2013-11-16

Золотая середина в мамстве

Она стояла сбоку от коляски, показывая своего 6-ти месячного сына, и смеясь быстро-быстро что-то говорила.

Подойдя ближе, я увидела что это была моя ушедшая в марте в декретный отпуск коллега. Работали мы вместе около полугода и я до этого дня никогда не видела её без огромного живота. 

Но сейчас она, похудевшая и похорошевшая, сверкала своей белозубой улыбкой и всё в ней говорило о том, что она счастлива.

Несмотря на свою типично шведскую внешность, Изабель имеет в себе часть чилийской крови и культуры. Отсюда и быстрая речь и нетипично шведская резвость. На работе и в семье у ней всегда всё было под контролем, она везде успевала и никогда ни на что не жаловалась. 

Наши общие коллеги толпились вокруг мамы с сыном и выспрашивали о её теперешнем житье-бытье. Естественно, у кого-то вылетел вопрос не скучно ли ей сидеть дома с ребёнком и не собирается ли она обратно на работу.

- Да ну вас,- отмахнулась Изабель.- Что мне скучно-то? Я дома практически не бываю.

Она, разумеется, завела новые знакомства в роддоме и скачет на прогулки с ребёнком и другими мамами. Они с сыном ходят на занятия плаванием...А "вчера" были в кино, на сеансе для сидящих дома родителей. Там им поставили микроволновки для подогрева бутылочек, никто в зале не реагировал на писк младенцев (какое счастье!), да и свет там как в обычных случаях не выключали. Эт на случай, если маманькам захотелось вдруг походить взад-вперёд по залу. 

А вот "завтра" они собирались с подружками в ресторан. Просто посидеть поболтать без детей.

Ребёнок этот у неё первый и особого опыта пребывания дома без работы у ней никогда не было.

Это была первая картиночка, которая всплыла у меня в голове, когда я прочитала следующий комментарий.
.....................................
А вот если женщина вынужденно сидит дома, с дитем,скажем.Муж-труженик работает.Хто будет работу домашнюю делать?? само собой разумеется - тот,кто дома сидит...

А то что на себя времени нет,на язык времени нет,на книги времени нет....и каждый день одно и тоже...


И как это изменить?Не будете же вы в мусоре по уши жить,кто-то да должен хозяйством заниматься.Или со стыда сгореть,когда люди в дом заходят,даже самим противно в хаосе жить.


Как ни крути - дискомфорт.
А где золотая середина?Николь,вы были в похожей ситуации?

..........................
Две женщины, две разные ситуации. 

Одна счастлива, активна и довольна жизнью, другая - наоборот.

И в чём же разница между ними? Вот на самом, на самом деле?

До того, как я пойду дальше, я хотела бы сделать одно коротенькое отступление.

Я знаю, и понимаю, что рождение ребёнка вносит очень большие изменения в жизнь родителей. И эти изменения очень непросто предугадать и расчитать ДО появления первого ребёнка. Это уже потом, когда всё свершилось и пути назад нет, действительно, а не теоретически, понимаешь всю глубину переворота.

Но я видела/слышала и читала, как некоторые женщины заранее договаривались со своими мужьями о том, когда тот возьмёт свой законный отпуск по уходу за новой дитятей. Например. 

А может они также договаривались о распределении обязанностей на ближайшее будущее, когда работник и мамонтодобыватель будет один. А не двое. И мне сложно представить, что шведский мушшина сказал вот этом втором случае, что, мол, бушшшш дома сидеть и всю работу по дому делать сама. Я тебе не помощник. 

Всё, отступление закончено.

Так откуда же берётся вот это: "Хто будет работу домашнюю делать?? само собой разумеется - тот,кто дома сидит..."?

Если бы ета деушка пришла ко мне с такой проблемкой, то я б с удовольствием порасспросила её о житье-бытье. И в частности задала бы простенький вопрос: А действительно ли это само собой разумеется

И само собой разумеется для кого? Самой мамы? Мужа и папы? Для  русских подружек? Родителей? Для шведских подружек? Для кого?

Может быть когда-то было и так. Но на дворе у нас 2013 год и это давно не указ для большинства жителей Швеции. Да и не только Швеции. 

И если мы даже на минутку предположим, что всё-таки это само собой разумеется, то на какое время? На 24 часа в сутки семь дней в неделю? Это тоже само собой разумеется? Или всё-таки есть варианты, что можно выкроить ОДИН час в день на свои нужды? Или таки они совершенно исключены?

Ну один час это только моё предположение. На самом деле, я бы спросила маму "А скоко тебе нужно времени на то, чем ТЫ хочешь заняться? Сколько в будние дни, когда папа работает и сколько в выходные?

И вот если у тебя, душа, будет это время, на что ты его потратишь в первую очередь? На себя? На язык? На книги?

Но вот чойто мне говорит, что если у этой женщины будет время, то она потратит его на......(барабанная дробь) уборку. 

Потому как "Не будете же вы в мусоре по уши жить,кто-то да должен хозяйством заниматься.Или со стыда сгореть,когда люди в дом заходят,даже самим противно в хаосе жить."


Потому как её приоритет не она сама, чтение, язык и пр, а уборка. Потому как "люди"...

А вот если "ковырнуть" чуть-чуть поглубже и завести речь о приоритетах деушки на сегодняшний день, то я боюсь, что среди её трёх самых важных окажутся: дитё, дом и муж. Ну может быть немного в другом порядке: дитё, муж и дом.

И тут нам с ней сразу станет ясно, что сама она в своих приоритетах ну прям никак не числится. А если он сама у себя стоит на 10:м месте, то и ничего удивительного, что до собственных благ и нужд руки никогда не доходят. 

В данное время дефицит времени есть у всех. Абсолютно у всех. НО! В этом случае наиважнейшим качеством становится умение распределять своё время, так, чтобы человеку было приятно и легко жить.

Вот вы знаете, что самое ужасное в этой ситуации? Вот самое-самое?

Да, замученная мама на грани депрессии это само собой.

Самое ужасное, это отсутствие уважения к самой себе и СВОИМ нуждам. Которое, конечно, же "достанется по наследству" ребёнке. 

Который тоже НЕ научится любить и уважать себя.

Но и это ещё не всё. 

Эта мама НЕ сможет быть той мамой, которой она ХОЧЕТ быть. И которая нужна ребёнку. А ему нужна весёлая, отдохнувшая и увлечённая мама.

Поэтому кочу спросить.

Как вы, женщины с маленькими детьми, решили эту проблему? И ЧТО вам помогло выкроить время для себя и своих интересов?

А рассказавшим ПОКЛОН.

14 kommentarer:

  1. Первые 4 года с момента появления первого ребенка решала абсолютно неправильно, почти как в случае №2, но потом вовремя остановилась, так что, надеюсь, что эти 4 года жизни дети не вспомнят :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО Вам Руслана! :-))

      А можно спрошу чего? А как конкретно Вы начали распоряжаться своим временем после четырёх лет?

      Radera
    2. Я вот размышляла давеча, почему на наших территориях до сих пор процветает вид №2 бытия, у меня есть объяснения этому явлению. Что касается меня лично, то после 4х лет 24/7
      365 я поняла, что так больше нельзя, так и с ума сойти можно. Традиции традициями, а разрывать этот порочный круг нужно. Дети вышли на свою "работу" в садик, а я вышла на свою работу. Работа была в иностранной компании: новые люди, новые условия, новые традиции. И, самое главное, что клиенты - шведы. В общем-то от них я многое узнала о житие-битие в Швеции. Вначале мне было как-то странно, что такое может быть, но с другой стороны это и сподвигло меня на окончательную перестройку :) "семьеустройства". Позже, когда дети подросли, я начала давать им больше свободы и, соответственно, у меня тоже появилось еще больше времени. Оно и пошло в основном на занятия спортом, изучение еще двух языков, путешествия, изучение психологии и работы над собой в свете полученных новых знаний. Скажу так, что во всем нужно искать баланс, но при этом не потерять себя.

      Radera
  2. Я всегда боюсь на эту тему дискутировать, если честно и давать советы, когда их не просят. Один раз наблюдала очень злые комментарии от новоиспеченной мамы (причем она ранее показалась мне спокойным человеком). Мол, вы ниче не понимаете, дураки, советуете тут мне. Хотя сама просила советов. Но что бы ей ни говорили - она все отрицала, даже не благодарила, короче. Мол, ее ситуация уникальна и она сама уникальна и ребенок ее уникален, а все дураки. Ну ладно, что теперь...

    Еще может быть такое, что женщина до рождения ребенка тратила ну просто очень много времени на поддержание собственной красоты. Здесь мне лично сложно даже представить сколько, потому что я не такой педант по отношению к своей внешности. Но люди разные, я могу представить, что для какой-то женщины это окажется действительно проблемой.

    А как решать? Надо расставлять приоритеты, мне кажется. Вот год назад я бы сказала - да какая уборка, когда язык не выучен. А сейчас я скажу - да язык никогда нормально не выучится, что теперь жить в грязи? Хотя никогда я не была фанатом уборки, но тем не менее - убранное помещение оно благотворно и на моем самочувствии сказывается. Хотя опять же я не педант и другой человек, может, посчитает мою уборку свинарником. И тратит этот человек на уборку все время, которое остается ото сна.

    Здесь я так понимаю, что данный человек просто жалуется, но не хочет решать эту проблему. Этот дисбаланс может стабилизироваться при условии активной позиции и жесткого тайм-менеджмента плюс расстановка приоритетов. Можно по списку - я хочу это (10 мин), то ( 20 мин) и т.д. Только ребенок уснул - к списку и по позициям исполнять. Закончил - вычеркнул. Как-то так.

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-)) Так Ириш, я ж и не просила давать советы-то :-)) Хотела просто, чтобы мамы рассказали как они решили подобные проблемы (что Вы и сделали), а уж что человек выберет чтобы попробовать, это уже его ответственность. Но вот будет какое-то количество примеров "выживших" женщин.

      Я говорю "попробовать", потому как это процесс и наши теоретические намерения могут за 5 минут разрушиться действительностью. Поэтому и надо потихонечку, но планомерно переводить поезд на другие пути, то есть искать другой стиль жизни, где все будут довольны жизнью и счастливы.

      Radera
  3. Хе-хе, я тоже по той же причине, что и Ирина, хотела воздержаться от коммента. Ну да ладно, выскажусь.
    Хотя даже особо и высказываться не надо, Ирина очень похожий с моими мыслями комментарий добавила, прям теми же словами)))

    Расстановка приоритетов - раз. Снижение планки требований - два (нам про это все уши на родительских курсах прожужжали, и в каждом мамском журнале по сто раз понаписали). Ну правда же, никто не помрет, если кубики Лего не будут рассортированы по цветам и вы какое-то время поспите на неглаженном постельном белье или что там для вас актуально.

    Опять же, сейчас, как никогда ранее, легко и приятно быть родителями. Я недавно как раз дискутировала по этому поводу в другом месте. Многие бытовые дела сейчас решаются в разы легче, чем это было у наших мам и бабушек, например. Поэтому жалобы современных мам на трудности и неуспевание ни-че-го по дому я не понимаю. Либо лень, либо плохая организация времени. Вот хоть Комаровского почитайте, дельные вещи мужчина говорит. Особо дико для меня звучит, когда говорят, что "я даже в душ не успеваю сходить". Или еще лучше "мне даже в туалет сходить некогда". Жуть!
    Я могу еще понять трудности мам, у которых с детками не все в порядке, все остальное - мелочи жизни.

    Помощь по дому от работающего папы для меня само собой разумеющаяся вещь. Уход за детьми - аналогично. Помнится, нашим было полтора и 3,5 г, когда мне пришлось уехать на две недели. Почти все мои знакомые и родственники с родины не преминули озабоченно спросить: "А что, папа сам с ними справится?" Епрст, чего такого не cможет сделать мужчина, что может женщина?! Разве что грудью не покормит, но я к тому времени уже с этим закончила. (NB!.Когда уезжать приходиться папе, никто меня не спрашивает, справлюсь ли с детьми я)

    Личное время для меня - тоже обязательный пункт. У меня есть свои МНЕ НУЖНО, у мужа и детей свои, почему бы не отрегулировать распределение времени так, чтоб учитывались интересы всех членов семьи?

    SvaraRadera
  4. Хахаха, да, я тоже где-то про туалет и душ читала. Кстати, если так все печально и срочно, то ребенка можно туда взять. В Икее продают детские стульчики, ребенка можно в него посадить и он сидит очень долго. Так что этот момент решаем.

    Потом еще момент - ребенок, мол, долго кушает и часто встает ночью, кричит, мама не высыпается. Это тоже решаемо, по крайней мере в Швеции. Мой ребенок не спал так только первую ночь дома. Мы обратились в роддом за консультацией и выяснили, что он мало ест. Мне дали инструкции, как надо ему кушать и все - ребенок стал есть по полчаса каждые 4 часа. Остальные 3,5 часа он спал. А мама могла делать, что хочет - хочет посуду моет, хочет - убирается :))))

    Конечно, если ребенок нездоров, то да... Но, т-т-т, такого у меня опыта нет.

    Ну и еще, мне кажется, надо смотреть на это под таким углом: я сейчас переживаю уникальный период в моей жизни и такого, возможно (материнства) я не испытаю. Я хочу взять от этого периода как можно больше и буду наслаждаться каждым днем с моим малышом! Потом он вырастет и мама ему будет не так нужна, как тогда, когда он был крошечным ))) В общем, не считать дни (типа, в ребенкин год-два-десять будет легче и тогда я смогу жить), а радоваться жизни сегодня.

    SvaraRadera
  5. Я так думаю,что просто некоторым мамам,особенно,если ребенок первый,и они родили его в 30+,а до этого все время кроме работы посвящалось себе,любимой...то этим мамам надо время,чтобы понять,что никогда уже она не будет принадлежать самой себе настолько,как это было "ДО")))

    SvaraRadera
  6. И еще - про уборку.....это ну просто какая-то хитрая ловушка...только тут сделала,видишь - там уже надо и так по кругу...и этот круг может затянуться на полдня незаметно...а предела совершенству,как известно,нет...как игра в компьютерные игры для некоторых,так и уборка для "отчаянных домохозяек"(как я,например)
    Очень интересной показалась американская система Флай-Леди.


    SvaraRadera
  7. Гыыы! Это я из тех, кому в туалет некогда. Видимо, туалет последний в моем списке приоритетов после учебы, бизнеса, мужа, старшего ребенка и младшей ляльки. Поэтому и некогда сходить, да! :-) А уборки в моем списке нет вообще. В нашей семье - это мужская обязанность. С трехнедельного возраста примерно до 2х месяцев с ребенком оставался ребенкин отец, после этого моя мама страшно захотела помочь, что и проделывала следующие два месяца, оставаясь с дочерью, пока я была в университете и занималась другими делами. Потом, к счастью, наступило лето и каникулы и стало немного попроще. Ну а с 10 месяцев дите ходит в детский сад

    SvaraRadera
  8. Добрый вечер, Николь и все посетители блога. Недавно стал вопрос о переезде в Швецию, поэтому часто стала к вам заглядывать. По теме могу сказать одно - тут во многом зависит от женщины и от ее партнера. Если новоиспеченная мамочка была клушей неорганизованной до рождения ребенка, то малыш не поможет ей грамотно устроить свою жизнь. Наоборот, он будет вечным "легальным" извинением ее безалаберности. Что касается партнера, то очень мало семей воспринимают себя как команду, а не как "каждый за себя". Слышала, что в Швеции женщины борются за равноправие, идут в декретные отпуска поровну и вносят в семейный бюджет немалую долю. А славянские женщины при добытчике-муже воспринимают себя как жертву, которая приносится на алтарь семейного очага. При этом муж воспринимается как человек, обязанный содержать семью, помогать по дому, вскакивать ночью и так далее. При том забывается, что ребенок общий, хотели его оба, дом тоже общий и все такое..
    Мне уже спать хочется, наверное, не смогу донести ясно свою мысль. Но. Я мама. Почти дважды - моему сыну только исполнилось два года, а через несколько месяцев родится второй малыш. И я хочу сказать на личном опыте - дети - это далеко не край жизни. Для нас с мужем ребенок стал новым началом. Мы открыли для себя, как здорово выбираться с малышом на природу, как здорово вместе выбирать ему наряды, бывать на днях рождениях. Мой сын до первого дня рождения посетил с нами 9 стран. Это говорит о том, что жизнь свою можно организовать с ребенком, было бы желание. Не скрою, были и у меня моменты, когда сил не было вымыть волосы, смыть лак с ногтей, банально сходить в душ или пропылесосить. Но мой муж - моя команда, он работал и работает много, при этом по возможности помогал по дому, при этом добровольно вскакивал по ночам, чтобы принести малыша на кормление, гладил пеленки и купал сына. У меня же в мыслях не было упрекнуть его в том, что он после работы хочет поваляться на диване и посмотреть фильм. Который мы, кстати, смотрели вместе, хотя в мойке была немытая посуда. На первых порах муж не возмущался, что питался бутербродами и супами из пакетиков, потому что ребенок у меня отнимал все время. Но могу сказать, что жизнь с ребенком (детьми) прекрасна, она меняет нас в лучшую сторону, и только от любви к семье зависит, насколько организованна она будет. До замужества я была, признаюсь, несколько ленива, непритязательна в еде и все такое. Сейчас для меня счастье готовить вкусные и полезные завтраки-обеды-ужины, держать дом в чистоте и наслаждаться досугом с семьей. При этом я хорошо выгляжу, фрилансю по-тихоньку для тренировки мозгов, занимаюсь спортом и дело тут не национальной принадлежности и традициях и обычаях, характерный для постсоветского пространства, а только в том, насколько важна семья и гармония в жизни. Уфф... Писала долго, но наверняка так и не показала всю суть своей теории :))) Короче, надо быть в первую очередь командой, тогда не будет таких дилемм - кто убирает, кто в магазин идет, кто памперс меняет...

    SvaraRadera
  9. Уборщица раз в две недели. Няня три часа раз в неделю. Хлам из квартиры выбросить чтобы быструю уборку за 15 минут можно было сделать. Порционные заготовки в морозилку для быстрой готовки (пример - заготовка для борща - свекла и морковка потертая, капуста нарезанная, и так несколько пачек). Ребенышный рюкзак - закидываем ребенка себе на спину и делаем легкую уборку вместе. Йога вместе 15мин ежедневно. Както так... Как жаль, что скоро мой декрет заканчивается

    SvaraRadera
  10. У меня интересная работа - я психолог в Barnhälsovårdcentrum/BVC. Во многих городах есть возможность обратиться с именно этими проблемами к психологу, который поможет перестроить жизненные приоритеты или просто выдержать - дети то разные бывают, у некоторых kolik, или проблемы с кормлением, сном, и т.д. Обращайтесь через медсестру в BVC. Есть тоже возможность обратиться через акушерку во время беременности.

    SvaraRadera
    Svar
    1. От СПАСИБО Танюш! :-))
      Может быть женщины и подтянутся. Но боюсь, что для работы с психологом нужен язык, нет? Или уже во всех приёмных есть русскоязычные психологи?

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...