2014-02-26

Брошюра о прохождении интервью (?)

Хммм... Вот прям нэ знаю, что и делать. Получила я тут на днях очень приятное и радостное письмо. Вот оно.


Здравствуйте, Николь!

Спасибо за брошюру. Интересных моментов было много. Причем на бесплатных ресурсах дают именно советы по написанию "стандартного" резюме  - включая дату рождения, образование вплоть до лицея в самом начале резюме и другое. "Ваше" резюме смотрится очень необычно на фоне других.
Набралась смелости и пересмотрела своё резюме и стиль сопроводительного письма. 

Получила приглашение на интервью!

Ждем-с Вашу следующую брошюру - о прохождении интервью!
Всего наилучшего,
XXX

Ну те, кто знают, уже наверное поняли, что речь идёт вот об этой брошюре. И надо сказать, что дней между её получением и приглашением на собеседование, прошло очень и очень немного. Я даже не поленилаcь посмотреть, когда я её отсылала. Оказалось 12 февраля. (!) А пишу я ето 24 -го.

Я ни в коем случае не хочу поднять до небес мои собственные заслуги. Напеть я могу всё, что угодно, но потом жеж это ещё надо переварить и претворить в жизнь, правда? Поэтому я восхищаюсь скоростью работы этой деушки намного больше, чем самим пособием. 

То, от чего я раскрыла рот, было неприкрытое ожидание следующего - о прохождении собеседования. 

И вот хочу спросить вас. 

Вам это действительно надо?

Ведь в интернете полно информации и о самих вопросах и всяко-разных напоминаний. 

Ну да, я могу написать позаковырестей и повеселей, так вот будет ли вам от этого легче?

Пишем не стесняясь. Мол, хочу - не хочу, надо - не надо, и если надо, то что конкретно. А тож я напишу, а никому это и нафиг не нужно.

Заранее СПАСИБО.

PS. Про видеозаписи не разговаривам. Нетути у меня столько времени на ето. 

67 kommentarer:

  1. Anonym26/2/14

    Можно я посоветую почитать там где уже есть и причем отлично написано? Есть такая книжка называется "Финанс-романс", автор Яна Афанасьева, думаю людям интересующимся она хорошо известна, поэтому рассказывать кто и что не буду. В книжке есть целая глава посвященная интервью, советы такие ценные, что модно прям распечатать и держать как памятку

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага...Вот видите, как Вы хорошо решили эту задачу. :-)) Надо будет глянуть про что там и как там рассказано о разнице в культуре.

      Radera
  2. Здравствуйте, Николь!

    Я тут, наверно, не совсем по теме, но раз тут все равно о работе говорим, может, кому пригодится.

    Я сегодня была на rekryteringsträff у нас в Йоккмокке с тем, чтобы найти летнюю работу. Так вот очень меня зазывали в пищевую отрасль =)
    Если все по порядку, то женщина, представлявшая Matlaget i Gällivare, сказала, что в пищевую отрасль сейчас требуется большое количество служащих, как поваров, так и всяких biträde. Она так же рассказала, что средний возраст служащих тут на севере - 57 лет, и отрасль очень страшится уходов на пенсию. Людей почти нет, а они готовы оплатить обучение с последующим трудоустройством.
    Также через Arbetsförmedlingen можно пройти и обучение на шефа в пищевой отрасли. Это происходит в Гётеборге.
    Уточню, что речь идет не о ресторанах, а о столовых при больницах, детских садиках, школах, домах престарелых - то есть, социальная пищевая часть)

    Наверняка кому-то будет интересно, а может, это прям шанс жизненный!

    Я в своем блоге сейчас все распишу и фотки приложу.

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО, Вам, щедрый человек! Наверняка кому-либо пригодится. Может и впрямь последний шанс :-)))

      PS. Положите потом ссылочку на этот пост? Пусть народ почитает о подробностях.

      Radera
    2. http://doctorslifeinsweden.blogspot.se/2014/02/blog-post_26.html

      Хорошо, если поможет)

      Ну, там особо подробностей не прибавилось, но мало ли)) если что, всегда можно уточнить!

      Radera
    3. (торжественно) Вам, деушка mellankatt, выдаётся медаля "За щедрость"! Носите на здоровье! :-))

      Кому надо тому поможет, а остальные могут искать свои пути к счастью и благополучию. У всех они разные. :-)

      Radera
    4. (кланяется) Благодарю))

      Это точно!

      Radera
  3. Спасибо, Николь за брошюру-я ее вчера получила-прочитала, теперь обожаю) И да, лично я, хотела бы получить такую же о прохождении интервью.
    Потому что, проходить интервью не знаю как: то я слишком позитивна и оптимистична, то слишком строга-не попадаю в струю.
    Также люблю смотреть в пол или влево, когда говорю. Влево, потомушо-левша от природы, но переученная в СССРской школе...И вот есть подозрения, что люди мне не верят (т.к. кто-то, по секрету, мне сказал, что когда человек думает, он вправо смотрит неосознанно...) Может, мне бейдж повесить, что я левша :)? О! пожалуй, это я вынесу в графу доп. инфы-Амбидекстер. Быстро оцениваю и ситуацию и быстро принимаю решения, что обусловлено физиологией)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хахаха...Да? И Вы её обожаете? :-) Me too...Раскрою небольшой секретик - я, каждый раз, когда её "упаковываю", тоже пробегаю текст глазами...так, на всякий случай. И раз за разом поражаюсь, как жеж я могла такое написать. :-)))

      Говорите влево смотрите? Нэ знаю как с левшами, а меня учили, что влево смотрят, когда надо корошо подумать. Мозг тогда работает на полную катушку.

      И вот когда он так работает, то я знаю, что человек подготовлен не очень хорошо. Или даже совсем плохо. :-)

      Я смотрю мнения относительно новой брошюры разделились. Кому-то она нужна, а кто-то и смотреть на неё не захочет. Впрочем как и всегда.

      И вот думаю я себе, а не проверить ли мине знающих все тонкости на предмет знания некоторых моментов?

      Например,

      Вам звонит работодатель, и приглашает на собеседование в 15 часов следующего дня. Ваш ответ?

      Radera
    2. Anonym28/2/14

      Можно я отвечу? Ответ: спасибо за приглашение, завтра в 15.00 буду у Вас.

      Radera
    3. хм я б тоже выпалила спс.буду. но аверное, надо бы выспросить сначала:кто-куда-откуда. потом сказать ,пардон мне нужно проверить график-набить себе цену)))и перезвоить ,обрадовав их невероятной новостью,что вот есть окно и я таки приду O:-)

      Radera
    4. нет, 2 раза точно не надо звонить, все решить надо за один звонок....Наверно да, надо сразу соглашаться. Цену себе надо набивать, когда зарплату просишь )))

      У меня просто был сложный период с массой дел по графику, вот я первым делом и думаю о расписании )))

      Radera
    5. Ага...Ну вот и разыгрались. :-)) А то всё знам, ничччччо нэ надо. А как контрольный выстрел сделаешь (зачеркнуто) вопрос задашь, то тутженьки и обнаруживается, что результатов исследований нэ знам и брошюру писать всё-таки надо.

      Radera
    6. Я всех опросила, все сказали - Tacka ja direkt ))

      Radera
    7. Ну-ну...:-))))) Усем на учёбу :-)))

      Radera
    8. Ну Вы и задачу задали, уважаемая Николь ;))
      Мне никогда не назначали встречу здесь в Швеции с таким коротким предупреждением, поэтому я бы напряглась. Для меня это сигнал о том, что мой будущий работодатель ни в грош не ставит мои назначенные ранее встречи. А это знак, что меня еще не приняли на работу, а уже не уважают. И что-то мне подсказывает, что мы с будущим работодателей имеем в данном случае разные ценности, потому что я его уважаю (а иначе не стала бы слать туда заявление). Это может привести к каким-то вещам в дальнейшем.
      Ну и еще это знак, что тебе нечем заняться и ты бежишь по первому щелчку...
      Скажите пожалуйста, какой правильный ответ?

      Radera
    9. Ну и фантазёрка Вы, Ириш. :-)))

      Тут и "ни в грош не ставит мои назначенные ранее встречи", и "уже не уважают", и "имеем в данном случае разные ценности", и "тебе нечем заняться и ты бежишь по первому щелчку... "

      Ириш, в Швеции всегда обо всём можно договориться. Вопрос в том, о чём конкретно Вам надо было бы договариваться в этом случае и почему. Гадать не советую. :-)))

      Radera
    10. Хахаха, ну, Вы мою фантазию разбудили )))
      Нет, не буду гадать )))
      Я что-то вообще проблемы не вижу, не было по крайней мере до сих пор в назначении встреч. Один раз была - в зубной скорой помощи, когда мне назначили такое время, что на него успеть можно было только при скорости 150 км/ч. в другой город. При моем писке о том, что а можно чуть попозже на меня так прикрикнули, что я сразу поняла, что в данном случае надо бы приходить в назначенное время )))) Но это было всего один раз и после этого я поменяла зубного врача ))) Не люблю, когда мне грубят хехе.

      Ну все, я теперь вообще заинтригована, Николь, умеете Вы разжечь здоровое любопытство )))

      Radera
    11. :-)) Каюсь, разбудила, да. :-))

      Какая-то Вам неправильная клиника попалась, Ириш. :-( Но всё же такое было только один раз из, наверное, многих.

      Ну а как же не заинтриговать? :-))) Народ сразу оживает и включается в разговоры.

      Хотя на самом деле, это было не запланировано. Если б ответили "правильно", то никакой интриги бы и не было.

      Radera
    12. Конечно с ними был первый и последний, так сказать, ненавязчивый сервис ))) После этого я поняла, что наша встреча была ошибкой, что послужило толчком к новым приятным встречам и знакомствам )))

      Эх, так и не узнаем, наверно........

      Radera
  4. Пынятно. :-)) Результатов исследований нэ знам.

    Следующий вопрос.

    Ответ на какой вопрос является решающим (utslagsgivande)?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym28/2/14

      Не знаю!!! Пожалуйста, дорогая Николь, напишите! Ну очень интересно...

      Radera
    2. когда вы готовы приступить к работе?

      Radera
    3. Наверно, почему мы должны принять именно Вас?

      Radera
    4. Нэт, всем нэт...

      Radera
    5. Вы считатете себя успешным человеком?

      Radera
    6. (качая головой) Не-а...

      Radera
    7. Сколько вы хотите денег ))

      Radera
    8. Нэт...:-))

      Radera
    9. Как вы справляетесь со стрессом? (Hur hanterar du stress?)

      Radera
  5. Расскажите о ваших провальных проектах )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. (Со вздохом) И опять нэт :-)))

      Ето надо знать кошатины.

      Radera
  6. Почему мы должны нанять именно вас?

    SvaraRadera
    Svar
    1. (качая головой) Не-а...

      Radera
  7. Я не эксперт по поиску работы в Швеции, но позволю себе предложить лекции дорогого товарища Hans Nilsson, которые он читает студентам KTH почти каждый год.

    The job interview
    http://www.youtube.com/watch?v=TIOeHaUQ8EU
    Writing a powerful application
    http://www.youtube.com/watch?v=CbTCryvA2kc
    Creating a powerful CV
    http://www.youtube.com/watch?v=pKfky_y7KUY

    Я понимаю что видео длинные, но может вы Николь найдете когда нибудь время дать им экпертную оценку. )) Я нашел их весьма полезными и познавательными.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Денис! :-))

      К сожалению, у меня нет времени погрузиться в это прямо здесь и сейчас, но как -нибудь я на них посмотрю.

      Немножко зная этот рынок я уже сейчас могу предположить, что в чём-то наши мнения будут совпадать, а в чём-то различаться. Но эффктивность всех этих процедур определяется результатом. Пригласили - не пригласили на собеседование, получил - не получил работу после прохождения интервью. Поэтому я всегда призываю к экспериментированию и собственным выводам исходя из полученного результата.

      Radera
  8. Ну точно, никто ничего не знам. Я тоже ответа не знам(

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хаха! Ну чоттто все наверняка знают, но есть тонкости, да. Как всегда, дело в деталях. :-))

      Radera
  9. Николь, доброго дня)
    Буду краток: подобная брошюра была бы очень интересна.

    Эдуард

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хахаха...Да уж, короче и сказать нельзя. :-)) Спасибо за Ваше мнение. Видимо надо писать...

      Radera
  10. Anonym14/3/14

    Почему Вы хотите получить эту должность?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нэ...:-))) (мотая головой)

      Radera
  11. Herregud, вот и не дождалася брошюры, страаашно ......

    SvaraRadera
    Svar
    1. (с искренним интересом) А чой-то вот Вам вдруг страшно стало, солнце ласковое? Сбираемся на собеседование?

      Radera
  12. Уже сходила ))) Поздно пить боржоми ))) Не думаю, что меня возьмут, буду дальше над собой работать )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Nähä....:-) Боржоми никогда не поздно пить, солнце. :-))

      А вот надо собой наверное надо продолжать работать :-) А то "Не думаю, что меня возьмут"...Установка прям на получение работы, да? :-))

      Radera
  13. Я уверена, что я получу работу, но не хочется фокусироваться на одном месте. Стараюсь отвлекаться. Просто думаю задним числом и понимаю, где и когда я сказала не то. Но что делать, уже не вернешь )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ето всё тренировки и подготовки к тому самому-самому месту, которое Вас ждёт за углом. :-)) Значит не Ваше было. Ваше бы не ушло ни под каким видом. Но это мы начинаем понимать только по прошествии какого-то времени, когда больше узнаём о предприятии.

      Ждём-с дальше :-))

      Radera
  14. Приятные новости под выходные: позвонили мне с агентства, сказали, что я была прекрасна и очень им понравилась. Они отослали мою кандидатуру на предприятие. Но, мол, даже если там не срастется, то они очень хотят со мной работать и будут иметь в виду )))

    Так что события развиваются ))) Ждем-с ждем-с ))))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага...вот видите? А Вы уже начали себя накручивать в противоположную сторону. :-) Бережитеся....себя :-))

      Radera
    2. Дадада, я уже начала мозг воспитывать, как щенка )))

      Кстати, я совсем забыла добавить, что резюме и сопроводительное письмо я писала по Вашей брошюре! Спасибо Вам большое!

      Radera
    3. Воооооот, вооооооооооот, так его, воспитывать! :-))

      Ну вот здрасссссссьте! И Вы туда же! :-))) Ну что сказать? Молодец и умница! Одной брошюрой жив не будешь, ещё ж надо усё и переработать.

      ПАСИБО, золото, что рассказали. :-))

      Radera
  15. Хаха, ну, вообще интересно события развиваются )))

    Да, я перерабатывала, наверное, год свое резюме, потому что не сразу все понятно, как и что называть. Перечитывала брошюру с новым взглядом периодически. Но вот помогло выделиться )))

    Ой, что сейчас будет )))))) Хехехе

    SvaraRadera
    Svar
    1. Мне кажется, что если бы Вам надо было срочно искать работу, то и переработка заняла бы меньше времени, нет? А так всё идёт как идёт. Теперь бум ждать следующих известий :-))) Держу за Вас кулачки.

      Radera
  16. Ну вот, получила я работу, прямо все как я и хотела!!! Случаются чудеса же ))) И с русским дипломом, неродным шведским, в маленьком городе (ну где работы нету типа). Хороший день сегодня и солнышко светит!!! Спасибо Вам!

    SvaraRadera
    Svar
    1. ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!

      Умничка Вы большая, Ириш! Теперь Вам все дороги открыты. Когда приступам к работе? Оченно любопытствуем :-)))

      Radera
    2. Приступаем после Пасхи ))))

      Ааааа, вообще, прямо очень мне подняли настроение в выходные ))))))) Спасибо )))

      Radera
    3. Замечательно! :-)) А как будет с учёбой? Уже решили?

      Radera
    4. Ириш, захотелось мне тута прокомментировать одно Ваше высказывание.

      Вот это: "...Случаются чудеса же ))) И с русским дипломом, неродным шведским, в маленьком городе (ну где работы нету типа)...."

      Как мне кажется, оно может подать фальшивые надежды безработным экономистам.

      Во-первых это не чудо, случившееся без Вашего вмешательства и каких-либо усилий. Вы шли к этому уже три (!) года.

      Помимо "нешведского" диплома у Вас за плечами 2 года шведского образования. У Вас есть шведский на университетском уровне, так? Вы же сдаёте экзамены и пишете "групповухи" на уровне высшей школы, да?

      В третьих, у Вас есть шведский опыт работы. Даже если первый был не совсем по специальности, то всё равно Вы набрались опыта общения и поведения, так ведь?

      Вы уже какое-то время работаете с экономикой других людей.

      И после этого вы говорите, что это чудо? :-)))

      Если бы другие иностранцы с экономическим образованием проделали такую же работу как Вы, то они бы тоже не ходили безработными. И было бы у них своё личное "чудо". :-)))

      Radera
    5. Это все безусловно. Все собеседования на шведском и рекрутеры ждут правильной реакции. Это как песня, ноты должны быть те (или примерно те), ну т.е. говорить, что наш русский шеф был плохой или я хочу работать, чтобы платить по счетам - это неправильные ноты )))

      Спасибо, Николь, что Вы резюмировали ))) Есть у меня недостаток - я принижаю свои заслуги. Ну или считаю, да че я такого особенного сделала, на моем месте любой бы так поступил ))) Надо подумать над этим )))

      Radera
    6. Хммммм....Я б сказала, что эт не рекрутеры ждут "правильных" ответов, а есть какая-то культура поведения/общения. Всем, например, и так понятно, что людям надо на что-то жить. Но это всё равно не говорит о том, почему это "что-то" надо зарабатывать именно на этом предприятии.

      Насчёт моего резюме. А вот да, у Вас как-то всё прозвучало легко и безоблачно, как бы играючи....Но это далеко не так. Всё достаётся ежедневным трудом и Вы им занимались буквально каждый день, солнце, в течении нескольких лет.

      Так что думайте, думайте, ага :-)))

      Radera
    7. Неее, не играючи, но как бы нам дается по силам нашим, поэтому вот, несу пока ))) Дак я в своем блоге через пост ною, где же тут играючи ))) К Вам в блог нытье не несу, хаха, поэтому, может, Вы и подумали ))) Ну и меня всегда окружали и окружают хорошие люди и вообще мне здесь хорошо )))

      Ну и было тут везение, пока не буду говорить про это ))

      Radera
    8. Ага...(потирая руки) Опять секретики? :-)) Ну и ладно, пусть они у Вас будут, но только хорошие-прехорошие. :-))

      Radera
  17. Ага, учиться параллельно буду, это на 50% работа )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ооооооооооооооох, кыкая женчина! :-)) А отдыхать когда будете? :-))

      Radera
  18. Сама себе обещала, что в первом отпуске на постоянной работе я обязательно как следует отдохну! И моя любимая постоянная работа ко мне уже торопится )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вооооооооооооооооооот....Чонить подобное я и хотела услышать. Себя иногда и беречь надоть. :-)))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...