2013-01-19

Лень-матушка

У некоторых народов есть прямо необъяснимая страсть к самобичеванию. И тут я не имею ввиду только русскоязычные страны. Их достаточно много. Вот где есть слова-вредители, там есть и самобичевание. 

И хоть бы в таких словах была какая ни то полезная функция. Так ведь нет, НЕТУ её. А бесполезности хоть отбавляй. 

Одно из них совершенно идиотское слово - ЛЕНЬ. 


Все мечтаю начать вставать раньше, но ничего не выходит.
Все-таки кофе с бутерами вкуснее творога, и как бы я не хотела начать полезно питаться, у меня это не получается (так же как и с ранним подъемом). Лень-матушка.
-----------------------
Вообще-то я не ленивая совсем. 
Лень посещает меня только тогда, когда надо впахивать на пределе возможностей, а не хочется. Есть определенные области деятельности, в которых мне впахивается в радость. 
--------------------------------- 

Ну вот скажите мне, какой смысл в обзывании себя или других ленивыми? Что, человек сразу будет вести себя по-другому? Обрадуется кличке и запрыгает от счастья? Начнёт делать то, что ему "лень"? Почувствует самоуважение и веру в себя? 

ЧТО. БУДЕТ. ЛУЧШЕ?

А если НЕ будет лучше, какой смысл в использовании совершенно бесполезного слова? 

Или смысл видится этим людям в унижении себя и тех, кого они называют ленивыми? Вот унизил кого и сразу захорошело, да? Всё встало на свои места и жизнь наладилась.

То, о чём эти люди НЕ думают, если они вообще задумываются над тем, что говорят, это ЧТО за "ленью" может стоять. А стоять может многое.

1. Нежелание что-то делать
Всем нам свойственно что-то хотеть, что-то НЕ хотеть. Что-то любить, что-то НЕ любить.
И. Это. Естественно.

Ну не хочет человек мыть посуду, убирать, стирать, готовить или что там ещё...Ну и сказал бы "Я не хочу". Нет, так было бы очень просто и легко. Надо обязательно себя, простите, обосрать с ног до головы. "Я ленииииииииииииииииииивая..."

Или, наоборот, быстренько переложить ответственность  на что-то вне себя: "Это не я...Это лееееееееееееееееееень пришла...)

Или у меня был на днях случай. Приходит ко мне коллега, специально дошёл до моей комнаты, и спрашивает "А какой номер телефона у ХХХХ?" Я открываю контакты в своём телефоне и параллельно любопытствую: "А что, его телефона нет в его резюме?"

На что получаю классический в этом плане ответ: "Я ленивый". Ну вот .....(непечатное слово), ты НЕ поленился прийти ко мне и спросить. Ну скажи....(непечатное слово), что я не подумал, не догадался, что можно там посмотреть...Я НЕ хотел копаться в бумагах. У человека есть право НЕ ХОТЕТЬ. Нет, .....(непечатное слово) "Я ленивый".

Или как в первом примере, "Все-таки кофе с бутерами вкуснее творога...". Ну любит человек кофе с бутербродами и НЕ любит творог, и ЧТО? Ему так вкуснее, и ЧТО? На свете нет людей, которые любили бы всё без исключения. Так скажи ж ты себе, ....(непечатное слово), "Я не люблю творог и не считаю нужным есть то, что мне невкусно".

Нет, ....(непечатное слово), надо себя загнать в калошу, а потом драть волосы на голове. Или где там ишшо. ЗАЧЕМ?

Я слышу/вижу и читаю, что родители или партнёры особенно скоры на руку язык в этом плане. Как только ребёнок или партнёр ТУТЖЕ не выполнил их указание, то сразу же получает клеймо "ЛЕНТЯЙ/-КА". И здесь мы подоходим к следующему варианту....

2. Нежелание что-то делать в данный конкретный момент
Да, у наших любимых, подчинённых, родственников, детей могут быть, как ни странно (!) свои занятия в тот конкретный момент, когда нам заблажелось. Но вот нам надо "вынь и положь", здесь и сейчас. И начхать, что у тебя дорогой или дорогая другие планы. Не сделаешь счас, то ты самый мерзкий лентяй или лентяйка.

А вот если б такой "хотелкин" удосужился бы спросить "Когда ты можешь мне помочь с....?", то клейма можно было бы и избежать. И тот человек как был так и остался бы активной дýшкой.

3. Отсутствие интереса
Точно также как с хочу/НЕ хочу, люблю/НЕ люблю у человека есть право иметь свои интересы. Ну неинтересно тебе что-то делать, неинтересно до зевоты и сведения скул, так скажи же........(непечатное слово). Скажи СЕБЕ. "Мне это неинтересно". И хорошо бы ещё добавить "И я это делать НЕ буду."

Ну кому будет легче, лучче, веселее если он делает что-то только чтобы отвязаться или спихнуть задание? И сделано оно хорошо НЕ будет.

И ведь многие подсознательно знают, к чему у них есть интерес, а к чему нет. "Есть  определенные области деятельности, в которых мне впахивается в радость". Ну так и за чем дело встало? Делай то, что интересно. Впахивай там, где хочется "впахивать". Создавай себе радость. Ведь никто другой не придёт и НЕ принесёт тебе радость. Чёртичо! 

4. Отсутствие смысла в каком-либо мероприятии
Миллионы людей в этом мире, например, регулярно тренируются, рано встают, питаются правильно или делают что-то ещё, в чём они для себя видят смысл. Кто-то видит смысл в продлении жизни, кто-то в хорошем ежедневном самочувствии, кто-то знает, что встав "рано" он сделает то, то и то лучше.

Ключевое слово тут "ЗАЧЕМ?" Что будет лучше в твоей жизни, если ты встанешь рано, начнёшь тренироваться, регулярно убирать в своей комнате, или делать что-то ещё. В чём смысл деланья-то?

И да, для, например, родителей есть смысл в том, что ребёнок уберёт в своей комнате. (Какой уж я не знаю. Но если они знают, то и хорошо.) А для ребёнка в уборке смысла НЕТ. Ну нет и всё! Хоть ты тресни.

И опять-таки это не лень. Это отсутствие смысла в какой ни то деятельности для конкретного человека.

"Все мечтаю начать вставать раньше, но ничего не выходит." И я скажу, что и не выйдет. потому как эта голубушка не знает зачем ей это надо. ЧТО она будете  делать с этим "раньше"? Что будет лучше?

Да, и мечты могут остаться мечтами, если в них нет смысла. И так может быть. Мы осуществляем далеко не все наши мечты. Потому как мы не горим за их осуществление, иначе б даааааавно были в своей мечте, и не хотим жертвовать чем-то. Ну пусть будет так. Значит не очень и хотелось.

5. Всяко-разные страхи

Ооооооооооооооооооо, это ещё та пестня. Их у нас мноооооого и все они такие красивые да нарядные. И часто подсознательны.

Мы можем бояться всего чего угодно. Успехов и неудач, своих и чужих мыслей (что подумают), реакций других людей, самих себя.....Практически всего, что есть на белом свете.

А так как они далеко невсегда лежат на поверхности, то и легче прикрыться скромной "ленью". Да ещё добавить, что это врождённое и не лечится. Ведь как удобно, правда? "Вот такое я .....". и ничего не надо делать.

А уж признаться в них, так ето вообще невозможно. Даже самим себе. Иначе - трус. А так просто безобидный лентяй. Ага.

6. Усталость
Почему-то мы часто думаем о себе как об неизнашиваемых машинах. Такие машины должны работать с утра до вечера, ничего не требовать, ничего не делать для сохранения и всегда производить только высококачественную продукцию. Каждый день быть на самом высоком уровне.

У вдруг, в какой-то момент наступает тупая усталось. Казалось бы естественно, после всех гонок за идеалами во всех областях. Нет?

Но нееееееееет, мы в этом не признаемся. Ведь тогда о нас могут подумать, что мы неидеальны. Что нам нужен отдых и всяко-разные смазки. Неееееееет, такого мы себе позволить не можем.

Поэтому мы так простенько обозначаем нашу изношенность - лень. (произносится тоненьким голоском и с поджатыми губками).

Или, на худой конец"депрессия". То есть временное снижение уровня активности, а не клиническая депрессия, о которой знает только очень небольшое количество людей.

Вот или "лень" или "депрессия" как наваааааалятся и ни за что ни про что начинают терзать такого хорошего человека.....

....который возомнил себя бессмертной машиной.

И опять-таки, прислушавшись к себе, можно было бы чисто по-человечески устало сказать "Я устал/-а. Мне просто надо отдохнуть". А не выставлять на щите что-то в принципе несуществующее. Ведь лени-то на самом деле НЕТ.

А вот теперь хочу спросить вас, хоспода мои любимыи.

А в каких ситуациях вы назваете себя и/или других "ленивыми"? И что за этим стоит на самом деле?

Отвечать можно самим себе. Но токо честно.

20 kommentarer:

  1. Anonym19/1/13

    В моем близком окружении бытует понятие "лениться", когда мы позволяем себе отложить какие-то дела и вместо этого валяемся на диване, спим, смотрим телевизор, т.е. отдыхаем. Согласна, на лицо подмена понятий! Только мне не понятно, что же плохого в слове "лень"?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Аххххаааа....То есть всё-таки за "лениться" в Вашей семье стоит отдых. :-))

      "Что же плохого в слове "лень"?" :-))

      На мой взгляд много чего.:-))

      Во-первых, слушатель, а часто и сам говорящий не знает, что за этим стоит. То есть о чём говорим-то, ребята? Вы вот говорите об отдыхе, а другие?

      Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев оно используется как критикующее понятие. "Мой муж такой лентяй, он ничего не делает". Не слышали такого или подобного? :-)) Тогда Вам очень повезло. Мне лично сложно услышать в этом похвалу, одобрение, восхищение, всё то, что поднимает другого человека.

      В третьих, когда используют это слово, ну или подобное, по-отношению к другому человеку, то как бы ставят на нём клеймо "ленивый". И когда начинаешь в этом разбираться, то оказывается, что, например, человек просто не моет посуду. То есть не ВЕСЬ человек ленивый, а он не делает ЧТО-ТО, что ему не доставляет удовольствия, радости и пр.

      В четвёртых, в этом слове нет указаний к действию. Ну обозвали ленивым, а дальше что? В чём, когда, почему и зачем ему надо исправиться.

      Мне очень интересно какую функцию несёт это слово для употребляющих его.

      Radera
    2. Anonym20/1/13

      А мы как-то до сих пор об этом не задумывались... Для меня это слово не звучит обидно, а как-то простодушно, без зла... Может, мне и правда повезло?

      Radera
    3. Может быть...:-)) Вы, наверное, вообще везунчик по жизни, нет? :-))

      Radera
    4. Anonym20/1/13

      Я себя ощущаю ну если не везунчиком, то не неудачником точно! Всяко-разно в жизни случается, но мне всё так интересно и я в любых событиях вижу что-нибудь позитивное. Да, чувствую я себя вполне-вполне комфортно. И, кстати, я очень благодарна также и Вам, Николь за то, что Вы для меня многие вопросы и проблемы разрешили, да так чётко и внятно! Здорово всё-таки, что вокруг нас живёт так много умных и приятных людей!

      Radera
    5. Хаххахахаха...Я? Проблемы? Разрешила?:-))

      Вот ведь как, живёшь и ниччо не знаешь. :-)) Токо руками машешь над клавиатурой, а проблемы сами разрешаются.:-))

      Шучу, конечно. Катюш, эт Вы сами их разрешили. Я тута ни при чём.:-))

      И Ваш позитивный настрой, разумеется, Вам очень помогает. В мире нет людей, у которых всегда всё хорошо. Такого не быватт. Только те, кто разрешает свои проблемы, имеют определённые качества. Вот такие, какие есть у Вас.:-))

      Radera
  2. Для меня лень- просто слово. Без какого-либо знака плюс или минус. Лень, это- осознанное откладывание или неисполнение какого-либо действия при полном и абсолютном понимании необходимости этого.
    Я понимаю, что надо, но делать это не хочу. И тут и мотивация, и осознание ценности и пр.,пр.,пр. как Вы ,Николь описали.
    Я честно признаюсь себе ( или кому-то)- мне лень.
    Но я понимаю, что я могу себе это позволить при определенных условиях:
    -когда эта лень не влечет за собой тяжких последствий;
    -когда ЭТО может сделать кто-то вместо меня;
    -когда ЭТО делать нужно, но срок пока еще терпит отлагательств.
    И ничего страшного я в этом слове не нашла.
    Может, просто лень искать?;-)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. О как антиресно получается.:-))

      Тута для "осознанного откладывания или неисполнения какого-либо действия при полном и абсолютном понимании необходимости этого", последнее очень важно, выдуман другой термин - прокрастинация. Смысл есть, важность есть, негативные последствия есть, а дело не делается.:-)

      То есть эти два слова существуют параллельно. При "лени" необязательно есть смысл или негативные последствия.

      Radera
    2. я не о прокрастинации писала, Николь.
      Или Вы невнимательно прочли мой комментарий, или Вы просто хотите согласия:)))
      Как раз лень позволительна и даже приятна, когда нет тех самых негативных последствий, о которых Вы пишете.
      Кроме всего прочего, для меня день- это не откладывание "навсегда", а просто "не сейчас".
      Ну, не хочется мне сейчас это делать и искать причины в отсутствии вдохновения/мотивации и пр. тоже не хочу.
      Поэтому, очень просто и понятно сказать- мне лень.

      Может быть, потому и я не отношу ее к категории негативных слов.

      Radera
    3. Вот ведь как некорошо получилось. Читала Ваш комментарий много раз и вот такой у меня выродился ответ на него. А Вы оказывается совсем про другое. :-( Прошу прощения.

      Radera
    4. Хех:-) Ну, бывает. Надеюсь, теперь моя позиция яснее выглядит?

      Я не стала писать о том,что бы кого-то,как-то называть или давать оценку. Это неприятно в любом случае, а в некоторых даже опасно. Поэтому, любая оценка человека, в моем случае- только положительная или... никак.
      Жизнь отучила.

      Radera
  3. О! Люблю такие посты. Полностью согласна. Тоже не употребляю это слово по отношению ко мне или к моим близким. А уж про далеких мне и дела нету )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) А чивой-то оно Вам так не нравится? Не расскажете по секрету? :-)))А то вона остальным всем нравится...:-)))

      Radera
    2. Например, если мой Дима валяется на диване и ничего не делает, я никогда не говорю, что он ленивый. Ведь я знаю, что он очень трудолюбивый, заботливый и энергичный. Просто он устал. Или ему не интересно заниматься уборкой, или полежать хочется.
      Ну и я сама тоже про себя скажу скорее то, что я не хочу чем-то заниматься в данный момент, но не буду называть себя ленивой.

      Назвать кого-то подобным словом, это все равно что его обозвать или на лбу ему это написать. Зачем программировать человека на то, что он "ленивый". Он тогда потом и будет свою усталость называть ленью, а он этого и вообще желание что-то делать пропадет, да и самооценка понизится. Оно мне не надо )))

      Radera
    3. От СПАСИБО МамаКошка за разъяснение! :-)) Мне тоже кажется, что оно больше "калечит", когда произносится другими, чем "лечит". Да и нас самих лучче не делает. Правда Ваша.

      Radera
  4. Ну вот мне тоже слово лень кажется слишком серьезным, а назвать кого-то ленивым я даже не смогу. Да я даже и не могу так сразу вспомнить, кого я смогла бы назвать ленивым, согласно своему пониманию. Все мои знакомые что-то делают, просто у них могут быть иные приоритеты, но все же люди разные...

    Я согу сказать - что-то мне сегодня лень и имею в виду, что через какое-то время я сделю что-то, что надо. Это может быть не потому что я устала, а просто нет вдохновения, например. Ну это как бы временное состояние.

    А депрессия - она может по-разному возникать. Самое неприятное, если она происходит с первого взгляда на пустом месте, когда вроде бы все хорошо, а тебе белый свет не мил. У меня такое иногда бывает. Не люблю такое состояние...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Как Вы хорошо сказали Ириш....Лень-это отсутствие вдохновения на данный момент.:-))Спасибо Вам!

      Ниччо не происходит на пустом месте. Но да, так может казаться.

      В таких случаях хорошо посмотреть на когда начались первые звоночки и что этому предшествовало. Часто это интенсивные периоды со многими переменами, большой загруженностью и/или стрессовыми моментами.

      И после такого организьма хочет отправиться на покой = в "депрессию". Сами мы часто не видим интенсивности, но и это можно поправить.

      Если Вы напишите на бумажечке всё то, что Вы делали или то, что произошло в Вашей жизни, в последние 3-6 месяцев, то ларчик и откроется. :-))

      Мне-то он уже открылся, но я Вам про содержимое не расскажуууууу...:-)))

      Radera
  5. Я могу сказать, что я всегда стараюсь сделать по максимуму в отведенное время. Я даже план пишу, что надо сделать, каждый день, а потом все отмечаю. Так что с этим цейтнотом, ведущему к расстройству душевного спокойствия, я стараюсь бороться.

    Я еще думала, что депрессия - это следствие короткого светового дня. В декабре, пока шла подготовка к Рождеству, то бесконечную темноту скрашивали свечки. А потом вроде как свечки уже неактуальны, а темнота осталась. Только соберешься на улицу - темно, постоянно темно. И, видимо, начало давить это на психику. А сейчас зато светлее и светлее с каждым днем и на душе весна!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, приблизительно 10 % людей в этих широтах особенно чувствительны к недостатку света. Поэтому, наверное, и придумали светотерапию. :-)) Здесь даже на предприятиях могут быть такие комнаты. Нечасто, но случается. Простой же народ пользуется обычными свечками для поддержания уровня моноаминов. Или едет на юга.

      Ну а если нет возможности уехать, то здесь рекомендуют есть жирную рыбу, принимать Д-витамин и заниматься спортом. :-))

      Планчики говорите пишите? :-)) По максимуму делаете? А отдых в эти планчики включён, да? :-)) (Оченно вот я интересуюся)

      Radera
  6. Да, мы час в день обязательно прогуливаемся с палками (иногда не ходили, когда ну сильно скользко было). Ну и такой отдых, на дачу съездить, полениться. Как это в русской сказке: да вообще делать у нас ничего не надо. Дров нарубил, воду наносил, еду сварил (там еще список на 20 дел) - да и сиди отдыхай ))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...