2010-12-16

Предпринимательство по-русски

- Я так тебя вспоминала, так вспоминала,- говорила мне одна из моих знакомых. - Представляешь, мне сказали освободить складское помещение, где у меня столько всякого всего было. И мне удалось кое-что хорошо продать.

- И вот несколько больших вещей мне надо было доставить к чёрту на кулички покупателю. Позвонила я в фирму, которая занимается перевозками и там мне обещали с этим помочь. В назначенный день они мне позвонили раз 10. Никак не могли найти где я живу, хотя точный адрес у них был. Говорили они с акцентом и похоже плохо меня понимали.

(Я удивлённо подняла бровки уже на этом месте рассказа, потому как GPS с разными языками здесь можно купить уже за очень и очень небольшую сумму. Но перебивать не стала. Стала записывать. Слухайте дальше.)

- Потом,- продолжала она,- они как-то неловко ухапили моё антикварное зеркало и оторвали там верхнюю планку, так что зеркало выпало. Я стала говорить, что расскажу об этом покупателю сей вещи, потому как изначально она была в нормальном состоянии, и пусть он разбирается с фирмой.

И вообще, такая небрежность! Полное отсутствие понятий о сервисе. И ещё они стали тыкать мне свою визитку, чтобы я их наняла в следующий раз, когда мне понадобится помощь. Да никогда в жизни!

Я грустно усмехнулась, и ещё раз вспомнила, что от перемены страны, отношение русских к клиентам не меняется.

А жаль. Эти товарисчи упустили очень выгодную клиентку. С большими связями и возможностями. С её помощью можно было бы озолотиться и горя не знать всю оставшуюся жизнь.

Ну что ж. Хотите разоряться, разоряйтесь на здоровье. Будет как раз по-русски.

53 kommentarer:

  1. Anonym17/12/10

    Да,россияне не скоро поменяются.А если их не остановят,ещё и гордиться будут и навязывать свой стиль поведения.Так ведут себя и в России жители из кишлаков которые приехали.Очень заметно,что не хотят жить по законам страны,потому,что их стало много,они начинают покрикивать,а россияне вместо того,чтобы отстаивать ежедневно свои законы-долго терпят,а потом митингуют...
    Надеюсь,что шведы не позволят так себя вести приезжающим в страну.Будут жаловаться...
    И разве можно делать въезд безвизовым?!.Надо бы и в Россиию въезд ужесточить.Но,увы...Пока едут и едут в основном из кишлаков.И начинают хозяйничать.А почему нет,если никто не объясняет законы в стране?
    Сначала позволяют всё,а потом митинги.Это в России.Надеюсь,что в Швеции будет по-другому.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  2. Ольга, в Швеции будет по-другому. Если никто не будет пользоваться их услугами, то естественный отбор произойдёт сам собой. А дурные слухи распространяются в 5 раз быстрее хороших. И если кто-то из русских предпринимателей не понял, что имидж надо создавать, холить и лелеять, то они этому быстро научаться подвергшись обструкции. Закон рынка.

    SvaraRadera
  3. Николь, у меня какое-то очень странное впечатление складывается от прочтения таких историй. Я не понимаю зачем вы их транслируете в эфир, честно. Ведь те кто косячат вряд ли будут это читать и тем более прислушиваться, а тем же, кто не косячит, читать такое неприятно. Неприятно потому что вы распространяете некорректное поведение конкретных людей на язык на котором они говорят. Можно подумать что не русскоговорящие не косячат. Косячат и ещё как. Все косячат. :)

    SvaraRadera
  4. Anonym17/12/10

    Добрый день!
    Николь, все на самом деле не так однозначно.
    Поясняю на примере собственной компании.
    Так как мы занимаемся деятельностью близкой к внещшнеэкономической, в число ниших клиентов входит много иностранных компаний, имеющих свои представительства в России, в том числе и две самых известных шведские автомобильные компании, не буду называть имена, всем они известны и все эти машины могут каждый день увидеть на улицах российских городов. Не хотелось бы заниматься антирекламой, т.к. сама по себе продукция вполне достойна и оценена.
    Но по какому принципу подбирают русскоязычный коллектив в эти компании многие годы остается для всех нас темной тайной. Такой некомпетентности и нежелания разобраться и стать высококлассными сотрудниками , встречаем крайне редко. Людей хватает только на выставление нереальных требований в наш адрес и важное надувание щек по поводу и без, при том, что они слабовато ориентируются в окружающей бизнесс обстановке и не влядеют элементарными необходимыми на их участке навыками.
    Что я могу, как вы думаете, ответить на вопрос человека занимающегося внешнеэкономической деятельностью:
    я: Нам будет нужен ваш внешнеэкономический контракт и уставные документы.
    оно: А где мне их взять?
    я:.....наверняки у вас есть отдел ВЭД или юристы...
    она :ААААААААААААААААА!!!!

    Мне конечно хотелось сюязвить типа: милая открой средний ящик своего письменного стола-они там как грибы шампиньоны должны расти:-)).

    Так что везде свои тараканы и не все так феерично.

    Может конечно экономят средства в связи с экономическим кризисом и наберают пучками работников на площади трех вокзалов. Оптом дешевле... Или , как Европа любит, чтобы была масса сертификатов, дипломов, пройденных уровней какой нибудь макроэкономической фигни (которая в России практически не работает) и т.д. за которыми, как правило на стоит никакого опыта реальной работы.
    Вот так.
    Светлана

    SvaraRadera
  5. Anonym17/12/10

    Да,я очень хорошо запомнила и всем россиянам рассказываю про "каменные личики"(кажется,так).А недавно одной даме пришлось пояснить,почему с ней не хочется дела иметь.Никак она не понимала,пока я не сказала про каменные личики,которые у её сотрудников и у неё самой.Тут задумалась,но всё же спросила-А разве это так важно в работе?
    Кстати,в московской ИКЕЕ(во всех) российские продавцы как раз на работе каменные личики имеют.Но,как я уже писала,раньше могли и накричать и надменно разговаривать.И тоже не понимали,что не так.
    Теперь ведут себя отстранённо,никогда не улыбаются,просто с каменными личиками.
    Понимаю,что одними приказами и даже премиями коллектив не заставишь полюбить покупателя.
    Поэтому так смешно-миллионы тратят хозяева всех частных магазинов,клиник,ресторанов (и проч.)на рекламу.Зовут,зазывают.Приходишь,а там похуже чем в ИКЕЕ-вообще ты там не нужен.Просто мешаешь коллективу жить своей насыщенной жизнью.Отвлекаешь.
    Почти везде не могут рассказать про товар.Или хвалят ,втюривают так,что понимаешь-просто хотят заработать на тебе.
    Но хозяева,неужели не понимают,что коллектив-то всё проваливает,все миллионы рекламные?
    А автобусы-это отдельная песня.Выхватывают у тебя деньги,билеты не дают,надо просить.Водитель не здоровается,болтает по телефону или с товарищем.Локтями придерживает руль и несёся по гололёду.Локтями,потому что руками он деньги считает-выручку.Это такой ужас.Я,конечно,делаю замечания.А народ просто сидит молча.Сами платят и сами терпят хамство.Ещё мне иногда говорят-Не расстраивайте водителя.
    Это при том,что аварии то и дело.
    Поэтому с удовольствием читаю здесь "Записки водителя шведского автобуса".Нереально, просто не верится...
    Такие у нас дела в России-многотомная книжка получится.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  6. Цветик17/12/10

    " (..) Я грустно усмехнулась, и ещё раз вспомнила, что от перемены страны, отношение русских к клиентам не меняется."

    То есть вы уверены, что это именно русская фирма? И ваша знакомая "так вас вспоминала, так вспоминала" - и потом позвонила, чтобы сказать "Николь, я в шоке, какие у тебя земляки!" ?? Интересный стиль общения.. Она думала сделать Вам приятное или думала, Вы как-то повлияете на произошедшее взмахом волшебной палочки? Имхо, бестактный вышел разговор..

    SvaraRadera
  7. Шас попорядку всем и отвечу.:-)))

    vtv, рассказываю, я это затем, чтобы те люди, которые в ближайшем будущем задумают открыть своё дело в Швеции, вдруг подумали несколько важна социальная сторона отношений с покупателем. Одного умения что-то делать далеко недостаточно. А вот именно на это часто и уповает сам предприниматель, в то время как клиенту не менее важна и другая сторона процесса.

    Светлана, фееричности нет нигде:-))) Всегда есть что-то что можно улучшить, хотя для этого надо знать что. Я не знаю рассказывали ли вы о своём недовольстве другой стороной их шефам, но было бы хорошо указать на некомпетентность некоторых работников с которыми вы имеете дело.

    Цветик, моя знакомая действительно хотела подвинуть меня на подвиг взмахивания волшебной палочкой. :-))) Но я не далась:-))) На самом деле меня это не задевает. Такие явления таки-да есть и я лично за них не в ответе. Мы знаем друг друга достаточно давно и бестактности я не почувствовала. Но проговорить на блоге посчитала нужным:"Не делайте так, эт не есть корошо".:-)))

    SvaraRadera
  8. Anonym17/12/10

    Извините, Николь, Ну тут я абсолютно согласна с Цветиком...Я бы даже сказала жесче. И отношение к русским совсем не меняется. Как западно европейцы хотели нас навсегда углядеть самое плохое, так и продолжают. Хотя времена "холодной войны" давно остались позади и вроде они в ней даже победили. Масса наших людей переехала по тем или иным причин на Запад и вроде большинство даже приносит, например как Вы, вполне реальную пользу, а все равно между нами какая то нетактичная "ж***". Все равно пытаются Вам рассказывать про bad Russians.

    Светлана

    SvaraRadera
  9. Anonym17/12/10

    Допуска к "шефам " у меня к сожалению нет: уж больно высоко и далеко сидят и носа не показывают. Те, кто хоть что то решают, в Россию не приезжают, а обращаться к тем людям, которые САМИ НАБИРАЮТ этот коллектив смешно, только клиента денежного потерять.
    Но факт остается фактом.
    Кстати, вообще в одной из этих компаний был из ряда выходящий на мой взгляд случай. Девушку - руководителя среднего звена, с которой мы радостно общались на одном языке и которая обеспечивала весь процесс, попросили уволиться в ее день рождения. Это прям какой то изощренный садизм! Правда она не много потеряла - ушла к их прямым немецким конкурентам и мы продолжаем радостно общаться с ней, только под другим лейблом.
    Что ни делается- все к лучшему.
    Светлана

    SvaraRadera
  10. Anonym17/12/10

    Вот интересно, чтобы эта дамочка, которая Вам жаловалась, почувствовала, если бы Вы ей рассказали про увольнение шведами в России работника в день его рождения? Вот такой подарочек к юбилею!!!
    Зашибись.
    Уж точно не хлопала бы в ладоши от умиления.
    Приглядитесь к человечку - человечек не простой, завистливый.
    Светлана

    SvaraRadera
  11. Anonym18/12/10

    О,только что прочитала в "газета.ру" про драку в московской ИКЕЕ из-за кровати.И персонал (россияне) не знали как реагировать.Стояли с каменными личиками или делали какие-то непрофессиональные попытки неизвестно зачем.
    Непрофессионалы.Как их набирают,по каким критериям?..Ещё обучают,как с клиентами общаться...
    Сдвиги заметны, видно,что воспитательная работа идёт.Только очень тяжело и медленно.Уже не кричит продавец на покупателя,не высокомерничают.Но вот путь от каменных личиков до открытой доброжелательности...Он ведь очень длинный.Это же надо внутри всё поменять,на мир смотреть другими глазами.
    А почти весь народ смотрит из-под лобья много лет.Страхи...Чего боятся продавцы? Не заинтересованы в продажах.Не хотят себя тратить.Ведь с улыбкой,без улыбки-результат(зарплата) один.Это в России так.Ну и в Швецию приехали,быстро не перестроишься.
    А вот если таких приехавших станет больше чем шведов,трудно будет с ними управляться...Примеры во всех странах.Ведут себя как в родном селе,требуют своих правил жизни...
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  12. Какие вы смешные иногда.:-))) Всё с ног на голову поставили:-)))Давайте начнём сначала.

    Критика была конструктивная, основания были и касалась она только одного предприятия. Я написала об этом, чтобы вы прочитали и сделали выводы, когда будете открывать своё предприятие.

    Что получилось? Опять же "Наших бьют и нас не любят".

    Ребята, до той поры, пока вы будете так реагировать, улучшений не будет. А реагировать можно по-разному:
    - сказать "Сам дурак", образно говоря. Можно и рассказать подобные истории о другой стороне
    - обобщить частное явление и подняться на защиту "своего народа заграницей"
    - сказать "Спасибо за науку", молча сделать выводы и намотать на ус
    - пожать плечами, мол и такое быватт
    - и ещё миллион разных реакций

    Мне это рассказали НЕ для того, чтобы меня как-то оскорбить или унизить, а для того, чтобы я на этом сделала деньги. Вот так просто. :-)))При чём тут зависть?

    А оскорбить кого-то нельзя, если сам человек или народ не выберет этот способ реакции.

    На счёт увольнения в день рождения, Свет, это необязательно садизм. В Швеции дни рождения НЕ празднуются каждый год и на предприятиях, если это не круглая дата, они не отмечаются вообще. Вполне возможно, что люди и не знали о грядущем дне рождения. Я слышала несколько подобных историй, где были замешаны коренные жители. Так что и здесь наших НЕ бьют.:-))))

    SvaraRadera
  13. И вдогонку, хорошее определение сумасшествия,данное Эйнштейном:-)))

    Сумасшествие- это раз за разом делать что-то как обычно, но всё равно ожидать новый результат.

    SvaraRadera
  14. Цветик18/12/10

    "Критика была конструктивная, основания были и касалась она только одного предприятия. Я написала об этом, чтобы вы прочитали и сделали выводы, когда будете открывать своё предприятие. "
    Всегда считала, что конструктивная критика высказывается "виновнику торжества", а не в общий эфир - когда всем и никому одновременно. Из миллиона возможных реакций у меня этот пост вызвал недоумение (к чему это было здесь опубликовано) и чувство обиды "наших бьют" - потому что изначально пост был построен по признаку принадлежности к стране, нации, языку, менталитету.
    Николь - Вы ведете блог на русском языке - но не ощущаете себя русской, иначе не было бы сарказма и противопоставлений "вы, русские..". С кем вы отождествляете себя?
    Я никогда не жила в России, но я считаю себя русской - потому что говорю на русском, пишу по-русски, ментальность у меня советская (увы и ах, но что поделать..). Стараюсь избегать ошибок, но я понимаю тех, кто не может справиться с искривленным внутренним мироощущением. И абсолютно согласна с посылом, что главное - личность, а не принадлежность к нации или стране, но вот посты Ваши очень часто дают оценку событиям именно через призму национальности. Жаль, потому что идея блога в целом просто великолепная.

    SvaraRadera
  15. Anonym18/12/10

    Николь, любую критику можно обозвать конструктивной. Или преподнести ее как конструктивную с серьезной миной. Но то, что именно Вам ее человек принес и изложил, говорит о недостатке тактичности и дальновидности. Могла и не говорить, что это, как ей показалось, русская компания. Просто как пример. Без обозначения национальностей. А то ведь мона и в суд подать за неполиткорректность и националистические наезды:-))

    И при чем тут знают или не знают о дне рождения, когда входят в кабинет а там все человека поздравляют , желают и т.д. , можно наверное сообразить даже куриными мозгами, что кое какие мероприятия необходимо перенести на следующий день. Вообще принято изучать дело человека перед увольнением, даже на мелких предприятиях.
    Это ж как получается удобненько не знать о дне рождения сотрудкика- подноси Г**** на лопате с выражением на лице, что "ты не знал".

    Да "наших бьют", но неужели , Николь, если наших бьют, лучше отмолчатьтся, повздыхать? Я готова получить конструктивную критику в свой адрес, но я имею такое же право соотносить критику с тем от кого ее получаю, а критикующий в свою очередь должен понимать, что я могу не промолчить униженно, а тоже привести свои не менее весомые аргументы. И это называется не "сам дурак", а дальновидность и уважение к оппоненту.
    Только тогда это игра на равных, а не в поддавки с далеко идущими маневрами.

    Светлана

    PS Крайне рекомендую дамочке рассказать об увольнении шведами человека из страны "русской мафии" в день рождения. Неужели не будет защищать своих, в просто мило сделает "выводы на будущее" или "пожмет плечами"? Наверняка будет попытка найти массу аргументов, почему это не вредно для психики , а даже очень даже полезно (наверное должно на что то стимулировать и вдохновлять работать над собой)- получать трудовую книжку с записью об увольнении в др.:-))

    SvaraRadera
  16. Anonym18/12/10

    Николь, мне не надо, чтобы меня любили иностранцы не все вместе ни каждый по отдельности...Не в ЛЮБВИ к русским (россиянам) дело, а в объективном отношении.
    Просто невооруженным взглядом видно, когда читаешь шведский интернет, что не хотят они видеть в нас ничего положительного: все заметки или про "русскую мафию", или про приехавших проституток, или про русских бизнесменов - аферистов, мечтающих за бесценок скупить шведский бизнес, или про коррупционеров, или про допинг у русских спортсменов.
    Вообщем ни капли хоть какого либо позитива. Во всяком случае я не видела.

    Даже у нас давно не печатают ничего такого гадкого про шведов, а все больше про успешно в той или иной мере развивающийся шведский бизнес в России, про достижения шведских спортсменов, шведская эстрада так вообще одна из самых востребованных в России и т.п и т.д.

    Но это же не значит , что никто если глубже копнуть не может извалять в грязи кого угодно. Можно, но хватает такта и воспитания не плевать в другую сторону.

    Ну и если все это итожить у кого получается больше позитива и объективности?

    Светлана

    SvaraRadera
    Svar
    1. Агнета Фельскуг - моя поющая скандинавская богиня с первого показа фильма об австралийском турне любимой в СССР и РОССИИ группы АББА. История взаимоотношений Петра1,Карла12 курфюста Саксонского и гетмана Мазепы на фоне Ватиканских пасьянсов- увлекательнейшая и поучительная,читаемая на Руси /вчастности Белгородчина/ ИСТОРИЯ. Шведская хоккейная дружина,шведский "социализм" и даже работа мебельной фабрики в г.Юсдаль- это круг обсуждаемых позитивных тем среднестатистического русича в моём лице.И,прошу заметить,ни капли желчи в адрес шведов,при том,что было и Чудское озеро, и Полтава,и Нарва. Кстати,здесь не промелькивал Стокгольм? Ах,да,это ж у русских имперские замашки.

      Radera
  17. :-)))) Я согласна, что критика должна доноситься до "потребителя", что и было сделано. То конкретное предприятие знает, что ему надо развить и теперь уже дело за малым - это сделать. :-)))) Трансляция в эфире, как я уже и сказала, это своего рода предупреждение будущим предпринимателям: смотрите в оба.

    Свет, если вы выбираете думу о "наших бьют", то у вас есть прекрасная возможность что-то изменить. :-))) Я же так не считаю. И моя любимая девочка парикмахер так не считает, и люди работающие в русском магазине так не считають. У них есть и русские клиенты и шведские и все друг другом довольны. То есть существует разное отношение.

    Я всегда честно говорю, откуда я приехала. И представляете, никто не развернулся и не ушёл.:-))) Наоборот, начинают вытягивать какие-то положительные воспоминания или опыт: поездки, общение и пр.

    Я тут призадумалась вот о чём, если народ считает что "наших бьют", откуда тогда такое стремление тысяч русскоязычных людей переехать в Швецию. Казалось бы, ехай туда, где этого нет и будешь счастлив.

    Да, наверное пишут нелицеприятные вещи в интернете. Говорю "наверное" потому как сама я не хожу по интернету в целях проверить, что там пишут о русских. Пишут том, что заботит или создаёт проблемы. Что делать будем? Отбрехиваться, что этого нет и что это наветы, неимеющие под собой абсолютно никакой почвы? :-))) А можно, например, взять и рассказать о подобных историях но уже со счастливым концом. У вас все карты на руках.

    Цветик, в любой культуре есть и положительные и отрицательные черты. И в шведской они есть и в русской. Задача состоит в том, чтобы взять лучшее из каждой. На сегодняшний день у меня нет необходимости причислять себя к какой-то одной из них. Вы сделали свой выбор и я буду только рада за вас, если этот выбор даёт вам удовлетворение, приводит вас в хорошее настроение и к желаемым результатам.

    Я же хочу думать и действовать в том ключе, который даёт больше преимуществ и в самочувствии и в бизнесе. Вот есть фирма с недостатками, так есть и хорошая возможность её развития или создания новой, которая будет лучше. Пишут не то, что мне нравится, значит есть возможность или самой написать что другое, или сделать какой хороший проектик.

    Ну а уж если нет возможности на что-то повлиять, то можно по-крайней мере изменить отношение к происходящему. :-))))

    SvaraRadera
  18. Цветик19/12/10

    Спасибо за ответ, Николь.
    В порядке конструктивной критики: отправка комментариев работает через кнопку "Просмотр". Первое нажатие на кнопку "Отправить комментарий" ничего не дает, а капча выдается только в окне просмотра. Не очень удобно и совсем нелогично. Вряд ли это мой индивидуальный глюк.
    Комментарий можно не публиковать - просто я предпочла вместо электронки еще раз пройти процедуру отправки комментария (вдруг сработает без просмотра). Для надежности.

    Апгрейд - то же самое - идет цепочка: Отправить-Просмотр - Отправить - Капча - Отправить

    SvaraRadera
  19. Anonym19/12/10

    Добрый день!
    Когда я писала про интернет, я не имеля ввиду записки т.с. каких -то частных лиц. Я несколько раз на дню просматриваю основные сайты шведских газет, и не специально на предмет проверить что плохого пишут про русских, а просто почитать новости на реальном шведском, который я учу, потому как кол-во таких источников в России крайне ограничено. И слава богу есть интернет.
    Время от времени попадаются заметки про Россию и было бы крайне не естественно не заинтересоваться о чем там пишут. Просто ненаучная фантастика какая то: читать шведскую газету и наткнувшись на статейку про Россию не прочитать ее. Но возможно скоро так поступать и буду, потому как кроме расстройства, которого нам вполне хватает и здесь, там тоже НИКАКОГО ПОЗИТИВА НИКОГДА. Охота на ведьм какая-то средневековая.
    Николь, тысячи людей имеют желание изменить свою жизнь. Им кажется, что тут то - это конечно не там!!!! Я не хочу перезжать в Швецию форева, потому как я отчетливо понимаю, что как большинство переезжающих (даже если у меня вдруг откуда не возьмись появится возможность переехать) я на пособие жить не смогу - мне иждевенчества не надо, в котором люди заинтересованы. Это ж мечта - переехать в Европы, чтобы тебя там даром кормили. Достаточно долго, а там может как нить рассосется само.
    Просто т.к. у нас про Швецию ничего плохого из того что там есть, не пишут, у людей возникает иллюзия рая на земле, поэтому "тысячам" туда и надо. Кто же от возможности в раю пожить откажется? Вот отсюда и стремление. Че не стремиться если ты не в курсе тамошних загогулин?
    Если а Швеции про Россию будут писать тоже только хорошее как у нас, то "тысячи" возможно будут хотеть побежать сюда:-))

    А про ИКЕЮ вообще все понятно. У персонала видимо произошла банальная подмена понятий. Они думаю, что если основатель ИКЕИ время от времени встает за прилавок с остальным персоналом, то это показывает , не то, что он считает себя вполне нормальным обычным человеком, а то, что они должны себя считать такими же мультимиллионерами как он. И следовательно вести себя с остальными соответственно :-))

    Светлана

    SvaraRadera
  20. Anonym19/12/10

    И вообще, можно подумать, что в Швеции только русские антикварные зеркала роняют сплошь и рядом. Хлебом не корми, дай русским шведские антикварные зеркала ронять.
    Это может случиться с каждым , на то и существуют страховые компании.
    Ну ни один швед прям ни одного зеркала за всю историю этого бизнеса при транспортировке и перевозке не разбил...???!!!

    Светлана

    SvaraRadera
  21. Спасибо Цветик:-)) На всякий случай опубликовала ваш комментарий, если у кого-либо ещё такая же неурядица. К сожалению это появляется и исчезает без моего участия. Повлиять никак.:-)))

    SvaraRadera
  22. Да, Свет, журналисты пишут обо всём и прежде всего о проблемах. И что будем делать? Какие есть предложения?

    Я со своей стороны, когда позволяет тема лекций, поднимаю этот вопрос с подростками. И мы об этом разговариваем. А что бы вы сами хотели и могли бы сделать в этом направлении?

    Что касается создания положительного имиджа Швеции в печати, так это дело не только журналистов. Люди, прежде чем решиться на переезд, приезжают сюда на побывку и их желание сменить страну как правило, но невсегда, увеличивается.

    Разумеется, наивно думать, что после переезда все трудности исчезнут. Одни исчезнут, а другие появятся. Это часть жизни.

    А про пособия в Швеции эт вы зря. :-))) Никто теперича на них не держит пожизненно и получить их чрезвычайно сложно. Кроме того, если и дадут, то потребуют что-то взамен. Например устройство на любую работу, без учёта специальности и пр.

    Приезжайте просто так. Без пособия:-))))

    SvaraRadera
  23. Anonym19/12/10

    Нтколь, приезжая на побывку, люди как правило видят парадную часть здания, а не подсобку, без которой не обойтись.
    Я, например, как подумаю о налоге вместо 13 процентов 35...Че то не шибко вдохновляет. Хотя конечно можно себя успокивать налаженным бытом, обществом всеобщего благоденствия, спокойной старостью, которая в России мало кому грозит:-)) Мне кажется, что большая часть прибывающих все таки находится в эйфории и иждевенческих настроениях. И это видно даже по вопросам на вашем блоге.
    Честно, мне бы в голову не пришло приехать жить в страну, не выучив хотя бы на среднем уровне ее язык (не беру в рассчет тех, кто вышел замуж и женился и др. аналогичные случаи, за них бОльшую ответственность несут в этом случае их половины:-))). Тут же это каждый пятый спрашивает и звучит это , как бы мне этот ваш гадский иностранный шведский не учить, но все у меня было бы ок? Бред какой то!!! И еще мне очень нравится тенденция, что переезжаю ну исключительно ради детей, ну просто только ради них одних... Ну не верю...Демагогией попахивает. Пособия опять же пожизненно - не пожизненно , а дают, и на них мона ну не жить, так существовать.

    В Россию, кстати, тоже едут если не тыщами, так мильенами. Тока у нас контингент другой:-)) И тоже все за деньгами, за лучшей жизнью, устроенным бытом, ради детей.

    Светлана

    SvaraRadera
  24. Да-да-да-да-да-да Свет, так оно и есть. Я об этом писала в одном из самых первых постов. В туристической поездке сложно увидеть, что тебя ожидает после переезда. Ну так что ж? Переедут и увидят, что надо, а что нет.:-))) Делов-то. Развитие-то какое будет...ого-го.:-)))

    Мои "зайки" рано или поздно вдруг понимают, что язык таки да, нужен. И идут его учить. Мне вообще как-то удивительно везёт. Очень многие из тех, кто приходит ко мне или уже знают язык очень хорошо или учат его изо всех сил.Нам остаётся только посмотреть что они могут и планчики составить.

    А счас у меня всяких людей полно, и русских, и шведских, и больных и здоровых, и молодых и неочень, есть и женщины и мужчины. Вообще, что касается языков и происхождения, то наверное стран так 10-15 представлено. Язык я меняю токо так.:-))) Но когда устаю, то иногда забываю. :-/

    Общее для них всех то, что все без исключения хотят работать. И таким образом получить экономическую свободу и смысл жизни.

    Наверное есть и иждивенцы, но они до меня не доходят. А когда дойдут, то они уже готовы работать.

    Я тоже, надо сказать, несовсем верю в то, что переезжают только из-за детей. Как правило у нас несколько факторов/причин, но они далеко не все осознаны. Или человек не хочет их озвучивать. Есть таки какая-то, как вы говорите, политкорректность. У которой, опять- таки корни в русской культуре. Там не особо разбежишься сказать, что да, я сам себе хочу хорошей жизни. А вот если про детей сказать, то все сразу и поймут. Даже головочкой покивают "Да-да, сам бы никогда не уехал, но вот дети...".

    Ну пусть будет так. Пока. Потом спиночка выпрямится и человек сможет наконец-то сказать "Имею право..и для себя сделать." У меня складывается ощущение, что то, что я делаю, это помогаю выпрямлять спинки. Остальное приходит само собой.:-))

    Ну вот видите, всё-таки тоже едут и в Россию:-))) И тоже за хорошей жизнью. У всех у нас свой рай.:-))

    SvaraRadera
  25. Anonym19/12/10

    Конечно , Николь, приходят и будут приходить. Это синдром провинциальной девушки, приехавшей в столицу "поступать в артисты" и не поступившей. К маме в деревню стыдно возвращаться, соседи и друзья на ферме засмеют, поэтому приходится куда нить устраиваться работать, шевелить мозгами и ногами, то-се.
    Я не злорадствую, я просто хочу подчеркнуть, что мы не изобретаем ничего нового. Этой истории не сотни, возможно тысячи лет.

    Я, вообще, не против приезжающих по любой причине, я просто за то, чтобы все работали, были заняты и пристроены.

    А то вона, что у нас на Манежке происходит. Сплошной шурум бурум.

    Светлана

    SvaraRadera
  26. Вы же знаете, что когда люди довольны жизнью и чувствуют себя хорошо, то шурум-бурумы отпадают сами собой. Поэтому я опять возвращаюсь к теме "чувствовать себя хорошо" - наша хлавная задача. И ещё уметь находить конструктивные решения проблем. Над наверное всё-таки пописать о таких стратегиях. А то, как мне кажется, всё происходит на уровне защитных механизмов. :-))) Что совсееем не одно и то же.

    SvaraRadera
  27. Anonym19/12/10

    Ну да, вы абсолютно правы, Николь...
    Как правило работают уже с результатом того или сего, но никак ни с процессом , который к этому результату и приводит.

    Светлана

    ps Между прочим, мне за увольнение той девушки на работе "высказали". Вот...что твои, Черникова, любимые шведы творят. В ты цивилизааация, цивилизааация. :-))
    Так что имейте ввиду, работайте над собой, не расслабляйтесь. А то я тут краснею :-)))

    SvaraRadera
  28. :-)))) А почему ж вам -то высказали? Не обратиться ли тем людям к тем, кто действительно может изменить ситуацию? Я в таких случаях спрашиваю "Что ты хочешь чтоб я сделала?" И очень часто становится ясно, что пожелание было не по адресу.

    Ну и уж если у них так душа болит, то может сами, как-то? Что изменится от того, что вам погрозили пальцем?:-))))

    SvaraRadera
  29. Anonym19/12/10

    Николь, ну конечно это было в шутку...
    О чем речь...Ничем мне не погрозили. Вот еще глупости. Так царапнули от зависти, как я понимаю.
    Пришлось сказать, что главное, чтобы эта дурная традиция не прижилась у нас :-))

    И потом, Николь, тут такой еще финт. У каждой компании есть своя собственная кадровая политика, т.с. внутренний интим, который кого то, кто извне находится шокирует, а кому то кажется вполне приемлемым.
    У нас он ВСЕХ шокировал, но это не дает нам права лезть в него со своим уставом. В надежде на то, что они не будут лезть к нам со своим, хотя какими нибудь параметрами нашего устава тоже могут быть в свою очередь шокированы.

    У вас еще баранов на улицах Стокгольма не режут? В детской песочнице например?

    Светлана

    SvaraRadera
  30. Цветик19/12/10

    " (..) А про пособия в Швеции эт вы зря. :-))) Никто теперича на них не держит пожизненно и получить их чрезвычайно сложно. Кроме того, если и дадут, то потребуют что-то взамен. Например устройство на любую работу, без учёта специальности и пр. "

    Николь, а можно вот с этого места поподробнее? Или ткните ссылочкой, если этот момент уже был освещен. Меня интересует вот это устройство без учета специальности - это недавняя фишка? Какая цель преследуется? Это инициатива биржи труда или "политика партии" в целом? На какие сроки трудоустраивают? Есть какие-то критерии отбора кандидатов на такую добровольно-принудительную работу?

    Заранее спасибо.

    SvaraRadera
  31. Нет, Свет, у нас баранов в песочницах не режут. Не знаю даже, сколько организаций, помимо полиции, на того бедолагу накинулись бы. Да и хде ж они того барана возьмуть-то? У фермера? Так он им уже разделанного продаст. Звучит как-то из области фантастики.

    SvaraRadera
  32. Цветик, когда в русском языке употребляют слово "пособие", то в шведском экономическая поддержка необязательно является пособием. A-kassa в шведском варианте, это тобой же уже в какой-то мере выплаченные деньги, которые выплачиваются при потере работы.

    Вот по истечении 300 дней на A-kasse, если вы не нашли работу, будет уже выплачиваться "пособие" - aktivitetsbidrag, т е пособие за участие в в программах для "долгосрочных" безработных.

    То, о чём я своим полушведским умом думала, это социальное пособие. Когда социальные службы дают помощь людям, у которых нет возможности заплатить ни за квартиру, ни за лечение, да и еду не на что купить. Вот тогда это пособие в моей голове. И для того чтобы его получить, нельзя иметь в собственности например, машину. Или квартиру, если она у вас куплена. Ещё могут присоветовать обратиться к родственникам за помощью. Это пособие получить очень сложно.

    И социальные работники тоже ставят условия, искать работу и брать ту, на которую человека берут. Независимо от.

    Биржа же труда действует немножко по-другому. В определённых случаях безработным посылаются объявления о работе, которая моооожет быть, какиииим-то боком и подходит, но с большой натяжкой. И если работодатель соглашается вас принять на работу, то отказаться практически нельзя. Иначе снимут какую-то часть A-kassa.

    Это никакое не нововведение, так было достаточно давно. Сроки определяются работодателем, а не биржей и не социальными работниками. О "критериях отбора" знают чиновники на бирже или социальные работники и исходят из того, например, сколько вы ходили без работы. Их цель - самообеспечение людей, а не поддержка их в течении нескольких лет.

    SvaraRadera
  33. Инна20/12/10

    Светлана делает тщетные попытки доказать что-то недоказуемое о русских. Можете привести еще сотню субъективных примеров про дни рождения и прочие мелочи, не имеющие отношения к социальной и гражданской оценке общества, это не повлияет на общее мнение. Пещерный взгляд на мир, неорганизованность, алкоголизм, конфликтность - это визитка russians всюду.

    От того, что Вы этого не хотите замечать, ситуация усугубляется, вместо того, чтобы отстраниться от глуповатых ситуаций с земляками, задействовав здоровый юмор, вы отчего-то начинаете обвинять весь мир в предвзятости к россиянам.

    Себя не пробовали спросить: все ли у нас, русских, в порядке в обществе, в голове, в стране. А потом решать правы или не правы иностранцы.

    SvaraRadera
  34. Anonym21/12/10

    Инна, может хватит общих слов? Если Вам присущ пещерный взгляд, это не значит , что он присущ мне. Если Вам присуща неорганизованность, это не значит, что она присуща всем остальным русским или мне конкретно.Если Вы алкоголик, это не значит, что все без исключения русские алкоголики (ну не повезло Вам с окружением, ваша беда). Если Вы выпячиваете свою конфликтность напоказ, это не значит , что так будут делать все руссие вместе и я , например, в отдельности.
    Я не хочу полагаться в своих оценках на "весь мир". Бред какой то...
    Если Вам лично хочется думать, при этом причисляя себя к всему миру, что все русские, занимающиеся бизнесо Г****, из-за разбитого зеркала, то флаг Вам конечно в руки. Может Вам от этого как то теплеет на душе.
    Я же хочу сказать о другом, что из одно двух трех частных случаев глупо делать выводы о всех русских и о русском бизнесе вообще.

    Я например прекрасно понимаю, что среднеазиатский контингент приезжающих в Россию даст нам местным фору в некоторых важнейших областях. Например: уборка улиц, вывоз мусора, торговля. Это у нас получается гораздо хуже, не можем мы за собой убирать толково. Но из-за одной плохо выметенной улицы я не собираюсь строить отрицательное мнение о всем народе.

    Хотите здорового юмора, он есть у меня. Пжалста.
    Вхожу я значит в салет SAS на обратном пути из Стокгольма в Москву. Экипаж и бортпроводники шведы.
    Подхожу к своему месту, оно занято.
    Возвращаюсь к входу, обращаюсь к бортпроводнице, говорю, что мое место занято, надо че то делать. Кивает , уходит по салону.
    Стою жду.
    Возвращается.
    Спрашивает, В ЧЕМ МОЯ ПРОБЛЕМА, ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ СТОЮ.
    Второй раз говорю, что мое место занято, надо бы меня куда нить деть.
    Ок. Уходит по салону.
    Стою жду, начинаю успокаивать себя, может она устала или конфликт с внуками, мало лли что у "девушки" стряслось.
    Возвращается обратно ко мне, уже не одна, с товаркой и спрашивают меня, ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО Я ДЕЛАЮ У КАБИНЫ ПИЛОТА, сирота я рязанская?
    Начинаю немного ( пока )нервничать, говорю, что мое место занято, а лететь стоя неохота, несмотря на то, что всего 2 часа.
    Уходят по салону с моим посадочным талоном.
    Стою, вспоминая папу, полетавшего разными компаниями по всяческим странам, и ответившего на мой вопрос, кто больше всего понравился, "Аэрофлот", "Почему?". Кормят хорошо, люди вышколены, проблем и разу не было. Начинаю в это тихо верить.
    Возвращаются обе. По лицам чувствую или не лечу или лечу стоя. Молчат, типа , меня здесь нет.
    Ну стпрашиваю, что делать будем?
    Набирают какой то телефонный номер "SOS" наверное:-)), прибегает мужиченка, побегал побегал, побурчал с ними что то. И , о браво , мне нашли место. Его швед какой то занял, видимо декушка - соседка из Украины понравилась, все не хотел от нее отлипать, еле пересадили.

    Вот скажите , люди добрые, мне на каком этапе этой истории нужно было сделать вывод о неадекватности шведов из компании SAS и всего шведского бизнеса в общем?

    Светлана

    SvaraRadera
  35. :-)) Да, действительно хихикально. Разница между культурами. Но не скажу какая...:-)))) Может кто другой подскажет.

    SvaraRadera
  36. неконфликтность? желание всяческими способами избежать конфликта напрямую?
    ждут, когда само все уляжется?

    SvaraRadera
  37. Нэ:-))) Конфликтом в таких ситуациях пахнет только в исключительных случаях.:-)))

    SvaraRadera
  38. Инна23/12/10

    Меня, к счастью окружают вполне воспитанные, вежливые люди, я не принадлежу к этническим русским. И у меня нет личной неприязни, ни к каким нациям, тем не менее, из мировой практики всем известно, что жители РФ, находясь на территориях чужих стран, не всегда адекватно оценивают реалии и очень часто пытаются навязать особенности собственной культуры (не всегда цивилизованные) на общепринятые правила поведения в других обществах. Этим самым нанося урон местным традициям и достояниям.

    Нечего здесь изображать обиды. У каждого народа есть свои национальные особенности, у русских они характеризуются девизом «наше нигде не пропадало, а после нас хоть трава не расти». То есть, отношениям между людьми присуща прямолинейность и угловатость, а отсутствие обоснованности действий, чуткости, искренности, рассудка заменяются понятием «загадочная русская душа».

    К теме о недоразумении в самолете. Если я сходу определяю, что место, на котором должна сидеть я, занято кем-то другим, то я подхожу к сидящему там человеку и пытаюсь выяснить мотивацию. Если та дамочка, которая рядом, моложе и приятнее, то могу пересесть на место парня, дабы никого не озадачивать. Зачем стоять обиженной?

    Оценку перевозчику принято давать, исходя из многих других параметров (не зачем тут наводить их). Так почему же в ситуации, исключающей прямое вмешательство бортпроводника, у Вас нашлись негативы в адрес всей авиакомпании? Только потому, что аэрофлот роднее?

    SvaraRadera
  39. Anonym23/12/10

    Николь, значит, когда россияне плохо выполняют свою работу - это развал бизнеса, когда шведы - это разница в культуре?

    SvaraRadera
  40. Anonym23/12/10

    Инна, да мало ли что известно из "мировой практики". Я не верю в мировую практику, потому что, когда я пользуюсь СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ И УШАМИ, это для меня это более убедительно, чем вся "мировая практика" вместе взятая.
    Вокруг меня полно более чем я умных, образованных, деловых перспективных русских (россиян) и ни одного алкаша, которых, вы видимо вместе с "мировой практикой" встречаете в России на каждом углу.
    Если русских принято в мировой практике считать дебильными идиотами, то это просто политика и ничто больше. Рисовать образ врага, бей чужих, чтобы свои боялись.
    Ели Вы внимательно читали мои посты, то там описано, что и не все шведы адекватно оценивают особенности, традиции и реалии имеющие место в России. Пусть они отличаются от их собственных. Но, по моему мнению, если ты серьезно настроен строить бизнес в любой стране (не имеет значения какой), то необходимо отталкиваться от той реальности, которая будет окружать процесс, может даже с мнимыми недостатками.
    Идеально конечно знать язык страны, хотя бы для того, чтобы понимать, что творится у тебя за спиной. Вот это я считаю серьезным подходом, а не баловством.
    Насчет случая в самолете. Ваш комментарий расцениваю как шутку.
    Мне самой разбираться? Нарваться на скандал, когда есть профи, в круг обязанностей которых именно решение таких ситуаций.
    А вдруг я не правильно определила свое место, вдруг я еще где то ошиблась и вообще пришла не в свой самолет. Бывает... Что делать. Для этого и существуют бортпроводники. Кроме как общение с пассажирами у них и никакой больше обязанности не существует. Кормешка и разговоры.
    А мне уже надо было подтвердить статус конфликтного русского народа? Нет я стараюсь идти цивилизованными путями. Безконфликтными.
    Может мне еще самой и самолетом рулить, если там че...ну пилоты покурить отошли:-))
    В том то и дело, что я не стала давать никаких оценок никому из ситуации, которая со мной произошла. Всякие ситуации могут случаться с кем угодно, где угодно и когда угодно. И совсем необязательно привязывать их к национальности. О ЧЕМ И РЕЧЬ!!!!
    Светлана

    SvaraRadera
  41. Если мы возьмём только этот случай, то да. Если в описанной вами ситуации не было каких-либо других нюансов, то персонал вообще не понял в чём была проблема. Вот это-то у меня и вызвало улыбку. Если такие ситуации случаются, что место занято, то пассажиры выясняют это между собой, не привлекая стюардесс.

    Типа, друже, ты сидишь на моём месте..Пожалста перейдите на своё. В абсолютном большинстве, "друже" пересаживается, так как он только этого и ждёт, т е придёт кто или нет. Пришёл пассажир с билетиком, двигаются без звука.

    Может иногда попросят поменяться, если летит семья, а билетов рядом не было. Но это совсем непринудительно.

    Так вот, я бы на месте стюардесс подумала, например, что вы может согласились постоять пока человек там о чём-то договаривается. Но как только он уйдёт, то вы спокойно сядете на место.

    Вот если бы вы попросили человека подвинуться, а вам бы ответили грубо, отказались пересесть, то есть назрел бы конфликт, то тогда бы они вмешались. Или вы бы сказали, что помогите, не могу согнать человека, уже пять раз просила. Исходный пункт - взрослые люди сами могут договориться.

    Я, кстати, как-то наблюдала обратную ситуацию. В самолёте, по-моему на 35 мест, было только 10 пассажиров. Казалось бы, садись где хочешь. Нет, все сверились с билетиками и сели на свои места.

    SvaraRadera
  42. А вообще девы, мине уже становится скучно обсуждать необсуждаемое. Ну сделали нетак, ну исправят и новеньким неповадно будет. Написанное было на уровне одной компании, хотя у меня есть ещё несколько примеров, рассказанных русскоязычными очень старательными и профессионально работающими людьми.

    То о чём надо помнить, это что социальный контроль в Швеции очень силён. Потеряться, как на просторах России, здесь очень сложно. Так давайте же работать по уму, с оглядкой на клиента. И всем будет хорошо. И хорошим работникам, и их клиентам. Хороший сервис интернационален.

    SvaraRadera
  43. Anonym23/12/10

    Интересно девки пляшут... Простите , Николь, хотите печатайте хотите нет - вольному воля...
    Я тогда вообще все свои проблемы могу без бортпроводников решить. А че: пойду сосисочки разогрею, чайку накипячу и прекрасненько. А девочки ведь устали - пусть прилягут маненько в бизнесс классе, соснут.
    Между прочим, по-хорошему, этих девчушек должны натаскивать на менталитет пассажиров, с которыми им придется летать, тем более разноязычными.
    Я сгонять накого не люблю, и вступать в конфликты не люблю, я выше обрисовала свое понимание ситуации. А ПРЕКРАСНО ПОНИМАЛА, ЧТО МОГЛА ОШИБИТЬСЯ И ПОГНАТЬ ВОЛНУ НЕ ПО ДЕЛУ, поэтому решила попросить профессионалов выяснить. И удивительно не то, что они не поняли, а удивительно, что они не поняли даже СО ВТОРОГО РАЗА. Ну может им так удобнее-пусть взрослые решают свои проблемы сами... Менталитет, куды ж без него...
    Светлана

    PS Что то тогда не понятно, почему Ваша знакомая сама свое зеркало не повезла? Взяла бы такси, загрузила бы и решила бы как взрослый человек свою проблему сама...на санках тоже можно:-))

    SvaraRadera
  44. Без комментариев.:-)

    SvaraRadera
  45. Anonym15/8/11

    Николь, прошу прощения, если не туда задаю вопрос, но этот пост как-то связан с бизнесом, а рубрики "Вопросы и ответы" я не нашел.

    Вопросы про предпринимательство в Швеции:
    - для индивидуального предпринимателя всегда налог около 50%? Как предприниматели выживают с таким высоким налогообложением?
    - используются ли предпринимателями в Швеции какие-либо легальные схемы оптимизации налогов? Как к этому относится налоговая служба Швеции?
    - правда ли, что шведы предпочитают надежное место в солидной компании (которых в Швеции достаточно) вместо открытия собственных компаний?
    - если не брать в расчет мелких предпринимателей (парикмахерские, общепит, обслуживание), много ли компаний среднего размера открывается в Швеции?

    Спасибо!

    SvaraRadera
  46. 1. Если НЕ заниматься ЛЕГАЛЬНЫМ планированием налогов, то да, около 60 %. Выживают по-разному. Кто как.

    2. Да, есть система планирования налогов и об этом написана целая книга в 600 страниц. Покупайте и читайте на здоровье. Налоговая служба вмешивается при мухлевании. При серьёзном отношении к делу и отсутствия ущерба они добры как агнцы.

    3. Кто как и где. В Стокгольме например половина нанятых на работу имеют собственное предприятие. В других областях может быть по-другому. Зависит от места проживания, возраста, опыта работы и профессии.

    4. Статистику по этому вопросу можно посмотреть на scb.se

    Пожалста!:-))

    SvaraRadera
  47. Anonym20/8/11

    >>Пожалста!:-))

    Спасибо большое, Николь!

    Название книги по п.2 не подскажете? Буду искать.

    SvaraRadera
  48. Шож не подсказать? Подскажу:-))
    http://www.finansportalen.se/skatteplanering.htm
    Читайте на здоровье!:-))

    SvaraRadera
  49. Anonym21/8/11

    >Шож не подсказать? Подскажу:-))
    Спасибо!

    SvaraRadera
  50. А вот чойто вы со мной дразнитесь?%-))А?

    SvaraRadera
  51. У предпринимательства, которое имеет своей целью только получить деньги, нет гражданства.
    Отправила я письмо из России курьерской службой, которая должна вроде как отдать лично в руки адресату. Стоит такая услуга в 20 раз дороже отправки обычной почтой. И что вы думаете? Письмо получил "лично в руки" абсолютно другой человек, не относящийся ни к канцелярии предприятия, ни к секретариату. Видимо, курьер выловил его в коридоре, всучил письмо. Тот человек преспокойно занялся своими делами, абсолютно не разбежавшись срочненько принести-таки письмо адресату (и прально, что он будет работу курьерской службы выполнять).
    Мой мужчина не планирует появляться на работе в течение недели, а работа у него за 40 километров от дома, крюк приличный. Но, видимо, придется приехать и упасть на колени и попросить этого товарища, получившего письмо, порыться в своих документах, не выкинул ли он его в мусор.....
    Так что нету национальности у бесхозяйственности и халатности!

    SvaraRadera
  52. Я согласна с вами Ириша. И плохое и хорошее есть везде. Разница только в процентном соотношении. :-))))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...