2012-09-16

Сотрудничество со шведами

Не знаю, были ли у  вас время и возможность обратить внимание на блог очень милой и разумной молодой женщины - Шведская семья. Если не было, то вот один из её постов.

И вот эта женщина недавно получила новую работу в организации, сотрудничающей с одним русским предприятием.

Рассказать, что это за работа, и как всё происходит, я не смогу ни кратко, ни длинно, иначе правда книгу писать придётся. Могу сказать, что делаю я очень много чего. Я и секретарь, и офис-менеджер, и переводчик, и полубухгалтер, и консультант.

Если убрать всё то, что происходит в самой компании, то работа очень разноплановая и интересная. Я постоянно занята и не замечаю, как пролетает день. Обычно есть время и пообедать, и пару личных дел сделать, и на море посмотреть. У меня с рабочего места видно море... да. Меня окружают, как сказала моя подруга Аня anais_et_chloe, обеспеченные и ухоженные мужчины (а также красивая собака, которая с хозяином частенько приходит на работу).

У нас отличный офис и приятная атмосфера в офисе, но всё это отравляют наши коллеги из России. Кто-то просто не понимает ничего, кто-то не понимает, как ведется бизнес на Западе, кто-то нагло пытается воровать деньги, причём так, что всё это белыми нитками шито, кто-то пишет неприятные письма или орёт на всех подряд по телефону. А я как раз и есть та, кто должна тем попытаться объяснить, что орать на шведов не помогает вот никак, а этим, что с русскими вежливо и мягко нельзя, не поймут.

А происходит именно это. Шведы пытаются наладить образовательный процесс российской стороны и научить её вести этот бизнес в России так, чтобы соблюдались шведские законы и никто не пострадал. А главное, что все финансовые операции должны быть прозрачными и всем понятными, подтверждённые документами. Мы же проходим финансовый аудит в Швеции, так как это шведская компания.

И вразумлять шведы пытаются спокойно и вежливо. Россияне же, с одной стороны, возмущаются, что шведы тупые и тормознутые (шведская вежливость в России весьма непопулярна и непонятна), с другой стороны им очень не нравится, что им не дают делать непрозрачные сделки и по возможности тянуть деньги из компании в разные карманы. Наши инвестиции — это деньги шведских налогоплательщиков, и шведы неприклонны: не давали и не дают разворовывать. Но россияне пытаются всё усерднее и усерднее, проводя немыслимые сделки и оплачивая явно нелепые счета, списывая на какие-то специфические расходы.

Сказать, что мне за них стыдно я даже не могу, потому что я себя совсем с этими воришками не отождествляю, хоть они и мои соотечественники, но как-то объяснять шведам эту страсть что-нибудь упереть любым путём мне уже приходилось не раз. А самое смешное, что российская сторона ожидала от меня, что я "свой человек", ведь я же русская. А я взяла и оказалась "предателем", потому что отказываюсь пособничать, и таким образом уже попала в опалу некоторых из нашего российского офиса.

Так что предположить, как долго продлится это приключение, я не могу, но думаю, что не так и долго, потому что компания может ещё и разориться в обозримом будущем, что в общем-то не странно, учитывая, что я написала ранее.

Одно ясно— без этих шведов я ни дня не проработаю с нашей российской стороной, ни за какие деньги. Радостно хоть, что шведский шеф у меня просто отличный. И как руководитель, и как человек, и как профессионал.

Полностью здесь.

Мне никогда не приходилось работать с русской стороной на таких условиях, поэтому я очень подивилась наивности работников этого предприятия.

Рассчитывать на совместное мухлевание в таких случаях ну никак нельзя. Я не понаслышке знаю, что требуют спонсирующие предприятия Швеции при совместных проектах. Ну расчёты расходов, понятно дело,  надо предоставить до начала сотрудничества, также как и подробный план мероприятий.

Но вот расходы на нужды проекта во многих случаях оплачиваются задним числом. То есть сначала выложи свои денюжки, а потом пришли счёт. И то, что будет оплачиваться перечисляется отдельным списком вначале сотрудничества. С остальным делайте как хотите. Хотите покупайте, хотите - нет. Деньги ваши, а значит и ответственность тоже.

И действительно, как пишет автор поста, скорей всего, то предприятие разорится. Ну а что? Почему шведы должны оплачивать то, что не входит в договорённость. Тем более что их проверяют и в случае попустительства могут попросить выложить свои кровные. Кому это надо?

Вторая нестыковка, это рассчёт на то, что русский служащий, работающий на шведском преприятии, будет на российской стороне. Да не будет. Его лояльность лежит уже соооовсем в другом месте. И она проявляется по отношению к работодателю, но ни как не к противоположной стороне.

На мой взгляд, совершенно справедливо. Работодатель доверил тебе задания и ожидает отдачу за ту зарплату, которую он платит.

И крики тут тоже не к месту. Они. Ни к чему. Не приведут. Потому как за свою жизнь многие шведы работали в области сервиса и научились обхождению с требовательно-орущими-недовольными клиентами. И они знают, что работая с людьми можно нарваться на всё что угодно.

Отсюда и выдержка. Клиент может кричать сколько угодно. В подавляющем большинстве случаев шведская сторона остаётся спокойна. Дают выкричаться, но будут стоять на своём, то есть на действующих правилах, постановлениях и законах.

Так что примите это во внимание, если вы собираетесь работать со шведами. Тогда и вам и вашим партнёрам будет хорошо.

21 kommentarer:

  1. Читала этот пост несколько дней назад и тоже возмущена была. Хотя, к сожалению, с русскими предприятиями всегда так. Люди не понимают, что они воруют сами у себя и себе же делают хуже.

    SvaraRadera
  2. У работодателя автора одна проблема...Выбрали неправильных партнёров в России. И меня всегда удивляли Шведы, которые хотят и сверхприбыли( и никаких рисков. То есть да, в России чаще всего хотят украсть. Но если ты покажешь партнёру, что он заработает больше, чем наворует, то и получишь нормальную/конструктивную работу.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ой, Никита, как хорошо, что вы зашли сюда. :-)) А вот вы может подскажете, как надо правильно выбирать партнёров в другой стране? Чую, что у вас есть такие знания или опыт. :-))Вот спроси меня сейчас об этом, а я даже ни сном ни духом знать не буду.

      А вот насчёт "показать, что он заработает больше", по-моему как раз и входит в задачи этого проекта. И в конце концов, чья ответственность смотреть, чтобы заработки были больше расходов? На мой взгляд, так это ответственность самого предприятия заграницей,нет?

      Radera
    2. По поводу поисков партнеров-
      В первую очередь это должна быть серьёзная фирма с минимум 5-10 лет(в зависимости от сектора). Даже в России можно узнать о фирме очень многое.
      Второе- фирма должна быть готова вложить свои деньги.
      Третье- смотреть на мелочи.
      Майлы gmail.com, mail.ru и т.д. сразу в топку. Как можно доверять фирме которая весь свой бизнес выкладывает в интернет(бесплатные домэйны конфиденциальность не гарантируют)
      Насколько правильно построен бизнес... Для этого делать неожиданные визиты, чтобы не было "Потемкиных деревен". Встречаться с конечным заказчиком(партнёр должен организовывать встречу). И даже от того, как партнёр назначает встречу(если может назначить только через 2 месяца, значит контакта нету) можно многое подчерпнуть.
      И всегда(90%) помнить, что иностранец в этих странах Варяг или как на кавказе выражаются Баран/овца, котoрого надо обстричь...
      Самое правильное это относиться к партнёру как к ребёнку 2-3 лет, когда он всё хочет сам, но ещё не умеет. Ни в коем случае не указывать, а сделать так, чтобы он сам дошёл до этого.

      Radera
    3. "И в конце концов, чья ответственность смотреть, чтобы заработки были больше расходов?"- так в этом и есть разница. В России Своровать часто равнозначно заработать...:)
      To eсть именно заработать должно быть больше своровать:)

      Radera
    4. Ну вот видите, как вы хорошо всё разложили по полочкам.:-)) Я знаааааала, что у вас есть эти знания.:-)) Токо вот точно знаете, что выполнив вами перечисленные условия не будет воровства?:-)))

      Radera
  3. Почитал поплотнее...Так я и думал. Очередной посредник, который не продумал свою стратегию. Захотели сделать бизнес в России удалёно:)
    такие фирмы ну ОЧЕНЬ удивляют. Интересно, они хоть офис Российский посещали? Или так, всё по телефону...То есть то, что автор сидит в офисе с видом на море и её окружают обеспеченные(за счёт тех же налогоплатильщиков)мужчины её не удивляет.
    Да, в России есть своя специфика. Да, любят покричать по телефону. Вы ещё с некоторыми ...стан странами не сталкивались:) Из европейцев с Итальянцами по бизнесу общались? И давайте определимся...Партнёры или клиенты. Клиент, это те которые платят за работу.
    Партнёр, который вкладывает свои деньги/умения.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Про посещения и встречи мы ничего не знам. Скорей всего они были. Я не могу себе представить, что шведская организация купила кота в мешке. Но этот вопрос лучше задать автору поста. У ней, наверняка, есть самая точная информация.

      В посте автор определяет "партнёров/клиентов" как "коллеги из России". В моей голове это переводится как партнёры.

      Radera
  4. а уж "очки втереть" иностранному партнёру( клиенту) - это как "здрасьте" .... это я про поезки в Россию на общение.
    При желании, хоть завтра могу устроить встречу в офисе с видом на Кремль... а сидеть( работать) реально могу дома или в спальном районе города в подвале :)))
    И костюм могу одеть( нанавижу)...антураж навести - дело одного дня.
    Рассея....
    Николь видела меня в моём нормальном( привычном для меня) виде.. ну совсем не в костюме :)))))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здрассссссссьте вам!:-))

      Ну вот а как же, как же, как же вышеперечисленные условия выбора партнёров? Думаете не сработают?

      А чотто вы так интересно выразились "ну совсем не в костюме"? Чо вот народ подумает про такое выражение? :-))

      Да, я вас видела, как мне показалось, в нормальной шведской одежде. :-)) Костюм здесь в большинстве случаев означает overdressed.

      Radera
    2. о, щас увидел условия от Никиты....
      Ну, скажу так....
      Большую часть из них я смогу обойти без напряга. Причём, самые существенные, типа времени существования фирмы, её известности и оборотов.
      Думаю, заиметь партнёра с миллиардными оборотами или приличный банк не откажется ни один иностранец :)
      Я к чему - всё решают личные связи ( в России ).

      Нащёт костюма. Меня жена пинает постоянно - я всё время в почти спортивных штанах и джинсовке. Клиенты привыкли и не обращают внимания, а мне так удобно. Впрочем да, в Швеции я не выделялся совсем :)
      В России в места с дресс-кодом меня , бывает, пытаются не пустить...не получается :)))))

      Radera
    3. Ну вот!:-( Какая инструкция была хорошая, а вы её "раскурочили"..:-(

      Яков, если бы вам надо было дать только три совета шведскому предприятию о надёжном поиске партнёров в России, что бы это было? Так шоб уж "железно"...:-))

      1.
      2.
      3.

      Radera
    4. "Причём, самые существенные, типа времени существования фирмы, её известности и оборотов..."- a никто не сказал, что это самые существенные...:)
      Для меня были самые важные следующие способы:
      1. Oтзывы хозяина конечного заказчика(среднее звено может быть в доле)
      2. Неожиданные посещения партнёров/обьектов и т.д.
      3. Предоплата:)

      И всё это "нежелезно"- просто надо понимать. Чем больше прибыль, тем больше риски.

      Radera
    5. От!:-)) То есть, как вы считаете, всё-таки реально найти предприятие/организацию, с которой можно "кашу сварить"?

      Radera
    6. Никита, я бы переставил местами приоритеты.
      Предоплата на ПЕРВОМ месте.
      Ни отсрочка платежа, ни реализация, ни какие другие варианты кроме единственного - предоплата!
      Неожиданные посещения....ну, может быть....и не факт, что они будут неожиданные. :) В любом случае, офис работает, люди шуршат в нём. А человека нет, он по делам отъехал. Звонок - через час он на месте, вернулся :)
      Хотите позвонить в ему то место, где он щас находится? Пожалуйста, вот вам его городской номер ( не мобильный). Позвонили? Поговорили? А человек в это время за полторы-две тыщи км от Москвы рыбу ловит :) Фокуса нет - умные технологии.
      Отзывы? А вот здесь играет именно то, что я и назвал " личные связи".
      Так что " нереально".
      Только работа по первому пункту( в моей интерпретации).

      Radera
  5. а пункт только один - НЕРЕАЛЬНО.
    Очень разные менталитеты.
    Вариант для шведов только один - делать своё представительство, сажать своих людей ( шведов) ,с ротацией через пару лет, на работу брать местных только на самые низшие должности. И то будут воровать ручки и мыло.
    Другое дело, что российский рынок( материальные товары) Швеции не особо интересен( личное мнение).

    SvaraRadera
  6. А вот, Яков, а с государственным заведением, например, с университетом, тоже так? Я знаю, что департамент по высшему образованию в Швеции достаточно успешно работал с Калининградским университетом. Но вот помогали ли им деньгами, точно не скажу. Может просто вдохновляли на перестройку обучения. Уж очень оно дорогое выходило у них, по шведским меркам, конечно.

    SvaraRadera
    Svar
    1. а в России всё дорогое. Вертикаль власти, однако...
      Тут где-то цифра мелькнула, что американцам один полёт в космос обходится дешевле, чем в России 34 км автороги Москва - Сочи :)))))
      Почему? Знаю, но не скажу, не люблю лезть в политику и говорить о ней.
      Нащёт университетов и системы образования - кто имеет гранты - живёт. Остальные мертвы или умирают. Опять политика.
      С Калининградом могли и по другой схеме работать, например, поездки по обмену опытом. Дык то ж халява!!! Кто из профессуры откажеца скататься бесплатно?
      Николь, Вы давно не были в России.....:))))) собсно, и не надо:))))

      Radera
    2. Дык вот поэтому и спрашиваю, что давно не была:-)))А шведы народ наивный, они думают, что все работают по-взрослому, подходят к делу ответственно, а на практике может оказаться совсем по-другому. Хочу знать, что народу отвечать в таких случаях. Вот чегой-то мы с вами наскребли. Хотя и не очень утешительного.:-(

      Radera
  7. Яков +100 по поводу варианта. Пришёл к этому же выводу. И постоянно туда зовут на 2-3 года. Но не хочу. Уже отвык да и семья против.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...