2013-07-26

Почему я никому не ищу работу

Несмотря на моё строгое лицо и грозные письменные предпреждения, народ всё равно закидывает удочку на эту тему. "Я знаю, что Вы....Но может ввиде исключения....найдёте мне работу"

Ох, уж эти исключения, так органично вписавшиеся во многие культуры. По-нормальному получить нельзя, но чиновник может сделать исключение. Если его хорошо и жалобно попросить. 

Поэтому я решила собрать все причины, по которым я этого не делаю, в этом посте. И потом не говорите, что не знали и не читали. Тутженьки будете отправлены сюда.

1. Я ума не приложу как я смогу рекомендовать людей, которых я и в глаза не видела и тем более, что я не знаю, что они на самом деле могут (а не только на бумажке) и что они за люди.

Вот Вы бы порекомендовали Васю Пупкина из Залежаево, о котором Вы знаете только, что он существует, своим хорошим друзьям? Нет? Да? И как Вы в таком случае рассуждаете? 

2. Не зная возможностей и способностей человека,  я совершенно не смогу представить куда его можно пристроить в шведской действительности. 

Это как стрелять из пушки по воробьям. За этим занятием можно провести много непродуктивных часов. Что ведёт к....

3. Абсолютной неокупаемости. Ни у кого не будет такой суммы, которая могла бы покрыть мои истинные расходы. 

4. И даже если мы допустим, что она будет, то ведь какое начнётся кочевряжение при предоставлении возможного места работы. 

Знаем, плавали, хотя и не с такими затратами. Это я не хочу, это мне далеко, это не нравится и тд и тд. 

Вы может и не знаете, но когда нам предлагаются готовые решения, у нас автоматом включается критический механизм по принципу "Почему мне там будет плохо". 

Нет, спасибо.

5. Вы знаете, что процесс вызволения специалистов из других стран, кроме ЕС, достаточно трудоёмкий для работодателей. 

И если уж они пойдут на это, то они хотят действовать наверняка и получить ценного уникального специалиста. Иначе зачем всю эту бодягу разводить?

Не секрет, что народ вытаскивает родственников, так это же совсем другие связи. И опять-таки многолетнее знание друг друга. 

6. Я не хочу продолжать делать из вас инвалидов. 

Вас уже достаточно покорёжили в вашей культуре, постоянно подкладывая руки и решая за вас возникающие проблемы. Это вместо того, чтобы научить вас самих решать их и справляться с трудностями. 

Представьте себе, что когда вы сами хотели научиться ходить, вас продолжали таскать на руках. Что бы из вас тогда получилось? Инвалидик со слабыми мышцами не стоящий на ногах. Тоже самое получается и в переносном смысле. 

Ребят, я не хочу участвовать в инвалидизации крепких, достойных и умных людей. Делайте, что хотите, не-хо-чу!

7. Радость победы. 

Ах, как легко её отнять, выполняя всё за ребёнка или за другого человека.

Вспомните, когда вы покорили очередную "вершину" и были горды собой, что "Я сам/-а сделал/-а, добился/-асть". 

Какая была разница между этой радостью и гордостью и той возможной, когда что-то сделали за вас? Неужели не было? 

Мне на сегодняшний день совсем не хочется быть "хорошей девочкой", которая победила все ваши трудности. Моё отношение к себе не зависит от этого. 

И матерью Терезой я тоже не хочу быть. 

Я хочу и могу помочь людям своей поддержкой и знаниями, и видеть как они с удивлением обнаруживают свой ещё не раскрытый потенциал. Как они выпрямляют спиночки и узнают себе цену. Как они забрасывают шапку, с которой они просили милостыню и становятся гордыми сильными людьми. 

Я этого хочу. А вы? 

6 kommentarer:

  1. Здравствуйте, Николь! Я хотела бы попросить у вас совета насчет поиска работы. Я через год получаю диплом врача-стоматолога в России, хочу найти работу в Швеции как младший медицинский персонал, подскажите пожалуйста, какие действия и в каком порядке мне нужно делать? Шведский уже год изучаю самостоятельно. Я не совсем понимаю, нужно ли мне получать лицензию или достаточно подтверждения образования из Socialstyrelsen? И мне сначала нужно найти потенциального работодателя и только потом отправлять диплом на подтверждение или как? Буду очень благодарна, если вы мне ответите!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Эжена! :-))

      Хммм...А можно спросить? Когда Вы говорите/пишите о младшем медперсонале, какую конкретную профессию Вы имеете ввиду? Если она входит в 21 профессию, где нужна легитимация, то да, надо сначала её получить. Без этого с Вами ни один работодатель разговаривать не станет.

      И если это так, и Вам к тому же надо будет что-то дополнять и подчитывать, то вот именно на это иммиграционные службы виз не дают.

      Тут надо знать точно-преточно.:-)

      Radera
    2. Еще раз здравствуйте, спасибо что откликнулись! Если конкретно, то меня интересует работа в качестве undersköterska, насколько я поняла на нее не нужно иметь лицензию. Насчет языка - в планах сдать TISUS. С таким набором можно на что-то рассчитывать, как вы считаете?

      Radera
    3. Добрый вечер!:-))

      А не напомните ли Вы нам те 21 профессии, для которых в Швеции требуется легитимация? :-)

      Дл того, чтобы узнать можно ли Вам рассчитывать на получение такой работы, Вам придётся найти ответы, на следующие вопросы:

      1. Сколько объявлений о вакансиях есть в том городе, в который Вы собираетесь переезжать?
      2. Какие требования есть в этих объявлениях и в каком процентном соотношении Вы можете их удовлетворить? То есть у Вас есть всё, что требуется = 100 %, половина = 50 %, и тд.
      3. Сколько объявлений из имеющихся подходят Вашим требованиям относительно, например продолжительности нанятости, з/п и пр и пр?
      4. Готовы ли работодатели ждать Вас 8-13 месяцев пока Вы получаете разрешение на работу?
      5. Насколько выгодно/интересно работодателям вызывать на работу санитарочки работников из стран за пределами ЕС?
      6. Сможете ли Вы после сдачи TISUS свободно выполнять административные задания в письменном и устном виде на шведском языке?

      Я думаю, что получив ответы на эти вопросы, Вы сможете более реально рассчитать Ваши шансы на получение этой работы.

      Radera
  2. Спасибо за пост, Николь! Он очень полезен и уникален в том плане, что в нем взрослый и состоявшийся человек доступно и понятно объясняет, почему он не собирается делать что-то -- по сути неважно что. Я частенько думаю о том, как правильно сказать "нет". Ну или как корректно, не ломаясь и не оправдываясь, донести до оппонента мысль. А тут вот очень хорошо все разъяснено.:)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Боже мой, Ольга! Вы ведь везде ж найдёте что-то нужное/полезное/приятное. :-))) Вам должно быть очень легко жить с такими талантами. :-))

      ПА-СИ-БО!

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...