2013-07-23

Каковы у меня шансы получить шведское гражданство?

Живу в Италии с 2001 года. Имею постоянный вид на жительство. Живу в гражданском браке, ребенку почти 7 лет. Имею высшее педагогическое образование – учитель русского языка и литературы. Второе высшее – психолог, которое подтверждала здесь в Университете Пармы. На основании этого диплома поступила на 4-летний курс специализации в психотерапии. Защитилась. Работаю частным психотерапевтом. Работы немного, и ,конечно, о постоянном гарантированном доходе речи, увы, не идет. 


Здешний кризис подрезал крылья многим моим коллегам. На место в госсуструктуре рассчитывать нечего – без гражданства документы даже не рассматривают, да и конкурсы проходят «по знакомству» почти всегда. Работа в госструктура – лакомое место. Оттуда почти невозможно уволить, и кусочек хлеба с маслом гарантирован фактически пожизненно.

На гражданство пока не подавала – здесь это можно сделать после 10 лет проживания в стране. Как только собралась подавать документы – поменяли правила. Теперь необходимо представить справку о доходах за последние три года. Моих легальных доходов, увы, оказалось недостаточно. Доходы моего мужа тоже, официально, слишком малы.

До кризиса мы были парой с доходом хорошего среднего класса. Купили дом, квартиру, которую я использую как офис для приема пациентов. Теперь еле-еле сводим концы с концами, чтобы выплатить ссуду банку за недвижимость и надежд на лучшее как-то нет. Пока мы выплатим те 300 000 евро за дом и 100 000 евро за квартиру – жизнь закончится. У ребенка итальянское гражданство, у меня – русское. Вот каковы у меня шансы при таком раскладе получить шведское гражданство? И работу по любимой специальности? Принимается ли в Швеции автоматически итальянский диплом психолога и психотерапевта?

Цены на недвижимость в Швеции невысокие (по сравнениею с итальянскими), но я не нашла информации по поводу преимуществ покупки дома перед покупкой квартиры, например? И что выгоднее – снимать квартиру или купить дом?

Я люблю собак – у нас их три таксы и ждем четвертую – девочку ротвейлера. Насколько реально создать собачий питомник, например. А прожить на доходы с него? Или в качестве дополнительного дохода? Покупают ли шведы породистых собак или предпочитают брать их в государственных питомниках даром? Вопросов уйма... Ответов пока нет.

Я хорошо знаю итальянский язык, письменный и устный. Несколько подрастеряла разговорный английский, но это можно наверстать. Русский знаю на уровне профессионала. К шведскому пока присматриваюсь.

Да, муж переезжать пока не хочет. У него здесь свой магазин – газеты, журналы, сувениры. Собственно, на его доходы по большей части мы и живем. Иногда я подрабатываю массажем. Не то, чтобы я влюблена в работу массажиста, но получается хорошо, клиенты довольны. Никаких итальянских корочек по массажу у меня нет, училась в России и корочки русские, от частных курсов. Их формальная ценность – ноль. Но здесь на корочки смотрят сквозь пальцы, а так как я занимаюсь массажем без лицензии – пока власти меня не трогают. Вообще, здесь на многое смотрят сквозь пальцы.

Оставить бизнес здесь и не иметь ничего взамен там мой муж пока не готов, говорит, что в 48 лет не хочет начинать все с начала, не имея никаких гарантий. Но и не похоже, чтобы он стал бы серьезно возражать против моего отъезда с сыном, понимает, что будущее в Италии вовсе не радужное.

Интересно, можно ли купить с/х предприятие, ферму, взяв ссуду в банке и прожить на доходы? (Мечты, мечты...) Муж очень любит и животных, и природу. У нас и куры, и огород огромный, и сад с плодовыми деревьями, и небольшой виноградник.

Вот так обстоят дела. Смотрите сама, публиковать ли это письмо. И будет ли оно интересно Вашим читателям.

В любом случае – всего доброго и спасибо.

Илона
-----------------------

Хмммм....Действительно, чувствуется, что Вы загнаны в угол и пока не видите возможных реальных перспектив в Италии, которые подняли бы Вас на прежний уровень. Что-то подобное случается с нами периодически, так как всё ж ходит кругами. Но закончится и этот период и Вы опять будете "на коне".

Итак, что мы имеем?

- Образование психолога и психотерапевта, плюс опыт работы
- Опыт работы с массажем, но "сомнительные" сертификаты
- Любительский опыт разведения собак
- Любительский опыт ведения сельского хозяйства в небольшом масштабе. В Италии надо добавить...
- Большой опыт продаж и владения магазином
- Отсутствие шведского
- Отсутствие опыта ведения сельского хозяйства в промышленных масштабах и к тому же в стране с другими постановлениями и другим климатом.
- Незнание рынка сбыта и условий разведения животных в Швеции
- Отсутствие капитала на переезд и становление на ближайшие 3 года (моё предположение)

Я знаю,  что некоторые тутженьки ответили бы Вам "Да чо за вопрос, переезжай, всё образуется. Где наша не пропадала?" Но к сожалению "наша" может тоже пропасть и такое я вижу каждый божий день. 

Начнём с того, что жителям ЕС тоже нужна легитимная причина для переезда в другую страну. И как обычно, это работа, собственное предприятие или наличие капитала. Про учёбу в данном случае говорить не приходится, так как дело это временное, а потом всё вернётся на круги своя. Какой способ переезда подходит именно Вашей семье?

Работа. Да, может так получиться, что Вам зачтут образование и психолога и психотерапевта, если полученное Вами образование полностью совпадает со шведским. В таком случае Вы получите корочки через три месяца. А дальше что? 

Честно говоря, мне кажется малореальным получить работу психолога находясь в Италии и не владея шведским. На каком языке Вы будете работать, солнце ласковое? Ведь в нашей профессии нужен не просто язык, а отличное чувство языка, так как это наш единственный инструмент в работе. 

На его изучение у Вас уйдёт минимум 3 года, со всеми ожиданиями курсов, поступлениями и пр. Опять же это при условии что вы переехали сюда с собственным капиталом и ни от кого не зависите. Возможно ли получить уровень высшей школы находясь в Италии?

С психотерапевтами здесь такая же история как и у вас - частный бизнес. Психологи могут работать сами, а могут быть приняты на работу. На сегодняшний день требуется 197 психологов во всей стране. Но сколько из этих вакансий подойдут Вам, сложно сказать. Во всех объявлениях требуется та или иная специализация или опыт работы с. В госструктурах тоже может требоваться гражданство, но это зависит от должности.

Шведское же гражданство Вы сможете получить после 5 лет непрерывного проживания здесь и наличия возможности обеспечивать себя в течении этого времени.

Разведение собак. Я не смогла нигде прочитать, что на это можно жить. Расходы очень большие: прививки, чипы, обследования, выставки, еда, игрушки и пр. Это мир, требующий больших временных и денежных затрат. 

Вот Вы подумайте, Вы хотите переехать из страны с населением в 60 миллионов в страну с 10 миллионами жителей, половина из которых больна, стара, мала или безработна. Вторая половина борется со своими проблемами И обеспечивает первую. Как Вам кажется, какой спрос будет на породистых собак?

Сельское хозяйство. Вот если я Вас сейчас спрошу, что Вы знаете об этом в Швеции? Что выгодно, что невыгодно разводить/производить? Какие первоначальные вложения Вам надо будет сделать, когда они покроются и какие ежемесячные расходы Вам предстоят в стране, где относительно теплый период времени 5 месяцев? Какими пособиями Вам может помочь ЕС и что Вам для этого надо сделать? В Швеции оно держится практически только на дотациях от ЕС. И готовы ли Вы работать круглосуточно без выходных только чтобы свести концы с концами? Это действительно то, что Вы хотите делать всю оставшуюся жизнь? 

Покупка/снятие дома/квартиры. Я не знаю, что Вы вкладываете в понятие "выгодно", когда речь идёт о покупки недвижимости. Во всём есть свои плюсы и минусы и все они индивидуальны. 

Снять квартиру в Швеции без проблем можно только в непопулярных поселениях. В более-менее крупных городах очереди. Плата за съёмную квартиру всегда выше, чем за покупную (понятное дело, Вы уже вложили туда энную сумму) и в конечном итоге у Вас ничего не останется "в руках". 

Разница между купленной квартирой и домом состоит в том, что квартира Вам принадлежать не будет. Ею будет владеть товарищество, которое и будет определять сможете ли Вы её сдавать и кому, а также кому продавать. С домом будет полегче. Там вы полные владельцы, но не владельцы земли. Хотя при владении домом много скрытых расходов, которые невидны на первый взгляд.

Я уже не говорю про занятия для Вашего мужа. Если у него нет страстного желания переехать, то он будет тормозом. А будущее Швеции. Кто знает, какое оно будет. Гарантий нет никогда, ни у кого и ни в какой стране. Но в кризисные времена намного легче выжить при наличии родственников, друзей и знаний ходов-выходов.

Но я исхожу из того, что если человек найдёт себе цель, за которую он готов отдать всё, то он своего добьётся. А на что Вы готовы делать ставку? :-)) Так чтобы положить все имеющиеся у Вас силы именно на это.

Ну и вопрос на засыпку. :-)) Какая, совершенно дикая идея, о которой Вы пока не думали, могла бы помочь Вам выйти на прежний уровень в Италии? :-)) Такая, что Вы в принципе не могли даже представить её?

26 kommentarer:

  1. менять шило на мыло? ну , не знаю....
    Причём шило( Италия) жирней и надёжней.
    Я бы в таком случае даже не думал о переезде, а (правильно говорит Николь) искал варианты на месте.
    Навскидку:
    сдача квартиры туристам внаём
    гид туристам
    помощь в поиске и аренде(покупке) жилья
    Италия очень популярна сейчас.

    SvaraRadera
  2. Илона!
    Породистых собак покупают, по крайней мере я вижу очень много породистых собак на улице. Но чтобы их реализовывать необходимо знать, как именно и через какие контакты это происходит в Швеции, а также массц других тонкостей именно процесса реализации собак. О том, что разведение тоже имеет какие-то тонкости я не говорю, т.к. может, это все одинаково.

    Мне кажется, что зря Вы затеяли со Швецией. Надо переждать эту ситуацию у себя в стране, тем более у Вас там муж и ребенок. Одно дело переезжать к партнеру, который поможет Вам, а другое - быть самой паровозом. Тем более, что по климатическим условиям Швеция и Италия все-таки очень различаются.

    Может, Вам как-то развить бизнес-идею, связанную с психотерапией? Например, кодирование там от алкогольной и табачной зависимости, от лишнего веса - в России это все очень популярно. Ну или что-то такое - т.е. найти свою нишу?

    SvaraRadera
  3. Не увидел одного важного пункта. Поправьте меня, если я не прав.

    400.000€ долга перед банком. Это первый пункт в списке того "что мы имеем". Можно ли с такой ношей бросить работу и уехать в другую страну? Сколько времени займёт решение такой проблемы и возможна ли оно? Как будет выплачиваться всё это + дом/квартира в Швеции.

    Не услышал мнение 7-летнего ребёнка по этому вопросу. Оно не менее важное, чем мнение родителей.

    >Интересно, можно ли купить с/х предприятие, ферму, взяв ссуду в банке и прожить на доходы?
    То есть от больших долгов уехать и взять ещё один большой долг? Условие получения такого кредита как и в Италии (как я понимаю) будет наличие постоянного дохода и отсутвие долгов.

    Так как европейского гражданства нет, то вы будете считаться гражданкой России. Гражданский брак тоже интересная ситуация.

    Эти проблемы могут возникнуть ДО переезда. О проблемах после Nicole уже рассказала.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Важный, важный пункт...И хорошо, что Вы его припомнили. :-)) Да и не только его. :-)На то и было рассчитано, что читатели/посетители увидят ситуацию по-разному.

      Radera
  4. Ребят, я не исчезла, я внимательно читаю и раздумываю. Еще немножко пообдумываю и напишу. Спасибо за комменты - дают обильный материал для размышлений.

    SvaraRadera
  5. Вот какие ж вы все молодцы! И шоб мы без вас делали? :-)) Каждый внёс свою посильную лепту и дал повод для размышлений.

    SvaraRadera
  6. Илона, если решите заняться туристами, я даже попробую клиента подкинуть :)
    Муж сестры жены ( свояк, вроде) очень любит в Италию катаца. Жмот, конечно, но дешёвую хатку снимет с удовольствием :)
    Для начала пойдёт.
    Но должно быть дешевле букинга, тогда клюнет.

    SvaraRadera
  7. может не в тему, но не пробовали узнать о дотациях на с/х в италии? это ведь тоже ес, значит и гранты теоретически существуют, может ваш сад "потянет" на необходимый размер?

    SvaraRadera
  8. Ух, какая непростая штука – жизнь... Мне ситуация видится даже сложнее, чем вы предположили :)
    Насчет, «закончится и этот период» - верно, закончится. Знать бы когда. Судя по ситуации – в ближайшие 7-10 лет – вряд ли. А время идет.
    К перечисленным «плюсам» можно добавить вполне успешный опыт имиграции и интеграции в Италии. Правда, я была моложе, и ребенка у меня не было.
    Отсутствие капитала – действительно проблема. Решаемая, конечно. Разве во время пребывания в Швеции жителям ЕС нельзя работать? Я почему-то подумала, что можно приехать, поискать какую-никакую работу, получить 4 цифирки и жить себе, учить язык, платить налоги и пр.
    Понятно, что без глубокого знания языка я работать психологом не смогу. Года 3-4 на это уйдет. Правда, учиться в универе (в очередной раз) я, увы, не готова. Почему-то я думала, что университетский диплом Италии будет принят in toto.
    Посмотрела вакансии – не все, штук 15 первых. Примерно половина мне была бы интересна. Скольким из них была бы интересна я? :) При условии владения языком, конечно.
    По моему опыту – хорошее владение языком получается только при постоянном общении с носителями языка. Навыки вычленения смысловых единиц в потоке речи приобретаются гораздо легче при погружении в языковую среду. Я начала почитывать шведскую грамматику – довольно интересно. Итальянский я учила самостоятельно. Учебники, газеты, книги, общение, интернет, СЛОВАРЬ. Без никаких курсов. То ли способности какие-никакие к языкам имеются, то ли упорства много.
    Про разведение собак. Это хобби. Люблю собак. Мы их не разводим для прибыли и сейчас. Они у нас для удовольствия. Конечно, хобби не дешевое. Но и не безумно дорогое. Спрос на них есть всегда, небольшой, но стабильный. К замечанию Ирины: здесь я собак искала по сайтам заводчиков в Интернете, последнюю покупали по совету ветеринара. Обычно много объявлений о продаже кутят висит на доске объявлений в зоомагазинах и в приемной у ветеринаров. Можно бы организовать что-то типа собачьей гостиницы, если есть спрос.
    Собственно, хобби у меня много. Всяческие рукоделия, шитье-вязание... Но эти хобби крайне редко удается монетизировать.
    Насчет с/х ... Для мужа было бы интересно. При отсутствии других вариантов, более прибыльных. Он у меня из породы неизлечимых трудоголиков (что счастливой семейной жизни не способствует, увы). Да и ситуация с семейной жизнью непростая. Мы живем как добрые друзья-соседи. Общих интересов, кроме ребенка, нет. Да и ребенком муж особо не занимается, да и никогда не занимался. Он его любит, конечно, но мало им интересуется. Понятно, что такое положение дел меня не радует. Муж (для краткости буду называть его так) работает 7 дней в неделю, с 6 утра до 20. В воскресенье – до 14. Оставшееся время – немного его остается – проводит на огороде, ухаживает за птицей и за садом. Лучше б за мной ухаживал :) В общем, устает так, что часто засыпает прямо за ужином. Ни о каких отпусках, понятное дело, речи не идет. Все простуды и прочие болезни – на ногах.
    Материально ребенка и меня обеспечивает, правда, в последние несколько нет лет мы здорово себя ограничиваем. Мои несколько сотен евро в месяц трачу на спортзал, вывоз ребенка к морю и разные внеплановые расходы.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, жизнь бывает намного сложнее, чем кажется сначала. Но вот нам пришлось играть теми картами, которые Вы нам раздали. :-))

      Ну как же неможно работать? Я даже подчеркнула эти слова-работа, предприятие или наличие капитала.

      Только вот я никак не пойму какая эта "какая-никакая работа". Вот как примерчик хотя бы.

      А всё остальное, четыре цифирьки и налоги, приложатся. Основная проблема, и отнюдь не легко решаемая, это найти работу, которая дала бы Вам возможность есть/пить и иметь крышу над головой.

      Илона, солнце, я с этим работаю и знаю, что с наскока "какую-никакую" работу получить очень сложно. Здесь нужны специалисты с языком, образованием и опытом. А безработных иностранцев без всего этого тут предостаточно.

      А на почасовой работе по два-пять часов в неделю Вы выжить не сможете. Даже если Вам посчастливится что-то такое найти. Кризис есть и здесь.

      Короче, хочу примера. :-)

      Radera
    2. В предложениях работы часто мелькает "PERSONLIG ASSISTENT SÖKES". Тяжелая работа, понимаю. Но на несколько месяцев подошла бы и она. Иногда, правда, хотят, чтобы этот "ассистант" хорошо говорил и писал по-шведски. И не пишут, сколько платить в час собираются. Есть также работа в ресторанах, уборка. На самый крайний случай. Почитала, что можно обратиться в Бюро по трудоустройству. На з/п за 3-4 часа в день поесть купить можно же? Но, пожалуй, начну-ка я с запроса по поводу моего диплома. Посмотрю, как обстоят дела в этой области. Дальше будет проще разобраться, куда стопы направлять.
      В любом случае 200 вакансий психолога на страну в 10 млн человек - отличная цифра. Здесь на три густонаселенных провинции - один запрос на психолога. Всего один.
      По ходу чтения возникли вопросы - что значит "Psykoterapeut (100% tv)", "Psykolog/socionom/motsv till BU-hälsan", "PTP-psykolog", "LEG PSYKOLOG". Т.Е. слова психотерапевт и психолог - понятно. А вот 100% tv, BU, PTP, Leg - нет.
      Еще и посмеялась от души. "Ledsagare sökes" Гугл мне перевел на итал. как "ищем девушек эскорт"... вряд ли они ищут именно ТЕХ девушек :)))

      Radera
    3. Ага...Я так поняла, что Вы пока ещё не прочитали весь блог от корки до корки. Иначе бы Вы знали из Иришиного рассказа кого и на каких условиях принимают на работу "Personlig assistent".

      Дело в том, что я уже год не выкладывала названия новых постов в левую колоночку, поэтому Вам придётся листать назад.

      Хосподя, святая простота! В ресторанах на уборках? :-)) Вы это серьёзно? И будете приходить домой заполночь к уже заснувшему сыну?

      Я хочу предложить Вам одну идею. А сходите-ка Вы, любовь, в любой итальянский ресторанчик и посмотрите кто там работает на уборке и мытье посуды. Насколько я знаю, в Италии есть параллели со Швецией. Вы с удивлением обнаружите, что там работают мальчики нелегалы, или что эта работа входит в обязанности персонала, имеющего другие профессии.

      Про Биржу труда я тоже уже писала. Читаем, деушка, читаем. Пока Вы здесь не поработали она Вам ну никак не грозит. Так что даже этого крайнего случая у Вас не будет. Сожалею. :-(

      Ну а счас ненавязчивый естественный шведский.:-))

      100 % - вопрос занятости.
      tv - tillsvidare
      BU - barn och ungdomshälsan
      Leg - legitimerad/legitimation
      PTP - psykolog - praktiskt tjänstgörande psykolog som har avslutat sin teoretiska utbildning

      Кстати, вот Вам хороший пример того, сколько языка надо знать, чтобы хотя бы понять что стоит в объявлениях.;-)

      Ledsagare это люди помогающие незрячим. И могут быть деушки, да :-))

      Radera
    4. давно не ходила на ресторанную кухню :) знаю, что работают и итальянцы, и не итальянцы. Мне самой доводилось в году этак 2001 аж целую неделю посуду мыть. Платили, надо сказать, замечательно. Но спина скоро сказала "иди лесом, эт работа не для меня" :) я привела этот пример как самый неудачный вариант. т.е. когда ребенка кормить нечем. Но, пока у ребенка есть папа и мама, до такой срамоты не дойдет, само собой.
      Про биржу труда я написала со слов итальянца, живущего в Швеции. источник при необходимости могу привести. И имелось в виду не пособие - никогда не просила пособий, а именно поиск работы.
      Языка надо знать много, это не обсуждается. Но в процессе изучения обращаюсь, так сказать, к специалистам. В данном случае к Вам. Ежели у меня кто спросит об аббревиатурных сокращениях в итальянском - неужели ж не расскажу??? :)
      Лицензированный психолог - что за зверь? Здесь я включена в регистр Ордена психологов, без этой записи я не могу работать по профессии. Чтобы в этот Орден попасть, надо после окончания универа пройти год неоплачиваемой практики по 20 часов в неделю в гос. уч-нии при отделении клинической психологии. Затем сдать экзамен - в четыре тура, сложный и дорогой. Потом только тебя в этот Орден примут. Как почитать о системе легитимации психологов в Швеции?

      Radera
    5. Детка моя, Вам нужна будет работа для регистрации как полноценного жителя Швеции. И такая почасовая, "чтобы ребёнка кормить" не примется иммиграционными службами. Вам нужна работа, на доходы от которой вы сможете жить.

      Может быть итальянец уже получил вид на жительство здесь? По поводу воссоединения с семьёй? Тогда да. Но если Вы приезжаете сюда искать работу, то Вы делаете это самостоятельно. В этом случае Вы пока не житель страны. Вот в этом разница.

      Я тоже рассказываю о каких-то непонятках, но к сожалению, я не могу это делать в течении продолжительного времени. Есть у меня граница, когда уже надо будет говорить об оплате.

      Лицензированный психолог это то, что Вы имеете сейчас. Без легитимации=сертификата=одобрения соответствующей организаией работать психологом низзя. Про все шаги Вы можете прочитать в соответсвующем посте - Подтверждаем образование психолога. Только когда Вы пройдёте там по ссылке, выберите "образование ЕС". И будет Вам большое счастье. :-)))

      Radera
    6. Спасибо Вам огромное за Ваше терпение и отзывчивость. Что Вы можете предложить за деньги в данной ситуации и на данном этапе ее развития? Какого рода консультации?
      Т.е. я правильно поняла - всякого рода вопросы на тему "а как в Швеции вот то-то, а как вот это" - эт уже не к Вам?

      Radera
    7. Ах, это очень просто...:-)) Помощь в..

      1. Постановке цели и выяснении её соответствия с Вашими жизненными ценностями

      2. Рассчитывании необходимых шагов и временных рамок.

      3. Каких-то опредённых шагах

      4. Определении поведения, которое Вам поможет добиться цели и поведение, которое на данный момент Вам мешает в её достижении. Соответсвенно работа с этим.

      5. В формировании обратной связи самой себе

      Содержание помощи, продолжительность и пр проговариваются и оговариваются до начала работы и зависят от того, что Вам необходимо на данный момент.

      Radera
  9. Насчет «выгоды» покупки квартиры или дома имелось в виду, что, насколько я поняла, обладая квартирой необходимо платить определенную сумму каждый месяц, вне зависимости от того, живешь ты там или нет. С домом та же карусель? Конечно, определенные расходы на содержание дома неизбежны. Плюс налог на недвижимость. Что-то еще? Отопление дорогое? Может, можно об этом где-то в Интернете почитать? Не совсем поняла, что значит «владеть домом, но не владеть землей»? По наследству нельзя дом передать?
    Пару слов о том, почему вообще возникла эта идея. Я никогда особо не любила Италию, уехала, потому что казалось, что в Италии проще обустроиться. Уезжала в никуда. Хотела уехать в Швецию – была такая мечта. Но побоялась. Зря, наверное.
    Мы живем в центральной части северной Италии. До ближайших морей – 200 км, что в одну сторону, что в другую. Место не туристическое. Обычный промышленно-аграрный областной центр. Завлекалочек для туристов, да и для бизнесменов, в целом нет. Чтоб активно работать с туристами надо бы жить либо в курортной зоне, либо в известных культурно-исторических центрах. Либо там, где шоппинг интересный :)
    Совершенно диких идей у меня несколько. Можно попробовать их реализовывать по-очереди или все вместе. Но как бы их сочетнуть с желанием работать по профессии, которую я действительно люблю, и в обучение которой я вложила немало душевных сил. Хочется стабильного прогнозируемого дохода. С дикими идеями и прогнозы на будущее – дикие, нет?
    Насчет долга банку. Недвижимость все-таки ликвидна. Ее можно продать – и списать долг банку. Заработать на этом не удастся. Пока муж здесь – все оплачивается, тем более, что большая часть недвижимости принадлежит ему. Проблем не вижу.
    Якову: в данной конкретной местности климат ужасный, чесслово. Летом жара 35-40 градусов, Влажность порядка 90%. При полном отсутствии даже намека на ветерочек. Это как жить в турецкой бане. Зимой с ноября по апрель – жуткие туманы. Не особо и холодно, но очень влажно. Навскидку – белье, вывешенное на улице зимой не высыхает и за два дня. Италия, может, и жирней. Но, похоже, не для всех. Вот уж где надо знать ходы-выходы. И иметь крепкие связи. Связей у меня нет.
    Если у вашего свояка есть интерес в Реджио Эмилии – я готова к переговорам )))
    Ирине: вполне возможно, что присутствует желание забрать ребенка и уйти от мужа. Не к кому-то, а вообще. Искать другого партнера не хочется. А там уж как получится.
    Кодированием от курения здесь занимаются несколько психиатров. На всю страну. Результаты их работы не впечатляют. Не люблю халтурщиков. А от алкоголизма здесь кодирование, насколько я знаю, не применяют. Россия в этом смысле – страна чудес, где можно почти все и мало кто хочет отвечать за конечный результат работы.
    Думаю, я могла бы вернуться в Москву. Скорее всего и работу бы нашла вполне себе достойную. Но ребенка растить в Москве мне не хочется. Совсем.
    Густаву: Мнение ребенка очень зависит от того, как ситуацию преподнести. Ребенок маме верит, и если мама скажет, что все будет здорово-прездорово и ужасно интересно, ребенок будет «за». Если рассказать, что будет трудно и грустно, ребенок не согласится ни за что. Как Вы думаете, может серьезно повлиять мнение ребенка 7 лет в данной ситуации на принятие решения?
    Я и так гражданка России, кто ж спорит.
    Ирине: земли у нас всего полгектара. Этого мало по местным законам для организации с/х предприятия. А гранты существуют, мы узнавали. Вот только получить их нереально. Их почему-то не хотят давать. Вообще никому. Недавно читала, что Италия с 2005 года профукала более 80% грантов от Евросоюза. Бумажки вовремя не подготовили в Министерствах разных. Бяда...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Про расходы на содержание дома Вы можете прочитать вот здесь http://www.omboende.se/sv/Kopa1/Kopa-hus/Kostnader/

      Я думаю, что то же самое есть и на итальянском языке. И да, у Вас будут расходы даже если Вы не будете в нём жить. Дом передать по наследству конечно же можно.

      Как мне показалось, хотя я и раньше придерживалась этого мнения, конкретные советы совершенно бесполезны. Мы не знаем всей ситуации, а также Ваших возможностей.

      Лучший вариант в таких запутанных случаях это, конечно, задавать хитрые вопросы, чтобы Вы сами нашли возможные выходы. :-))

      Radera
    2. ХОЧУ МНОГО ХИТРЫХ ВОПРОСОВ!!!!!
      Правда. Пока обдумываю ответы - многое проясняется.
      Спасиб.

      Radera
    3. Пожааааааааааалста :-))

      Vad?
      Vem?
      Varför?
      Var?
      När?
      Hur?
      Med vilka medel?

      Все обычные реторические вопросы, которые используются в частности журналистами :-))

      Radera
    4. эээээ, это вопросы общие, именно, что риторические. Речь разве не шла о ХИТРЫХ - т.е. конкретных - вопросах? :)))
      пы.сы. в качестве подспорья по изучению шведского - очень даже вполне. я ух уже выучила ;)

      Radera
    5. Вот видите как у Вас быстро дело подвигается с языком. :-)) Ещё чуть-чуть и совсем заговорите.

      А после этих слов можно подставить нужное, например,

      Что я буду делать в Швеции? Что мне надо будет решить до отъезда?
      Кто... мне сможет помочь? Кто...будет обеспечивать меня пока я учу язык?

      А лично мои хитрые вопросы уже будут стоить денюх.

      Radera
  10. А, вот еще, вспомнила. Малюсенькая такая штучка, которая меня, однако, выбивает из колеи надолго - частые землетрясения, 4-6 баллов. В Швеции ведь не трясет, правда?

    SvaraRadera
    Svar
    1. И в Швеции иногда трясёт, но это скорее из разряда "удивительное рядом", которое никак не может сравниться с землетрясениями в других странах. В этом Вы абсолютно правы. :-)

      Radera
    2. Шепотом: Это ничего, что я тут такой роман настрочила?

      Radera
    3. Хахахаха...Главное, чтобы Вам чувствовалось хорошо. А романы мы тута люююююбим. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...