2010-11-06

Про шведскую полицию

Добрый день, Николь! Продолжаю Вас мучить наверняка не Вашим...

Расскажите пож-та, если возможно, про шведскую полицию. Во время трехдневной командировки удалось ее увидеть только единожды-раскрашеная в полицейские цвета VOLVO проехала мимо меня на средней скорости. И ВСЕ!!!

В России много трещат про реформу МВД, которая ничем не кончится...хорошим для населения. ПРОСТО УВЕРЕНА. А как с этими товарищами в Швеции?

Может это далеко не всем будет интересно, тогда прошу прощения.

Но мне, по роду своей деятельности, приходилось и работать и сейчас сотрудничать с подобными государственными органами в России, поэтому интересно, как это везде.СПС

Говорите проехала мимо вас и не забрала?:-))) А то, что единожды, так вы наверное были не в нужном месте....на месте преступления, например.:-)) Там их аж несколько штук собирается. Я даже и не знаю, что вы ожидали увидеть. Мне сложно представить, как это выглядит на сегодняшний день в России, но по всей видимости разница есть, если вы на неё среагировали.

Кто может стать полицейским
Список предъявляемых требований - длинный и на первом месте стоит что? Праааавильно, гражданство.

На втором - необходимые для профессии качества и законопослушность, которую всегда можно проверить, то есть был ли, участвовал, в чём и когда. Необходимыми качествами считаются устойчивость к стрессу, честность, открытость, терпимость, умение сострадать, устойчивая психика и ориентированность на сервис.

Минимальный возраст для поступления - 20 лет. Необходимо также наличие прав категории Б.

А потом идут требования предъявляемые к знаниям и к состоянию здоровья. Так как образование даётся на уровне высшей школы, то конечно же нужна законченная гимназия. К дополнительным требованиям относятся наличие оценочек по обществоведению А, истории А и шведскому Б. Приветствуются и ранее полученные знания в психологии, педагогике, медицине, юриспруденции и пр. То есть всего того, что может с успехом использоваться в профессии полицейского. Знания других языков, любой опыт работы и участие в каких-либо общественных организациях или объединениях тоже приветствуются.

Отдельным пунктиком вынесено, что знания полученные в военной академии и их вступительный экзамен не защитываются.

Какое должно быть здоровье у поступающих? Отсутствие хронических заболеваний, таких как диабет, эпилепсия, психические заболевания, астма, аллергии на животных и хронические заболевания кишечника. При наличии подобных заболеваний шансов на поступление практически нет. А вот наличие дислексии формально препятствием не является.  Ещё надо принести справочки о хорошем слухе, зрении и об отсутствии дальтонии.

И плавать. Нужно уметь плавать. Доказать это надо проплыв 150 м брассом, 25 м на спине без использования рук, достать куклу  с 1,5 метровой глубины нырнув с поверхости, а затем отбуксировать её 10 метров. О чём вам выдадут соответствующую справочку.

Приём проходит в четыре этапа. На первом, только через интернет, посылается заявление с приложенными документами о требуемых знаниях, медицинские справки и пр. На втором - абитуриенты сдают языковой экзамен, где проверяется их аналитическая способность и использование языка. К тому же они проходят 15 минутное собеседование, где они рассказывают о своей семье, детстве, образовании и мотивируют выбор профессии. Другими словами, объясняют почему они хотят стать полицейскими.

На третьем этапе проверяют их физическую форму. На четвёртом надо написать реферат, пройти медицинское обследование и психологический тест и заключается всё это часовым интервью с двумя специально подготовленными сотрудниками полиции, мужчиной и женщиной. В этом интервью опять же проговаривается жизнь абитуриента на данный момент, мораль, этика, ориентация в общественных вопросах, основные жизненные ценности и позиции абитуриента в вопросах, касающихся профессии полицейского.

И уже после этого, вместе с психологом, выносится окончательное решение о пригодности абитуриента. Вот так всё так простенько. А потом только проучиться 2,5 года в Solna, Växjö или в Umeå.

Насколько престижна эта профессия можно судить по количеству желающих приобрести её. Вот вам данные, а выводы делать вам :-))

Год          Количество          Количество           Женщины %           Иностранцы %
                желающих             принятых         


2010 Jan.   7160                          140                          50                                27

2009 Aug.  6909                          302                          50                                17

2009 Jan.   7219                          351                          50                                20

2008 Aug.  7336                          877                          32                                17

2008 Jan.   7632                          830                          42                                16

2007 Aug.  6367                          830                          27                                16

2007 Jan.   5982                          480                          39                                 21

2006 Aug.  6252                          528                          41                                 14

2006 Jan.   6290                          528                          40                                 17


Экономика
Начальная зарплата новоиспечённого полицейского - 20 000 крон. После 18 месяцев работы 20 800 и после 36 - 21 600.  После этого периода происходит индивидуальная дифференциация. Повышения з/п зависят от географического района и должности.

У полицейских есть право выйти на пенсию с 61 года. С 23 летнего возраста, работодатель откладывает 4,6 % от месячной зарплаты полицейского в особый пенсионный фонд.

Разное

Отношения между населением и полицией
Отношения разные. Зависит от возрастной группы населения, личного опыта общения с полицией, у иностранцев - от общения с подобными органами в своей стране, зрелости, происшествий и пр. Я могу представить, что у русских людей отношение к шведской полиции может основываться на предыдущем опыте общения с родными милиционерами. Если же у человека не было никакого личного опыта общения с представителями этой организации, но он заранее чувствует себя подозреваемым, то это рассматривается как признак незрелости. Предполагается, что психологически зрелый человек уверен в своей невиновности и не впадает в панику при виде полицейского.

Если их не видно на улице, то как организована работа вообще ("звонок ""друга""?)
Ну как же ж их невидно на улице? Они ходят себе гуляют, запрещают пить спиртное, разговаривают с народом...Я их вижу достаточно часто. Особенно в южных пригородах. Мне они кажутся немножко смешными...такие все ваааажные, спокойные, все из себя авторитетные.:-)))

Ну и народ не стесняется поднять трубочку и вызвать полицию, если слышат стоны, крики или выстрелы. Куда ж обращаться если не к ним?

Неизбежность соблюдения закона
Соблюдения кем, простите? Самими полицейскими? Рядовыми гражданами? Закон писан и для тех, и для других, но и те и другие его время от времени нарушают. За что и поплачиваются.

Наличие коррупции в рядах
Мне кажется, что самая большая коррупция не денежная, а товарищеская. (На днях услышала это интересное выражение - kompiskorruption) Это когда они защищают товарищей и дают причёсанные показания на разбирательствах. Но в большинстве случаев, я думаю, это всплывает. По крайней мере хотелось бы чтоб всплывали.

Критика со стороны правительства, общественных организаций и прессы
Дык а куда без неё? Без неё не будет развития. В последнее время им по попке давали за отношение к иностранцам в школе и на службе (не торопятся на выездах, обзываются), за то что дома дерутся, за нерасторопность, предвзятость. По-моему что-то ещё было...

И естесссно Ваш личный опыт
Акромя "дыхнуть в трубочку" при проверке автомобилистов, нэ маем опыту. Ну вижу я их на улицах...Знакомых среди них нет...И слава Богу:-)) А то б я наверняка влезла с советами по улучшению чего-нибудь...:-)))

Ну теперь-то, как мне кажется, серия статей о разных профессиях в Швеции завершена. По-моему уже ни одной неописанной не осталось. Или как? :-))))

Ежели кому из вас тут же срочно захочется рассказать о том, какое г....о эта шведская полиция, то делаем так:
1. Пишем 2 факта, что-нибудь, что она делает хорошо
2. Что-то ОДНО, что вы считаете можно было бы улучшить
3. Как вы лично могли бы этому улучшению поспособствовать. Чем ни то крошечным:-)))

Тогда мне не придётся использовать кнопку модератора.:-)))))

Тоже самое и про русскую милицию. :-)))) Ведь у вас у всех есть очень ценные мысли.

60 kommentarer:

  1. Anonym6/11/10

    Спасибо за рассказ.
    Честно говоря, ожидала хоть одного, пусть самого ма-а-аленького, увидеть Живьем (передвигающийся на ногах человек в полицейской форме:-)) )фланирующим по СтокгольмСентрален или на ж/ д вокзале в Норрчепинге, или например на оживленной центральной улице там же. Не повезло...
    Про русскую полицию начинать страшно, тошнотворно как то даже. Говорят, где то есть честные милиционеры, о них все слышали , но никто не видел.
    Новый анекдот, исходящий из реформирования:
    Звонок в милицию
    - Это полиция?
    - Нет это милиция!
    - Извините, тогда я перезвоню попозже...
    Светлана

    Не возьмут меня в шведскую полицию - жаль. Плавать не умею....А то б!!!

    SvaraRadera
  2. приятного просмотра: http://rutube.ru/tracks/3492610.html?v=59722191eef847e98b8581df13a73008

    SvaraRadera
  3. Не повезло вам Свет:-)))) Тогда сходите по ссылочке и хоть одним глазком посмотрите на шведского полицейского:-))) Спасибо Sepriz!

    Свет, а что, всё остальное - гражданство, знание необходимых предметов и здоровье- имеется в наличии?:-))))) Осталось только плавать научиться? Эт быстро...:-)))

    Поэтому дерзайте!:-)))

    SvaraRadera
  4. Anonym7/11/10

    Звонок в милицию
    - Это полиция?
    - Нет это милиция!
    - Извините, тогда я перезвоню попозже...

    хахахахаахахахахаахахах=) актуально)) отражаетт всю ситуацию в России))

    SvaraRadera
  5. Мне доводилось иметь сношения с этой организацией, прости Господи. Некопетентность и хамство, угрозы и откровенное глумление - это лишь отдельные пункты. Почему-то, эти люди,облаченные в мундиры вдруг чувствуют себя шестикрылыми или просто супер-богами. А как они упиваются своей властью!!!
    Мее все время хотелось посмотреть на них бане...Голыми, без погон и ксив ( достоверени) без машин с мигалками...
    Тошнотворная тема, согласна. Не зря наши анекдоты выдумывают. Хотите еще один в коллекцию?
    Милицию переименовали в полицию. Девушка спрашивает парня.
    -А теперь там будут нас и правда защишать?
    -Маш! Если я тебя Пашей называть буду у тебя **Й вырастет?
    (простите...)коректное толокование ТЫ все равно мужиком не станешь - не передает всего толка сказанного.

    SvaraRadera
  6. Anonym7/11/10

    Добрый день!
    Никаль, а почему кол-во принятых на учебу в полицию так не стабильно?
    Изначально оно небольшое, потом стремительно увеличивается и еще позже нескалько падает.
    Это саязано с чем то определенным (события в жизни Швеции) или просто обнаружен недобор?
    Не.. с плаванием если за 40 лет не сложилось - уже не сложится, прекрасно плаваю тока одним стилем - топором:-)))
    А поводу гражданства хохотали недавно с папой. Он у меня неплохой инженер, высококлассный можно сказать в своей области, причем всякие возможности пришли к нему только с началом "перестройки". Вообщем голова, в смысле науки, жуть как работает. Ездит достаточно много в командировки в разные страны, что при коммунизме было для него недостижимо.
    Тут обсуждали с ним недавнюю его командировку в Австрию. Спрашиваю, че ты не остаешься там поработать, то-се, может приживешься?
    Не, говорит, накой я им нужет, я того не знаю, сего и т.д.
    Давай , говорю, сходим пару раз на марш несогласных, получим от милиционеров на орехи и попросим там, в Австрии, политического убежища!!! Во ход!!!:-))
    Смеялись.
    Щютка...

    SvaraRadera
  7. Я полагаю, что набор изменяется, как вы и говорите, из-за растущей/уменьшающейся потребности. Какое-то время назад здесь много говорилось о том, что полиция должна быть видимой и что это будет предупредительной мерой. Может быть поэтому и стали набирать побольше.

    Вторым фактором может быть уход на пенсию большого количества полицейских. Не знаю как в России, а здесь если преподаватели, врачи, или ещё кто начинают уходить на пенсию, то происходит это всегда в больших количествах.

    Наверняка есть ещё и третий и четвёртый фактор, но вот эти два, первые, которые пришли мне в голову.

    А насчёт плавания вы зря. Научиться плавать никогда непоздно. В Швеции есть например организация, Räddningssällskap, которая проводит такие курсы. Да можно и в бассейн пойти записаться на обучение. Главное захотеть. И подумать о том, что может тогда и гражданство вам с папой дадут. За особые заслуги, так скать.:-)))

    Вы ж сами на днях тут сказали, что ваша жизнь только начинается.:-))))

    SvaraRadera
  8. Anonym7/11/10

    А то..., конечно начинается, ну не то чтобы начинается прям начинается, но становится явно веселей!!!
    По теме, Николь.
    Мой личный опыт общения с милиционерами. Даю один пример, абсолютно характерный.
    Три случая с машиной, один из поторых произошел в городе, где родился и вырос мой муж, и где, как оказалость впоследствии работает в милиции его одноклассник, и два случая в "неродном" ему городе без знакомств. В первом случае из машины тиснули магнитолу, в двух других грабанули гараж.
    Угадайте с одного раза, в каком случае ВСЕ НАШЛОСЬ и даже виновники происшествия, и даже был суд?
    Правильно - в первом. Все и всех милиционеры знают, и работать качественно они могут, когда надо (им или кому то еще), что вообщем о них говорит как о профессионалах.
    НО!!! Не хотят!! Им даже пресловутая "раскрываемость! не нужна.
    У меня конечно есть догадки как это и зачем обставляется. Но все это крайне голословно будет. Не хочу мараться.
    Светлана

    SvaraRadera
  9. Anonym7/11/10

    Sepriz, кстати, наконец посмотрела клип. Помню летом смотрели его всем офисом, хохотали.
    СПС за позитив.
    Светлана

    SvaraRadera
  10. Anonym7/11/10

    Нащ ответный удар "Чемберлену" http://www.youtube.com/watch?v=7sD97bdLFMk
    Светлана

    SvaraRadera
  11. Anonym7/11/10

    Полицейские и требование к ним "быть человечными"...Может это и возможно где-то.
    В России понятие "милиция" и "человечность","порядочность"-несовместимы.За редким исключением.Это наглые бандиты,которых все боятся.Как всяких бандитов.Они же ещё и вооружены.Беззащитность перед ними испытывают не только простые люди.Все россияне.Грустно,что у нас вот так.
    Но хоть не расстреляют за то,что пишу такие слова в интернете.Когда-то и подумать было нельзя-сажали и расстреливали...Так что-прогресс есть.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  12. Так и и что конкретно вы хотели бы изменить, солнцы? Изменить правила приёма на обучение, например? Или приёма на работу? Что-нибудь ещё хорошее? Так, чтобы это привело к "человечности" милиции? Какие пути решения вам видятся?

    Кстати, при приёме на работу в шведскую полицию, используют в частности психологические тесты. Эт уже после получения образования...

    SvaraRadera
  13. Anonym8/11/10

    Вот и я! Добрый день!
    А все крайне просто , Николь.
    У нас любят рассказывать, что нет простых решений, наверно, чтобы испугаться и напугать нас, даже не начинать ничего делать.
    Сделать для начала такую же стартовую зарплату полицейским как в Швеции и впоследствии социальные гарантии в старости, тогда и контингент желающих изменится. Туда может пойдут не только и не столько люди которые, зная, что при стартовой зарплате 15000 руб обязательно надо будет брать взятки, иначе мона и ноги протянуть. И держаться за работу будут , и справляться меньшим колличеством.
    Недавно попался мне какой то замызганый журнальчик чуть ли не Мурманских авиалиний, от нечего делать вчиталась там в одну статью про одного американского топа, который поднял из руин ни одну компанию, в основном автомобильные.
    Будучи на пенсии, взялся поднять компанию, по-моему занимающуюся моторными маслами, не смог справиться в результате с ситуацией. Как он признался именно потому, что решил пойти на поводу у чисто человеческой жалости и не выкинул за забор ВСЮ ВЕРХУШКУ этой компании. А надо было, как он считает (и я согласна) сделать именно так, тогда компания смогла бы возрадиться. А так она в конечном итоге умерла.
    Вот и рецептус.
    Светлана

    SvaraRadera
  14. Anonym8/11/10

    Изменения будут,но не по доброй воле отдельных граждан.Невозможно переделать дуб в берёзу.Есть такие страны,где мафия командует всем.Так и в России.Законодательно закреплена мафия и её сладкая жизнь.А народ живёт как может.Мало ли что мы хотим изменить.Ни одно письмо не доходит до министра или президента.Идёт игра по их правилам мафиозным.
    И ещё убеждают,что всё хорошо,есть продвижение вперёд.
    Меня очень этот блог поддерживает-хоть знаешь,что есть нормальная жизнь и человеческие отношения и жизнь по законам...
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  15. Tjaaa...Я несогласна, что человечность и предпринимательство не может идти рука об руку. Надо было бы найти приемлемый для обоих сторон выход. Мир никогда не бывает чёрно-белым, уволить или оставить. Можно найти что-нибудь посерединке. Дать этим работникам, например, возможность показать себя на новом предприятии в течении 3-х месяцев. А потом исходить из результата.

    Или помочь им найти другую работу, где они лучше придутся ко двору...Шанс даётся всем. А вот берут ли люди его или нет, это уже другой вопрос.

    К вопросу о милиции. Думаете увеличение з/п поможет? В Швеции она тоже маленькая, как у начинающего повара, отбор очень строгий а вот желающих море. По-моему дело не только в з/п.

    SvaraRadera
  16. Ольга, один министр никакие проблемы не решит, если нет поддержки народа. А как мне видится со стороны, каждый играет в свою игру. правительство в свою, а народ - в свою.

    SvaraRadera
  17. Anonym8/11/10

    Я честно говоря считаю, что зарплата и последующая уверенность в своем завтрашнем дне и завтрашнем дне своих родных в виде всяких социальных благ и страховок - самое главное.
    Очень трудно ждать без зазрений совести от молодого человека, которому хочется жить сейчас, что он за мизерную зарплату будет выполнять эту не самую распрекрасную и приятную, а порой и действительно опасную, работу. Особенно, когда вокруг "открываются широкие возможности для самореализации" в виде абсолютно определенных действий или бездействий.
    Один круг общения какой- сплошные притивоправные элементы, в большей или меньшей степени.. Это не в музее среди прекрасного...Отсюда и профессиональная деформация года через два.
    Наблюдала наднях утром, как милиционер пытался общаться с бомжами в метро, подумала, что, блин, мне ни за какие ковришки так начинать день неохота.
    У нас тоже любят говорить, что не в одной зарплате дело. Ну так начните хотя бы с нее, а там дальше будете иметь моральное право хоть что-то пытаться спрашивать с человека серьезно. И при случае гнать его и на его место будет такой же конкурс как в Швеции. 20000 кр=80000 руб. Есть за что бороться!!!
    Светлана

    SvaraRadera
  18. Anonym8/11/10

    Больно и горько читать о негативном отношении наших граждан к российским правоохранителям, так как сам работаю в милиции. Мнение тех, кто отрицательно относится к нам милиционерам, в основном строится не на личном опыте а на примерах, навязанных средствами массовой информации. Это началось в начале 90-х, когда стало модным выражать свой бунтарский дух отрицательным отношением к любой власти, особенно к милиции. Это тогда появились суперрейтинговые сериалы о пьяных ментах-взяточниках и вошло в наши дни анекдотами о русской полиции и откровенным унизительным «менты» в эфирах главных телеканалов. А те, кто имеет хоть какое-то представление о нашей работе, кто знаком с людьми, которые там честно служат, и отдают этой службе всю жизнь (буквально!), те знают, что в реальности всё не так, как преподносят публике. Да, хамы и взяточники в милиции ЕСТЬ. Но оглянитесь вокруг! (это не к тебе, Николь :). Они есть везде в медицине, в школах-университетах, даже в детских садах. Но сериалов про это никто не снимает…
    Я прослужил в милиции 15 лет от младшего лейтенанта до майора и за это время ни копейки к рукам не прилипло, хотя получаю 16 тыс рублей / месяц (на шведские кроны -3500), в моём подчинении работают милиционеры, молодые парни, которые получают в месяц 8300 руб.(1850 SEK) и БОЛЬШИНСТВО из них – честные люди и грамотные сотрудники (вижу на лицах читающих презрительную усмешку). И за спиной у нас не 150м брасом, а Кавказ. Общался я со шведскими полицейскими, и уверяю, ничем они не лучше наших ребят, и отличаются разве только пирсингом и трёхдневной щетиной. Но никому в Швеции не придёт в голову обливать их грязью, не то там общество, что у нас.
    Поздно оправдываться, да и бесполезно это. А реформа МВД ни к чему хорошему не приведёт, для этого нужно поменять российский менталитет, который формировался веками. Реформировать нужно не МВД, а БЫДЛО российское.
    Андрей Емельянов. Липецкая область.

    SvaraRadera
  19. Свет, я согласна с противниками повышения з/плат, потому как это внешняя мотивация, которая держится очень недолго. Это как новая игрушка, которая быстро приедается и хочется других. У каждого из нас есть свой порог, после которого желание бóльшей з/п пропадает.

    Самая же стойкая, как вы знаете, это внутренняя мотивация, которая базируется на жизненных ценностях человека. И вот когда они совпадают с ценностями организации, то и приходит "настоящая любовь".

    Я бы наверное сначала определилась со своими нуждами, т е сколько и каких милиционеров мне надо, и где. Потом посмотрела бы на уже работающих лялечек и прогнала бы их через все экзамены и собеседования как делают в шведской полиции. Там бы наверняка уже отсеялась часть работников, которые пришли в милицию, только потому что некуда было идти. А также психически нестабильный народ, который наверняка есть и там. А вот оставшимся подняла бы з/плату.

    Пузатеньким и растренированным указала бы на дверь спортзала, с условием показать результат через три месяца.

    Кстати, если вам интересно, вы можете прочитать о ценностях, присяге и правах в шведской полиции вот тута. http://www.poliisi.fi/poliisi/home.nsf/pages/79A56922772F5D43C22575AE0041A11F?opendocument

    Кто-то тут сказал, что до министров ничего не доходит...:-)))Если не сами министры, то их штаб оченно интересуется блогами. Давайте посмотрим, какие изменения начнут происходить в ближайшие 2-3 месяца.:-))))

    SvaraRadera
  20. Добро пожаловать Андрей!:-)))

    Спасибо вам за ваш взгляд с той стороны. А можно что спрошу? Вы, как опытный и знающий эту организацию изнутри, что бы вы изменили в ней?

    SvaraRadera
  21. Я ХОЧУ ЕЩЁ РАЗ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА НА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗДЕСЬ.

    Вопросы и конкретные меры по улучшению - всегда пожалуйста.Неуважительные выпады печататься НЕ будут.

    SvaraRadera
  22. Anonym8/11/10

    Андрею.
    Слава богу, что Вы пришли суда.
    Я, честно говоря , просто рада. Хотите верьте, хотите нет.
    Если это не розыгрыш, то всегда хочется услышать человека изнутри (как Николь из Швеции).
    Господи, Андрей, почему Вы не бастуете? Я понимаю, что Вам запрещено законом и все такое, но забастовки бывают разные. Ну ведь Вы, работая в системе, прекрасно знаете, что никакой генерал-маршал Вам ничего не изменит. ОН первый не заинтересован в переменах.
    Я сомневаюсь, что даже для Липецка зарплата 16000 руб может быть нормальной. А зарплата, как ни крути, ЭТО ОЦЕНКА ТРУДА.
    Я согласна с Николь, повышибать 2/3 к чертовой матери или приписать в другие учреждения и поднять зарплату оставшимся, и не дай бог от какой нибудь мамаши-папаши- бабульки мотивированная жалоба- коленом под зад. И ОСБ, чтобы никак не связан с МВД.
    У меня , в принципе, не могу пожаловаться , всегда находился общий язык с милиционерами. Я как то могу говорить с ними на одном языке, меня часто за свою бывшую принимают (специфика бывшей работы срабатывает).
    Но , Андрей, мне врать не за чем здесь. Сижу в кабинете ближе к вечеру у опера, вполне мило беседуем, по поводу того, что делась со срезанной у меня этим же вечером сумкой. Обоим ясно, что дело пахнет керосином. СИльно пахнем, безнадега. А тем делом из коридора мальчишеские крики :"НЕ БЕЙ ПО ПОЧКАМ, ПОЖАЛУЙСТА" Я такое, честно говоря, только в нелюбимых Вами сериалах видела и слышала. У меня что, глюки???
    А вот вы своего начальника сколько раз спрашивали, сколько он рапортов высшему руководству написал с аргументированными просьбами урезать состав- увеличить зарплату? Ясно дело - Вы не спрашивали- Он и не думал писать...Живем дальше.
    Тут комедь была на днях... начальник ГАИ пытался психологически давить на моего мужа. Он его спросил, как же 3 часовой регламент перерегистрации ТС? Начальник говорит, пойдемте в очередь в коридор, скажете кого мне выбросить, чтобы Вы прошли. Нормальный ход разговора...??? Так и хоца спросить у этого начальника, а сколько ты аргументированных рапортов на верх черканул, с просьбой оптимизировать работу, со своими как профессионала умными идеями на этот счет, с констатацией того, что регламент не работает. Ты, вообще, милый друг наблюдаешь что при толпе в коридоре у тебя инспектора каждые полчаса курят. УСТАЮТ, не то слово.
    Андрей, пока Вы сами все это терпите, пока вы молчите, пока работаете на тех условиях, на которых Вам предлагают, пока вы сами из своих рядов не изживете (или хотя бы не обозначите попытки) ту мрась, котораю Ваш имидж портит (вам это Вам подсилу), как Вы нас тут видимо назвали, "БЫДЛО российское" и будет о Вас того мнения, которое из всего вышеперечисленного следует.
    Вас же по приходу на работу никто насильно к батарее не пристегивает - сиди работай на милицию!!!
    Мне, блин, все это в свое время надоело, я развернулась и ушла работать в коммерческую фирму. Глупая пословица - хорошо, там где нас нет.
    Если что, простите за резкость.
    Светлана

    SvaraRadera
  23. Anonym8/11/10

    На самом деле мы опять съехали куда то не туда. Неужели никто из Вас, товарищи - господа шведы или лица к ним приближенные, не можете написать что- нибудь интересное про ШВЕДСКУЮ ПОЛИЦИЮ?
    Ну ведь есть , наверняка, друзья, друзья друзей, знакомые, соседи в конце концов.
    Светлана

    SvaraRadera
  24. И правда!:-))) Вам про что ни напиши, вы плавно переходите на другое:-))) Давайте лучше про шведскую полицию. Может чего нового узнаем.:-)))

    SvaraRadera
  25. Anonym9/11/10

    Снова здравствуйте, Николь!
    Вам интересно, как я «изнутри» вижу реформу МВД?:)Всем, вижу, надоела эта тема, но раз спросили - извольте.
    Во-первых, если менять МВД, то основательно, т.е. создавать новую структуру с нуля, а не на базе уже существующей милиции.
    Во-вторых, не экспериментировать, а взять за основу (за образец) уже отработанную и благополучно действующую правоохранительную систему например Германии, Италии или пусть той же Швеции. Если нужно, пригласить иностранных специалистов-консультантов.
    В-третьих, как Вы уже говорили, - жёсткий отбор, медкомиссия и конкурс, чтобы, как у Вас в Швеции – 10 человек на место. И конечно достойная зарплата – гарант престижа этой профессии.
    В теории все элементарно просто…
    Но, вспомним, в какой стране мы проводим енту реформу! Ага, в России… поэтому суровая действительность будет такой:
    1. Найдутся гадёныши, которые посредством кума-брата-свата смогут пролезть в ряды полиции. И таких будет немало.
    2. Будут и такие, кто купит медсправку или ещё там что (если вы не в курсе, Николь, у нас в стране при большом желании можно купить всё: аттестат, военный билет, водительские права, диплом и т.д.и т.п., оформят так, что не придерёшься), или приобретёт желаемое посредством того же блата.
    Но вот, допустим, наши граждане будут трепетать, стоя перед новым русским полицейским, но, как не реформируй, уважать полицию (соответственно и Закон) они не будут. Не заложено пока это в наших русских головушках.
    Так, что, как видим, не доросли мы еще до реформы МВД.
    Есть самый простой способ заставить милицию эффективно работать – выгнать кабинетный аппарат министерств и управлений на улицы. В народ! Пусть борются с преступностью! И не надо будет 20% сокращать – все лишние сами разойдутся.
    В каждой шутке есть доля шутки.
    С уважением,
    Андрей. Липецкая область

    SvaraRadera
  26. Anonym9/11/10

    Светлана, а что Вы хотите узнать тут нового о шведской полиции?
    В интернете есть ВСЁ! В следующий раз, когда будете в Швеции, наберитесь смелость и побеседуйте с кем-нибудь из них. Я бы так и поступил на Вашем месте:)
    А на Ваш вопрос, почему я всё ещё работаю в милиции и «не бастую», отвечу вопросом: почему вы всё ещё живёте в России, а не в Швеции?..

    SvaraRadera
  27. Ай-ай-ай-ай-ай-ай Андрей:-)))Эт было нечестно...отвечать вопросом на вопрос. Наверняка у вас есть другой более исчерпывающий ответ. Если не хотите отвечать, можно так и сказать. Мы ваше "нет" примем и пойдём дальше. Иначе не разговор получается, а пинг-понг какой-то.

    Вот вы как хорошо расписали необходимые изменения. А как можно сделать, чтобы упомянутые вами документы нельзя было купить или достать по-блату?

    И распоследний вопрос:какой вы бы предложили самый первый минимальный шаг, для того чтобы начать процесс реорганизации милиции?
    Спасибо!

    SvaraRadera
  28. Anonym9/11/10

    Че то мне кажется, что это большой розыгрыш. Уж больно типический милиционер нам здесь попался:

    На вопросы, Андрей, не отвечаете-картина маслом - здесь вопросы задавать буду я и лампа в лицо. Нормальный слишком милицейский ход.

    И народ то должен перед Вами обязательно трепетать. Зачем Вам, скажите на милость, если Вы взрослый , уверенный, незакомплексованный человек , нужно , чтобы "народ перед Вами трепетал". Вот так...весь скопом?

    Посты автора блока не читаете. Если вы читали описание Николь, то как раз человек считается неслишком адекватным, когда он "трепещет" перед полицейским.

    Знаете, Андрей, я НИГДЕ НЕ ПИСАЛА с серьезной миной на лице, что я хочу имигрировать в Швецию Не буду врать , что мне было бы интересно какой то достаточно длительный период пожить там. Для этого я и учу шведский, чтобы поменять работу, хотя у меня Вроде ничего и платят неплохо и коллетив симпатичный, НО ТАКАЯ ТОСКА. Просто я никогда себе не позволю не сидеть всю жизнь на одном месте за 3 копейки, злиться на весь мир и раздуваться от гордости за это, а буду стараться расширить свои возможности.
    Да поговорила бы я со шведским полицейским ( с таможенником и пограничником удалось поговорить в Арландо), не вопрос, но так как Вы, Андрей, не удосужились прочитать мой изначальный пост, для Вас так осталось неясным, почему же мне это не удалось. Вы своми подчиненым задавай те вопросы, что , почему и когда им спрашивать. Они Ваши вопросы должны терпеть, субординация обязывает. Да и не Вас я спрашивала я про шведскую полицию, а у Николь, которая, как я поняла, уже достаточно давно там живет.
    А по большому свету ничего, Николь, не получится: Потому как желание жить как в Швеции есть и права такие же иметь, а обязанности такие же как у шведского населения исполнять, нет. Например, такие же налоги платить.
    Боюсь , если придут к нам иностранные консультанты, то или их быстро обломают или они сами сбегут. Зачем Нургалиеву консультанты, которые ему первому на дверь покажут?


    А терперь немного по теме.
    Старый я конечно провокатор, Николь, простите уж меня. Но скажу как мне думается.
    Че то результат какой то малоутешительный. Есть три варианта:
    1. никому из посетителей блога не интересно
    2. ну такие шведские полицеские серые невзрачные вялые существа, что писать о них нечего
    3. то ли шведские граждане и лица к ним приближенные настолько зашуганы и "трепещут" перед своей полицией (видимо больше , чем мы перед своими:-))), что боятся писать как плохое так и хорошее.
    Светлана

    SvaraRadera
  29. Есть ещё и четвёртый, очень простой вариант, Свет - народ в большинстве своём никогда с ними не имел дела. Вы вот пытались хоть одним глазком увидеть одного живого шведского полицейского и чё получилось? :-))) Мы даже далеко не каждый день о шведской полиции вспоминаем.:-))))

    SvaraRadera
  30. Anonym9/11/10

    Наверное, тяжело быть на свете счастли-и-ивым таким???:-))
    Есть еще пятый вариант:они умеют, если нет в них необходимости, очень хорошо прятаться в специальные берложки.:-))А дома тщательно скрывают, куда они ходят каждый день к 7-8-9 утра. Как в американском фильме "Правдивая ложь".
    Светлана

    SvaraRadera
  31. Anonym9/11/10

    Ой, Светлана!!! Как же тяжело нам с Вами общаться! Вся причина в том, что Вы видите во мне не ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, а смотрящего из-под лобья, хмурого милиционера. И, вероятно,не замечаете моей безобидной иронии, да ещё "цепляетесь" к словам :)) Я вовсе не хотел Вас обидеть, когда спросил, почему Вы живёте в России, а не в Швеции. Надо было спросить так: почему мы с Вами живём здесь, а не в Швеции? Улыбнитесь и дайте знать, что не держите на меня зла: anders3010@hotmail.com
    Уважаемая Николь! Давайте закроем эту тему, она вносит раздор в ряды Ваших читателей. Плюс отвлекает от изучения Ваших многочисленных постов. Удивительно, когда Вы успели всё это написать, и как только хватает времени: работа, семья, спортзал, блог... Восхищаюсь.
    Андрей, Липецкая область

    SvaraRadera
  32. Да, закрывам темочку. Никто всё равно не хочет говорить про шведскую полицию.:-))) А вы уж сами продолжайте общаться. Вот вам обоим повезло - нового друга и приятельницу встретили. Белая зависть.:-)))

    "...отвлекает от изучения..." Хммм..Вы только очень не увлекайтесь:-))) А секрет успевания очень прост: я очень жёстко фильтрую мои занятия и делаю в 95 % то, что мне интересно, полезно или весело. Тогда появляются силы и энергия на многое.

    Спасибо Вам, Андрей, и за добрые слова и за восхищение:-))

    SvaraRadera
  33. Anonym10/11/10

    Николь,я только вернулась из мест,где интернета у меня не было.Как всегда,тут жизнь кипит,не успела всё осмыслить ещё.Читаю.Вот уже и тему закрыли.А мне хотелось бы рассказать о встрече со шведскими полицейскими.Потому,что мы часто друзьям про этот случай рассказываем,хотя ничего особенного в этом нет.Но россиян удивляет наш рассказ.
    Говорим с радостью-А гаишников в Швеции нет совсем!!!
    Потом добавляем,что их нет в нашем понимании российском-не прячутся в кустах,не стоят с угрожающим видом и с палочкой на дорогах,не останавливают на каждом шагу.
    Слушатели не верят.
    Потом рассказываем.Искали,где припарковаться в центре Стокгольма.Оплатили,нашли место.Оставили машину,пошли по делам.Возврашаемся,около нашей машины два парня и девушка в синей форме,что-то записывают.По российской привычке-я пришла в ужас-не знаешь,чего ждать,сколько денег запросят,есть ли с собой нужная сумма...
    И наш переводчик был не с нами.У нас только английский разговорный с собой и немецкий.
    Муж пошёл к машине.Смотрю издалека.Мило так с улыбкой разговаривают.Чего-то уточняют.Вроде неопасная ситуация.Минут 20 выясняли,но расстались с улыбками,доброжелательно.Еле дождалась мужа-Ну что?
    Оказалось,что это служба(если муж правильно понял) занимается угнанными машинами,проверяет.Но всё равно они посоветовали припарковаться в другом месте.Не только нам,всем,у кого там стояли машины.Там что-то происходило-то ли стройка,то ли что.Временно не надо было там парковаться.Хотя мы все правила соблюли,но была какая-то непонятность.Но,главное-ничего страшного.Посоветовали,показали,где лучше поставить машину.Никакого самодовольства,ни окрика,ни штрафа,всё очень мило.
    Мы,конечно,пережили,перенервничли.Хотя это просто пустяк.Но в России любой пустяк-штраф.Мы к этому привыкли.
    А на след.день мы проезжали по Стокгольму и увидели этих же ребят.Приветствовали друг друга радостно,как старых знакомых!Помахали друг другу руками,поулыбались,на своих языках пожелали всего доброго.Так тепло на душе было.Особенно девушка мило улыбалась,будто друзей встретила.
    И когда же в России гаишнику помашешь и улыбнёшься.Лучше этого не делать,может не так понять.
    Как говорят наши гаишники,если долго их убеждаешь,что не нарушал-Да,что я не найду за что ещё тебя наказать?
    Полицейский(милиция,ГАИ) в понимании россиян-это всегда наказание,а не доброжелательная помощь.
    Поэтому такой мелкий эпизод для нас был запоминающимся и приятным.И друзья нас слушают и недоверчиво качают головами.
    Такие вот дела.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  34. Ну да, как же...гаишников у нас нет:-))) И они есть, стоят в специально отведённых местах, останавливают машиночки и просят дыхнуть, смотрят на шиночки и на состояние автомобиля. А для превышающих скорость здесь есть камеры на дорогах. Не видели?:-))))

    Правда до них есть и предупреждения, что счас будет камера, счас будет камера...И люди снижают скорость, чтоб потом не пришло письмишко с фотографией с места преступления и штрафом.:-))) Всё здесь есть.

    Ага, гаишникам вы ручкой махали, а мне помахать?:-)))

    SvaraRadera
  35. Anonym10/11/10

    Да,про камеры нам рассказали,про штрафы.Это мы всё знали.
    Но как мы хохотали,когда видели эти предупреждения про камеры-как в детском саду!
    У нас-то,главное,подловить и штраф выписать или взять наличными.Мы так и говорим-Ну,вышли на заработки гаишники.
    Разница большая-всё в Швеции есть(никто не сомневается),но цель другая.У вас-предупредить нарушение,а у нас-подловить и взять деньги себе лично.Откуда же виллы у малоимущих гаишников.
    В этом плане гаишников просто не видно в Швеции.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  36. Anonym10/11/10

    Добрый день, Николь!
    А правда, что штраф за превышение скорости (может еще я что нибудь, слышала только о превышении) рассчитывается от дохода нарушающего? И был случай в Швеции, когда какого - то богатенького оштрафовали на мильён?
    Светлана.

    SvaraRadera
  37. Никогда не слышала такого Светлана. Штраф привязывается к нарушению, а не к личной экономике.

    SvaraRadera
  38. Anonym11/11/10

    ДОБРОЕ УТРО!
    Значит это вранье? http://www.gazeta.ru/news/auto/2010/08/14/n_1533780.shtml

    SvaraRadera
  39. Нет, Свет, это не враньё...:-)) Только дело происходит в Швейцарии, а не в Швеции, хотя шофёр таки да шведский. :-))) А там другие законы.

    На всякий случай вот вам подтверждение
    I en del länder, som till exempel Schweiz och Finland, bestäms böterna efter inkomst och kan då bli mycket höga om föraren har en hög inkomst. Trafikverket verkar inte ha upptäckt denna lukrativa möjlighet - men vad tycker ni läsare, borde vi ha ett liknande bötessystem?

    PS. Сегодня видела аж ТРИ полицейских, одну девушку и двух мальчиков, сразу в одном месте.:-)) Завидуйте чёрной завистью!:-))))DS

    SvaraRadera
  40. Anonym11/11/10

    Прошу прощения за невнимательность.
    Эх...
    Я , вооще, думаю, что это такая система наложения штрафов несправедлива. Странная система. Интересно, как можно объяснить причину ее возникновения, при констатации того, что все равны перед законом. Теоретически.
    Светлана
    P/S...Николь, я начинаю подумывать о астральной связи Вашего блога и гос.структур Швеции (вспомеите наше обсуждение Афганистана)...Жуть....

    SvaraRadera
  41. Tja....Я подозреваю, что связь отнюдь не астральная, а электронная. Я ж здесь намекала...Я получила уже несколько подтверждений тому, что здеся читают всяки разны люди. Ну может научатся уму разуму.:-))))

    А про многомилионный штраф я вообще пропустила. В шведских газетках оказывается это пропечатали 10 августа. А мы в это время полоскались в хреческих морях. Какие штрафы? Какие газетки? :-)))

    Я думаю, что в Швеции очень немного людей, которые хотели бы платить штраф исходя из доходов. Если вообще есть такие. :-))) Но было бы интересно узнать насколько такая мера действенна. Может меньше нарушений...

    SvaraRadera
  42. Anonym18/11/10

    Цитирую по бесплатной газете южного микрорайона Стокгольма: "Трем из каждых пяти полицейских угрожают" Это огромная проблема для нашей демократии - говорит вице шеф полиции Сюсанн Ведин. Статья о полицейском, которого пригрозили убить за то, что он свидетельствовал на суде против группы сообщников. Нет фотографии, фамилия фальшивая - чтоб не узнал кто. И в рамочке перечисление случаев нападения на полицию: 2009, 15/8, 12/10, 11/11, с указанием районов, где напали и как именно. Источник информации: Управление охраны труда. Так что не всё так радужно, как представляется "из личных впечатлений" и если не читать газет на шведском.

    SvaraRadera
  43. Anonym18/11/10

    Из той же бесплатной газетки, только с другой страницы: 13 краж со взломом за две недели ноября в районе Вантёр. Это тоже пригород Стокгольма. Так что полиции есть чем заниматься.

    SvaraRadera
  44. Про чё я и талдычу:-))) Есть всё и везде только может не в том масштабе...

    SvaraRadera
  45. Anonym18/11/10

    Ну конечно надо делать ссылку на количество населения - тогда ВСЕГО в Швеции будет в 10 раз меньше чем в Москве: и загрязнений, и взяток, и дураков

    SvaraRadera
  46. Anonym18/11/10

    Не... я тоже когда Афтонбладет в интернете читаю, понимаю, что есть жисть:-))) Прям иногда почти Гарлем или Текстильщики....
    По моему последний серьезный инцидент был описан в Мальмё. Там че то много людей какой то псих пострелял.
    Светлана

    SvaraRadera
  47. Да, быватт...То порежут, то постреляют, то разрежут кого на части... Всяко случацца...

    SvaraRadera
  48. "Я могу представить, что у русских людей отношение к шведской полиции может основываться на предыдущем опыте общения с родными милиционерами."
    Мы, не столь давно приехавшие, по привычке относимся к ней более чем настороженно, и это нельзя не почувствовать, молодые же курсанты включают "режим Мэгре" и пристают с распросами.)

    SvaraRadera
  49. Вы имеете ввиду шведских курсантов? :-))) И они приставали к вам? :-))) Где? Я тоже туда схожу:-))) Шучу..

    SvaraRadera
  50. Anonym26/11/10

    Привет, все же некоторые изменения есть в шведском королевстве. Лет 10 назад, после полуночи все было тихо в маленьком селении. Но сейчас не редкость, если выезжая поздненько из центра, за поворотом ближайшего квартала будет стоять машина с иллюминацией и вас остановит вежливый офицер с вопросом: "употребляли алкоголь,если да - то сколько." То же самое после каждого празднования нового года, операция по выявлению пьяных водителей. между прочим можно "загудеть" и на вторых дрожжах, так что следите за "выхлопом" после вчерашнего. Продаются пробники, очень легко превысить 2 промилле. А в целом, благодаря конечно иммиграции, а наркота уже нередкость , причем трава уже давно, а вот тяжелые наркотики эт недавно... Я не говорю уже о югах, типа Мальмё или известный Йоттеборье.

    SvaraRadera
  51. От живёшь же ничего не зная:-))) А тут тако творится и народ так резво вылавливают:-))) Прям подывилась...

    SvaraRadera
  52. Anonym30/11/10

    Добрый день, Николь!
    Моё первое знакомство со шведской полицией произошло в первую неделю моего визита в Швецию.
    Меня и моего будущего супруга жестоко избили, 16 декабря (неделю до рождества).
    Такую моральную поддержку, помощь абсолютно во всем, от визита к врачу в больницу до поездки в
    супермаркет за продуктами, оказали нашей семье эти две женщины полицейские.
    Через год был суд, и они так же помогли нам пережить это тяжелое время.
    Я хочу сказать "спасибо" Veronike Utterstrom, к сожалению я забыла как звать вторую женщину.
    Наталя

    SvaraRadera
  53. Вот спасибо за ваш рассказик. Надо же какие они ласковые.:-))) Шучу...Но действительно чувствуется, что помогли они как было надо в вашей ситуации.

    SvaraRadera
  54. Anonym3/12/10

    Николь, не хочу мучить новой темой.
    Но как Вы считаете, что важнее:жесткость наказания или неотвратимость воззмездия?
    Светлана

    SvaraRadera
  55. Важнее для чего, Свет? Чего хотим добиться или куда прийти??

    SvaraRadera
  56. Anonym3/12/10

    Ну в случае совершения кем нибудь преступления, что важнее: наказать его жестко (расстрелять с конфискащией, засадить пожизненно) или найти именно того, кого надо и дать ему точно, в не зависимоси чей он сват/брат, пусть полгода, но чтобы точно был наказан?
    А в Швеции существуют отсрочки исполнения приговоров суда на 14 лет?
    Светлана

    SvaraRadera
  57. Вот хорошо что спросила:-))) А то я совсем по-другому поняла вопрос. По-моему во всех странах предусматривается наказание виновного человека. Разумеется если его вина доказана. При чём тут невиновные? Ну и уж взависимости от обстоятельств и законов будет и наказание.

    А если наказывают невиновных, даже в глазах закона, то это уже другое преступление или должностной проступок.

    Про такие длинные отстрочки я не слышала.

    SvaraRadera
  58. Шеститысячная демонстрация в Мальмё. Люди интересуются "Var är polisen? Var är säkerheten?" - "Где полиция? Где безопасность?".
    http://www.sydsvenskan.se/malmo/article1599079/Sextusen-star-nara-ihopbrmed-en-gemensam-drom.html

    Осужденный к пожизненному тюремному заключению «массовый» убийца из Фалуна - Маттиас Флинк, выйдет на свободу летом 2014 года. В 1994 году Флинк расстрелял из служебного оружия семь человек, он выйдет на свободу после отбытия 20 лет заключения.
    http://sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid=2103&artikel=4867052

    Родственники убитых высказали свое мнение по этому вопросу.
    http://www.expressen.se/nyheter/1.1183768/offrens-anhoriga-flink-ska-inte-ut

    SvaraRadera
  59. Anonym31/1/12

    Расскажу такой случай встречи с полицией: в 2011 году был в коммандировке в Мальмо, но жил далего от горда в Гостинице ЯгерсРоу (у эпподрома).
    В Швеции так все культурно и распологает к спорту, что я решил сделать вечернюю пробежку, так сказать заняться спортом. Это было моей ошибкой, так как на пробезку я вышел в джинсках, кофте и ботиках. (ничего другого из вещей не было)
    Так вот бегу я по велосепедной дорожке вдоль дороги и вижу как по встречной полосе дороги едет полицейская машина, увидев меня- они притормозили - и я понял что они по мою "Душу". Я тоже остановился (хотел даже поднять руки).
    Полицейская машина развернулась, и подъехала ко мне, вышли полицейские. Главное не рыпаться. Стоять и не делать резких движений! Рассказывать можно еще долго, но суть в том что меня хорошо обыскали, спросили кое-что, и сказали что могу идти дальше даже без извинений. Вообщем все в рамках приличия, но не ждите теплой встречи, работа у них такая.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я бы предположила, что вы оказались не в том месте и не в то время. :-))) Около ипподромов вьются всяко-разные разбойники. А тут ишшо и бежит человек. Да ещё и думает, что по его душу.:-)))) Швед с чистой совестью скорей всего как бежал бы так и бежал себе. Ну притормозили, они это да, делают, ну и что? Они часто потом проезжают мимо.

      А вот если человек внутренне забоялси/насторожилси, то они это считывают на счёт раз. Ну и будет "а поди сюды, голубчик...":-))))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...