2015-03-30

Новый тип помощи на Бирже труда

Вот я ворона, так ворона. Совсем забыла рассказать о новом проекте на Бирже труда.

И если б не одна любопытствующая деушка, дайейбогздоровья, то может и совсем бы об этом не подумала. Это она начала спрашивать работаю ли я в этом проекте, и если нет, не могу ли я посоветовать в какое предприятие ей податься.

Ну разумеется, я сама от этого бесчинства быстренько сбежала в более разумное направление. А другие предприятия я не выдала ей только потому, что эта поддержка, насколько я наслышана, ни уму ни сердцу. 

Жалуются все, и сами безработные, и коучи, и работники Биржи. Мне кажется, что его скоро пересмотрят или закроют вообще. Хотели сделать как лучше, а получилось безобразно. Это самый тяжёлый и неэффективный проект за всё моё время сотрудничества с этой организацией.

Ну и что ж это за бяка-закаляка?

Называется она Stöd och matchning, сокращённо StoM, то есть поддержка и что? Никак не смогла найти разумного и понятного перевода второго понятия. Поэтому все предложения приветствуются. 

Смысл этого непереведённого слова - помощь в нахождении предприятия или должностей, которые соответствуют квалификации каждого отдельного безработного. 

К тому же в этом проекте действует закон о свободном выборе. То есть человек сам себе выбирает на какое предприятие он пойдёт за помощью. Раньше-то безработный народ рассылали решениями Биржи, а теперь всё. Выбирай, не хочу. 

Такое положение вещей привело к тому, что предприятия поддержки заманивают к себе безработных обещая молочные реки и кисельные берега, то есть нахождение работы или практики. 

Ну а те и рады. Прибегают к ним и начинают крутить фиги:-Я вот инженер из Индии, так что срочно найди мне хорошую должность. 

А самому-то и невдомёк, что к его инженерству надо ещё приложить хороший язык и какие-никакие манеры поведения. 

Проект этот большой и охватывает все возможные группы безработных. Условно они разделены на 4 категории.

1. В эту группу входят люди с языком, каким-никаким образованием и опытом, но которых нужно чуть-чуть подтолкнуть под попочку. То есть они стоят очень близко к работе.

2. Всё то же самое, но только без шведского. Поэтому на предприятии должны быть работники, разговаривающие на других языках. Ну там, арабском, сирийском, русском, греческом, румынском и прррррррр.

3. Эта группа потяжелее в том плане, что сюда входит народ с невропсихиатрическими или физическими болезнями. Или просто застрявшие в безработице на долгие годы. Но с языком, да.

4. Всё то же самое, что и в 3-ей группе, но без языка. 

И вот когда они все попадают на предприятие поддержки, то получается мешанина образованных с абсолютно безграмотными людьми или людей с отличным языком и только что прибывших. 

И что ж они там делают? Зависит от того, в какой категории они находятся.

Те, кто "полегче" и поживее, проводят на предприятии 2 дня по 4 часа, остальное делается дома. Люди же без языка и со всякими болячками приходят на предприятие поддержки 2 раза по 8 часов или 4 по 4. То есть нагрузочка увеличивается.

Сюда же входит и 30-минутная беседа с коучем. И что за эти 30 минут можно успеть сделать? Только сказать здрасссьте-до свидания. И всё.

А безработному народу этого мало. Потому как у них есть всяко-разные психологические причины безработицы (иначе почему б они ходили без работы?) которые за полчаса не расковырять. 

Ситуация усложняется ещё из-за того, что оплата предприятиям определена таким образом, что большинство из них вынуждено набирать минимум по 40 человек на одного коуча. А это неподъёмно. Вот чисто интеллектуально, вместе с администрацией, лекциями и индивидуальными разговорами, не-подъ-ём-но. 

И это ещё мы не говорим о том, что они должны входить в контакт с предприятиями и "продавать" своих безработных заичков.

Именно на это рабочего времени-то и не хватает. То есть основная часть, которая ведёт к результату и к получению оплаты оказывается в тени из-за огромной нагрузки. 

На сегодняшний день, 3 месяца после старта программы, я не встретила ни одного довольного человека. Ни из числа работников, ни из числа безработных. 

А какой у вас опыт этой программы? Был там кто-нибудь из вас? И что?

13 kommentarer:

  1. Вообще такой тип помощи интересен - т.е. не сами безработные будут звонить и искать практику, а это будут делать коучи? А смысл? Как-то мне кажется, что тут сами люди ищут, и даже если по контактам, но в итоге сами связываются. А когда кто-то сделал за безработного эту работу - то я что-то не совсем уверена в успехе этого мероприятия.

    Вот что бы очень хорошо было бы сделать - это продуктивные, работающие языковые курсы не только в Стокгольме. После таких курсов, думаю, люди бы сами смогли найти работу (ну те, кто с образованием и опытом). Потому что у нас, например, курсы были непродуктивные, мы учились по учебнику "Шведский язык для 7 класса" шведскоязычной школы. Смысла ноль. Читали Гомера на шведском. Очень далеко это находится от поиска работы. Почитать народу Гомера на фике что ли?

    А почему у ищущего работу народа нет языка, не очень понимаю, а как они работать будут?

    SvaraRadera
  2. Ага, Ириш, это будут делать коучи. :-) Смысл? Это скорее "приказ". Делаем вот так и не иначе. И я неуверена в успехе такого мероприятия. :-) Потому как вместо принесения работы на блюдечке, надо бы людям помочь найти доступ к своим собственным силам, уверенности и социальным навыкам. Но ето не заказывали :-/

    Ириш, а что по Вашему мнению должно входить в продуктивные работающие курсы? Вроде как профессиональный шведский ( Yrkessvenska) есть везде, но не знаю на каком он уровне.

    Почему у ищущего работу народа нет языка? Потому как они хотят получать пособие, зарегистрировавшись на Бирже труда. А там как? Хочешь пособие, иди в программу. Поэтому у них выхода нет. Приходится идти. А какой результат будет, там уже посмотрим.

    Но на нынешнем рынке труда работодатели предъявляют большие требования к языку. Я сейчас вижу чаще в объявлениях, что именно этот пункт описывается очень тщательно.

    SvaraRadera
  3. Да, мне кажется, что такое преподнесение работы на блюдечке сформирует потребительское отношение типа мне должны, а это недопустимо именно в отношении со шведским работодателем. Тут надо относиться к работе (исключительно мое мнение) как к самому ценному, что тебе в принципе в этой жизни могли доверить. А у них будет отношение по типу отсидки за пособие. На работе должно быть интересно и человек должен бороться сам за работу, а так будет не то...

    Я сейчас обучаю практикантку (шведку, учится в бухгалтерском техникуме), она порассказала ужасы при поиске практики. Что мол в наше село едут отовсюду и даже из больших городов и 3 часа в дороге в один конец их не останавливает. Конкуренция среди начинающих бухгалтеров ужасная. И это шведы, с мотивацией работать. Страшно блин.

    Работающие курсы - это шведский, который начинается не с поэм Гомера и не с маши и каши, а с нормальной фонетики и грамматики. Здесь дают более-менее лексику, да и она сама в принципе хорошо наполняется, но вот произношение и грамматики - это анус какой-то. И учебники под какими-то кодовыми названиями, что я смогла найти более-менее что-то после трех лет поиска. Ну и разумеется, чтобы учителя были не недоучившиеся воспитатели и безработные фрезеровщицы, а полноценные учителя шведского языка как иностранного. Или хотя бы чтобы при поступлении на курсы была такая информация. А то ходишь-ходишь и выясняешь, что кроме бумажки об окончании у тебя не будет ничего от этого образования.

    Наболело хаха )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Как жеж хорошо! Если есть проблема, то значит есть и её решения. Нет толковых языковых курсов, значит можно из открыть. :-))

      У меня есть тута пара деушек, которые уже задумались об открытии своей школы, но не потому, что иностранцев плохо учат, а потому, что большие очереди для поступления на курс.

      Даст бог, всё у них получится. :-)

      Radera
  4. Во многих коммунах нет Yrkessvensks, а как Ирина пишет только дико примитивное обучение. У нас первые полгода учителя менялись каждые 2 недели, через полгода у меня была уже просто паника, я понимала, что такими темпами я и за 10 лет шведский не осилю. Потом народ начал жаловаться шефу нашего SFI, группу разделили и нас кого куда среди учебного года, мне повезло попасть к хорошей учительнице, но так как полсеместра уже было позади,, ощущение было что начала учить язык с середины. В общем сама удивляюсь, что как то овладела, но пробелов куча. Есть идея отдать SFI Arbetsförmedlingen, может оно было бы и неплохо.

    SvaraRadera
  5. Согласна с Ириной, что за работу человек должен бороться сам. Это в его интересах улучшить качество своей жизни и получать моральное удовольствие от того, что делаешь..Но это мы по себе судим..Тем, кому надо только пособие, видимо не очень хочется работать, чего-то достигать через кукарямбу (с)...И если столько много недовольных программой, да и очевидна ее неэффективность - то значит ее закроют и придумают что-то другое..
    Насчет шведского - очень много слышала недовольства от уровня преподавания и что люди получали на выходе..И на сайтах по поиску работы преподаватели SFI очень востребованы. Значит незаполнена эта ниша, что странно, на мой взгляд..
    И как же мне повезло с моими преподавателями шведского, хоть я учила его совсем не в Швеции, и всего за 6 месяцев. Я видела финальный тест SFI - мы такие тесты писали через 2 месяца обучения. И фонетика у нас была сильная, и грамматика по 5 часов в день + домашка...ТАк что мне повезло, чего и всем желаю!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну вас, Оксана, обучали по технологии "шведский как иностранный" (что есть правильно, потому что он иностранный), а на курсах шведского в Швеции используется метод "шведский как родной". Преподы раздражаются, когда говоришь с ошибками или акцентом, т.е. они не понимают, что этот язык для курсантов не родной, они думают, что они обучают людей с задержками развития.

      Вроде бы хорошо обучают в Folkuniversitet, но когда мне это надо было, то я не знала, что надо туда. Сейчас я как-никак разучила шведский, курсов для высокого уровня у них нет. Но подумываю записаться на фонетику туда. Платно, но вроде бы есть программа обучения и толково на сайте написано. Посмотрим.

      Radera
  6. Добрый день, Николь! Вот и я попала в эту программу. Хотела просить у Вас совета - какая школа и коуч лучше, но прочитав этот пост, немного приуныла. Получается, что еще 3 месяца уйдут "коту под хвост"...не знаю что и делать и в какие двери стучаться...Спасибо за Ваш блог- полезный и интересный. С уважением, Кристина

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дорый вечер и Вам Кристина! :-))

      Школа и коуч у меня таки есть в "заначке" :-) Но всё зависит от Вашего места жительства. Если Вы будете Хорошо сотрудничать, то и придёте туда, куда Вы хотите. :-))

      И Вам спасибо за Ваши добрые слова.:-))

      Radera
  7. Ой! (радостно). Я живу в Ханинге коммун.Нет ли в вашей заначке коуча для меня?
    Я хорошая! старательная! Я буду хорошо сотрудничать! Обещаю!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ха! Счасливица! :-))

      Значит идём в Work for you и будет Вам счастье. :-)) Там есть один хороший мальчик. Он только один, поэтому берите не глядя. :-))

      Radera
  8. Миллион-миллион алых роз for you, Nicole, и work for me! Спасибо Николь!
    Путь указан, дорога открыта и надежда появилась опять! Благодарю Вас !

    SvaraRadera
    Svar
    1. От СПАСИБО! :-)) Принимаем розы с благодарностью :-)

      Больших Вам успехов! :-)) Я-то там за Вами одним глазком приглядывать буду. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...