2012-07-03

Шведский капитализм с человеческим лицом

Добрый день, Николь!


Прежде всего огромная благодарность за блог! бесценное сокровище для нас, которые собираются ехать в Швецию. Все обо всем, все по полочкам, с инструкцией, ну просто нет слов от восхищения. Спасибо и всем, кто делится своим опытом жизни в Швеции.


Еще со школьной скамьи я слышала, что Швеция - это "капитализм с человеческим лицом". Только прочтя практически все разделы Вашего блога, я не увидела человеческого лица шведского капитализма. Для иммигранта - спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Цены на жилье, продукты - высокие, никакой социальной помощи на первое время. За медицину плати, налоги (по сравнению с Украиной - огромные (на зарплату)), работы нет. Мужчина к которому я еду в Швецию - уже два года безработный. Никак не могу понять в чем же прелести проживания в Швеции. Напишите, пожалуйста, хоть несколько, чтобы не так страшно было ехать в этот "капиталистический рай".

Еду, потому, что за 19 лет после развода так и не смогла встретить мужчину в Украине, мало их у нас моего возраста (мне 45 лет)- то Афганистан, то Чернобыль...вот и стало их в 4 раза меньше, чем нас - умных и красивых...

Заранее благодарна за ответ. Любовь

Ну что вам сказать? Я начну пожалуй с того, что я яростная противница общих слов. Типа, "я всё из-за тебя потерял/-а",  "Ты испортил/-а мне всю жизнь...", "Правительство ничего не делает для народа..." и пр. Сюда же относится и вышеприведённое "капитализм с человеческим лицом".

В таких случаях очччень хорошо спросить говорящего "Что конкретно ты из-за меня потерял/-а? Перечисли пожалста..". "Как, конкретно, я испортил/-а тебе жизнь?", "ЧТО, конкретно, ваше праительство НЕ делает? А ЧТО делает?" В большинстве случаев будут опять-таки общие ответы.

Вот и мне хотелось бы, чтобы вы при случае спросили тех, кто запустил эту фразу "А что это означает? Что входит в понятие "человеческое лицо капитализма"?" Потому как мне это ни о чём не говорит.

А когда нет чёткого определения, то люди начинают вкладывать свой смысл. Я тут на днях по подобному поводу понимала бровки. Всё удивлялась как люди думают, что они друг друга понимают, когда все говорят общими словами.

Вот из всего того, что вы перечислили, в ваше понятие этой фразы входит социальная помощь переезжающим, бесплатное медицинское обслуживание, дешёвые квартиры, низкие цены на продукты, низкие налоги...Что можно обозначить словами практически БЕСПЛАТНО.

Я очень хочу надеяться, что вы не экономист по профессии. :-))) Потому как тогда вы, наверное, и сами бы сказали, что ни одна страна в мире не может позволить себе налогов, которые НЕ покрывают бесплатное образование на всех уровнях, субсидированное медицинское обслуживание, содержание армии и многих других общественных организаций. И в частности иммиграционных служб.:-)))

Дело в том, как я вижу это, что при переезде в Швецию, а может и в какую другую западную страну, иностранцам приходится расставаться с гуляющими мифами и со своим представлением о том, что ТАМ ВСЁ ДАДУТ, об всём позаботятся, всё предоставят, дадут денюжку и за ручки поддержат.

А такого не бывает. И вот отказываться от таких приятных сказочных мифов очень больно и неудобно. Тогда начинаешь понимать, что всё зависит от тебя самого, твоей предусмотрительности, твоего планирования и твоего же желания сделать свою жизнь такой, какую ты хочешь.

И государство, на мой взгляд, рассуждает совершенно верно. Если люди решили соединиться, то наверное они уж продумали на что они будут жить, есть-пить и одеваться. А если нет, то звиняйте. Дело это добровольное. Можно переезжать, а можно и нет.

И помощь иностранцам на самом деле-то оказывается. Только она требует и отдачи. Вот устроит работодатель такого вновьприбывшего человека к себе на работу, так ему сразу и дадут послабления с налогами. Опять же полиция защищает и армия стережёт. Языковые курсы бесплатные, газончики стригутся и цветочки сажаются даже для тех, кто ещё не заплатил ни копейки.  По-моему и этого не так мало.

Никто здесь не будет вкладываться в человека, не требуя что-нибудь взамен. Нормальная рыночная экономика. Потому как всё, буквально всё, СТÓИТ денег. В мире вообще нет ничего бесплатного. И хорошо бы это понимать с самого начала.

Если мы возьмём в меньшем масштабе, скажем семью, то там тоже планируются расходы, нет? И я думаю, что оооооооооооооооооооочень немногие из вас стали бы содержать знакомых пока они не выучат язык и когда-нибудь найдут работу. Разве не так?

А если мы перевернём ситуацию и посмотрим как в вашей стране привечают иностранцев. Там дают им пособие? Обеспечивают работой? Смотрят, чтоб жильё у них было подешевле? Нет?

А работа здесь есть для тех, кто готов работать в поте лица, чтобы её найти. Вы меня простите, но почему-то мне кажется, что ваш будущий муж в возрасте 50-60 лет и он за эти два года поисков просто-напросто решил, и может даже проговаривает вам, что он, в его возрасте, никому не нужен. Ну а если не нужен, то и зачем напрягаться? Он уже привык к жизни без работы и к небольшим деньгам. Вот вы счас переедете и подправите вашу общую экономику.

Сколько в этих моих рассужениях ошибок? Поправьте меня.

И вот тут меня начинает подкусывать чёрт. Дайте мне его на три месяца, с оплатой за услуги, когда он получит работу, и вы увидите, что работа для него есть. :-)))

А рай....Рай мы возим с собой. Впрочем также как и ад.

Для кого-то рай отсутствие бомбёжек, а для кого-то бесплатное высшее образование для детей. Кому что...

Но вот рай в виде низких налогов, цен и наличия всяческих пособий здесь отсутствует. Нетути такого. Никто не может построить рай для кого-то. Он или есть в самом человеке или его нет. Есть он, так человек только пожмёт плечами на высокие налоги. Ну высокие, ну и что? Что я могу сделать с законами страны? А вот если его нет, так и начинается недовольство всем. И того нет, и другого, и третьего. И получается такой миленький ад независимо от страны проживания.

Ну чо, голубочка, побежали создавать рай в отдельно взятой душе? :-))) А здесь пока вот так.:-))

28 kommentarer:

  1. Anonym3/7/12

    Да, вот она, суровая правда! Вы, Николь, как всегда, разложили всё по полочкам. Подписываюсь под каждым словом.

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Вот только отвернись на минуточку, так вы ж здесь стоко напишите:-))))

      Катюш, а у вас когда сюда переезжали, были какие ни то мифы о Швеции? Или уже тогда вам было ясно, что человек сам за себя должен быть в ответе?

      Если вы не хотите, по какой-либо причине, то можно и не отвечать. :-)))

      Radera
    2. Anonym3/7/12

      Ой, были-были мифы!!! Я тоже думала, что буду получать какие-то деньги, пока учусь, думала, что можно прожить на одну зарплату, думала, что медицина здесь великолепна. Но мифы быстро развеялись. И хотя у меня сейчас не очень лёгкий момент в жизни, я вижу в жизни здесь гораздо больше плюсов, чем минусов. Это и экология, и отсутствие бездомных животных, и великолепный общественный транспорт, и безопасность. Так вот если по личным причинам мне придется уехать обратно в Россию, мне будет всего этого не хватать. Хочу тоже предупредить Любовь об опасности переезда к безработному мужчине. По своему опыту могу сказать, что если у мужа нет средств, то надеяться придётся только на себя или на свои сбережения.

      Radera
  2. Добрый день всем. И Вам, Николь в особенности:)
    Добавлю и я свои 5 копеек к тому,что Вы уже назвали.
    По свежим впечатлениям-сравнивала СВОЮ страну со Швецию совсем недавно.
    Я давно не бывала в Украине, потому не берусь говорить об их бытии,прошу простить,если ТАМ не так.
    Итак, рай со шведским лицом для меня:
    -чистые улицы и подъезды;
    -комфортабельные, чистые средства общественного транспорта- метро,автобусы и т.д.;
    -дружелюбные лица служащих от продуктового магазинчика до гос.служб.;
    -отсутствие страха,когда твой ребенок на улице после 20-00;
    -отсутствие на улицах бездомных животных и продуктов их жизнедеятельности;
    -уважительное отношение к/от работникам(ов) полиции;
    -качественные продукты питания;
    -безумно радующие своим качеством дороги;
    -прозрачность в понимании своих доходов/расходов;
    -возможность договориться без опасения смены правил во время игры;
    -пунктуальность со стороны приходящих.

    Наверное, можно было бы перечислить и иные моменты,но и этих достаточно.
    Вернувшись на родину,поймала себя на мысли,что считаю дни до возвращения в Швецию.

    При всех недостатках шведской жизни, сказала бы так- ТУТ минусов меньше,чем ТАМ-плюсов.Главное, пользоваться мозгом для осознания цели переезда и прикладывать усилия для собственной интеграции в,пока еще, чужое общество.

    Выражала сугубо личное мнение, которое может не совпадать с другими.

    SvaraRadera
    Svar
    1. От какие "5 копеек" замечательные. :-)) Свои но очень актуальные. Наконец-то мы вас зацепили, что вы захотели написать.:-))

      Это как раз то, о чём я и говорю. Каждый ценит то, что ему важно. А минусы всегда были, есть и будут. В любой системе, в любом государстве. И тут уже надо смотреть что перевешивает. Сказков нет. И идеальных стран тоже.

      Radera
  3. Ох, как страшно читать такие вот письма...
    Мне кажется, что может быть еще не поздно не связываться с таким вот длительно безработным? А если он еще и должен много денег и его трясет Крунофогден? Это же вы все потом платить туда будете... Здесь с этим строго, не удастся скрыться от долгов. Это первое что пришло мне в голову, но я не все же знаю...

    Может, стоит поискать еще человека, ну жили же 19 лет без мужа, что обязательно связываться с таким вот товарищем? Так он и вас в депрессию вгонит или куда похуже. тем более если рассчитываете на быструю постоянку, то говорят, что гайки уже начали закручивать. Правда, на законодательном уровне все пока по-старому, но т.к. у власти модераты, то думаю, они быстро все урежут и проконтролируют. Политика такая щас, жесткая...

    Может, пока Вы в Украине еще, то передумаете ехать и еще поищете? Я Вас не отговариваю, но прошу прощения, Вы живете какими-то мифами... Удачи Вам и поменьше общих слов )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Как вот мне нравится ваш тон, красуни. Есть и участие в чей-то судьбе и в то же время очень уважительное отношение.

      Да, långtidsarbetslösa это вещь в себе. Много чего можно сказать по этому поводу. Но вот наличие новой любви может повлиять благотворно на исход дела. Может человек и найдёт в себе силы и устроит свою жизнь по-другому.

      Иначе будет очень сложно. В течении первого года пособие по безработице уменьшается с 80 % до 50 % от бывшей з/п и прожить на это вдвоём трудно.

      Radera
  4. вот чего я не понимаю - так это желания этого мужчины перетащить к себе женщину, не важно откуда.
    Сам без работы, без денег...и куда? Ведь ещё тяжелее будет в финансовом плане.
    Женщину , в данном случае, мне понять проще :))))
    Вообще, Николь всё правильно расписала, согласен с ней на все 100%.
    Главное - НИКТО ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!
    Вы - лягушка в банке молока!
    Ну и , моск должен работать...не только гормоны...
    Сидя дома, в кресле перед компом, я уже вижу пусть небольшой, но перспективный бизнес в Швеции и в связи со Швецией. Но как же лениво на пятом десятке опять начинать новое..... :(((((

    SvaraRadera
    Svar
    1. В данном случае, как мне кажется, женщина это стимул для того, чтобы что-то изменить в своей жизни. Мы ж становимся очень прыткими, когда у нас появляются новые отношения. Нет? :-))

      Но если не устроится с работой до переезда, то да, будет очень тяжело. Женщины тут писали от этом.

      А предпринимательство дело одинокое, да. Спросите меня :-))) Но вот если бы у вас появился дополнительный стимул в виде....ну скажем новой любви ( бум надеяться, что жена ваша это не читает ) или живенького делового партнёра, то дело пошло бы веселее, нет?

      Успехов вам в новом начинании!:-)))

      Radera
    2. женщина - стимул? тогда почему товарисч не трепыхается и до сих пор без работы? САмое время бы посуетиться и встретить свою женщину с хорошей новостью.
      Новая любовь мне не нужна , спасибо :))) Я ленив, а это отнимает много сил :)
      Живенький деловой партнёр есть, но у него другие объёмы, это ему неинтересно. Он просто обеспечивает мне прожиточный минимум. Всё остальное - сам, сам. Хотя, на данном этапе не отказался бы от местного шведского человечка для оперативного пробития вопросов. Самому, сидя в Москве - это долго и гиморно. По опыту, находясь на месте и с языков - всё оперативней.

      Radera
    3. От ведь какая вредина!:-))) Конечно стимул и может человек уже и "трепыхается"... но на всё нужно время. Да и восстановление сил не происходит за один день. Даст бог всё образуется.

      Я вам про любовь сказала только ради примера. :-)) У всех нас свои стимулы. Просто этот более менее универсальный. Работает для большинства.

      Но я согласна с вами, когда дело начинает двигаться в нужном направлении и можно поставить галочку "сделано" там и сям, то и остальное идёт поживей. Тоже стимул.

      А что, сложно такого человечка найти? По-моему только кинуть клич, не?

      Radera
  5. хм...пара лет на восстановление сил? шоб я так жил :)
    в 98 году, когда всё рухнуло у нас, я через неделю уже сел за руль и поехал "бомбить" ( частное такси, чтобы понятней было) - семью кормить надо было.

    На настоящий момент особого стимула для себя не вижу. В этом, по видимому и есть проблема неспешности и лени. Ну, как на улицах стрелять начнут - и стимул появится :))))))

    Человечек не каждый согласится работать на перспективу ( неясную). Хотя, и напрягов больших не вижу для него. Так, несколько звонков, мэйлов и предварительный анализ простейший.
    Пока не тороплюсь, обхожусь тем что есть.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну видимо сначала было достаточно пособия по безработице, а потом был упущен момент. Эт очень легко получается. А вам видимо надо было срочно добывать пропитание. Опять же вопрос стимула. Деньги, или скорее их отсутствие, большая движущая сила.:-))

      Ну и ладно. Обходитесь так обходитесь. :-)) Вам виднее...

      Radera
  6. Яков, ну человек платит в профсоюз чтобы потом получать пособие по безработице. Если работа была квалифицированная и высокооплачиваемая, то как-то мало кому хочется бежать сразу на тяжелые и низкооплачиваемые работы - ведь платились взносы. Это время человек ищет работу. Здесь все делается долго, если не подсуетился раньше, то процесс затягивается.

    Да и поверьте, 2 года это пособие не платят. И безработный вряд ли сидит дома, его бесконечно дергают в службу занятости, отправляют на практику (которая является работой по факту, но получает человек за нее очень маленькие деньги), за все надо отчитываться и рапортовать, а то краник прикроют, детским садом можно пользоваться небольшое количество часов в неделю - если ты дома и человек не ищет работу, а занимается ребенком - замкнутый круг. По моим меркам это очень горькие деньги. Хотя есть люди, подсевшие на эту иглу.

    С российским партнером очень сложно работать, постоянные завтраки и неплатежи. Лично я бы только по предоплате бы работала.

    SvaraRadera
  7. почитала комментарии и снова всплыло в памяти одно из Ваших,Николь, описаний разницы между ними и нами.

    Как легко мы даем советы:) Даже не имея на то приглашений:)
    Где-то Вы писали о том,что шведы этого не делают по многим причинам...одна из которых - я не был в такой ситуации,поэтому, НЕ ЗНАЮ, и НЕ МОГУ советовать.

    А ведь вопрос в письме был не о том, хорош ли данный партнер для отношений и оценок ему не требовалось.

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Да, есть такое...Но вот тут как раз деушки были в подобной ситуации и хотят предостеречь...

      Чо делать бум? Перестать печатать комментарии с советами? :-))

      Radera
    2. Ну, уж печатать или нет - это только Ваше право:))) И я тут не советчица:)

      Думаю, что Вы просто и ненавязчиво будете воспитывать своих читателей.
      Имеющий глаза, да прочтет, имеющий мозг да поймет:)))

      Radera
  8. аааа....собсно, да....чё мы все тут распелись? :)))
    Вопрос был конкретный - ответ от Николь тоже исчерпывающий.
    Комменты его просто немного дополнили.


    Ирина
    За 20 лет моей работы" на себя" ни один человек не может упрекнуть меня в неплатежах и прочих гадостях. А при попытках клиентов задавать вопросы о моей честности - они просто выбывают из числа МОИХ клиентов.
    Как-то так получилось со временем, что и в связке со мной работают аналогичные по качествам люди.
    Я всегда оплачиваю работу по факту. А вот просрочки караются рублём.

    SvaraRadera
    Svar
    1. У меня есть предположение.:-)) Может всем захотелось поговорить на такую насущную жизненную тему и поделиться опытом? :-))

      Radera
  9. Яков, я в курсе системы оплаты в России, Вы мне ничего нового не рассказали. Сроки, предмет договора и его стоимость тоже меняются в процессе работы - добавлю от себя. И исполнитель еще должен ДОГАДАТЬСЯ каким именно образом все поменялось - а то ведь покарают его своим же рублем.

    Николь, есть много чего сказать по поводу работы с российскими заказчиками, но, к сожалению, позитивного тут мало. Слава Богу, я с ними уже рассталась и пусть им будет хорошо.

    Natalie, я прошу прощения, это был не совет, а крик души. Я не смогла пойти мимо и молча. Слава Богу, меня такое в жизни не коснулось, сужу лишь по рассказам знакомых. Исходные данные были примерно такие же, а потом их жизнь побила. Но с героиней рассказа этого не произойдет )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Возможно,Ирина, я не уловила Вашу интонацию:)
      Но такие слова я предпочитаю говорить или с глазу-на-глаз тому,кому они предназначены, да и то с разрешения. Или же,предпочитаю в более мягкой форме подтолкнуть к мысли самого человека.
      На сколько я поняла из письма, в отношениях есть ЧУВСТВА,и нелестные оценки избранника могут только обидеть,а уж никак не заставить думать.

      Radera
  10. Спасибо Ириш! Часто нужны именно интуитивные дела, рассказы и пр. Чувствуется, что надо сказать/рассказать, значит и говорите. Кому-то это всегда пригодится.

    SvaraRadera
  11. Natalie:
    "Еду, потому, что за 19 лет после развода так и не смогла встретить мужчину в Украине" (c)
    Нету тут про чувства.....
    Ну это был крик души, как знаете, может у Вас возникал, когда, например, видишь курящего подростка и хочется сказать - выкинь эту каку, фто ты делаешь, одумайся!!! Порыв такой. Ничего личного )))))

    SvaraRadera
  12. Есть там чувства, или их нет - не мне судить:)
    Однако, привычка понимать слова буквально, а ситуацию "как есть", приучили меня отвечать на поставленный вопрос,а не комментировать то, о чем речь не ведется.
    Именно поэтому я и заметила,что спрашивали-то о жизни в другой стране и ни о чем более:)

    SvaraRadera
  13. Anonym4/7/12

    Доброго вечера Вам Николь и всем кто откликнулся на мое письмо. Огромное спасибо за все комментарии и за те, которые о моем избраннике. Вы Николь не только владычица блога, Вы еще и очень тонкий психолог и почти экстрасенс (может и экстрасенс?). Вы все четко почувствовали и разложили по полочкам. Я в восхищении. Спасибо всем читателям блога, которые тоже многое прочли между строк и не остались равнодушными. Мне очень помогли ваши слова еще раз посмотреть на эту ситуацию со стороны.
    Очень заинтересовала Ваша фраза, Николь, - " Дайте мне его на три месяца, с оплатой за услуги, когда он получит работу, и вы увидите, что работа для него есть. " Как мы можем обсудить это подробнее? Мой и-мейл liubov_holm@hotmail.com. Заранее благодарна за Ваше письмо.
    Всем наилучшие пожелания и просьба, пишите все, советуйте, даже если об этом не просят. У славян в генах участвовать в чужой судьбе. И по-моему - это замечательное качество. И доказательство тому - этот замечательный блог!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну вот мы и получили индульгенцию:-)) Спасибо вам за это Любовь! А то мы тут сидим гадаем "надо/не надо". Порывы-то у всех замечательные, независимо от вклада. И я уверена, что эти комментарии пригодятся ещё очень многим женщинам, которые собираются заграницу.

      Но всё равно было приятно услышать ваше спасибо. Не редки случаи, когда реакция обратная. Типа "Сами уехали и теперь других не пускаете..."

      Обсудить "три месяца" мы можем частным образом, но уже сейчас хочу сказать что в этом деле нужна добровольность. Никаких понуканий и заставляний. И отказ от помощи может тоже кое-что сказать о человеке. Но может и подтолкнуть его к собственным более активным действиям. Что тоже хорошо. Главное, что будет результат.

      До связи, голубочка

      Radera
  14. А можно я вставлю свои "пять копеек" про "капитализм с человеческим лицом"? Скажу только про то, о чем сама знаю, т.к. работаю с этим. Есть в Швеции такое "социальное такси" для инвалидов, стариков, и других категорий граждан, которые не могут ездить общественным транспортом. Вот и придумали для них такое такси, которое забирает их из дома или другого какого места и везет туда, куда они пожелают, färdtjänst такая служба называется. Т.е это нечто среднее между такси и общественным транспортом, т.к. приезжает машина к дому, шофер помогает сесть в автомобиль, зафиксировать пассажира, если тот сидит в инвалидном кресле, но в одной машине могут ехать 2 пассажира, если им по пути. Так вот, платят они за всю эту красоту по шведским меркам буквально "3 копейки". Инвалиды, сидящие в инвалидных креслах, полностью социабельны, на некоторых видах транспорта старики могут ездить бесплатно (те, кому больше 75 лет), беженцы, кстати, при поездке из больницы или поликлиники платят всего 40 крон независимо от расстояния в пределах региона (это меньше, чем платят шведские граждане). Так вот,они платят эти большие налоги, но видно, куда это все идет.В старости люди живут нормальной жизнью независимо от своего состояния здоровья: тут тебе и эта служба, и соц. помощь, о которой писала Ирина, и много чего еще. Вы в наших странах на постсоветском пространстве можете представить себе такое? У нас наверно и через 100 лет такого не будет...Наши старики пахали не меньше, а живут.....сами знаете....
    Так что согласна на все 100% с Николь и девочками, что плюсов больше, чем минусов, и конечно все зависит от самого человека, как он смотрит на вещи вообще, и не только в Швеции.
    Автора письма я очень хорошо понимаю, но опять же согласна с девочками, подумайте 1158 раз прежде, чем решиться на переезд именно к этому мужчине. Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что вы сами себя себя уговариваете и наверно даже подсознательно ищете причины, которые вас останавливают переехать сюда. И скорее всего,это правильно. Прислушайтесь к интуиции. Может такое быть, что не этот мужчина будет для вас лучом света в темном царстве, а наоборот, вы ему нужны....И если человек не по душе, а к этому прибавятся еще и финансовые проблемы, будет караул, и все прелести шведского общества вы даже видеть не будете, вы будете заниматься выживанием...Хотите поменять украинскую бедность на шведскую? Подумайте...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Какие душевные "пять копеек" :-)) Спасибо вам за ваш вклад в обсуждение!

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...