или спросила бы у кого-то как это делается) из тех соображений что у звонящих может быть что-то действительно важное и плохо когда никто не отвечает. Скорее всего отвечала бы только на те звонки которые не отрывают сильно от основной работы или на какие успею (это же лучше чем ничего). Ну и это не навсегда - вернется сотрудница после выходных...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Елена, еще вот что я подумала. Возможно, Николь меня поправит, если я ошибаюсь, но вот я сделала такой вывод из моих двух лет тут.

      Предприятие имеет цель удовлетворять нужды клиентов. Причем любое предприятие, даже Миграционная служба. Нет клиентов - нет денег - нет предприятия. И тогда сколько угодно можно делать свою важную работу - она никому не нужна, потому что все клиенты разбежались.

      А разбежаться клиенты могут, если их неприветливо встретили или как-то они заподозрили, что с ними были нелояльны, нечестны и пр. Лично я уже разбалована таким высоким градусом приветливости в Швеции, что снизь его - и я уже чувствую, что меня тут не любят ))) Но такого со мной пока не случалось, никто не снижает, только повышают ))) Ну и к чему я это. А к тому, что на предприятии все работают, чтобы получить клиента, прямо или косвенно.

      Самое страшное преступление работника в Швеции (по моему мнению) это знаете какое? Работник может быть любым: тупым, толстым, татуированным, небритым, нетрадиционной ориентации и пр. Но если он позволил себе быть нелюбезным, то это все. Это очень большое горе в его биографии. Пятно позора. Поэтому всю срочную работу надо отложить в сторону и привечать )))

      Но, справедливости ради, никогда у меня тут не было проблем с отработанными часами. Надо - значит надо, все переработки мне оплачивались.

      Radera
    2. Ирина, спасибо.Очень хороший пост.

      Radera
  4. Хахаха, не, меня вообще ничего не беспокоило. Ответить я бы могла конечно, но там надо было в этом случае заходить в компьютер к ней и я никаких паролей не знаю. Я этот вопрос своими силами не смогла бы решить, требовалось решение шефа (шеф - это мой начальник, не директор предприятия). Поэтому я должна была посоветоваться, что мы приоритируем.

    Ну и вообще предприятие тратит деньги на рекламу, положительный образ, там, может, клиент ломится (если тел звонит, значит не оставили сообщение - мы придем завтра или перезвоните туда-то). А я, такая, слышу и молчу... Не, я так не могу )))

    SvaraRadera
  5. Вот у меня ситуация. Проходила я курс лечения у специалиста в поликлинике. По полчаса каждую неделю, не особо интенсивно. НО - я чувствовала, что специалист в меня вкладывался не только профессионально, но и как Человек.
    Скоро последняя встреча, и мне очень хочется отблагодарить ее лично. Она любит оперу, и я думала купить ей два билета на осень.
    Но - помня, что я в другой стране, и может, что-то не так понимаю (может, я человека в неудобное положение поставлю), спросила мужа (он тоже у меня швед до седьмого колена).
    И он сказал категорическое "нет", как совет. То, что ему денег жалко - исключено. Он никогда даже не спрашивает, куда я трачу. Он сказал, что она будет в шоке.Я говорю - в каком смысле, плохом или хорошем, он говорит - до тебя ей такого никто никогда не делал из пациентов.
    И рассказал, как кто-то когда-то подарил коробочку печенька вечером пятницы "от души". А кто-то заметил, и заявил, что они взятки берут)) так имели проблемы все, как и даритель, так и получатель))
    Так я думаю.Кроме Николь,буду рада услышать всех, кто захочет высказаться.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот однозначного ответа у меня для Вас, красунечка, и нет. :-/ Я видела всяко-разные ситуации изнутри. Счас расскажу. Только сначала хочу согласиться с Вашим мужем. Билеты в оперу будут перебором.

      Мне вообще кажется, что (достаточно) дорогие подарки полузнакомым людям или профессионалам ставят их в неудобное положение. А билеты в оперу ээээ... достаточно дороги, да? :-)

      А теперь примеры из жизни.

      Когда-то давно я работала в больничной лаборатории на приёме. Так вот некоторые раковые больные, посещающие её очень часто, приходили или с маленькой денюжкой (50 крон) или с собственной выпечкой.

      Я сама когда-то подслушала разговор врача и медсестры о том, что "вот мол к чаю никто ничего не купил, а хочется". Ну я и спустилась на пару этажей в кондитерскую и купила им маленький тортик, который персонал занёс в клинику в нужное время. Никаких "страданий" по этому поводу я потом не слышала.

      Я работаю рядом с учебным предприятием, где учится много иностранцев. Хосподя, что они только не несут своим учителям в знак благодарности.

      И подсвечники, и пирожочки, есссстессно сделанные своими руками, и печеньки/пирожные/торты и даже мясо с гарниром. И отнюдь не потому, что учителя вдруг срочно будут их лучше учить. Нет. И оценок им других не поставят. Чо заслужили, то и получат.

      Но вот сказать "нет-нет-нет" какой ни то арабской/турецкой/русской/сомалийской женщине и не взять то, что она готовила с любовью для своего учителя, такого не быватт. А потом мы с радостью и с благодарностью схрумкиваем принесённое в общей столовке.

      "Роза дня" в газетке это тоже хороший и нейтральный вариант, который прибавит врачу профессионального капитала в глазах читателей газетки. И это тоже требует какого-то личного усилия, правда ведь? Ведь надо "пройти" в неё и написать хороший текст, а может даже и заплатить маленькую денюжку. Хотя вот в последнем я совсем неуверена.

      Поэтому я хочу пожелать Вам найти золотую серединку, которую сложно будет отвергнуть. :-))

      Radera
  6. Напишите в местной газете благодарность, типа dagens ros или как-то так, с именем, предприятием и хороший текст. Это будет более приятно и заметно!

    SvaraRadera
  7. Я вот тоже размышляла, стоит ли вмешиваться, и для себя решила, что надо действовать по ситуации в направление максимального улучшения своей деятельности. То есть я, например, работая в эльдребуэнде, скорее, сделаю что-то лишнее, чем не сделаю и не скажу, потому что от моей работы люди зависят. И за спрос денег не берут, так что бы и не спросить?

    Может, я какую-то банальщину сказала, но так мне это видится. Из эльдребуэндэ))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Совершенно замечательная "банальщина"! :-))) Здравый смысл называется. :-)) СПАСИБО Вам!

      Radera
  8. Ирина, Николь, спасибо за ваши советы и видение ситуации, которым вы делитесь,причем безвозмездно))
    Понятно , что совета однозначного дать нельзя, но как-то обрисовать ситуацию, чтобы человек сам мог принять решение, можно.Что вы и сделали.
    По поводу еды - я, например, брезгую кушать то, что готовилось неизвестно кем и в каких условиях, даже если это дарится от души.
    Да и тортики - а может не ест человек такое.
    Декоративные безделушки - по себе знаю, это просто хлам в квартире, и выбросить жалко( люди же для тебя старались) и красоты они не добавляют, только пыль с них успевай вытирать))
    А чего про оперу идея возникла у меня - у нее глаза светились, когда мы про это разговаривали, она в курсе всех постановок. И мне показалось, что такой подарок - это самое то. Я бы на себе сэкономила, чтобы ей сделать приятно. Такой порыв души у меня возник))
    Так подумала я и склоняюсь к тому, чтобы просто сказать спасибо. Надеюсь, мое спасибо материализуется в ее жизни чем-то приятным.
    И вам мое большое спасибо за советы))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Закажите в цветочном магазине красивый букет. Приложите открытку с душевными, тёплыми словами. И подарите доктору !!!

      Radera
    2. Всегда пожалста sweden-odessa :-)) Мы тута любим порассуждать...Токо чтоб Вам помогло.. :-)

      Radera
  9. Купите диск с оперными записями )))

    Но подарок должен быть мелкий, мне кажется, недорогой. Вот заметку в газете обсуждать будут долго и поздравлять на всех фиках, очень поднимется человек в глазах других. Есть ведь люди, которые все газеты читают. Я участвовала в марафоне, в нашей газете публиковали список мелкими-мелкими буквами, но есть народ, который меня встречает и говорит, что мою фамилию в газете видели. Вот она, слава! А уж отдельное объявление будет просто на века ))) Я тоже булки-кексы чужие есть не буду, понимаю Вас )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да она не в моем городе живет. Во-первых. И подыматься ей в глазах кого-то некуда - очень опытный и классный специалист.
      Но вот про диск - хорошая идея. Но чего-то как то мелковато это, мне кажется. Да, Ирина, это разница культур)) и немаленькая такая, чтобы ее игнорировать. Поэтому и спрашиваешь, чтобы дров не наломать.

      Radera
    2. Надо где работает в том городе, можно просто по интернету в их местную газету отправить, и оплатить тут же по карточке )))

      Подниматься всегда есть куда )))

      Да, нам надо много учиться культуре, не в один день...

      Radera
    3. А Вы уверены, что настолько хорошо знаете музыкальные вкусы Вашего доктора, чтобы выбрать для неё в подарок диск ?

      Radera
    4. Нет, совсем не уверена. Тем более что я мало разбираюсь в опере. Вот поэтому и сомневаюсь.

      Radera
    5. Если Вы не знаете музыкальных вкусов Вашего доктора - ценителя оперы, и тем более не видели её музыкальную коллекцию, то, пожалуйста, НЕ ПОКУПАЙТЕ для неё ни CD ни DVD !

      Radera
    6. Вы таки правы, не буду. Но и букет цветов мне как-то кажется неуместным. У человека же не день рождения.
      Скажу просто большое спасибо, да и все.
      Эх, а как же хотелось ей сделать приятное...

      Radera
  10. Купите в цветочном магазине цветок в горшке, здесь это самый распространенный подарок в знак благодарности. Не воспринимается как взятка. Я сначала удивлялась, когда такие цветы- горшки покупались каждому уволняешемуся сотруднику, а сейчас привыкла. Например долго болеющему сотруднику- заказали букет с доставкой на дом. Сейчас лето и можно найти очень красивые летние композиции в горшках или корзинах.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...