2010-11-20

Подводные камни для переезжающих в Швецию

Ну вот, пока мы задержались на всяких разницах между западной и русской культурой, я ишшо покажу вам несколько мин, на которые вы можете невзначай нарваться после переезда.

Звоню я тут как-то на днях моей очень давно бывшей свекрови в России. Была у меня и старинная приятельница с подобным поведением. Но по прошествии какого-то времени наша дружба, по причинам описанным ниже, закончилась.

Так вот. Звоню. И звоню я с опозданием в полгода.  Иногда я звоню чаще, иногда реже. Тут надо сказать, что у другой стороны нет ни интернета, ни скайпа. И что вы думаете начинается? Да, всё верно...

- И почему ж ты так долго не звонила? Я уж тут исперживалась, думала тут всякое, живы ли вы..может что случилось и т д.  Ну большинству из вас это знакомо.

Я допускаю, что может быть, для вас это сигнал близости и заботы. Для меня это чистейшей воды манипуляция. Какого хрена, вы сидите и перживаете, если вы можете позвонить моей сестрице Алёнушке, которая живёт в ТОМ же ГОРОДЕ и сказать " Пусть она неверная позвонит." Или отправить открытку с одним словом "Позвони!"

Нет! Мы будем сидеть и переживать. Нагонять давление и другие болячки. НИЧЕГО не предпринимая и перекладывая ответственность на другую сторону. Она, мол, ДОЛЖНА. Да никому я ничего не должна. С моей стороны это чистая благотворительность. Мне лично от этих отношений ни холодно, ни жарко.

Или приятельница могла встретить со словами: "Ну наконец-то. Удосужилась. Чегой-то ты вдруг звонишь?" Поэтому-то в конце концов у меня и сформировалась мысль "А на кой мине это надо?" Результат известен.

Но есть у меня и другая, "международная" приятельница, с которой я общаюсь лет эдак 28-29. Той когда ни позвони, всё рада. Ни те попрёков, ни беспокойства. Идеальный случай!

Вывод: в шведских условиях прекратите, христа ради, такие фокусы с переживаниями и волнениями. Или делайте что-то, чтоб прекратить свои переживания и волнения, или переживайте молча. Манипуляции отменяются.

Разговаривам дальше. "А как сыночка, не женился ли?" Тута я отпадаю. Может быть в России это вопрос статуса, здесь же это вопрос личной жизни. Который никого не касается. Статус состоит не в этом. В Швеции может быть спросили бы "А где работатт?" или "Где живёт? А сколько лет?" А женат/не женат это вопрос не то, что второстепенной важности, а может 20-ти степенной.

Вывод: не лезем в личные дела. Самый хороший вопрос, открытый: "А как дела у...?" Что надо, или если есть что интересное, человек сам расскажет. Не расскажет, значит так надо.

Ну и разумеется, та другая сторона пожалилась на сердечко, давленьице, селезёночки-печёночки. С любовью так. Как же ж, свои болезни надо любить. У меня иногда создаётся впечатление, что всё население поголовно больно неизлечимыми болезнями. И которое делает всё возможное, чтобы их сохранить. Иначе признают здоровыми и чего потребуют. А так - взятки гладки.

И всё бы ничего, если бы меня не спросили " А как ты, в таком возрасте..." И тут, признаюсь, я покатилась. От смеха. Каюсь. Но не смогла удержаться. И мои детки покатились от смеха при пересказе. Да, мне не 17 лет, и я не выгляжу на 17, но в физическом плане я дам фору многим 30-летним и в Швеции и в России. Ну вот нет у меня печёнок-селезёнок. И сердечка тоже нет. Что уж тут поделашшь?

В России же много чего привязывается к возрасту. В 20 лет ты уже мог бы....Или мне в 30 лет, с двумя детьми, уже поздно думать о замужестве. Я токо бровки поднимаю. В Швеции это дитё, только что покинувшее пелёнки. Образно говоря.

Вывод: Боже вас упаси связать возраст и здоровье. Или возраст или что другое. Как я уже говорила у нас есть разные возраста. Хронологический, который ни о чём не говорит. Возраст развития, который говорит больше. И конечно, разница в понятиях, что и в каком возрасте имеет место быть.

Идём дальше. И выясняется, что компьютер появился, но подключения к интернету ишшо нет. И тут приходит классическое: "А не могла бы ты попросить сестрицу Алёнушку, -которая живёт с просителем в том же городе, -чтобы она пришла к нам и помогла?"  Ага, бум действовать через Стокгольм. А почему? Оказывается, потому как звонили, а она не отвечала. Вот не сидела она в тот момент около телефона. И не ждала, когда же ненаглядный проситель объявится.

На что я, "нагло" так, посоветовала позвонить ещё раз и договариваться самим. О причинах и следствиях я здесь не хочу рассуждать, но вывод делам.

Довольно часто встречаемый ответ в Швеции на жалобы на кого-то или просьбы к кому-то другому: "Это не ко мне. Это к ...Петру Петровичу." Если у вас есть какие-то претензии/пожелания именно к нему. Разговор короток. И в самом деле, почему кто-то другой должен прояснять ваши с Петром Петровичем отношения?

Вывод: Первое, обращаемся непосредственно к тому человеку, который вам как-то может помочь. И второе - поверьте, никто не сидит и не сторожит здесь телефон, в надежде, что вы вдруг позвоните с каким ни то вопросом. Не дозвонились с первого раза, звоним ещё. До победного конца, то есть до выяснения вопроса.

Из поста обо всяких психо-профессиях вы уже знаете, чем занимацца психотерапевт в Швеции. И если вы будете всем об этом докладывать, то шведский человек может сделать неправильное умозаключение.  Что, например, у вас с головушкой может несовсем всё в порядке.

Вывод: Хорошо бы попридержать в узде ваши рассказы о посещении психотерапевта/психолога/психоаналитика в России.

Не знаю, бывало ли у вас такое. Иногда коренное население само заводит волынку о том, как у них в стране чего-то не хватает/не складывается или чего-то много/мало. Так вот, други. Хорошо бы в таких случаях только покивать головочкой, ну в лучшем случае, если интересно, спросить о подробностях, и на этом остановиться.  НЕ надо верещать что "Дадададада, мы слышали, что у вас налоговая тут с вас шкуры сдирает и вывешивает их на просушку. А вот у нас....можно её объегорить..."

Такое о своей стране может говорить ТОЛЬКО сам народ.

Вывод: НЕ поддакивать другому народу в этих случаях. Опускам глазки долу и токо слушам. Потому как вам это НЕ позволено.

Вопросы? Пожелания? Собственные примеры? Всё приветствуется:-)))

29 kommentarer:

  1. Anonym21/11/10

    Вот, не знаю, насколько это типично для русских, но лично у меня до общения со шведами была дурацкая привычка додумывать и досочинять мотивы поведения своих знакомых. Типа, другая сторона что-то сделает или не сделает, а я фантазирую, что же это он/она так делает. Но более того - я еще любила задавать вопросы третьим лицам, предварительно обрисовав ситуацию - а чего же так тот/та поступает. Пока приятель-швед мне не сказал - а че мучаешься, возьми и сама спроси у первоисточника. Теперь если мне что-то интересно - я просто беру и спрашиваю. Так сказать, обращаюсь непосредственно к разработчику :)) Ирина, г. Томск.

    SvaraRadera
  2. Anonym21/11/10

    Да, у вас там живет спокойствие, скрытость, живете вы там долго и счастливо, ноу стресс вообще.. =) Спасибо Аде Баскиной за то что она написала все о шведах, а Вам спасибо что вы снова все напомнили :)

    SvaraRadera
  3. Такие досочинения могут быть во всех странах, но характерно то, что вас надоумил шведский приятель. Вы ж может быть и российским хражданам об этом рассказывали, но такого совета не получили.

    SvaraRadera
  4. Anonym21/11/10

    Да, и, сейчас подумала, не только это. Еще кое-что вспомнила. Когда была в Швеции, то познакомилась с девочкой-немкой (ну ей где-т тридцать, тока барби отложила :)). Ну и я ее спросила, типа, а вот как там в ваших странах заморских, кто в кафе платит - каждый за себя или это нормально, если парень платит. Она мне ответила, что это вообще не критично, но самое главное - это перед каким-то мероприятием, требующим финансовых вложений, проговорить, кто будет платить.
    Вот!
    И я стала такое практиковать. Сейчас я уже достаточно спокойно говорю, сколько я готова заплатить, обсуждаю цены и сроки приезда, например, или расходов. И не говорю: "Да ты что, не стоит!" на предложение что-то оплатить :))). Тренировка :))

    SvaraRadera
  5. Ну допустим стресс есть и здесь, seplagomna:-))) Только он другой. Недаром же здесь было, и всё ещё есть, какое-то количество людей, неработающих именно по этой причине - болезней вызванных стрессом.

    Идеала нет нигде. Но какие-то страны к нему ближе.:-)))

    SvaraRadera
  6. От как вы хорошо натренировались открытости в этом плане.:-))) Можно только поздравить.:-)))

    Да, предварительная договорённость вещь великая. Тогда не будет последующих неразберих и "А я думал/-а, что..."

    И хорошо бы её использовать везде. Оччень облегчает жизнь.:-)))

    SvaraRadera
  7. Anonym21/11/10

    Есть у меня в Стокгольме подруга, родом из Болгарии. Чаще всего я останавливаюсь у неё. Но иногда, по разным причинам, этого не делаю: выбираю отель или гощу у кого-нибудь другого. Так вот, если мы вдруг случайно пересекаемся в городе, она ужасно обижается — почему я не к ней приехала... Приходится изобретать что-то успокоительное. И когда другие знакомые спрашивают, почему я ей не звоню (когда я останавливаюсь где-то ещё), приходится открытым текстом отвечать: "Потому что иначе она обидится..."
    Всё-таки есть у нас, братьев-славян, что-то общее :)))

    SvaraRadera
  8. Anonym21/11/10

    Наверное,есть такой список для каждой страны,что там приветствуется,а что нет.Правила поведения.
    Всё,что Николь пишешь,оно и в России нужно.
    Я аж подпрыгнула,когда читала про "почему?".Как это тяжело,отвечать на "а почему?!".
    У нас так принято,редко кто от объяснения отказывается.Обида!!!
    "Он отказался ответить!"
    Всё это веками сложилось.Допрос с пристрастием.И даже ухо не режет.
    В школе допрашивают,на партсобраниях так было,в семье...
    Я стала уже как-то окручиваться от этих "почему?!",но чувствовала вину всё же и тут от Николь пришло "разрешение"!
    А вот эти возмущения,если долго не звонил-это я уже поняла-сразу хотят сделать тебя виноватым...
    У меня тоже есть такая подруга с юности.Хоть раз в 3 года позвоню-рада,будто вчера расстались.Это здорово!У меня это самая любимая подруга.Много для меня сделала,а я для неё.
    А про психотерапевта редко кто говорит.Понимают,что там идёт лечение.
    Вот про психологов и психоаналитиков с удовольствием рассуждают гламурные люди.Это мода такая.Как украшение.Вроде,придворный советник у них.
    Про недоговорённость заранее.У нас это,как и на Востоке некоторыми используется,чтоб обмануть.Целую схему используют.Подменяют понятия,жонглируют ими.
    А кто-то не знает этого.Говорит-По ходу разберёмся.
    А получается скандал,обиды.Каждый своё мнение имел.Так и при замужестве-женитьбе.Девушка-он меня так любит,всё сделает.Парень-женюсь,будет по-моему.
    И пошла жизнь скандальная.Заранее-то не договорились.
    А тут родня-друзья интересуются-Почему?Что там у вас?
    Оказывается,всё так просто.Всё проговорили,на вопросы родни не отвечать.
    Если эти два пункта выполнить-уже много плохого можно избежать.
    " А россияне-то не знают!"(это шутка такая есть).
    "Ада Баскина написала всё о шведах"-прочитать где-то можно это?
    Николь,спасибо за твой труд и неравнодушие во всём!
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  9. Дададада, Ольга, я пишу об универсальном желательном поведении. Тут вы совершенно правы. Только вот здесь оно может уже есть, а в России его ещё нет. Поэтому хочу зажечь лампочку в головушках переезжающих, что, мол, смотрите в оба! Может произойти столкновение культур. И к вам лично это не имеет никакого отношения.

    В русской культуре ценилось одно, а в шведской - другое. Вам видней, что вы хотите с этим делать.

    SvaraRadera
  10. АХ, "спасибо" забыла вам сказать:-))) И вот говорю:"СПА-СИ-БО!":-)))

    SvaraRadera
  11. вот если бы я переезжала в каку-нить экзотическую страну с канибалистским прошлым....я бы подумала о столкновении "культур" сто тыщ раз.
    Но я бывала в Швеции на протяжении двух лет. И всеми своими свободными клеточками впитывала,впитывала..... И не могла надышаться.
    К хорошему привыкеаешь быстро.
    Помнится,как в свой первый приезд я испытывала шок от НИХ и думала КАК ХОРОШО у нас.
    А уже после нескольких визитов.....наша действительность ( то,что здесь называем ГОСУДАРСТВО) стало представать как в кривом зеркале. Хотя, пожалуй, это просто спали розовые очки.
    Я по-прежнему люблю свою Родину ( малую, большую). Я безумно ценю своих друзей. Мне нравится моя квартира и мои дети. Я рада весне, радуге, солнцу, теплу, красотам русской природы. Я люблю здесь все, что НИКАК не связано с ЗАКОНАМИ старны.
    Но я больше не имею желания бороться за право радоваться. Я больше не хочу выживать....я хочу вот так,спокойно,как в Стокгольме понимать,что я МОГУ НЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ от государства. И мне больше не надо доказывать,что я не верблюд, что право имею.

    SvaraRadera
  12. Спасибо за этот пост. Повеселили. Все правда.

    Особенно про первую ситуацию "Почему так долго не пишешь, я волновалась" - это один в один моя родненькая сестра. Три месяца не общались. Узнавали друг о друге через матушку, а потом сестрица мне письмо пишет, какая я не хорошая, что ей не рассказываю, как дела, не пишу и вообще, так сестры не поступают. У меня аж дыхание перехватило от такой наглости. Как легко сделать человека виноватым ))))

    Ну и про компьютер. У меня один в один. У мамы, если трудности с инетом, она мне телеграфирует об этом, а я обзваниваю всю Тверь, чтобы ей специалиста найти по решению закавырок )))

    Да, вот она, загадочная русская душа.

    SvaraRadera
  13. а вам не приходилов голову, что ОНИ не думают о своем поведении как о наглости? Для них это - такое понимание " как надо попенять"?
    Я,когда сталкиваюсь с подобным, веду себя как вменяемый человек - говорю искренне,что Не буду, что НЕ виновата, что НЕ могу....и у них неподдельное удивление в глазах. А иногда просто спрашивают - "ТЫ взбесилась?!"
    вот такое у них понимание.
    А еще можно один вопрос?.
    А зачем же Вы потакаете их "наглости"? Вам так просто поставить на уши всю Тверь?

    SvaraRadera
  14. Anonym21/11/10

    Конечно,ОНИ ни о чём таком не думают.Ведь с ними так поступали их родители-откуда же ОНИ это поведение скопировали.Из поколения в поколение так шло.,А тут отказ.Непонятно.
    Вот вспомните наши фильмы-какие там пересуды,сплетни,все про всех всё знают-участвуют в жизни родни и соседей.Сейчас идёт по ТВ "Наш двор"(или как-то ещё).Это же просто зеркало наших отношений.
    А в Швеции,получается,все живут своей жизнью.Не нарушают личные границы.Это совсем другие отношения.Не наши.
    А в наших отношениях можно многое.И виноватым сделать,и совет дать,когда никто не просит.
    А,вот,вспомнила разговор со знакомой пожилой дамой.Жалуется,что никто из родных с ней не советуется,а у неё богатый жизненный опыт.Ей обидно-Вот ошибок наделают!И тогда будут обижаться,что не подсказала!
    Спрашиваю-А когда-то Вас упрекали в этом?
    Она-Нет,но я бы предостерегла...
    Спрашиваю-А Вы со своей мамой советовались?
    Она-А как же!
    Спрашиваю-Советовались,когда ей было 80 лет как Вам провести совещание,кого уволить?
    Она-Нет...Советовалась как салат приготовить,что-то ещё...
    И она задумалась,а потом мы вместе посмеялись.
    Её дети все руководители,уже и внуки некоторые руководители.Самостоятельные люди.Внимания ей предостаточно.И политику обсуждают с ней и книги.
    Не сидит в одиночестве.Пишет мемуары,много друзей.Но вот надо же,придумала о чём погрустить и как виноватыми сделать других.чего-то ей не хватает...
    А недавно мне звонит,обиделась на сына.Позвонила,он сказал перезвонит и не перезвонил.Всё,не будет ему звонить.И очень ей плохо теперь.
    Этот сын и все другие звонят ежедневно по неск.раз.Говорю-Скорее всего у него совещание,не мог говорить,а потом дела закрутили.Он же на такой серьёзной работе.Надо подождать.Вот Вам бы сын позвонил во время совещания,Вы бы когда потом вспомнили,чтонадо перезвонить?
    Задумалась,отошла от обиды.
    Помню,как она работала-постоянно занята,совещания,командировки,доклады.
    А теперь замечает интонацию не ту,обижается часто.
    Пожилые люди ранимые.У них свои переживания.Но тоже-есть которые всегда рады встрече,а есть такие,кто обижается и хочет сделать тебя виноватым.
    Чем человек тебе дороже,тем внимательнее к его переживаниям.С этой женщиной говорю,утешаю,объясняю.
    А есть такие,которым приходится довольно чётко говорить-Не виновата,не буду,не собираюсь,это мои личные дела и проч.
    В России совсем не как в Швеции.Тут по-другому общаются.
    Но и тут надо думать о своей психологической безопасности.Так могут завиноватить!Потом будешь выбираться оттуда,силы тратить.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  15. Ольга, по-моему вы рассказывали о танцующих старичках на пароме, да? У них, как вы правильно тогда заметили, своя, отдельная от деток, жизнь со своими интересами и со своим кругом общения. Я полагаю, что у них невсегда есть время побранить детей за невнимание или пропущенный телефонный звонок.

    Я думаю, что если человек смог создать себе насыщенную жизнь, то он будет более независим от своих детей и их жизни. Да, пообщаться с ними интересно, но в меру их возможностей.

    SvaraRadera
  16. Anonym21/11/10

    Прочитал комментарии и понял что необходимости в моём комментарии нет. Мне не показалось описанное чем-то таким сугубо шведским. Нормальные отношения, нормальных людей. Вас же стоит поблагодарить за то, что привлекаете внимание к этим вещам. Они, бывает, забываются.

    SvaraRadera
  17. :-)) И вам спасибо что зашли и прочитали:-))) А привлекам внимание, потому как какие-то типы поведения вызывают или раздражение, или недоумённое пожатие плечами. Зачем всё это, если можно жить легче и веселее?:-)))

    SvaraRadera
  18. Anonym22/11/10

    Вот меня эта дама и удивляет.Жизнь у неё насыщенная-дальше некуда.А вот находит время для обид на кого-то.Посоветовала ей встречи с друзьями перенести в кафе.Недавно звоню,а она не может говорить,такси ждёт,едет с друзьями в кафе что-то отмечать.Порадовалась за женщину,которой скоро 85 лет.
    Когда я увидела бодрых и радостных,подвижных старичков на теплоходе в Швеции,удивилась и порадовалась.И подумала,что нашим старикам не хватает путешествий,наверное.Смены обстановки.
    В Турции было приятно видеть,как старички и на костылях и в инвалидных колясках к морю выбирались.В отеле много было россиян и из бывшего СССР.
    Моей знакомой я посоветовала сделать загранпаспорт и планировать поездку в Турцию к морю,потом в Швецию,ещё куда-то.Она недоверчиво слушала,как везде всё оборудовано для пожилых и инвалидов,как всё удобно.
    Что же это такое-поездки,смена обстановки?Может ли так сильно влиять на настроение?Ведь наше состояние,оно внутри.Можно и никуда не ехать,сидеть на одном месте и быть счастливым.
    Может быть только некоторых людей смена обстановки так подбадривает?Что скажешь,Николь?
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  19. Согласна с вами, Ольга...путешествия хороший стимул для всех нас, и конечно же, для пожилых людей. Хотя последним очень важен баланс между отдыхом и развлечениями, так как они быстро устают.

    Но всё индивидуально. Самый лучший вариант-это спросить саму леди, что бы именно её развлекло. Может быть этой женщине, всю жизнь проведшую на боевых постах, больше понравится организовать какой местный "профсоюз" для пенсионеров. Приехать в Швецию и посмотреть что и как здесь делается, развить контакты и сделать что ни то подобное у себя.

    Ещё о чём надо помнить, эт что в преклонном возрасте уменьшается выработка всего и в частности серотонина. Может так случиться, что нестабильность её настроения зависит от этого. Или от неполадок со щитовидной железой.

    Ну и вы, наверное, уже понимаете, куда я начинаю скатываться.:-)) Ага, к посильным физическим упражнениям, а точнее к йоге, которая даёт очень хорошие результаты в этом возрасте.

    И нэ надо махать на меня руками:-))) Это уже подтверждено документально. Здесь в каждом уважающем себя спортивном заведении есть занятия для пенсионеров, или как ещё их здесь называют - для сениоров. И для инвалидов ааатдельно. Со скидкой к тому же.

    Вдруг она захочет показать, что в 85 лет жизнь только начинается?:-)))

    SvaraRadera
  20. Anonym22/11/10

    Да,точно,у неё были проблемы с щитовидкой,сейчас всё в норме.Йогой не занимается,но разминка каждое утро-строго.Плюс дыхательная гимнастика и некоторые упражнения ушу(тренер порекомендовал ей лично).
    Вместо профсоюза у них своя парторганизация,своя газета.Проходят партсобрания регулярно и заботятся друг о друге.Фактически,это уже не политическая партия,а профсоюз.
    Спасибо,Николь,что напомнила о физических возможностях в этом возрасте.Действительно,как-то забываешь,что всё у них не как в молодости...
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  21. Тогда только остаётся спросить у самой женщины чего же ей в её жизни не хватает даже при наличии всего того, что вы перечислили. :-)))

    SvaraRadera
  22. Anonym11/7/11

    интересует такой вопрос. муж тянет рожать в Швецию дабы остаться там я сейчас на 6 месяце(( переживаю кому мы там нужны!?((( и вообще если рожу там сможем ли мы там жить? и какое гражданство будет у ребёнка?

    SvaraRadera
  23. Хммм... Ну да, ребёночку может и хорошо родиться здесь, но сам этот факт не даст вам никаких преимуществ и права на проживание. Если и у вас и у мужа гражданство другой страны, то ребёнок не получит автоматически шведское гражданство, даже если он рождён здесь.

    Читам закон. http://www.migrationsverket.se/info/283.html
    http://www.migrationsverket.se/info/508.html

    Svensk medborgare genom födelse
    I Sverige är det föräldrarnas medborgarskap som avgör vilket medborgarskap deras barn får.
    •Ett barn till en svensk mor blir alltid svensk medborgare. Det spelar ingen roll om barnet föds i Sverige eller utomlands.
    •Ett barn till en svensk far och en utländsk mor blir alltid svensk medborgare om barnet föds i Sverige. Är pappan gift med mamman får barnet svenskt medborgarskap vid födelsen oavsett var i världen barnet föds.
    •Ett barn till en utländsk mor, som är gift, registrerad partner eller sambo med en svensk kvinna, blir också svensk medborgare om barnet är fött i Sverige och en insemination har skett med den svenska kvinnans samtycke.

    SvaraRadera
  24. Cкажите, а от чего бывают стрессы в Швеции? Да еще такие, что человек работать не может? Слишком большая ответственность? Приходится работать по многу часов в день? Угнетает необходимость обеспечивать рентабельность предприятия?

    SvaraRadera
  25. Я бы сказала, что это сочетание нескольких факторов. С одной стороны минимальное количество людей на предприятии, в то время как какой-то объём работы всё равно должен делаться. И повышенная ответственность человека, который думает, что он один должен нести эту ношу.

    Но есть и вариант плохого климата в коллективе, когда человека заклёвывают.

    Много часов в день здесь как правило не работают, но человек может "брать работу на дом", т е прокручивать её в голове и в свободное время. "Так воспитан":-))

    SvaraRadera
  26. Спасибо большое!

    Первое - понятно, приходилось работать в маленьких фирмах. Думаю, что положительным фактором в этом случае все равно будет нормальная и белая ЗП? С третьим тоже более или менее понятно - иногда люди думают, что могут прибежать на работу, отсидеть, убежать и забыть, но это скорее приводит к неэффективности работника.

    А за что заклевывают на шведском предприятии? Есть какие-то поверхностные мотивы (кроме внутреннего намерения иных людей сделать себе приятно, а кому-то не очень и которое само по себе от тебя не завист)? Есть какие-то правила выживания в коллективе? Способ ужиться? Или лучше сменить предприятие по возможности? Или это уже вопросы, на которые вы отвечаете как профессионал?

    SvaraRadera
  27. Это касается и больших и маленьких предприятий, государственных и частных. Рабочая сила дорогая и такой вольницы как в России, что 5 человек переворачивают одну бумажку или когда у каждого начальника по секретарю, нет.

    Заклёвывают тех, кто сам себя не ценит или не может дать отпор, т е сказать чётко и ясно, что происходит. Упаси вас господь "устроить скандал" или "высказать всю правду". Такие нападки никогда никому не помогали.

    Основное правило, это общение с людьми на работе. Многие русскоязычные как буки. Ни тебе поговорить, ни те пошутить. Не приучены, видимо, ценить общение. Ну и умение разруливать конфликты очень пригодится. По-моему, такому вас в школе не учат. Nonviolent communication называется.

    Сменить-то предприятие можно, но как правило, затравленные в прошлом люди наступают на те же грабли. Они-то не изменились. И посылают те же самые сигналы - "Бейте меня, я буду несчастным. Мне эта роль знакома."

    SvaraRadera
  28. Про предприятие понятно - правда, на больших предприятиях я не работала, но знаю, что у нас и на малых пытаются работать, как на больших - переворачивать бумажку, жалуясь на то, какая она тяжелая. Впрочем, у самой когда-то были подобные заскоки, слава богу вылечились, кому не довелось - уходят на более крупные предприятия. Плохо одно: на малых и работать нужно больше и начальники норовят заплатить зарплату не чистую, тянут с устройством на работу и т.п. Вот и пойми кто у нас прав в таком случае. Хотя в некоторых сферах крупных предприятий мало из-за особенностей производства и спроса, остается только другую искать.
    Ага, тут, получается, ничего нового, просто нужна другой способ общения, нежели у нас. Какие-то вещи от местности не зависят - это общечеловеческое. Да, разруливать конфликты вещь нужная. Похоже сейчас это моя слабая сторона, наверное, раньше казалось, что важнее хорошо работать, а те, кому не имется просто делать нечего (иногда так оно и есть), кроме как сплетни и тому подобное развозть. Но выходит люди такие, какие есть, если нет возможности выбирать нужных тебе (т.е. ты не начальник), придется учиться эм... минимизировать вредное внешнее воздействие.

    SvaraRadera
  29. Да, совершенно верно. Основные человеческие качества едины для всех культур, как негативные, так и положительные. И умение создать комфортабельные отношения бесценно. Везде.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...