2012-07-09

Как увеличить доходы предприятия

Покажите мне предприятие, которое не хотело бы увеличить свою прибыль. По-моему таких нет.

Но вот даже если они поставят себе цель увеличить прибыль на 20-30-40 %, то только 13 % достигнут этой цели. 87 % этого НЕ сделают.

А у очень многих предприятий и вообще никаких целей нет. Как вам это нравится?

Назад к тем предприятиям, которые не достигают своих целей. Вы, кто работает на каком-либо предприятии, наверняка сможете подтвердить следующие мысли.

1. Их цели не связаны напрямую с условиями работы, действиями и инвестициями, которые необходимы для достижения цели.
2. Цели взяты из воздуха, например, увеличить прибыль на 25 %, и не поддерживаются ежедневной работой, которая необходима для достижения этой цифры.
3. Если по прошествии какого-то времени обнаруживается, что поставленные цели сложно достигнуть, то начинается гонка со сверхурочной работой, нанимании дополнительного персонала и пр.
4. Сверхурочная работа ведёт к конфликтам, перенапряжению персонала, увеличению уходов на больничный, торможению достижений и т д.
5. Да, при таком раскладе, доходы на короткий промежуток времени могут повыситься, но и расходы тоже увеличиваются.
6. Недостижение целей уменьшает мотивацию персонала, изменяет в худшую сторону климат у коллективе и препятствует развитию сотрудников.

Может быть такое? Видели? Слышали?

А вот у меня есть приятель, замечательный человек, проработавший долгое время экономистом на одном предприятии, который изобрёл очень интересный инструмент - Goplan. И уже опробовал его на многих других предприятиях и организациях.

Из своего личного опыта он вывел такие закономерности.

а) в тех случаях, когда у предприятий и есть кака-то цель, то она часто неконкретная
б) предприятия не знают своих истинных потребностей
в) а если они и знают свои потребности, то у них часто нет решения проблем
г) ну и есть такие, которые не связывают цель, потребности и решения

Многие недостигающие работают по принципу ОТ чего-либо...(случай А)

Ну например, образовались лишние деньги..."А давайте их вложим во чо-нибудь..А давайте наймём такого специалиста...." - говорит начальник, работник или гендиректор. Ну и вкладывают во что-то, что бог на душу положил. Совершенно не представляя, как это что-то их приведёт к желанному результату.

Часто такие предприятия танцуют от каких-либо действий. "А давайте сделаем новую домашнюю страничку. А не купить ли нам каку ни то навороченную программу? А не сделать ли нам так....?" Ну и делают....опять-таки без какого ни то понятия о последствиях такого решения. На картиночке это может выглядеть вот так. Типа куда придём, туда и придём. Может какой эффект сам собой и объявится.

В случае "В" предприятия используют принцип движения К чему-либо. Например к цели. И уже после этого разрабатывают программу действий, закупок, инвестиций и пр. Понятно, да?

Ну и как этот роскошный человек работает по своему методу?

Всё начинается красиво. По определённым признакам набирается группа работников из 7-8-10 человек. Часто без начальника отдела или предприятия, потому как большинство из них могут быть тормозами в креативной работе. Многие из них хотят выглядеть "хорошими мальчиками" и своими идеями забивают работникам головы так, что те не решаются слово вымолвить.

Ну и сначала определяют ориентацию. То есть куда идём. Это может быть увеличение доходов частного предприятия, уменьшение расходов государственных предприятий, эффективизация труда или что ни то ещё.


Но пока без цифирь. Никто не знает какими они будут

Ну и начинается работа со сбором всяко-разных идей. Без разборок и ограничений.


Разборки приходят потом, когда все идеи собираются в удобоваримую структуру.

Я слышала очень много жалоб со стороны разных людей, что мол, принесёшь им в клювике идею, а на неё никто и не смотрит. Мне, например, понятно, что идея сама по себе может быть совершенно замечательная, но каких она может потребовать вложений, какие последствия будут для других отделов и какая выгода для всего предприятия, всё это очень сложно сказать, не просчитав расходы с доходами.

Предприятие или организация это система, где изменение одного параметра повлечёт за собой и другие изменения. И никто с лёту не сможет сказать, как эта замечательная идея повлияет на всю систему. Для этого нужна детальная проработка многих параметров.

Так вот назад к замечательному инструменту.

Ну выяснили направление, собрали идеи, а дальше-то что?

А дальше выстраивается хорошая система потребностей предприятия/организации/отдела.

Например, более быстрые поставки товара, уменьшение расходов на болящих, улучшение рабочего климата, уменьшение расходов на содержание машин или нахождение ошибок, меньше рекламаций и пр.

И коль скоро есть потребности в чём-либо, то есть и решения по их удовлетворению.

И в конечном итоге народ приходит к выводу, что надо вводить определённую систему поддержки, которая даст более эффективный контроль над процессом производства, более быструю отчётность, более быстрый анализ и ускоренные поставки, более эффективную организацию и прррр...

Но составленная структура должна быть предельно логичной, как домино, где доминошки ставятся в определённом порядке. Вот это ведёт к этому, а это к этому и вместе они дадут такой-то эффект.

Но на этом дело не заканчивается. В этой же структуре сразу распределяется ответственность за отслеживание того или иного фактора.


Ага, и тут вы думали что делу конец...:-)) Не тут-то было. А кто будет считать что это удовольствие стоит и во что оно выльется? Это тоже входит сюдой. И когда всё смоделировано и посчитано, то может оказаться, что требуется, например, 2 000 000 вложений, но они дадут 7 000 000 ежегодного увеличения доходов.


Если вы заметили, то процесс идёт в обратном направлении по сравнению с выхваченными из воздуха целями...

И конечная цель может оказаться увеличение ежегодного дохода на 24,5 %, вместо 30 %, 40 % и пр. И она базируется на существующей действительности, данных условиях и потребностях.

А потом только выполнять. Ежедневно и ежечасно. :-)) Но так как эта простыня висит на видном месте, то каждый, скажем, отдел точно знает, где он находится и что ему нужно делать. Ежели вдруг обнаружилось какое отклонение, то и его очень просто проследить.

Для кого подходит это орудие труда?

Для предприятий с минимум 20-25 работниками. Ну или соответствующих отделов.

Скоко стоит?

От 150 000 крон, взависимости от размера предприятия.

Сколько такая разработка занимает времени?

40 рабочих часов. Это без внедрения всех изменений.

Не хотите прикупить? :-)) Большая польза будет.

И тут я призадумалась...А если сделать такую систему для целой страны, как бы она в этом случае выглядела? Может попробовать?:-))

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...