2011-02-11

Общение по телефону

Нет, вот как мне нравится эффективность и информативность заложенная в шведской культуре общения по телефону. Звоню я, например, какому шведскому человеку...

...и слышу при ответе, например: Mats Johansson. То есть имя и фамилию отвечающего.

И я сразу знаю, что попала туда, куда хотела и говорю с тем, с кем намеревалась и можно начинать беседу. Разумеется если знаю имя и фамилию человека, к которому у меня есть дело. Иногда отвечающий называет только имя. Предыдущее же поколение использовало свой номер телефона. То есть так и отвечали 89565. Но на это мода прошла.

Если мне нужна Elsa Johansson, то я сразу же могу использовать имя ответившего. Например,
-Mats, я хочу поговорить с Эльзой. Она дома?

А вот звоню я недавно прибывшему русскому человеку и слышу: - Алё. Или "Да!" Ещё так резко "Да!!"

И тут у меня с непривычки кучерявятся мозги. Честное слово! Куда я дозвонилась? Тот ли это человек? Как его вообще зовут? Ну и конечно, разговор начинается с добычи этой "секретной" информации.

Ребяты, я предлагаю оставить "Алё" и "Да" при ответе на звонки при пересечении границы. Хто "за"?:-))))

12 kommentarer:

  1. это ломает культурную матрицу. :-)
    попробуйте на "але", спросить, "куда я попал?". и вот от меня услышите "а куда звонили?". :-)

    с моей точки зрения тут обратная ситуация. если я звоню, я обычно представляюсь и спрашиваю человека, который, по моему мнению, должен быть на этом номере.

    и, кстати, вот интересно. ни в одной стране еще пока не слышал, что бы человек поднимал трубку и представлялся, кроме... советской армии. :-)

    SvaraRadera
  2. Да это замечательно слышать имя и/или фамилию овечающего, а не "алё"

    SvaraRadera
  3. Ну с представлением звонящего всё понятно:-)) Но вот этот самый-самый первый контакт/ответ очень важен. Могу себе представить шок шведского работодателя, звонящего потенциальному кандидату, и получающему "Куда звоните?" Или деревянный голос. Ужас! :-))) Потом когда-нибудь вечный претендент задастся вопросом "Что я делаю нетак?":-))) А поезд ушёл.Эээээх...

    SvaraRadera
  4. Anonym11/2/11

    Защиту россияне выставляют везде,даже голосом по телефону.Мало ли какая неприятность грозит оттуда.Защиты нет совсем(так чувствуем).Защищай сам себя,вот и защищают всеми способами.Поэтому Швеция меня так поразила-именно отсутствием хмурости и агрессии в глазах людей.
    Знакомая бабушка старается не звонить в службы по телефону,просит кого-нибудь.Боится,что её "обдерут" и бросят трубку.Так отвечают в службах(быта и проч.).Когда эта бабушка была молодой начальницей,она сразу по телефону всех ставила на место.А теперь не может перенести хамства,её просто не слушают,а сил нет уже на выяснение отношений.
    Другая бабушка поактивнее,постоянно на страже своих прав.Звонит в ЖЕК грозно,сразу с претензиями и напором.Милая,замечательная дома,но со службами и просто на улице всегда на страже-чтоб не обидели.Успеть дать отпор.
    Поэтому пост Николь очень важен,просто не знают наши,что можно не бояться неприятностей из телефонной трубки....
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  5. а по-моему, ту все просто.
    В каждой избушке -свои погремушки. И во избежание неприятностей, их луше замечать и соблюдать. Я тоже была вначале удивлена такой манере ответа на звонки. У нас ,в Росии, предполагается, что звонящий знает кому звонит. Исключение составляют только заонки на корпоративные номера. Там прдставление именем компании/ отдела/службы обязательно.
    Ну, а в Швеции это правило распространяется и на личные звонки. Что ж. По-моему, это не должно вызывать изжогу. Объяснили тебе, что НАДО назваться - так и называйся. Свое же имя говоришь,не чужое:)
    И что тут обсуждать? Чем возмущаться? Ты У/ЖЕ не в своей ТУЛЕ. Поэтому, пей чай из их самовара:)
    Просто, не все сразу могут быстро к этому привыкнуть. Это действительно, ломает культуру, усвоенную много лет назад у себя. Надеюсь, что не все мои соотечественники говорят деревянными голосами "алле!". Есть эе и те, кто ответит " Хей, Наталья!" или как-то так.

    SvaraRadera
  6. :-)))) Дададада, погремушка, мелочь, но важная мелочь...:-))) Несколько таких мелочей могут создать тот или иной облик.

    Tjaaa, если человек не слышал обо мне, то голос остаётся деревянным долго. Если у человека есть такая отличительная черта, так сказать. Фокус-то в том и состоит, чтобы быть приветливыми даже по-отношению к незнакомым. Ведь и улыбка, и лежачее положение, неговоря уже о настроении, слышатся в телефонной трубке.

    Поэтому бдите!:-))))

    SvaraRadera
  7. Anonym12/2/11

    Как ты права,Николь!Одна моя знакомая может и зевать и чай прихлёбывать во время разговора-хотя,она же сама позвонила по делу.Пришлось поговорить с ней лично об этом.И не один раз.Она никак не может понять,что это-неуважение.Она многое не может понять.
    Другая во время делового разговора что-то делает или куда-то смотрит и разговор становится неделовым.Она чем-то занята.Но позвонила она,ей надо.Буквально вчера я прервала разговор и спросила,чем она занята.Она с у довольствием стала рассказывать ,что делает руками и о чём думает.А попутно по телефону меня озадачивает.Попрощалась с ней,поговорим,когда освободит голову для разговора.
    Телефон может очень многое рассказать о собеседнике...Жаль,не все это понимают.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  8. Ну вот теперь, после ваших рассказов, нельзя будет грешить на "незнание" или на "неподозревание":-)))Теперь-то точно все будут улыбчивы и приветливы со всеми.:-))))

    SvaraRadera
  9. Сошлись на золотой середине. Говорю имя. Ибо нефиг - вдруг за нами следят? Оо

    SvaraRadera
  10. А по имени+номер телефона не вычислят:-)))

    SvaraRadera
  11. Далеко не у всех абонемент, многие на контанте сидят, как вы вычислите?:)

    SvaraRadera
  12. А кому оно надо?:-))))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...