2010-11-04

Этикет на работе

Воооооон что у нас тут прописали-то. Не все шведские работники-то оказывается знают об этом виде этикета и делают что угодно у себя на работе.;-)) Но вам-то наверняка эти постулаты известны и вы ведёте себя на работе как зайки. А если нет, то можно подглянуть. :-)))

Вот так вы НЕ должны себя вести  :

- отвечать на несрочные звонки на мобильный когда угодно и где угодно, особенно в неподходящих ситуациях

- слушать музыку через компьютер без наушников. Хорошо бы спросить окружающих не тревожит ли она их.

- коситься на монитор соседа по столу

- начинать разговор проходя мимо кабинета коллеги. Надо спросить есть ли у него/неё время на это. Или, если вопрос большой, послать электронную писулю и договориться о встрече.

- есть на рабочем месте, особенно если еда горячая и пахнет (едой, приправами).

- посылать мейл в любое время суток. Послать-то вы можете, но получатель сам определяет, когда он вам ответит.

- постоянно ходить с наушниками в ушах. В таком случае вы посылаете сигнал "оставьте меня в покое".

А вы бы какие правила ввели на вашем рабочем месте?

23 kommentarer:

  1. Anonym4/11/10

    Доброе Утро!
    -Если ты не в отдельном рабочем кабинете, делать с детьми домашнее задание по телефону. ЧАСАМИ!!! Или выяснять отношения с другими родственниками и знакомыми.
    Светлана

    SvaraRadera
  2. -посылать мейл в любое время суток. Послать-то вы можете, но получатель сам определяет, когда он вам ответит.
    Хмм, что пришла почта в 2 часа ночи и проснулся получатель?

    SvaraRadera
  3. О! А работают тогда когда, Светлана?:-)))

    SvaraRadera
  4. Sepriz, почта может прийти и в 20.00, и в 22.00, т е после окончания рабочего дня...или когда вы в отпуске. И никто не может с вас требовать, чтобы вы садились и отвечали на мейл в своё лочное время. Другое дело, что человек может сам захотеть это сделать.

    SvaraRadera
  5. Anonym4/11/10

    Они "как бы" руководят, работают вокруг другие.
    Честно говоря, мне главное, чтобы меня этим громкоговорением не отвлекали.
    Наверное, для этого и нужны отдельные кабинеты руководителям, чтобы спакойно спать или говорить:-))
    Светлана

    SvaraRadera
  6. Anonym4/11/10

    У нас принято уходить говорить по телефону в "тихие" комнаты. Даже по работе, если разговор обещает быть не быстрым. А так в офисе стоит прям-таки неестественная тишина. :)

    SvaraRadera
  7. Anonym4/11/10

    проблемы этикета не возникают в принципе. если:
    1. фирма имеет чёткую структуру
    2. каждый сотрудник знает свои обязанности и рамки компетенции
    3. координацией занимается специалист в этой области.

    в противном случае фирма подходит под определение индейцев Дакоты "дохлая лошадь" и годится только для пересидеть на безрыбье в поисках лучшего.

    SvaraRadera
  8. Anonym4/11/10

    У сотрудника, занятого делом, нет времени ни на чужие кабинеты, ни на чужие мониторы, ни на наушники.

    SvaraRadera
  9. Anonym4/11/10

    Думаю, не принято также устраивать долгие перекуры, когда сотрудник отсутствует в кабинете, а его работу выполнят другие бесплатно. Ирина.

    SvaraRadera
  10. А что бы вы хотели ввести?:-))

    SvaraRadera
  11. Anonym4/11/10

    Анонимному, которой знает пилюлю для решения проблем (если это считать проблемой):
    Все о чем вы говорите хорошо для крупных организаций или для умных книжек по менеджменту, а если фирма небольшая (средняя), то четкую структуру разработать сложновато, потому как каждый на определенном участке работы старается знать участок каждого на том простом основании, что фирма не может из чисто материальных соображений брать на работу человека для одной - двух операций для замещения во время болезни или отпуска, как это принято в больших компаниях. Тут уж совсем не до четкости структуры. Если практически рассуждать. Еще нехватало себе на шею спеуиалиста в этой области посадить. Абсолютно ясно из чьего кармана будет набегать его зряплата...
    100 ПРОЦЕНТОВ СОГЛАШУСЬ, что бесконечные перекуры бесят, особенно когда после этого делается заява: так много работы, ну НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ!:-))
    Хочу сказать честно, что большинство из нас проводит на работе в еоллективе большую часть сознательного времени, а то и жизни. Что касается меня, то поэтому я никогда не соглашусь на условия работы, когда нельзя будетнапример послушать новости по радио, переброситься анекдотом, посмеяться над удачной шуткой, отпроситься с ребенком к врачу и т.д., а сидеть над бумагами как, блин, рыба в аквариуме. Деньги деньгами, но жизнь то и идет и не хотелось бы на них ее променять.
    Просто я считаю, что не надо строгости и расхлябанности доводить до абсурда.
    Светлана

    SvaraRadera
  12. Anonym4/11/10

    Представьте себе, Светлана, что именно по вышеуказанным мною "пилюлям" в шведской армии нет дедовщины, а в российской есть. В шведских фирмах орднинг, а в российских, возглавляемых бывшими уголовниками - бардак, как и в рашке в целом.

    SvaraRadera
  13. Anonym5/11/10

    Возможно, а возможно и нет. Я живу там, где я живу и отталкиваюсь не от недостижимых на настоящий момент для меня шведских достижений, а от имеющихся в моей стране реалий. Я про себя лично абсолютно трезво знаю, что Я МИР НЕ ПЕРЕВЕРНУ.

    Да в моей фирме тоже вполне себе орднинг, но не благодаря нанятому спецу, а благодаря тому, что у нас вролне себе слаженный рабочий коллектив, заинтересованный в результатах своего труда. Люди ПРОСТО УВАЖАЮТ ДРУГ ДРУГА, без всяких узких специалистов.
    Ну что сказать, повезло нашим акцианерам. Но везением это назвать тоже трудно, т.к. коллектив изначально подбирали они сами, и 85 процентов его на настоящий момент осталось.
    И вообще, съеденную на рабочем месте котлету не хочу считать проблемой, просто - так себе мелочевка. Особенно если сравнивать с невыплатой зарплаты, или увеличением, например, подоходного, или уменьшением, например, отпуска или увеличением пенсионного возраста (хотя в России это не помешало бы сделать из многих соображений) и т.д. Фигня это реально, а не проблема.
    Если человек лопает котлету и при этом сам отвечает на телефонные звонки клиентов (вместо того чтобы пойти в столовую), а не я это за него делаю - флаг ему в руки, его сознательно принятое глупое решение.
    Про армию изгаляться здесь не буду, если Николь захочет, то заведет соответствующий тему.
    Саетлана

    SvaraRadera
  14. Ага, про армию пока помолчим. :-))В Швеции, хочу я вам, други, мои сказать, тоже далеко не на всех предприятиях есть чёткие структуры и полное знание работниками своих обязанностей. А уж тем более специалистов по координации оных структур. Это как Светлана говорит, привилегия больших предприятий. Большинство же других держится за счёт чувства ответственности самих работников.

    И ещё я хочу настоятельно предложить перейти на конструктивную критику. Если слово "бардак" повторить 99 раз, бардак от этого не исчезнет.

    Один из работающих методов включает в себя:
    - констатацию например 2-х нормально или хорошо функционирующих правил/законов/установок
    - предложение по улучшению чего-либо одного
    - и как говорящий сам мог бы поспособствовать внедрению своего предложения (например вынести его на обсуждение в коллективе)

    Другими словами, поиск решения по улучшению чего-либо, и свой личный вклад. Иначе будут только ветряные мельницы и никакого движения вперёд.

    SvaraRadera
  15. Читала я что все общаются на ты, даже в рейхстаге

    SvaraRadera
  16. Да, Sepriz, так оно и есть. Но иногда, когда хотят увеличить дистанцию, называют по имени или используют имя и фамилию. Или например королю говорят Ваше Величество и уж точно не тыкают.

    А ещё можно сказать damen или herrn обычным людям, что в принципе будет соответствовать русскому "вы".

    Есть всякие тонкости.:-)))

    SvaraRadera
  17. Anonym5/11/10

    Здравствуйте,

    как же интересно читать и находить желаемое в написанном.
    Я живу в Киеве, уволилась пару месяцев назад и до сих пор не могу нормально думать о работе. Мне кажется со Швецией это сравнить нельзя точно.
    Можно рассуждать на тему этикета, это замечательно и он должен быть, и нужно уважительно относиться к людям, с которыми работаешь.
    К сожалению в нашей стране (не говорю конечно о всех компаниях, так как не во всех работала)...но..то ли мне так кажется, то ли правда. В большинстве случаев почему-то у наших начальников и директоров отношение к подчиненным как к скоту (извините за грубость). В нашей компании (не буду называть название), но это одна из лучших так сказать, начальница позволяла себе не просто повышать голос, а орать так, как будто проводили операцию без наркоза, до покраснения глазных яблок, потом она все это запивала стаканом воды и продолжала орать, используя слова "идиоты, дураки, дебилы, курицы, безмозглые" и тому подобные. Причем почти на всех, почему-то кроме мужчин)))И это даже тогда, когда ты ВСЕ делаешь правильно, просто "не тот момент".
    Сейчас я жду разрешения на работу, и, когда спрашивают "А не страшно все так менять в тридцать"? НЕ страшно))) Страшно уже было:)
    К теме поста, правила этикета должны быть, ни смотря ни на что.

    Спасибо Вам.

    SvaraRadera
  18. Ага, ага... про начальников я тоже писала:-))) И про эту своеобразную "критику"... Это внутреннее отношение к работникам вылезает таким образом. Если бы было изначальное уважение и осознание ценности каждого работника, то и начальники бы были другими.

    К сожалению, пока в этом направлении ничего не делается. Но бесит ужасно!

    SvaraRadera
  19. Anonym6/11/10

    Доброе утро!
    Прочла.

    Хочу посоветовать все менять. Особенно в тридцать, и в двадцать тоже и в сорок. Если не устраивает, бесит как человека, унижает как личность. Менять, или стараться менять. Боже жь мой, что такое 30?
    Может мне в мои 40 уже заказать гроб, лечь в него и сложить ручонки?
    Не выйдет, я только ребенка вырастила до того сознательного возраста, когда могу его пустить в открытое плавание и НАКОНЕЦ ТО заняться исключительно самой собой любимой, тем, чем мне действительно хотелось заниматься, без оглядок.
    А вы говорите 30.
    По теме: если у меня созрело предложение по организации работы - оно не задерживается во мне внутри ни на секунду. Сначала мы его обсуждаем в коллективе (благо он небольшой и вменяемый), а потом, предваритель обсосав его со всех сторон, несем к директору. Но, есть одно "но", нужно постараться учесть все возможные вопросы и реакции с его стороны, чтобы не сесть в лужу. И это правильно.
    ВОТ В ЧЕМ ВСЯ ПРЕЛЕСТЬ СРЕДНИХ И МЕЛКИХ КОМПАНИЙ.
    Светлана

    SvaraRadera
  20. прочитала пост и комментарии. По-моему , они о разном. Работаю в крупной компании с четкой структурой, безумным количеством алгоритмов и порядков, со своим корпоративным кдексом культуры. На меня никто нникогда не орал. Ни разу я не услышала в глаза оскорблений или унизительных эпитетов. У меня стабильная зарплата, должность " среднее звено". Казалось бы - все ок. Но, поверьте мне - тоскаааааааааа !!!! От меня НИЧЕГО не зависит. Надо мной - туча воронья начальников, которые просто НЕ ХОТЯТ никаких инициатив. Нет, ну, если ты хочешь - пожалуйста!!!!Давай, внедряй!!! А мы постоим, посмотрим, послушаем. Ты побейся головой о стенки такого же нежелания что-либо сделать в других структурах, разработай Алгоритм взаимодействия, помучайся с согласованиями по каждой букве ( возражения всегда одни и те же - МЫ ЗА ЭТО НЕ ОТВЕЧАЕМ!)тех или иных пунктов, пропиши все возможные сиуации,а уж потоооом, если останется еще желание - внедряй, учи всех ( ты же придумала!), и самое главное - ты будешь назначена ответственной по Приказу за все, за все. Даже за несовершенство мира.
    Я пыталась......и кое что даже получалось. Ровно до тех пор, пока тебя не наказывали за то, в чем ты не виноват.
    У нас всегда так. Наградить непричастных, наказать невиновных.
    Уж сколько раз входила в кабинеты повыше...и в глазах - одно и тоже: тоска и НЕ ХОЧУ! Отстатньте! Решайте сами! У нас есть еще одна любиимая игра - делегирование полномочий. Как в нее мастерски играют! Один передал второму, тот с резолюцией-третьему, потом третий сказал,что не его и дальше след потерялся.
    Поверьте,в крупных компаниях неразбериха и бюрократия, возмжность переложить ответственность на другого, отфуболивание и возможность просто спихнуьб с себя-все равно на кого....
    Давно стало понятно - работаем не на результат,а на процесс.
    Касаемо этикета...... вежливое отшивание тебя с просьбой помочь решить вопрос - это этикетно?

    SvaraRadera
  21. Давайте я вам разложу по полочкам, Nathalie, что происходит в описанном вами случае.

    Вы предлагаете изменение. Так? Какое б оно замечательное не было, это всё равно изменение. А наш мозг воспринимает ВСЕ изменения как опасность или ошибку. Поэтому начинается "побег".

    Потом. В любом деле, даже самом маленьком, нам нужна группа поддержки. Её помощь может быть практической или психологической, но она нужна. А в тех случаях, когда группа начинает бастовать, то она превращается в ещё одно препятствие на пути достижения цели. Поэтому политики, например, и используют такой замечательный феномен как лоббирование. По сути, это создание группы поддержки. Процесс этот требует времени, но он себя оправдывает, потому как к моменту принятия решения, нужные люди уже подготовлены, убеждены и согласны.:-)))

    Когда мы тута работаем с предприятиями/отделами, то в процесс включаются все работники без исключения. Они сами формулируют цели и выбирают чем и как они могут помочь в её достижении.

    Иначе получится так как вы описываете. Люди в таких делах везде одинаковы.

    SvaraRadera
  22. Отличный у вас блог, спасибо!
    Хочу добавить одно правило касательно рабочего этикета, которое для меня было не очевидно когда я начинал работать.

    Если у вас мнение по поводу того "как правильно крутить гайку" отличается с мнением другого сотрудника - лучше не спорить с ним, тем более если он местный швед или начальник.
    Ну не любят шведы конфликтных ситуаций совсем и стараются их избегать. Конечно, не лишним будет упомянуть о том что вы считаете, что есть более лучший способ сделать эту работу. И предложить это обсудить на собрании.
    Наш же человек (как например, Я, в частности) чаще всего будет пытаться сразу доказать что он дартаньян и знает как надо делать лучше других. Вот только если этим поставишь коллег в неудобное положение - на собрании без тебя они могут решить что ты не "учишь их уму-разуму", а просто "портишь атмосферу в коллективе"...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спасибо, за такой хороший комментарий. :-)) Вынесу-ка я его в отдельный пост, шоб все увидели...

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...