2013-03-10

Правила поведения (upd)

Ну вот, дождалися вы ответов... Читайте на здоровье и радуйтесь...:-))

Все мы рано или поздно попадаем в ситуации, когда наш лобик морщится и из него вылезает вопрос "А чо в этом случае делать-то?"

И если в своей культуре или стране мы худо-бедно ещё наковырям пару-тройку разных решений, то в чужой стране с этим сложновато. Особенно вначале, когда ещё подружки-друзья не завелись, а с решением партнёра Вы несогласны.

Не знаю как где, а у нас тута есть хорошая женщина, которая написала массу всевозможных книг по этикету. По-моему не осталось ни одной темы, про которую она не написала. Этикет на работе, этикет при накрывании столов, свадебный этикет, этикет на праздниках, и прррр и пррррр. 

Но людям всё ещё этого недостаточно и они засыпают её вопросами в разных газетках. И мне кажется эти жизненные ситуации могут быть интересны и вам. 

Но чтобы вы не играли в воробушков, которым вкладывают уже пережёванную пищу, я решила дать Вам разные ситуации, над которыми вы сначала сами можете подумать. А потом я расскажу, что ответила эта просвещённая женщина.

История 1

Вы с мужем собираетесь на несколько дней в гости к его дальним родственникам. И тут встаёт вопрос надо ли брать с собой зубную пасту, мылко, шампуни и пр. 

Ваши действия?


Конечно, проблему можно сделать из всего. :-)) И на самом деле каких-то писаных правил на такой случай нет. А из неписанных действует самое простое. Вы наверняка знаете, как к этому относятся ваши дети и/или родители и скорей всего у вас действует обоюдный доступ ко всяким "мылкам". Но при более удалённых родственных связях лучше исходить из того, что никто не должен обеспечивать вас этими принадлежностями.

Но в вашем окружении наверняки есть люди, может даже и не родственники, которым очень приятно оказать вам такие услуги. Хотя, в любом случае, по шкафам самолично лучше не лазить.
.........................
На мой скромный взгляд, если вы по каким-то причинам не хотите везти с собой всю обойму, так лучше спросить тех людей, к которым вы едете. Сама же я всё своё вожу с собой и только в одном случае делаю исключение, это когда я еду к своей разлюбимой дочери. И то, иногда я её нет-нет но тоже спрашиваю, что будет если я не возьму с собой ХХХ. Можно ли....


История 2

У вас есть знакомые или родственники, которые время от времени приходят к вам в гости со своим 9-ти летним ребёнком. Дитё очень шаловливое и вам постоянно надо за ним следить, чтобы он чего не уронил или не разбил. Оно также может поковырять пальчиком подготовленный для гостей торт, спросить можно ли взять чего из холодильника или из кухонного шкафа, ещё у дверей спрашивает только что пришедших гостей о подарках для него и тутже их забирает, причём никогда за них не благодарит. 

Родители не делают ему замечаний, потому как "он ещё ребёнок", а вам это надоело до жути.

Что вы будете делать в этой ситуации?


Основное правило в этом случае, это что в вашем доме только вы и ваш партнёр определяют, что гостям можно и что им неможно делать. Те же самые правила действуют и для детей. Поэтому ребёнку надо чётко и дружелюбно сказать об этом. Нет, это не будет воспитанием чужих детей, если кто так подумал, а объявление о правилах, которые действуют в вашем доме.

Ну и чо ж говорить-то?

Просит ребёнок еду из холодильника, значит так и говорим "Еда для гостей уже стоит на столе и мы все скоро будем обедать/ужинать. То что в холодильнике - НЕ для гостей."

Ковыряет ещё невыставленный торт, то и объявляем "Этого делать нельзя. Этот торт я скоро поставлю на стол для всех гостей и не хочу, чтобы он был испорчен."

Спрашивает о подарках сразу при входе, отвечам "Да, у нас есть для тебя подарок, и ты его получишь, когда мы разденемся и поздороваемся с остальными гостями."

Не благодарит за полученный подарок, определяемся, какое поведение МЫ хотим видеть у себя в доме. То, что он делает у себя дома, нас не должно особо волновать.


История 3

Вы в возрасте 30-40 лет, у вас нет детей, но есть дистанционные отношения с человеком из другой страны. И новые знакомые или коллеги приступают к допросу о том, "собираетесь ли вы заводить детей", "собираетесь ли вы съезжаться с любовью вашей жизни", "не мешают ли его взгляды на семью или на женщину переехать в вашу страну" и пр. 

Что вы собираетесь отвечать этим людям? 


На самом деле можно было бы ответить "Не ваше дело" но это поможет вам только испортить отношения. Поэтому лучше иметь наготове несколько фраз, которые НЕ предполагают развития дискуссии вокруг этих вопросов.

Например, на вопрос о детях, так можно и сказать, что мол "не знаю, время покажет". Если народ интересуется на самом ли деле ваши отношения серьёзны при таком раскладе, можно, например, ответить что "я знаю об этом лучше, чем вы/ты, но спасибо за проявленный интерес".

Интересуются насчёт отношения партнёра к женщинам вообще, можно спросить " а что он сказал или сделал, что повлекло такой вопрос?"

Ну а если кто настаивает на ответе на какой ни то личный вопрос, можно прям так и сказать "да, я слышу, что ты/вы интересуетесь, но у меня нет никаких причин вам/тебе об этом рассказывать".

И помните, что вы НЕ обязаны рассказывать о том, о чём вы НЕ хотите говорить.


История 4

Вы познакомились с человеком, с которым вы собираетесь обручиться. 

Кому, как и когда вы об это расскажете?


Чотто мне показалось, что у вас как-то маловато опыта помолвок. Ну может это и к лучшему.:-))

О помолвке можно объявить разными способами. Самый обычный, это обменяться кольцами, а потом прийти к родителям и рассказать им об этом.

Ещё можно пригласить родителей с обоих сторон на праздничный ужин, обменявшись кольцами ДО него. Если есть желание, то и братьев/сестёр можно позвать.

А можно и устроить всё более торжественно и обменяться кольцами в присутствии родителей/родственников.

Ну а тем, кого НЕ пригласили, можно потом позвонить и рассказать.

История 5

Вы переехали в Швецию и тут выясняется, что кто-то из ваших новых знакомых или родственников очень любит шуточки с сексуальным подтекстом или имеет привычку похлопывать вас по разным более или менее интимным местам. 

Вам это неприятно, но вы боитесь испортить с ним/ с ней отношения. 

Чо бум делать?


Не знаю, как где, а в Швеции никто НЕ обязан выслушивать неприятные комментарии, независимо от того, касаются ли они сексуальных тем, вашего спутника/спутницы или чего-либо ещё. Даже если они исходят от людей предыдущего поколения, которые думают, что они в силу своего возраста или положения, вправе говорить то, что они хотят.

В таких случаях нужно тутже чётко сказать "Подобные шутки мне неприятны. Не могли бы вы их прекратить. Спасибопожалста."


История 6

Вы живёте в квартире, в которой хорошо прослушивается игра на гитаре  соседа, совершенно лишённого слуха. Вас это ужасно раздражает.

Ваши действия?


А чойто вы тута домыслили о 23 часах, полиции и пр аттрибутах, о которых не было сказано ни слова? Упор был на вашем музыкальном слухе и отсутствии оного у соседа. Тоже мине, додумывалки :-))

Тут нам тётенька выдала такой девиз.
"В привилегию быть человеком входит изрядная доза толерантности к тем людям, которые может не так хорошо воспитаны/образованы/музыкальны и пр, как мы сами."

Мы не можем запретить кому-либо играть на гитаре. А если уж вам совсем невтерпёж это слышать, то можно просто покинуть это место. Пойти прогуляться, например....Вам такая позиция очень понравится, если ситуция будет выглядеть с точностью, да наоборот.


История 7

Вы живёте в Швеции, но часто по разным причинам ездите в другие страны. В социальных сетях у вас есть много знакомых, полузнакомых и практически совсем незнакомых людей, которые просят вас привезти что-либо, иногда на ваш вкус, для их родственников или знакомых. 

Выполнение этих заявок отбирает у вас очень много времени, да и вообще у вас нет желания обеспечивать подарками незнакомых людей.

Как вы собираетесь поступить в этом случае?


Ну во-первых можно оградить себя от таких просьб, перестав распространять информацию о своих будущих поездках.

А если уж по кой-либо причине этот финт не удался, то можно так и доложить "К сожалению, у меня не будет времени на покупки." И всё!


История 8

У вас дома есть любимое животное, кошка, собака, попугай....К вам пришли гости и вы,  за празничным столом, начинаете его целовать, обнимать и гладить. Некоторым гостям это очень не нравится, практически до тошноты, потому как ваш друг мог рыться в каких ни то непотребных местах. 

Что вы об этом думаете?


Да, многие хозяева питомцев видят их как своих детей и не видят ничего плохого в близком контакте с ними. Но лучше всё таки не обниматься/целоваться с ними за обеденным столом при наличии гостей. Далеко не всем это приятно.

Всё как вы и говорили,:-))
Почти :-))

11 kommentarer:

  1. Anonym10/3/13

    Ох, Николь, объёмную задачку Вы задали... Придётся пораскинуть мозгами... А это всегда полезно! Итак, начну по порядку:
    1. Я всё своё возьму с собой, люблю чувствовать себя комфортно и пользоваться тем, чем привыкла.
    2. Ребёнку однозначно сделаю замечание, т.к. я считаю, что в 9 лет дети абсолютно всё понимают и в моём доме такое поведение неприемлемо.
    3. С малознакомыми людьми не буду обсуждать свою личную жизнь, вежливо уклонюсь от ответа, есть прекрасные фразы типа "поживём-увидим", "пока нас всё устраивает" и т.д. и т.п.
    4. Расскажу своей семье и близким друзьям, лично, собрав их специально по этому случаю и тогда, когда я в этом буду уверена.
    5. Слова буду просто игнорировать, а вот на попытку вступить в тактильный контакт придётся мягко сказать, что так со мной делать нэ надо, спасибо за понимание...
    6. Если это будет происходить в дневное время, буду терпеть, включать свою музыку, чтобы не раздражаться, а также есть прекрасное изобретение под названием "беруши". А вот после 23 схожу к соседу, попрошу соблюдать тишину (вежливо и доброжелательно).
    7. Начну с того, что в социальных сетях у меня друзей немного, а незнакомых людей вообще нет, а что касается подарков, то я их привожу только тому, кому сама хочу или считаю нужным, а остальные просьбы просто игнорирую.
    8. Есть у меня любимейшее животное, которое я, конечно же, целую и обнимаю, при гостях за столом я его погладить, конечно, могу, но всё в разумных пределах и тащить его за стол ни сама не буду, ни другим не позволю.
    Ну вот, как-то так. С нетерпением буду ждать, что же допускается по этикету, а что нет!

    SvaraRadera
  2. Практически во всем согласна с предыдущим оратором. Разве что к соседу с гитарой не пойду, а потерплю. Мало ли, а вдруг мне пошуметь захочется? Тогда я смогу рассчитывать на его терпение тоже.

    SvaraRadera
  3. Добрый день, Николь!

    Люблю практические задачи )))

    1. Возьму все свое. Кремики, любички, бальзамчики для волос. То, что подходит только мне.

    2. Я не считаю себя в праве воспитывать чужого ребенка и делать ему какие-то замечания. Если родителей все устраивает, то перестану приглашать к себе в гости и предложу встречаться на нейтральной территории: в кафе, например.

    3. Я не посвящаю коллег и малознакомых людей в мою личную жизнь. Такие вещи я не обсуждаю. Тем более, что если такая сложная ситуация, когда отношения на расстоянии. А если кто-то будет задавать личные вопросы, то скажу, что у меня все хорошо. Меня все устраивает. Обсуждать не намерена.

    4. К тому времени, когда я соберусь обручиться, моего мужчину уже будут знать все мои родственники и друзья. И это будет естественным развитием наших отношений. Так что расскажу маме, лучшим подругам и друзьям. Ну и на этом остановлюсь. То есть человек 5 узнают от меня лично почти сразу. А остальным я рассказывать ничего не буду. Если только уже после события, да и то, если разговор об этом зайдет.

    5. Я держу себя на расстоянии от людей, которые мне не близки. Комфортное расстояние где-то 1-1,5 метра. Если человек сам будет приближаться, то напрямую скажу, что мне это не приятно.

    6. Если я молодая и красивая и выпимши, то в шутливой форме напишу ему письмо. А если я, как сейчас учащаяся-работающая мама маленькой девочки, то вежливо сделаю предупреждение, что мне музыка мешает. Если не поможет, то еще письмо смешное в догонку. А уж на третий раз буду жаловаться домовладельцу.

    7. Я не такой человек. Ко мне на хромой кобыле не подъедешь. Ко мне никогда с такими просьбами не обращались. Отпугиваю своим видом сразу ))) Просьбы, которые мне не интересны, я выполнять откажусь или просто мимо ушей пропущу.

    8. Ко мне ходят только те, кто уважает меня и кого уважаю я. Поэтому я не буду делать то, что не приятно моему другу, а друг не будет показывать, что его от каких-то моих действий тошнит )))

    SvaraRadera
  4. И мне стало интересно ответить.
    1. Если сильно дальние родственники, все возьму с собой, ежели не очень дальние возьму только щетку и расческу.
    2. Аналогично Маме-Кошке.
    3. Буду отвечать уклончиво: возможно, там видно будет, мы это ещё не обсуждали
    4. Близким родственникам расскажу сама вскоре после обручения. Друзьям - когда кольцо заметят или в фэйсбуке прочитают. дальние родственники узнают от близких родственников, или не узнают, мне все равно.
    5. Вот не терплю таких людей. Постараюсь свести любое общение к нулю. если невозможно, скажу. что мои интимные места предназначены для избранных мною людей, каковым сей товарищч не является. повториться - сделаю замечание в резкой форме.
    6. После 23 - звонок в полицию, даже разговаривать не буду, зачем?
    7. Скажу, что нет времени, оченно занята
    8 Буду держать себя в руках если знаю, что гостям может быть неприятно

    SvaraRadera
  5. От как вы тута всё быстрень порасписали. :-)) Токо дай вам задачку, вы быстренько её коллективно и решите...:-))

    SvaraRadera
  6. 1. Беру все с собой
    2. Подготовлюсь к приходу - ТВ с мультиками, игровая приставка, журналы (лишние) с ножницами, торт специально для ребенка (чтобы объелся и затих))) и т.п.
    3. На все вопросы только ДА!!! с тупой улыбкой влюбленного идиота)))
    4. Родителям и детям (своим). ))
    5. Если он/она просто шутник, без намека на личные отношения, то завалю дешевыми соответствующими безделушками (свечки в форме ..., глиняные совокуп... фигурки,) и начну упреждать при встрече интимные похлопывания в гротескной манере.
    6. Куплю барабан.
    7. Резкое нет! Курьером не работаю, самому места не хватает)
    8. У меня два кота которых я очень люблю. Но когда приходят гости, я их изолирую, чтобы не травмировать животных всякими муси-пуси. А уж если очень просят посмотреть на моих хвостов - 2 минуты на общение и все, за стол)))

    SvaraRadera
  7. 1. Все свое ношу с собой.
    2. Скажу ребенку, что у нас в доме приняты другие правила. Если это не поможет, и родители по-прежнему не вмешиваются, перестану их приглашать. Встречаться можно и на нейтральной территории.
    3. Буду отвечать по существу, сильно не углубляясь в детали.
    4. Родителям и близкой подруге сразу, до остальных потом и так дойдет.
    5. Ну здесь бы явно дала понять, что мне это не нравится.
    6. Поговорила бы с соседом, если бы не помогло, пожаловалась бы домовладельцу.
    7. Я выполняю такие просьбы только близких друзей, как и они мои. Остальные меня не просят, а если даже и попросят, я откажу.
    8. Ой, я в этой истории сижу со стороны гостей)))

    SvaraRadera
  8. Anonym14/3/13

    Приятно... Почти 100 % попадание в правила этикета!

    SvaraRadera
    Svar
    1. А то! :-)) Конечно приятно...:-))

      Radera
  9. Люблю задачки))
    1. Родственники его и дальние поэтому все свое возьмем с собой. Даже из просто гигиенических соображений..
    2. Быть в 9 лет шаловливым дитем...Завидую шведским детям))). Если я заранее знаю что ребенок невоспитанный, то попрошу родителей его по возможности не брать так как других детей не будет и он заскучает. Дети шкодят обычно от скуки и безделья.
    3. С коллегами такими подробностями обычно не делюсь. Но если информация все-таки просочилась. Такого рода вопросы задают обычно люди не очень корректные и умные, поэтому и ответила бы я что-то вроде - я суеверна, а если о планах расскажешь, то они не сбудутся. В таких случаях в коллективе лучше показаться глупой, чем высокомерной и нажить завистников. Я так делаю.
    4. Если пригласить только родителей, то это самый правильный вариант, на мой взгляд. И кольцами обменяться заранее, чтобы не давать повода вступить в дискуссию на тему "а может пока..".
    5. и 6. Ситуации проходила в реальности. В первом случае остановилась и похлопала по попке в ответ...Больше попыток не было. А в случае с шумным соседом (пьянки и музыка до утра) толерантность не вариант - утром на работу. Милиция в Белоруси такими вопросами не занимается. Задачка решалась чуть дольше, но в нашу пользу. У нас есть электронный будильник с очень противным писком. Мы поставили его на пол у стены и накрыли подушками, т.е. сами практически не слышим. Трое суток с интервалом в 10 минут он пищал. Потом каждый раз мы процедуру повторяли когда были ночные пьянки. Сосед съехал через месяца полтора. Что бы я делала в таком случае в Швеции...даже не знаю.
    7. Если вопрос в том как корректно отказать, то можно что-то придумать..А лучше в соцсетях не выкладывать лишнюю информацию о себе. Взрослые же люди.
    8. Я умалишонная кошковладелица. Обожаю нашу Маняшу. Но целовать ее за праздничным столом считаю некорректно однозначно. И искренне не пойму тех кто так делает. Что таким образом пытаешься показать?

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...