2013-01-11

О скромности (upd)

Я начну с ещё одной спасибы за ваши комментарии. :-)) Какие вы все молодцы!
А теперь к истории, которая побудила меня покопаться в определении скромности. А дело было так.

Ещё в прошлом году, я прочитала вот этот пост.

И в первый раз за долгое время порадовалась, что вот, наконец-то, человек может рассказать о себе, не пряча язык в ....сами знаете куда. Ещё помнится подумала, что вот это поколение молодых людей отличается от предыдущего в хорошую сторону. Ни ложного стеснения, ни "пусть другие скажут"....

Вот прям искренне порадовалась за парнишку. "Дитё" работает непокладая рук, перевыполняет планы, к чему-то тянется и о чём-то мечтает. И почему бы и не рассказать о том, что происходит в твоей жизни?

И тут вдруг вижу в комментариях такие замечания:

В глубокой древности моём детстве родители прививали нам такую ценность как скромность. Даже, я бы сказала, хорошим тоном считалось некое занижение своих заслуг и достижений.

А сейчас в тренде вот такое "петушиное" поведение, как у Вас. У "древних" это по определению вызывает отвращение и гадливость. И я искренне надеюсь на то, что этот тренд пройдёт.

Скромность украшает личность вне зависимости от гендера.


И как по мне, так это очень и очень далеко от лицемерия и тем паче ущербности. Вот быть кричащим о своей, простите, невъе*енности идиотом-это настоящая ущербность. 

аутотренинг "я самая обаятельная и привлекательная" в мужском варианте


типа "я вот такой весь, в хорошей одежде в метро")))


пафосный с претензией на крутость=;)


скромность точно не ваш недостаток))))


Вам нужно было выделить специальный тэг, что-нибудь вроде "я Бог" или "супергерои среди нас".


Конечно, скромности у Вас при всем желании не отнять, но мне день понравился.


Нескромно,самонадеянно, с элементами нарциссизма. Как-то так.


От-то я подивилась? Откуда? Что? Зачем? И что конкретно делает человек, когда он "скромный"?  А если человек работает и хорошо зарабатывает своим (!) трудом, это что, нужно замалчивать и притворяться бедным родственником? 

Но мне понравились и его ответы на нападки. Спокойные, рассудительные и без какой-либо агрессивности. Если, конечно, чиво не добавилось с момента прочтения.

И вот тут-то я и задумалась об этой пресловутой скромности. Как она понимается в России и вообще что стоит за желанием сделать кого-то скромнее.

Вот так всё было просто. Но теперь я на какое-то время удовлетворилась и пока попишу о чём ни то другом.

СПА - СИ - БО!
.............................................................
Приветствую вас, други мои! Что хочу спросить...

А вот что для вас скромность? Какое поведение вы назвали бы скромным? Что в случае припадка скромности надо и НЕ надо делать?

Заранее поклон и огромная благодарность за ваши ответы.

PS. Как вы понимаете, есть у меня мысли на эту тему. Но я на сегодняшний день совершенно не знаю, что такое скромность.

41 kommentarer:

  1. Anonym7/1/13

    Определение мне тяжело сформулировать, но я так понимаю, что скромность искренна. Например, если человек голоден и ему предлагают поесть, то не надо отказываться из скромности! А вот если понимаешь, что реально причиняешь людям какие-то неудобства, то можно удовольствоваться и меньшим. Лично я так понимаю скромность. Может быть, это отсутствие напыщенности???

    SvaraRadera
    Svar
    1. Может быть..:-)) Мне кажется, что это очень сложное понятие. Поэтому и спрашиваю про конкретное поведение :-))

      Radera
  2. Dlja menja skromnost'- eto strah vyskazat' svoi zhelanija, potrebnosti ili mysli. Ja ne schitau, chto naglost'- eto antonim skromnosti (naglost'- eto prostoe ne sobludenie obsheprinjatyh norm etiketa i morali). Menja naprimer nikto i nikogda ne mog nazvat' skromnjagoj, no i nagloj v privychnom ponimanii etogo slova tozhe ne schitali. Ja prosto smelaja)) I ot skromnosti ne pomru))))
    *sorry za latinicu- pishu s uchebnogo kompa.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот казалось бы, а почему ж надо таить свои желания, потребности или мысли? :-)) Шо ж ето за грех такой иметь их и говорить о них? (Пошла качать головой)

      Radera
  3. хороший вопрос. Задумалась. По-моему, определение, данное в Википедии отражает это качество в полном объеме. Ни добавить,ни убавить.
    Хотя, нюансов и у этого качества может быть масса. Но все они будут отражением соседних,пограничных качеств со скромностью.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Natalie, да определение даётся, но оно опять-таки ни о чём не говорит. Ну что это такое? Словоблудство какое-то, прости меня хосподи....

      Скромность — черта характера человека, выражающаяся в следующем:

      - умеренность во всех требованиях; - Кто определяет границу умеренности?

      - не стремление к богатству и роскоши; - Что считается богатством и роскошью? В разные времена это разные понятия. И почему не надо стремиться к ним?

      - не стремление первенствовать, показывать себя; - Сидеть тише воды ниже травы? :-))

      - соблюдение рамок приличия; - Каких приличий и хде эти рамки? Кто их устанавливает?

      - степенность в общении с другими людьми. - Какое конкретно поведение можно назвать степенным?

      Нэт, я ничего нэ понимаю.. Поэтому и спрашиваю о конкретном поведении.

      Radera
    2. Эк Вы завернули!))))
      Но, даже после Ваших полетов, мое согласие с этими определениями не пошатнулось))
      Ваш ответ воспринимаю как приглашение к диалогу,посему:

      -что такое умеренность, кто определяет ее границы это- понимание своих желаний и соотнесение их со своими потребностями.Кто определяет? -общество, через воспитание в семье,каков круг общения, таковы и границы;Каково общество,в котором живешь, таковы и требования к умеренности. Вот Вы писали об искусственных шубках и их удобстве. Но в Новосибирск,епри минус 40 нет ничего лучше овчины,или другой какой зверушки.И не от неумеренности они там норку носят:)

      -с богатством и роскошью проще- это все, без чего жизнь может протекать достойным образом. Это- предметы материального мира,которые создают престиж,но не улучшают моральной стороны жизни;понятия эти во все времена одинаковы, ибо напрямую зависят от уровня жизни в обществе. Чем ниже уровень- тем большее количество предметов относят к роскоши.

      -не первенствовать. Хм...ИМХО - не ставить свое мнение выше других, не стремиться всегда и во всем быть правым;

      -О!!!Про рамки-я люблю. Это перекликается с п.1. Общество, через семью. От мамы и папы получаем мы систему ценностей и рамки,в которых всем жить хорошо. Общество редко заботится об отдельном индивидууме, но всегда стремится сохранить свою целостность, через создание равных условий для всех.

      -степенность. Можно заменить словом уважительное общение. Приятие разности отдельных людей, согласие с непохожестью и допускание вероятности существования иного образа жизни. Но опять же, с требованием (простите за слово) соблюдать это же по отношению к себе.

      КАК и у всякого качества, у скромности,есть свои грани от МИНУС до ПЛЮС. В одних случаях ее можно развить до маниакального комплекса неполноценности,в иных- сделать своим достоинством, за которое ценят люди.

      Вот как-то так я понимаю скромность.

      Radera
    3. Натусь, в каждом Вашем пункте таааааак много неясных слов, что они ещё больше мине голову закруживают.:-))

      Я не хочу ещё больше углубляться, только для примера. Что такое уважительное общение в конкретно выраженном поведении? Кроме того, что вы уже сказали.

      Если не стремиться к довольству и богатству, к чему тогда стремиться, к бедности? Только шоб нескромным не назвали?

      Почему время от времени не пересматривать границы, полученные от родителей? Время-то другое было, когда родители формировали своё понятие скромности..

      Да и народ сейчас переезжает из страны в страну и тянет эти "кандалы" с собой, где они вырастают в препятствия.

      Нэ, я бы никогда не призвала кого-то быть скромнее. Человек всё равно не поймёт чего от него хотят. А вот кокретное поведение, которое мешает жить, можно "излечить" достаточно быстро. При желании человека, конечно.

      Radera
  4. Согласна с девочками, что это когда больше думаешь об удобстве тех, кто рядом, а не о своих потребностях...Пример скромности из жизни, которая в этом случае была неуместна, как мне кажется...У одной моей родственницы росло много клубники, которую они даже продавали, т.к. на самом деле ее было очень много...Моя мама пришла однажды в гости и они поставили на стол огромную тарелку с клубникой, она взяла одну ягодку и всё))) Они угощали-угощали, а она отказывалась типа не хоцца (а самой хотелось, но было "неудобно"))) Вот я такую скромность не понимаю...Но "яблоко от яблока" как говорится, у самой бывают эти самые припадки, к сожалению...Мне кажется, что избыток скромности равняется недостаточной самооценке. У меня был молодой человек, с которым мы делали шоппинг, и когда он меня спрашивал, что МНЕ купить, я прямо не могла из себя выдавить, что я хочу..."Ума" сватало только на скоромное "да ничего"...Николь, вы же психолог, это клиника, по-моему, или? Вот такое НЕ надо делать в приступах скромности...

    SvaraRadera
    Svar
    1. А может Оксана это всё-таки примеры застенчивости, нет? :-)) Или незнание своих желаний? :-)

      Ето не клиника, а культура поведения. :-)) И если тренироваться в высказывании своих желаний/нежеланий, то рано или поздно это будет полезной привычкой. И открытостью, конечно...:-)))

      Radera
  5. Я думаю, что скромность - это искусственное слово, которое объединяет в себе такие понятия как умеренность, ограниченность, безамбициозность, застенчивость, сдержанность, которые, в свою очередь, мешают людям обрести крылья. Используется для "запихивания" людей в рамки.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дык и я про что...В понятии очень много составных да к тому же и у каждого человека своё пониятие уровня скромности. И если кто-то кого-то призывает "вести себя (по)скромнее", то наверняка призывающий исходит из своего понятия скромности, которое может быть смирительной рубашкой для другого.

      Так как Вы и говорите, Руслана, только другими словами.:-)))

      Radera
  6. УПС. Начинается подмена понятий. Скромность смешивается с застенчивостью и даже где-то с комплексами.
    Или я не понимаю, Николь, чего от меня хотят, или Вы не говорите что именно хотите.
    Возможно, я не ясно выражаю свою мысль, но трудно говорить конкретно на тему "вообще".
    Что бы определиться с понятиями, скромность- качество или свойство человеческого характера.
    Выражается в том,что человек старается придерживаться минимализма во всем- в выражении собственных мыслей,чувств и желаний.
    Положительно это или нет- вопрос личного восприятия и уровня внутренней культуры, впитанного воспитания.
    Что бы определиться с собственным отношением к этому, можно пойти от обратного.Если НЕ нравится мне скромность, то ее надо заменить на...
    Давайте возьмем антоним к слову "скромность".
    Смелость.
    Раскованность.
    Развязность.
    Наглость.
    Три слова по нарастающей. И к каждому, при желании, можно найти кучу претензий и ярлыков с негативным оттенком.

    SvaraRadera
  7. Что бы уж совсем стало понятно, хотелось бы привести один живой пример.
    Человек весьма НЕ среднего достатка, занимает довольно высокий пост в крупной корпорации, имеет все, чего желает, позволяет себе делать то, что считает нужным, имеет вполне обоснованное собственное мнение по многим вопросам, во многих темах весьма компетентен. Успешен, интересен как собеседник, надежен как друг.
    Но при всем этом- скромен. И выражается эта скромность в чувстве собственного достоинства. Не выпячивает себя и свой достаток. Не выставляет на показ своих талантов,а просто является человеком дела. Сказал-сделал.
    Скромность в данном случае не имеет ничего общего ни с нерешительностью,ни с застенчивостью,ни с комплексами. И,полагаю, жить ему никак не мешает. Только помогает.
    И происходит эта скромность из самоуважения. Ему просто не надо ничего доказывать, ни себе, ни другим. Он идет своим путем и со свойственной ему уважительностью к другим, правильно выбирает пути,решения и окружение.
    Я ответила на Ваши вопросы в конкретном примере?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym8/1/13

      Иногда есть вопросы на которые нет ответа:) или их много....

      Radera
    2. А по-моему, вы перепутали скромность и жлобство. Этот человек не жлоб, вот и все.

      Radera
    3. Ruslana, Вы всерьез считаете, что Natalie M употребляет слова, значения которых ей неизвестно? да, и еще вопрос - что такое "жлобство"?

      Radera
    4. Замечательная история, спасибо Natalie!

      Токо вот я сама никогда бы не употребила слово скромность по отношению к упомянутому человеку. Чувство собственного достоинства-да, чувство самоуважения-да, когда человек знает "себе цену" и ему ничего никому не нужно доказывать. Но никак не скромность.

      Но вот опять же неувязочка получается. Достаток-то у него не скромный. Значит стремилси человек к чему-то, добился. И "первенстовал" он тоже в достаточной степени, так как пришёл к успеху. Но может быть не на словах и не с распальцовкой, а на деле.

      У меня на сегодняшний день стойкая аллергия к людям называющим себя скромными. На поверку оказывается, что они ни к чему не стремятся, ничего им не надо, всё богатство "наворовано", и вот при случае именно они возвышают себя над другими. Но это те люди, с которыми меня свела судьба.

      Radera
    5. Наверное, Николь, все же я доверяю тем определениям, которые даны эти словам в словарях и энциклопедиях.Я под них ищу примеры.

      Все увязывается, Николь,поверьте.Достаток его нескромный лишь по той причине,что он достиг того уровня заработка,который позволяет ему не думать о нем,не потому,что очень стремился. Вот уберем слово "очень" и получится, что шел своим путем скромно.Обычная квартира, обычный ремонт, обычная мебель, обычная машина. Ни золота, ни мехов,ни каких-то там еще признаков богатства.

      Первенствовал? Пожалуй, болел за дело не для галочки,а душой. Поднимал все, организовывал,делал,делал,делал. Не лез он в начальники. Но понимал свою меру ответственности за то,что сделано и должно развиваться. Потому и пост принял. А соответственно, и зарплату.

      Встретившись с этим человеком Вы ни за что не поверите,что это тот, человек о котором я рассказала. Вы легко примите его за учителя средней школы или за неизвестного системного администратора в любой конторе.
      Он разговаривает ровно и спокойно, без ущемления другого мнения и без выпячивания своего. Скорее,уступит в споре,чем настоит на своем.

      Ему безразличны вопросы "престижа". Покупки определяются ценностью комфорта,который она обеспечит.Если ему тепло в овчине, то соболя не будут иметь значения. Пожалуй, одна слабость есть у него- фотоаппаратура. Вот по этому признаку можно понять,что человек не бедный.

      Кстати, когда у него первого из всей нашей компании появился новый дорогой мобильный телефон, он его стеснялся. И выходил в другую комнату, что бы не демонстрировать,если надо было вызвать такси. Смутился, когда кто-то обратил на этот телефон внимание. Убрал, сказав что-то...мол, на работе стыдно со старым ходить.Скрягой считают.

      Так,что , это все же - скромность.

      А те, кто вызывает у Вас негативные чувства,скорее всего, не скромны,а ... тут можно до бесконечности искать определения.
      Но это уже -не наше дело.

      Radera
    6. Ах, спасибо Вам огромное, что дали ещё несколько деталей. Золотой человек! Потому как я поняла, откуда, кроме аллергии на общие слова, у меня существующее отношение к "скромности".

      Неискренность. Вот они часто идут они рука обу руку. Причём неискренности по-отношению к самому себе.

      Я счас несколько отступлю от Вашего примера.

      Ну не хочешь ты быть начальником, так и не будь. Так ведь нет, "люди попросили", отказать не мог/-ла. Ненужны тебе деньги, так не бери з/п или отдай её на нужды больных и беспомощных. Не хочешь ты крутого телефона, так и откажись. А тут ведь "скромный человек", но з/п приберёт в кармашек. Телефона не кочу, но что люди скажут:-)) Я не я и хата не моя...

      И что такого криминального в том, что какой-то человек хочет быть начальником? Может быть в российской действительности есть свои причины стать начальником, но здесь это прежде всего новый вызов самому себе, желание изменить что-то в лучшую сторону на предприятии, применить свои знания и опыт на другом поприще, развиться как-либо.

      В любом случае, Вы используйте и любите этот термин, а я пока воздержусь от его использования. :-))) Может когда-нибудь я к нему тоже приду. Но не чичас.:-))

      Моё самое основное желание было дать вам возможность задуматься над тем, что вы может быть употребляете не задумываясь. И на етом я прощаюсь с этой темой.:-)))

      Radera
    7. О, точно, неискренность, это то, что я не смогла сформулировать русским языком после прочтения второй части рассказа.

      Radera
  8. с опозданием,простите. Прочла один день на флэш-мобе. Только вот не нашла я там призывов к скромности:) Там кто-то про ребенка намекнул, так не от ума сказано было. От зависти.

    Или я не туда попала,Николь? Помогите.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, действительно, сссылка вела не туда куда я хотела.:-/ Сейчас всё прально.Спасибо, что сказали.:-))

      Radera
    2. Спасибо за ссылку. Заряжает)))
      Умница мальчик! Был мой сын таким - гордилась бы.

      Кстати, меня этот пост ОМД натолкнул на мысль. Есть у меня один "юный-талантливый". Надо бы ему его там осветить. Умница. Пусть ему тоже про скромность намекнут))))
      Все собираюсь о нем пост сделать...

      По вопросу скромности. Николь. Все это от зависти,поймите. Его не к скромности призывают а "не высовывайся" ты не лучше! Потому,что сами комментаторы не умеют ценить ни других, ни себя. Не видят они в себе той искры вот и...завидно.

      Привычка "Все поделить!" от Шарикова еще стойко живет в некоторых человеках.

      Radera
    3. Ох, да, солнце....Но может быть тогда так лучче и сказать, не жонглируя туманными словами? :-)

      Radera
  9. Николь, я полностью согласна с Вамин насчет скромности и описанного человека, а также скромности вообще.
    У меня, лично, складывается ощущение с этим рассказом, что где-то меня "кидают", что-то здесь не увязывается или притянуто за уши.

    Товарищ Антонов, я воздержусь с Вами от дискуссии по в №1. По вопросу №2 отвечу, что в данной теме обсуждется не это слово. Если Николь сочтет нужным его обсудить, то лучше уж в отдельной теме. Всего доброго.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Как правильно Вы Руслана сказали, обсуждаем то, что начали...К другим словам мы всегда успеем перейти.:-)) Их у меня в запасе миного...

      Radera
    2. Спасибо за внятный ответ, Ruslana, Вы полностью удовлетворили мое любопытство. и Вам не хворать)

      Radera
  10. Удивительное дело. Прочитав пост про риэлтера, накинулись 2 противоположные мысли: боже, сколько понтов и хмм, какие у мальчика верные установки по жизни (= я имею такие же).
    Вот сижу и думаю теперь- это просто борьба отвратительного воспитания а-ля "не высовывайся, богатым быть стыдно, скромность украшает и т.д.) с системой ценностей, которую я определила для себя сама?
    Пусть система ценностей победит!!
    Хотя с третей стороны, я бы с таким мальчиком не встречалась.
    Мне больше нравиться мой муж. Он (как и все мужчины наверное) играет в игру " у кого пиписька / телефон/ машина больше/ круче и новее " только со своими друзьями- товарищами, избавляя все остальное общество от излишней и в принципе бесполезной информации " а вот я, а вот у меня".
    Наверное все же одно дело быть скромным (и унылым)), а другое- на пути к мульёнам нет времени на лишний треп)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, в таких случаях очень интересно наблюдать свои реакции и изучать самих себя. :-)) ЧТО же меня дёргает, в каких случаях и почему? На какие МОИ жизненные ценности "наступили"? И МОИ ли они?

      Дело в том, что подавляющее большинство установок мы получаем от других людей в течении жизни и не задумываемся над ними. Но когда придёт время задуматься, то хорошо бы себя спросить "А согласна ли я с ними?" С моим-то нынешним жизненным опытом? И нету ли у меня двойных стандартов? В том плане, что я может что-то позволяю себе, но не разрешаю другим...

      Хочу предложить Вам, Катюш, ещё одну интересную мысль для размышления. В том же сообществе есть достаточно постов с бохатыми интерьерами, дорогими путешествиями, учёбой зарубежом и пр, написанных женщинами, экономическую ситуацию которых разруливают мужья или родители. Реагируете ли Вы также на них? И если нет, то почему?

      А Ваш муж может меряется пиписьками только там, где ему важно показать свою. У нас всегда есть круг особенно важных для нас людей. До остальных ему/нам до лампочки. :-))

      Radera
    2. Дадада!! Реагирую. Но исключительно в положительном ключе. Я заметила, что у меня с годами атрофируется такое нехорошее чувство как зависть и приобретается такое хорошее чувство как уважение к личному выбору человека. Обожаю смотреть бахатые интерьеры, чтобы намотать на ус какие-нить деталюшечки и перенести их в свою норку. Обожаю смотреть куда люди ездють, чтобы набросать планчик поездок для самое себя. И да, отчего-то наслаждаюсь женщинками, которые не живут по схеме "Клава, дети и завод". Да даже возвращаясь к тому же мальчику - риэлтору- памажи ему Боже на пути к рашшн дрим (покорить столицу, стать богатым и могущественным).
      "Каждый выбирает по себе- женщину, религию, дорогу..."

      Radera
    3. Вот-вот-вот...От успешных людей столько всему можно научиться. Я тоже такое люблю. С ними намного веселее, смотришь, и сам подтянешься....:-)))

      Radera
  11. мне очень сложно представить своих друзей, меряющихся этими атрибутами))))))))
    Так и захотелось написать, почитайте,что такое скромность и спор отпадет сам собой.

    Не о ней тут речь. Не о ней.

    SvaraRadera
  12. Здравствуйте :) разрешите мне нескромно вставить мой пятачок медный. Скромность, как и роскошь,бедность, богатство - понятие относительное. И все призывы Будь скромнее! - это на мой взгляд ни что иное как попытка навязать человеку некий чуждый для него стиль жизни, поведения, но удобный для призывающего. Иными словами, это попытка уравнять, унифицировать, затоптать проявление индивидуальности.
    Если довести до абсурда - то это мужчины, требующие от женщин быть скромнее и не рожать детей - потому как мужчины же себе этого "не позволяют" :) или женщины, требующие от мужчин не выпячивать свои гениталии - потому как женщины же не выпячивают, а скромно прячут в глубинах тела :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Разрешам вставлять медные пятачки! :-)

      Кыкой интересный комментарий! СПАСИБО Вам Aliona ;-)

      Radera
    2. Это Вам спасибо огромное Nicole :) около полугода рука судьбы (добрейшая) привела меня на Ваш блог (Спасибо ей за это!), с тех пор перечитывала кое-что методом тыка. А сейчас решила, чтоб ничего не пропустить, читать по хронологии с конца в начало )))

      Radera
    3. Ойййй, новичок у нас появился. :-)) Причём уже активный. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ Алёна! :-))

      Ну если какая-то рука привела Вас сюда, значит зачем-то Вам это было нужно. :-)) Другое дело, что мы может невсегда сразу знаем точно зачем. Это понимание, как правило, приходит со временем.

      По разным причинам я перестала класть названия новых постов в левую колоночку и теперь не все 800 с лишним постов видны "при входе". Поэтому в этой ситуации действительно лучше пролистывать методом "вперёд-назад" или использовать архив.

      Приятного Вам чтения!:-))

      Radera
  13. я -то в общем знаю, зачем)) я искала информацию о Швеции, о шведском менталитете и образе жизни, потому как нашла ЛЮБОФФ на просторах инета и вышла замуж. А живет моя любовь в Швеции, и жить мы планируем там ( красивая Украина, да, но "уж лучше вы к нам " - сказал любимый))).
    Так вот читала я разного-всякого о Швеции, о шведах, об отношении к бывшим советским и т.д. От некоторых блогов сразу захотелось убежать подальше - такая непроглядная тоска и депрессия, караул!
    Ваш блог и МамыКошки читаю с радостью - получаю огромный заряд энергии и уверенности. СПАСИБО!
    Буду благодарна, если посоветуете таких же солнечных человеков, с сознанием пчелы (а не мухи), которые во всем находят капли нектара и с радостью делятся им.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А! Целечки конкретные уже есть! :-)) И как много Вы уже успели причитать! Может Вы уже сделали какие-то конкретные выводы, до которых мы ишшо не додумались?:-)

      А хорошие и трезвые блоги есть, как жеж не быть. Ириша, например, в http://frejalove.blogspot.se/ много чего интересного рассказывает. И деушка в "Шведской семье" тоже. Её блог лежит в левой колоночке. Может чуть погодя и ещё кого вспомню. Только читайте! :-))

      Radera
  14. СПАСИБО! Читаю с радостью! ))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну и на здоровье! :-)

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...